Коллекции загружаются
#локальное
#металитература И, о любовных романах. ВЕРБИЦКАЯ https://lleo.me/dnevnik/2002/09/20«Пылающие очи пронзают сумрак...», «Иссиня-черные волосы окаймляют строгий овал матово-белых щек...» «Глаза их встретились. На миг. На один миг. Но какой вихрь поднялся вдруг в замученной душе Мани...», «Каждый фибр ее тела зовет и жаждет его...», «Звуки льются...», «Мелодии льются...», «Пылающие звуки льются...» и т.д. — таким стилем написан весь роман г-жи Вербицкой. Это как раз тот самый стиль, который любят у нас почему-то штабные писаря, парикмахеры, гостинодворцы, молодые лакеи. На каждом слове клеймо их эстетики. В «Петербургском листке» именно таким стилем пишутся для столичных дикарей романы «Таинственный кинжал», «Три любовницы кассира», «Мертвец-отмститель» и т.д. Порицать эти романы нельзя: раз существуют дикари, должно же быть у них свое искусство. Но я с такой несомненностью чувствую, как сильно сказывается теперь во всей нашей духовной жизни психология культурного дикаря, что когда-то целую диссертацию написал о Пинкертоне, и вот теперь пишу о романе Вербицкой. Все это было бы только смешно, но вот из дальнейшего оказывается, что сочинения г-жи Вербицкой разошлись за десять лет в 500000 экземпляров, что, покуда мы тут сидели и от скуки бранили «Анатэму», — эти милые «Ключи счастья» за четыре, кажется, месяца достигли тиража в 30000 экземпляров, и что, судя по отчетам публичных библиотек, в Двинске, в Пскове, в Смоленске, в Одессе, в Кишиневе, в Полтаве, в Николаеве больше всего читали не Толстого, не Чехова, а именно ее, г-жу А.Вербицкую. Действительно, раскрываю наудачу первый попавшийся библиотечный отчет и вижу, что там, где Чехова «требовали» 288 раз, а Короленко 169, — там г-жа Вербицкая представлена цифрой 1521. Тут-то и выступает наружу весь наш величайший позор. Оказывается, эти книги о «пылающих очах, пронзивших сумрак», о бешенных конях, встающих на дыбы и «безднах наслаждения» читаются — кем же? — не Настей, не волостными писарями, не молодыми цирюльниками, для которых вся эта эстетика предназначена, а кем-то совсем другим. Послушаем г-жу Вербицкую. «Я открыла отчеты библиотек и узнала следующее: меня читает учащаяся молодежь больше всего. Выходит что я — писатель для молодежи, рar exellence. Затем идут рабочие. Затем читают меня ремесленники, швеи, мастерицы, приказчики. Это в бесплатных читальнях. Публика пестрая, всех возрастов и классов. А в частных библиотеках мои читатели — студенты, курсистки, интеллигенты вообще.» Нет, я далеко не в восторге от нашей учащейся молодежи: она часто нечутка, нетерпима; ее легко обмануть самой дешевой риторикой, честные фразы она принимает за честные мысли. Корней Иванович Чуковский 1910 год. (цит.по:К.Чуковский,соб.соч,т6) === Cut === 1910 год! По-моему это замечательный ответ тем, кто не видит как закономерно искажается в памяти поколений прошлое: выпячиваются монументы и выветривается сиюминутность, от чего создается впечатление что ее и не было, этой сиюминутности, что она лишь порождение нашего времени. Это ответ тем, кто думает что «вот раньше был Толстой, Чехов, а теперь только Маринина», что вода раньше была мокрее, трава зеленее, валенки теплее, а девушки моложе... :-) 9 февраля 2023
7 |
Волосы окаймляющие овалы щек - я представила себе бородатую женщину с эдакими "проталинами" на щеках
2 |
Desmоnd Онлайн
|
|
Вечная Фобия
Дикари, вместо Чехова читают Вербицкую! Ладно Чехова. Толстого поставили в противовес. Вот уж с этой стороны коровке следовало бы не мычать. Кстати, я Вербицкую, к своему стыду не читал, хотя знал, что она была омфг как популярна и рвала своими книгами всех остальных писателей, аки тузик грелку. |
Именно поэтому Литнет нужно сжечь в прометии.
1 |