↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
3 марта 2022
Aa Aa
Для того чтобы всерьез полагать что кто-то может, а то и ДОЛЖЕН, писать книги совершенно вне контекста окружающей реальности и без всякой связи с господствующей идеологией, как тот идеальный сферический мозг в банке, надо быть, скажем так, уникально наивным человеком, не видевшим жизни за дверями детской, ну или юзером фанфикса с наркотическим ником. С реальными писателями такое не проходит. И Джон Сальци не исключение %) Его последняя трилогия научно-фантастических романов, объединенных одним сюжетом - это прекрасный пример ПОЛИТКОРРЕКТНОЙ американской фантастики %)


"Крушение империи / The Collapsing Empire" (2017 г.) "Всепоглощающий огонь / The Consuming Fire" (2018 г.) "Разорванное пространство / The Last Emperox" (2020 г.)
Честно, не думала что с таким подходом (а мне встречалась подобная фигня раньше) вообще может получиться что-то читабельное, а поди ж ты! Умеючи в текст/сценарий можно вполне успешно играть с деталями.

Итак, первое правило политкорректного текста - недопущение дискриминации по признаку расы, физических кондиций, пола, возраста, и т.д. и т.п. Поэтому все персонажи за вычетом нескольких деталей одежды на три книги никакой внешности не имеют. Просто. Т.е. можно предположить, что мать выглядит старше дочери, отец старше сына, но учитывая фантастические реалии вообще-то не факт. Единственное исключение, когда внешность персонажей хоть как-то описывается - это сравнение двух очень проходных персонажей злодейского рода деятельности, из которых один старше, другой моложе, один толстый и неопрятный, другой ухоженный и подтянутый (полное дайверсити! %) Тот факт что злодеи по замыслу автора еще и разного пола, явно ускользнул от переводчиков, так что все выглядит еще более смешно, чем могло бы на языке оригинала.
Мы также знаем что гг - женщина, а ее сожитель - мужчина, но кроме имен и пары деталей доказательств тому практически никаких. При экранизации можно спокойно нанимать кого угодно и говорить что так и было задумано)))
Понятно, человека делает не внешность, а поступки, ноооо... персонаж книги, в отличие от реальной личноссти, которая выглядит, звучит и пахнет, это конструкт, целиком созданный автором, и без внешности он так и останется мозгами в банке. А может и не мозгами, смотря какой персонаж. Чтобы позволить себе так щедро отказываться от одного из важнейших профессиональных инструменов в угоду политике надо быть оч раскрученным автором на постоянном контракте, т.е. кем-то вроде Джона Скальци. Или Стивена Кинга))) Но у последнего, правда, нет и причин особенно заискивать перед режимом, он видывал и не такое.
Второе правило: дайверсити. Но это вообще-то довольно сложно, если у персонажей нет зримой плоти. Остается сексуальная ориентация. Но с этим тоже все сложно, потому что в интересах недопущения дискриминации следует опустить вообще все упоминания гомосексуализма. Нет гомосексуализма - нет дискриминации. Все трахаются со всеми на равных основаниях. Единственный намек на то, что Взаимозависимость - не мир победившей пансексуальности - несколько упоминаний гетеросексуальной ориентации, исключительно в контексте глубоких сожалений по поводу ее наличия. ОК.
Третье правило: феминизм форэва! Главгероиня, главзлодейка, персонажи второго, третьего и т.п. плана - исключительно женщины, лишь изредка оттененными недотепистыми неудачниками. Вообще я бы посомневалась что это так уж способствует делу феминизма, потому что многочисленные тупые стервы, например, портящие все на своем пути, изображаются автором аццки жизненно, но что я понимаю в модных тенденциях, ну.
Еще один неочевидный, но важный инструмент создания политкорректного текста - продвижение ценностей классовой сегрегации. Потому что, ну, понимать надо. Есть правильные демократичные лидеры, которые поколение за поколением добились всего сами, а есть толпы тупых ленивых неудачников. В общем понятно. И тут Скальци тоже не выпадает из родного контекста: тысячелетняя родовая аристократия Взаимозависимости выглядит и ведет себя как сборище типичных парвеню и нуворишей, составляющих современный американский истеблишмент.

И это я еще не говорю про сюжет! %) В общем, читается весело и на одном дыхании, рекомендую. Хотя финал мне кажется откровенно искусственным. Но не важно)) #книги #картинки #SF

ЗЫ: А еще у Скальци очень милые и непосредственные благодарности и обнимашки в послесловии, где он также пишет иногда пару слов об обстоятельствах создания сниги. "Разорванное пространство", последняя часть трилогии, ушло в печать осенью 2019 г. Чорт с ним пускай это будет чорный юмор, но мне было реально очень смешно читать о том что самое страшное, что могло случиться с этим миром по мысли автора в 2019 г., повергнув его в пучины аморального хаоса (с) это переизбрание Трампа х_х)))) И вроде писят лет человеку - не так чтоб совсем уж наивное летнее дитя, но блин))) В общем, послесловие - прямо вишенка на торте, обязательно прочитайте))
3 марта 2022
4 комментария
сравнение двух очень проходных персонажей злодейского рода деятельности, из которых один старше, другой моложе, один толстый и неопрятный, другой ухоженный и подтянутый (полное дайверсити! %)
Один черный, другой белый - два веселых гуся!
я бы посомневалась что это так уж способствует делу феминизма, потому что многочисленные тупые стервы, например, портящие все на своем пути, изображаются автором аццки жизненно
Потому что, как я понимаю, он и писал гротеск современного феминизма и прочих измов.
Виктор Некрам, и ему таки изумительно удалось задуманное! %) Это прям какой-то долгоиграющий юмор)) Когда смешно пока читаешь, потом когда вспоминаешь, потом видишь что-то в реале, и снова смешно)
Когда читал, то действительно показалось, что повесточка проскакивает в ГГ и других персонажах, но это не слишком испортило книгу, хотя уже не помню, мб стоит поставить в очередь на перепрочтение.

Lasse Maja
Поэтому все персонажи за вычетом нескольких деталей одежды на три книги никакой внешности не имеют.
Или автор - просто один из тех, кто понимает, что #описания_не_нужны и #внешность_не_нужна, в конце концов, это же книга, а не фильм. Тут только можно всецело поддерживать этот подход.
Ну да, всю дорогу в каждом тексте была нужна, и только в трех книжках нет. Чисто случайно именно в тех, в которых собрана вся остальная повесточка в подробностях, да.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть