↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
NotRincewind
14 февраля 2019
Aa Aa
Это мой отзыв на серию "Разные стороны монеты" от Alteya
Он не поместился в стандартный блок для рекомендации, пришлось публиковать тут.
Всё, что я хочу сказать о серии в целом, и о "Тёмная сторона луны" в частности, не уместится в формат форумной рецензии, даже если я очень постараюсь. И сразу оговорюсь, что воспринимаю серию “Разные стороны монеты” как цельный роман, а разные части серии как отдельные повести, и одновременно как части целого, то есть, части романа. И так я и буду в этом отзыве о них говорить.
Ну, давайте начну с того, что “стороны монеты” - это не фанфик вовсе. И даже не фантастика. Это очень крепкая и цельная беллетристика в самом лучшем ее проявлении. Автор грамотно накладывает на основу Волшебной вселенной Гарри Поттера совершенно житейские сюжеты таким образом, что магия предстает перед читателями не фантастическим вывертом, но самой основой быта героев, достоверно обыденным и понятным явлением, органичным в сюжете и жизни именно этих персонажей. Но при этом она не рудиментарна, ее нельзя выкинуть из повествования или заменить, потому что нельзя представить характеры и героев без присутствия магии, тем более, что в основе сюжета каждой отдельной повести всегда лежит какая-то более редкая, мистическая и непознанная ещё магия. И тем ярче ощущение от магии необычной, что магия повседневная описана так естественно. Это первое, что поражает в серии "стороны монеты" - то, насколько повествование органично человеческое, бытовое, вписывается в эпоху и характеры людей и явлений, но при этом происходит в вымышленной вселенной, как бы.
Второе - способность автора к раскрытию того, что было абстрактным и обделенным вниманием в каноне: характеры и психология персонажей, абсолютно всех, мотивация и предпосылки поступков и событий в деталях, то, каким мир представляется в ощущениях каждого из героев, какие размышления приводят их в то или иное состояние, и то, как они влияют на поступки и действия. Я вообще не читал ещё художественного произведения, где этому было бы уделено столько внимания и так это было бы естественно, понятно и не вымученно, ну, может быть, "Сто лет одиночества" Г.Г. Маркеса, но опять же, даже там не все предпосылки поведения были обоснованы и понятны, а ведь мир, описанный в нём куда более герметичен и менее обширен.
Третье логично вытекает из второго - нет абстрактного зла, нет персонифицированного отрицательного персонажа. И протагонисты и антагонисты руководствуются мотивами, которые нельзя назвать однозначно злыми. Есть цель, есть свое видение морали, чести, жизни, быта, общества, и руководствуются они в своих действиях собственной точкой зрения и своим пониманием блага. И нам не только позволяют узнать, как те или иные герои декларируют свои цели, но и погрузиться в их сознание, представления и убеждения, в их чувства и мысли, прочувствовать, понять, сопереживать. Вообще, удивительно, как эти повести позволяют сопереживать всем и каждому герою, и как из понимания всех мотивов и предпосылок получается картина общества, эпохи, людей и мира.
И это четвертое поразительное свойство романа - то, как всеобъемлющее и обширное описание всего-всего в мире, через призму восприятия многих персонажей, сливается в цельное, стройное, непротиворечивое и интересное повествование о людях и их жизнях, как сага жизней ложится на осознание человеческой природы, ощущений, явлений, чувств. Роман затрагивает столькие аспекты взаимоотношений людей, поднимает столько философских вопросов и просто житейских проблем, сложных и простых, травмирующих и радостных, важных и не очень, на своих страницах, из частных историй формируя лицо эпохи. И так поразительно близко это к жизни реальной, нашей, неволшебной, что вряд ли найдется человек, который прочёл все повести, и сможет искренне заявить, что они никак не повлияли на него, не заставили пару раз переосмыслить своё отношение к моральной или бытовой стороне жизни по некоторым аспектам.
А ещё диалоги. Сколько раз, читая ту или иную книгу, ловил я себя на мысли "люди так не говорят", или специфический стиль диалогов списывался на допущения сюжета и атмосферы, или речь персонажей была "никакая", ничем не примечательная и по большей части нейтральная в художественном смысле. Здесь же, мне случалось не раз обращать внимание на то, насколько гармонично, достоверно и неотъемлемо воспринимаются именно диалоги. В противовес прошлому примеру, наоборот, очень ярко и цепляюще ощущение того, что "Да! Именно так люди и говорят!" Правильными словами, с правильной интонацией, с живой, понятной манерой, адекватной той ситуации, в которой находятся. Особенно ощутимо это лупило с непривычки, вернее, когда привык к мэрисьюшным обычным фанфикам про школьников. И одно это уже дает понимание, что читаешь что-то мощное, серьезное, разительно отличающееся от других.
По всем этим причинам я и написал в начале, что "Разные стороны монеты" - это не фанфик. Это нечто большее, и гораздо более важное, и оттого более дорогое сердцу и любимое.
14 февраля 2019
4 комментария
++++++++++++++++++++++++++
Ох...Вы меня поразили и растрогалась невероятно! Спасибо вам. Спасибо.
Отличный отзыв!
А ежели названия "Темная сторона луны" или, скажем, "Однажды двадцать лет спустя" оформить как ссылку — то отзыв будет виден со страниц этих фанфиков и станет своего рода рецензией, не затеряется в блогах.
(Вот теперь — он виден. Но можно и другие тексты серии этак заупоминать в ленте.))
InCome
учтено, спасибо
Upd. Ну, не нужно уж из рецензии совсем SMM-машину делать. А то ее и воспринимать будет сложно без ощущения натужной рекламности
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть