↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
10 декабря 2023
Aa Aa
#металитература
#метавидео
#творения_страги_севера
Если отставить в сторону подростковый период с кропанием хреновых фанфичков, то в сознательном возрасте меня на писательство побудил один образ из фильма.

Фильм этот назывался "На игре" и был неплохим боевичком. Снят он был по некому циклу книг, их самих я не читал, так что воспринимаю его как отдельное, самостоятельное произведение.
Группа молодых геймеров получает сверхспособности, связанные с их любимыми играми. В частности, фанаты местного Counter-Strike становятся сверх-меткими стрелками (с очень классными спецэффектами, когда они водят глазами, словно мушка прицела перемещается). Поначалу они просто прикалываются и дурачатся, выбивая игрушки в тире или занимаясь страйкболом, но постепенно они втягиваются во все более и более хреновые дела, при этом по молодости и раздолбайству не особо понимая, куда втянулись.
Поворотным моментом фильма - моментом, который на меня тогда очень сильно повлиял - является попытка убийства политика, который, якобы, планирует открыть свалку радиоактивных отходов. Молодые дураки радостно подписываются на "доброе дело" - но тут у них впервые получается серьезная осечка, и вместо простого выстрела из винтовки без прицела с последующим отходом - на них объявляется план-перехват, их лица и особые приметы попадают ментам, при побеге от милиции один из парней совершает не просто преступление, но абсолютно ничем морально не оправданное действие - "убивает автобус", застрелив водителя, чтобы автобус протаранил милицейские машины. В итоге они спасаются, но теряют одного из группы - тот истекает кровью до эвакуации.

И вот этот эпизод снят просто прекрасно с точки зрения "эмоций", "тона", что-ли. "Игры кончились. Мир для вас теперь изменился навсегда. Раньше вы могли просто выйти в магазин за хлебом - сейчас же ваши лица висят на всех стендах "Их разыскивает милиция". Теперь вы никогда не будете в безопасности, любой милиционер будет пытаться вас задержать, и будет абсолютно прав."
Такое ощущение "отрезанности" от всего обыденного, словно мир теперь по умолчанию крайне враждебен для тебя - и, разумеется, полностью за дело.

Это ощущение меня так долбануло по мозгам, что мне захотелось выплеснуть его на бумагу. Написать что-то в таком же эмоциональном стиле. История про мага-артефактора, чей друг нашел могущественный и очень опасный кристалл, не справился с контролем над ним и умер, но перед смертью завещал ему этот кристалл, и теперь за этим магом охотится все королевство - эта история буквально облегалась плотью в моей голове.
И тут я совершил глобальную ошибку. Вместо того, чтобы писать эту историю, я стал писать к ней приквелы-рассказы - чтобы пояснить нюансы этого мира, мира, который "сотворился" из этой эмоции. Да, эти приквелы имели смысл, потому что на самом деле это не "магический" мир, а пост-пост-апокалипсис, а кристалл - не артефакт, а компьютер с телепатическим управлением... но все эти попытки проработать заклепки, рассказать, как мир дошел до жизни такой, и как изобретение телепатического интерфейся к компьютеру в итоге привело к гибели цивилизации... все эти заклепки все больше и больше отдаляли меня от сути. От эмоции. От песни из фильма, которой я вдохновлялся.

Поздно... Оставим утешения,
Мое второе "я" давно молчит.
Бездна - до головокружения,
Дыханье сбито, и в висках стучит.
Кто ты - бегущий по пятам за мною,
Разве хочешь ты меня убить?
В сотый раз играть своей судьбою -
Мне бы добежать и можно жить!..

Бег по скользящей, бег по прямой,
Я - настоящий, я - дорогой,
Дешево не продамся, никому не сдамся.
Гонит облава за поворот -
Прямо, направо, только вперед,
Остановлюсь - значит конец,
Если бегу, значит - бегле-е-е-ец!..
Торба-на-Круче - "Беглец"

Со временем я понял, что никогда ЭТО не напишу. Страга образца 2010 года - не тот, что образца 2015 или 2020.
Я смирился. Даже почти забыл это ощущение.

И лишь недавно, читая средненькое эротическое фентези "Некомант", я вновь ощутил это давно забытое ощущение. Когда герой спас милую девушку с косплейными кошачьими ушками от нападения большой собаки, его мир именно что изменился - и в очень плохую сторону. Поход в супермаркет может закончится нападением оборотней - а потом тебе объясняться перед милицией, почему ты стоишь над трупом человека с окровавленным серебряным скальпелем в руке. Когда ты по инерции идешь в институт, но уже понимаешь, что все, старый мир кончился, и теперь придется как-то выживать - в своем же городе, в своем же районе, но который стал абсолютно другим - или, скорее, другим стал ты, а нормальные люди остались нормальными людьми, и ты им не объяснишь, что вот эта вот женщина с сумками хотела тебя сожрать пять минут назад - а если пытаться отвлекаться на то, чтобы зафиксировать на видео доказательства, то она тебя точно сожрет. А попадать даже в КПЗ нельзя, потому что там ОНИ тебя точно достанут, а серебряный скальпель, разумеется, милиция конфискует перед тем, как посадить в камеру.

И мне было очень жаль, что история этой книги пошла в другую сторону, хоть это и абсолютно логично - исходя из всех вводных, что даются с самых первых строк, это не "твой дом стал для тебя тюрьмой", а "всех их вместе соберем". Но вот атмосфера начала книги была такой классной, что я чисто эмоционально не стал ее дочитывать.
А теперь вот уже недели две думаю - может, это все-таки возможно? Может, несмотря на мою творческую импотенцию (один фанфик в два года) есть шанс написать что-то... такое?..
10 декабря 2023
2 комментария
Текст Страги 2010 конечно отличался бы от текста Страги 2023 на ту же тему. Но разве это однозначно плохо?
Fluxius Secundus
Плохо тем, что Страга 2023 не чувствует в себе того юношеского пафоса, которым была напоена эмоция "безысходного побега", и не способен ее адекватно передать, увы.

Я ведь даже теперь понимаю, чем именно это ощущение из "Некоманта" отличается от классических "Ночных Дозоров" и прочего городского фентези, "мир оказался не тем, чем кажется".
Герою открывается "изнанка мира", или он сам на нее попадает - только вот вампиры и оборотни в погонах там есть, а вот Ночного Дозора, который, оказывается, тебя все это время охранял - нет. И тебя не съели не потому, что тебя кто-то защищал, а просто потому, что не обратили внимания, ибо еды много и так. А теперь - обратили.

Хотя ощущение от "На игре" еще сильнее и страшнее. Страшнее тем, что в твоем мире есть Ночной Дозор. Есть дядя Степа-милиционер. Есть нормальные, честные, порядочные люди, которые ловят вампиров и преступников.
Проблема только в том, что теперь ты - вампир. И никакие "я же хотел как лучше" и "я пытался спасти город" не помогут. Ты - та самая нечисть, за которой дядя Степа ведет охоту.

И я тут не про сюжет, а именно про атмосферу, разумеется. Атмосферу очень легко испоганить, если допустить хотя бы нотку морального релятивизма, "я не такой, как все, вампиры бывают и хорошие, а те, кто охотятся за нами без разбору, бяки и буки". Вместо "блядь, да я ведь никак не докажу, что я не такой, как они, меня прибьют и будут правы! и вообще, я реально такой же, как они, важны не мотивации, а поступки, а по поступкам со стороны и не отличить".
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть