↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lalage Онлайн
24 апреля 2019
Aa Aa
#ГП #попаданцы #вопрос
Шёл Вася Пупкин, упал, очнулся — поттериана вокруг. А Васька, по стечению ряда обстоятельств, волшебником стал. И тут, независимо от качества стиля, здравомыслия автора, вменяемости сюжета и всего такого прочего, начинаются форменные чудеса. Потому что в зависимости от разумности автора, Вася всегда либо полностью погружается в мир магический, и забывает мир обычный, как страшный сон, либо на мир обычный слегка подзабивает, но в любом случае относится к магглам как к братьям нашим меньшим, и считает, что о них надо заботиться и от всего их ограждать, убогоньких, либо начинает активно привносить в жизнь магов изобретения магглов, в меру своей образованности, но даже в этом случае — умный и образованный маг лучше, чем умный и образованный маггл. И вот тут и возникает желание побиться головой об стенку. Почему? Почему герой (то есть автор, создавший такого героя) мгновенно забывает, что сам он был магглом, причём совсем недавно? За что авторы так магглов-то обижают? Причём зачастую, даже если в тексте чуть ли не прямо прописано, что магглы и волшебники братья на век, всё равно что-то такое проскальзывает
Может вы, умные жители фанфикса, ведаете, в чём скрыта тайна сия? И знаете хоть один попаданческий фанфик без такой странной позиции?
24 апреля 2019
16 комментариев из 22
Это дань традиции Ро. Она тоже ни магглов, ни сквибов не жаловала.
Lalage Онлайн
Mурзилка
Очень хорошая версия, как же я не сообразила! Точно, вы правы.
Lalage
А где они лучше ? В каноне я такого нифига не заметил, скорее наоборот.
В большинстве (читанных мной) фиков магглы просто не интересны никому.
А есть и откровенно магглофильские, на уровне "MI-5 придет, порядок наведет".
Lalage > У них есть магия — они изначально имеют огромное преимущество по этому параметру, зачем ещё добавлять-то? По-моему, вполне хватает.
Это по-вашему хватает. А желающему в илитку сколько не дай, все мало будет ;-)
Lalage Онлайн
watcher125
Насчёт MI-5 — там без попаданчества. Хотя, вроде было что-то про Бонда-попаданца, но стиль там был такой, что читать было невозможно, и я из этого фика ничего не помню.
А у Роулинг два сквиба в кадре:Филч и Фиг, друг друга стоят. Ещё родственник Уизли, про которого "не говорят". А магглы тоже очень любопытные: Дурсли, отец Снейпа, но с ними всё понятно, а взять абсолютно положительных родителей Гермионы — она с ними не поговорила, не попыталась их убедить, нет, просто взяла и заколдовала. Хорошее отношение к людям?
Lalage
Совершенно нормальное отношение человека, который считает себя более старшим и умным только потому, что сильнее. Свойственно людям чуть менее, чем всем. А уж мисс Гренджер - типичный пример безголовой борцуньи за права угнетенных, "я лучше знаю, что вы угнетенные", с подростковым максимализмом напревес. (Я один вижу в ГАВНЭSPEW насмешку над мировым феминизмом околополитическим активизмом здесь, кстати ?)
Btw, Гермиона с ее борьбой и родителями - еще цветочки. "Великий человек Альбус Дамблдор"(c) человечество мировой войной облаготельствовал в ее возрасте. (Ну, почти. Успел соскочить, одумавшись.;-)
Только это не означает, что автор считает поступки Геримоны или Дамблдора правильными. Автор предлагает соответствующие оценки дать читателю. В качестве домашнего задания, так сказать. И Автор не виноват, что большинство фанфикописателей с домашним заданием не справились.
Lalage Онлайн
watcher125
А разве в детской книге (а Гарри Поттер всё-таки изначально книга детская) поступки главных героев не являются априори верными, если автором явно или не явно не оговорено обратное?
Lalage
1. В хорошей детской книге герой имеет полное право ошибаться и нести потом за свои ошибки ответственность.
2. Чем дальше перечитваю, тем больше убеждаюсь в том, что "Гарри Поттер" - не детская книга, а (местами) достаточно злобный политический памфлет и много чего еще.
Lalage Онлайн
watcher125
2. Любая хорошая английская книга содержит в себе элемент политической сатиры. И почему из-за наличие в книги этого элемента она автоматически не детская? Рождественская история Диккенса тогда произведение абсолютно взрослое, для детей непредназначенное.
1. Герой имеет право ошибаться и НЕСТИ ответственность за свои ошибки. Где именно Гермиона несёт ответственность?
Lalage
2. Помимо политической сатиры там дофига чего еще, детям (да и многим взрослым) непонятного обнаруживается при внимательном чтении.
1. Конкретно за этот косяк, так чтобы это было отчетливо понятно - нигде. И это - одна из причин, по которй я считаю, что книга недетская. Оценку читатель должен выставить, опираясь на уточняющие намеки про SPEW и про историю Дамблдора-Гриндевальда.
Lalage Онлайн
Odio inventar nombres
Допустим, я это принимаю в одном случае. В двух, в пяти, но на пятнадцатом руки трястись начинают — потому что все персонажи так себя ведут. Получается, все люди сволочи?
Хотя, наверно, проблема все-таки в тех, кто пишет попаданческие фики — по-настоящему хорошие авторы за них не берутся. А жаль.
Lalage Онлайн
watcher125
1. Должно быть у меня работает инертность мышления — первые две книги написаны как абсолютно детские, подавались также, и потому, вероятно, я автоматически распространяю это на всю серию. Но, уж простите, не могу я воспринимать книгу с главным героем, который в очках и с палочкой наперевес борется с жутким чёрным магом, который злой, потому что злой, как взрослую.
2. Вновь приведу Диккенса — в Рождественской Истории тоже куча всего разного, местами нетрактуемого — и это не произведение для взрослых.
P.s. Если все говорят, что книга детская, и автор говорит, что книга детская — может книга и вправду детская? ;)
Lalage
Первые две действительно были детскими. Я помню, честно прочел "Тайную Комнату" по-русски и был страшно разочарован тем, что деткам не прилетело как следует за использование не по возрасту опасной магии. Классическая же притча об ученике чародея...
А потом мне в руки попалась четвертая, причем в оригинале, и так случилось, что больше читать было просто нечего. Начал грызть, втянулся и довольно быстро осознал, что книга вовсе не про магию, а про то, как устроена голова у подростка. Палочки и даже темные лорды - не более чем антураж, чтобы заинтересовать юного читателя. И она, смею Вас заверить, уже совсем не детская. Мне лично ее было крайне интересно и полезно читать с позиции родителя.
Lalage > борется с жутким чёрным магом, который злой, потому что злой.
Вообще-то в шестой книге, как раз, рассказывается и показывается, почему именно он злой. Вплоть до конкретного психиатрического диагноза. :-)
Еще один довод в пользу ограничения возраста читателя снизу. ;-)
Lalage > Если все говорят, что книга детская, и автор говорит, что книга детская — может книга и вправду детская?
"Все" для меня уже лет 30 как не авторитет, а к тому, что говорит автор, я не далее чем вчера свое отношение выразил публично ;-)
Lalage Онлайн
watcher125
Я понимаю вашу позицию. Она обоснована, но, с моей точки зрения, подразумевает, что рукой Роулинг водили те самые высшие силы, и она, сама того не ведая, создала действительно талантливое и глубокое произведение. Я же всегда полагала, что если в логике сюжета, мотивировке персонажа и во всём таком прочем — дыра (это прописано не до конца или вообще не прописано), это косяк Роулинг, а не её глубинный замысел. У вас же, как мне кажется, вовсю работает принцип «красота в глазах смотрящего».
P.s. Спасибо за такой интересный диалог.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть