↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Сейчас онлайн
Пол:мужской
Зарегистрирован:4 октября 2012
Рейтинг:972
Показать подробную информацию

Блог



Онлайн
Fluxius Secundus сообщение закреплено
Если я где-то забыл вам ответить (со мной такое, увы, нередко случается) - напомните мне об этом здесь, в комментариях к этому сообщению. Или здесь. Или здесь. Если просто что-то забыл - напоминать тоже здесь.
К2 К3
Некропостинг в блоге практикуется и одобряется.
Через двадцать лет он захочет, чтобы двадцать лет назад он поступил именно так, а двадцать лет назад для двадцати лет спустя — это сейчас. Исправлять давно минувшее очень легко, надо просто вовремя подумать о будущем.

Мегасписок Heinrich Kramer чистокровность Обыденная Магия тайнюки всякая ракугань, виды трансфигурации по версии Три рубля, его же сборный пост, его же коллектор ссылок Беспорядочные заметки о магии канона Матемаг и комментаторов Почему волшебники не думают
Самое безопасное место
ЗВ-список Lost-in-TARDIS 1, 2

Литература по переводу
Астрофорум
Двигатель для межзвездных перелетов Точки восстановления цивилизации после кризиса Ангар-18 или как распилить иной разум
СИ
Криптоэффект, закладка на обсуждении

Витус (СИ)(Ясмина прода) (Кэт Прода) (Марина Прода) (Лаура Прода)
ФАИ
Могултайник (забанен Роскомнадзором)

Речи мертвого музыковеда
Гиктаймс
Ракетная техника
Часть один Часть два Часть три
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 47

Онлайн
#всепобежалиияпобежал

К флэшмобу Lados

1. Мордин-Зум
2. Тейлор Эберт
3. Рейнира Таргариен
4. Алита (Гали)
5. Дракон
6. Червь из РиЧ
7. Кирицугу
8. Ричард-Алеф
9. Сильверлейк
10. Нимфадора Тонкс
11. Роза Рихтер.
12. Макриди из "Нечто"
13. Махасэматман


1. Если 1, 2 и 5 идут по дороге в темном лесу, кто из них - разбойник?
Тейлор - грабитель, Мордин - рог:)
2. Если 2 и 6 поженились - кто их ребенок?
Сверхправители КД, Куалькуа ЗХИ, жукеры Эндера, хотя это самый скучный вариант.
3. Если 13 и 4 встретились, то где и при каких обстоятельствах?
Либо Земля, либо планета КС оправились и вернулись к космической экспансии. ССД, вероятно, здесь может работать машиной времени.
4. Возможен ли слэш с пейрингом 1-9?
Технически возможен (оба персонажа с модификациями тел "на ты"), но формально он все равно будет гетом.
5. Опишите обстоятельства рождения 7 у 11
Эмия Нориката, вместо Мертвых Апостолов экспериментирующий с кодами Погибели... это жутко.
6. Поступит ли 3 на службу к 10? А к 12?
Эт-то вряд ли. Вот наоборот - запросто. (Прослужат ли долго - уже отдельный вопрос)
7. Возможен ли гет с 8?
На то, чтобы это точно определить, понадобилось без малого полторы тысячи килобайт. Но да, возможен.
9. Если 7 ВНЕЗАПНО! увидел 10 и 2 в двусмысленной ситуации - что он подумает?
Ну... в худшем случае он примет их за участников ВСГ и попытается убить.
10. Предположим, 11 курит траву. Что ему глючится?
Ей кажется, что она едина во множестве. Впрочем, таки есть на самом деле - потому что для эффективного воздействия каннабиоидов у нее недостаточно человеческая физиология.
12. Вероятна ли такая ситуация: у 5 и 8 - ребенок 13 и его выдают за 10?
Да запросто.
13. А такая: 10,9,4 и 6 пьют вместе. Наутро двоих находят .... эмм... в объятиях друг друга?
У 4 могут быть проблемы с возможностью опьянеть, но не принципиально нерешаемые силами прочих. 9 и 6 с шансами бы переспали, если бы получили возможность пересечься, но засыпать в компании каких-то левых людей - явно не про 9.
14. А кого именно находят?
См выше.
15. А если их находит шедший к ближайшему орешнику 9? Что стрясется?
Это не так невозможно, как кажется, учитывая, что 9 существует в двух экземплярах.
16. Совместные выходные 11 и 2 прерваны 6. Что ему светит?
Если действовал в рамках вежества - ничего, девочки отходчивые. Если нет - потрошение памяти.
17. Сексуален ли 4?
Да, хотя и не все согласятся.
18. Вы пошли бы в ученики к 12? А к 1?
Да, разумеется, особенно к 1.
19. Вы б написали фик 5/3?
Чукча не писатель, увы. Но прочитал наверняка не без удовольствия.
20. А 10/9?
См выше.
21. А знаете ли Вы фанатов 8?
Да, себя.
22. Если 7 превратили в животное - то в какое?
В японского шмеля, пожалуй.
23. Если 4 и 9 - смертельные враги, то почему?
У 9, ээ, специфические представления об этике вообще и исследовательской этике в частности, а 4 придерживается довольно активной жизненной позиции.
24. Если 3 и 8 - влюблены в одну девушку, то в какую?
Ноэль Майнхардт, Ехидна.
25. Зачем 7 нужен сильномогучий ортехвакт?
Чтобы спасти и осчастливить человечество.
26. Что забыл в Валиноре 4?
Пытается узнать, не была ли она там раньше.
27. Что 13 подарит 11?
Поможет сформировать Облик и обрести Атрибут.
28. Поцелуй... С кем из вышеперечисленных 12 поцелуется впервые и его не стошнит?
10, пожалуй. С остальными могут быть разного рода сложности, особенно с 9.
29. В плену у 10.... Каково там придется 6?
Довольно кисло, но он вынесет.
30. В доску пьяный 5 лезет к 8. Зачем? (интим можно, но необязательно)
Это долгая история. Но если коротко - существо, зомбировавшее 5, было уничтожено 8, но оставило в 5 закладку для собственного возрождения. Которому 8, понятно, мешает.
31. Что украл 9 у 1?
Метод сохранения и ускорения работы сознания в безмассовом состоянии.
32. Зачем 6 плащ 3?
Укрывать тело 3, которое он с ней делит.
33. №10 и 7 идут себе тихо по дороге. В какой стране?
Англия, скорее всего.
34. Если 5 - один из персонажей "Волшебника Изумрудного города" *(вся серия) - то какой?
Кузнец, сделавший тело Дровосека, и его девушка - одновременно.
35. Если 9 вполовину младше 4, то сколько лет 4?
Это, должно быть, все еще трехзначная цифра.
36. В ком из списка найдет свое счастье 2?
Номер 8, теоретически, способен воскресить ее мать.
37. Как бы мог называться фанфик про 11 и 2?
Не знаю, но действие определенно должно происходить на Азорах.
38. Если смысл жизни 1 - 10, то какого хрена?
Способности метаморфа могут помочь в решении проблемы с генофагом?
39. У психоаналитика выяснится, что главная проблема 6 - (один из списка)
У 6 нет проблем, психоаналитик ему может понадобиться только для супервизии.
40. Пьяный автор написал канон 4/3. Вы с ним согласны?
4 жалко.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Онлайн
#цитаты #история #возможно_баян #политота #ып
Французская Академия пала под натиском феминизма!
https://www.ledevoir.com/opinion/idees/548547/langue-l-academie-francaise-capitule-enfin

Не рассчитываю на то, что тут многие читают по-французски, а статья небезынтересна не только франкоговорящим, поэтому перескажу вкратце (мой французский слегка подзаплесневел, поэтому если увидите, что что-то не так, поправляйте, не стесняйтесь).

Очередная победа феминизма, на этот раз во Франции. Для меня это интересно в основном с точки зрения лингвистики и влияния на нее экстралингвистических факторов. Французская Академия (а это, надо сказать, настолько суровое и замшелое учреждение, что и сравнить-то не с чем, у нас в быв.СССР ничего подобного просто не водится - точнее, водится, но наши граммар-нацики не имеют столько власти) пала под натиском и дала добро на феминизацию названий государственных должностей. Благо, по-французски, в силу особенностей французского языка, это сделать чуточку проще, чем по-русски: в большинстве случаев можно обойтись без специальных громоздких суффиксов, каждый из которых тянет за собой шлейф ненужных коннотаций. Речь идет, прежде всего, о выражениях вроде Madame la Ministre (ср. Monsieur le Ministre; разница, как видите, только в обращении и артикле, менять форму существительного ни к чему, во французском род такого существительного определяется артиклем). До сих пор, я так понимаю, нормой было исключительно Madame le Ministre, т.е. род существительного определялся правилами грамматики, а не полом носителя должности, что вызывало шуточки вида "Министр забеременел".

Однако же есть и настоящие феминитивы, от которых у французских блюстителей чистоты языка подгорает не меньше, чем у наших (кстати, в статье говорится, что последний лингвист, состоявший во французской Академии, помер еще в 1881 году, и сейчас в Академии нет ни одного лингвиста или специалиста по грамматике, да и филологов-то всего двое (это при том, что всего академиков сорок, и Академия имеет дело с языком и литературой): une auteure, une professeure, une écrivaine ("авторша, преподавательница, писательница"; ср. un auteur, un professeur, un écrivain; у меня под рукой нет современных печатных словарей, но наш французский "Мультитран" из всех перечисленных феминитивов знает только une professeure, про два остальных он не в курсе). Эти феминитивы в большом ходу, в частности, в Квебеке - тамошние носители французского языка, пользуясь своей удаленностью от метрополии, позволяют себе вольности, о каких в Париже и не слыхивали. Информацию об этом я почерпнул из цитируемой по ссылке статьи Мориса Дрюона 1997 года - он, помимо того, что известный писатель, был еще и секретарем оной Академии, то бишь блюстителем чистоты и ты ды. Переводить не буду, но статья так и пышет жаром подгоревшего пу... благородного негодования. Да-да, во французском тоже есть своя "авторка"! Зацитирую из комментов:

Pas de problème avec Madame «la» Ministre, la «mairesse», la..., la..., la...! (!) Mais passer de «auteure» à «autrice»...

Autrice était banale au XVIe, (et oui, avant les féministes radicales!) jusqu'à ce que l'ami Richelieu et son Académie viennent dompter la femme jusque dans le vocabulaire. Ah, la belle époque.

Для тех, кто не, мой вольный перевод:

"Мадам ля министра" еще ладно, "ля мэресса", ля-ля-ля... куда ни шло! Но переходить от "авторши" к "авторке"...

"Авторка" была вполне обыденна в XVI веке (да-да, задолго до радикальных феминисток!), пока наш друг Ришелье с его Академией не взялись обуздывать женщин повсюду, вплоть до словаря. Ах, этот прекрасный век!"

Ну как, ничего не напоминает? И снова копья ломаются именно из-за "авторки", что ж за слово-то такое проклятое?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев

Онлайн
#цитаты
Копия удаленного обсуждения из треда Рефери.

Asteroid Онлайн
ReFeRy
В связи с недавними событиями возник вопрос: а что произойдет с профилем Сенекта?
Оставлять его так - как-то не очень хорошо. Кто-то может зайти, почитать блог, начать задавать вопросы к комментах. А ещё профиль будет продолжать получать награды "за 10 лет на сайте". И это, если честно, жутковато.

С другой стороны. Удалять - тоже не хороший вариант.

Может ввести возможность заморозки профиля? Тогда в его блог нельзя будет добавлять посты, а к его постам писать комментарии, нельзя отправить сообщение и поставить мимимишки. И т.д. И этот профиль не будет получать награды "за n лет на сайте".
А поскольку возможность заморозки будет доступна самому человеку (вот захотел человек сделать перерыв от фанфикса), то и отношение будет не таким негативным.

Писать ли в шапке профиля R.I.P. - вопрос другой, и право или желание отвечать на него я не имею.
сегодня в 17:38Ми-ми-ми Ответить

Читатель 1111 Онлайн
Asteroid
Думаю не стоит. Вот в профиле elSeverd люди пишут..
сегодня в 17:49 2Ответить

Жопожуй Конидзэ Онлайн
>Может ввести возможность заморозки профиля? Тогда в его блог нельзя будет добавлять посты, а к его постам писать комментарии, нельзя отправить сообщение и поставить мимимишки.

Да сколько можно-то выдумывать крайне упоротые в своем неудобстве идеи в рамках эмоционального наплыва? Посты - это о постах, а не о статусе жизни их авторов. Я хочу ставить мимимишки на посты и комментарии Сенека, потому что я их все еще не увидел, например. Я хочу оставлять комментарии на старых постах, которые не видел, потому что, блин, некоторым постам/тредам нужны комментарии определенного содержания даже после того, как тред прекратил жужжание.

Надписи "Пользователя больше нет в живых" или чего-то в этом роде будет вполне достаточно. Ну что у вас в мозгах-то творится, что по любому дурацкому поводу вы бежите ограничивать людей? Заняться больше нечем, кроме как людям палки в колеса вставлять, или вы реально просто не умеете отличать, когда плывете на эмоциях, а когда - предлагаете что-то, что будет работать?
сегодня в 17:54 6Ответить

Asteroid Онлайн
Жопожуй Конидзэ
>Да сколько можно-то выдумывать крайне упоротые в своем неудобстве идеи в рамках эмоционального наплыва?

Ну-ну, не стоит заниматься интеренет телепатией. Эмоциональный наплыв был вчера. Сегодня я обдумывал последствия таких вот происшествий, и то, каким бы я хотел оставить свой раздел.

>Я хочу ставить мимимишки на посты и комментарии Сенека, потому что я их все еще не увидел, например.

Возможно, мимимишки можно и оставить.

>Посты - это о постах, а не о статусе жизни их авторов. Я хочу оставлять комментарии на старых постах, которые не видел, потому что, блин, некоторым постам/тредам нужны комментарии определенного содержания даже после того, как тред прекратил жужжание.

А вот это - нет. Раздел остался без хозяина, и теперь, кто-то может там потоптаться в грязных сапогах. Возможно, здесь и теперь этого не произойдет, но по закону подлости ситуация когда-нибудь да случиться. Кто будет следить за чистотой? И что каждый раз дергать Рефа?

>Надписи "Пользователя больше нет в живых" или чего-то в этом роде будет вполне достаточно. Ну что у вас в мозгах-то творится, что по любому дурацкому поводу вы бежите ограничивать людей?

Лично у меня в мозгах твориться осознание - я хотел бы, чтобы мой раздел стал заморожен, в случае чего. И если запрет писать личные сообщения профилю умершего человека ты считаешь ограничением, то что ж - да, я хочу чтобы тебя ограничивали.
Я хочу чтобы в случае чего к моим постам нельзя было писать комментарии. Если тебе есть что сказать - создашь свой пост со ссылкой на первоисточник, это не сложно. И уж тем более я не хочу - чтобы любой ноунейм мог написать что угодно в моём блоге.

П.С. На повторную ошибочную интернет телепатию в конце коммента отвечать не буду.
сегодня в 18:13 2Ответить

Жопожуй Конидзэ Онлайн
Asteroid,

>А вот это - нет. Раздел остался без хозяина, и теперь, кто-то может там потоптаться в грязных сапогах.

Точно так же, как кто-то может потоптаться по кому угодно и в общей ленте, ибо вы не можете удалить посты, которые не ваши. Все это дело решается модерацией по жалобе. Точно так же, если бы, например, кто-нибудь начал продавать гаражи на странице Северда, озабоченные любовью к трупам пользователи бы прибежали к Рефу с просьбой вывесить голову этого "кого-то" на главной странице сайта.

Кроме этого, если человек уже умер, то ему как бы все равно, не находите? Его уже нет в природе, и если кто-то даже и потопчется по его аккаунту, негативная реакция пользователей будет происходить не из-за того, кто кто-то потоптался по владельцу аккаунта, а из того, что им самим, видите ли, не нравится, когда кто-то говорит "неправильные" вещи, которые они сами не могут удалить. И поэтому они вспоминают о факте смерти владельца - мол, "ему бы не понравилось", "он ведь не может удалить это" - тогда как на самом деле им самим на сей факт глубоко похрен, он им полезен только как отмаза для того, чтобы не допускать то, что нарушает их уютненький кокон эмоционального, пардоньте, дрочева. Если вам действительно не пофиг на то, что мертвые больше не могут защитить себя от слов, с которыми не согласны, почему бы тогда не запретить вообще любые посты и комментарии, касающиеся этих самых мертвых, ведь некому в ответ вбросить севердовской и сенектутемовской правды о "Северд/Сенектутем бы хотел <...>"?

>Кто будет следить за чистотой?

Кем вы себя считаете, что так уверены в своей или чьей-либо еще способности определять, что для покойного автора блога чисто, а что - нет? Если я завтра сдохну, я хочу, чтобы мой блог был открыт всем и каждому, чтобы люди могли честно плюнуть на мою виртуальную могилу, а не получали чертову чистку сообщений или просто невозможность поплясать на моих виртуальных костях из-за отдельных "высокоморальных" граждан, разводящих лицемерный цирк "а давайте все везде перекроем, поудаляем и заключим в кандалы, чтобы все друг друга любили и были вежливы".

Еще раз повторяю: посты, треды, мимимишки в первую, наиглавнейшую очередь чисто логически - чисто о постах, тредах и мимимишках. Информация, которой автор блога добровольно поделился и согласился на то, что ее будут мимимикать и комментировать, не поменяет своего значения оттого, что кто-то умер. Автор блога как бы обитал здесь как раз затем, чтобы собирать и плодить такую информацию, и эта самая информация, в отличие от автора, умереть не может.

>И если запрет писать личные сообщения профилю умершего человека ты считаешь ограничением, то что ж - да, я хочу чтобы тебя ограничивали.

Что у вас в голове творится? Давайте еще Рефа попросите ничего не делать с данными вашего аккаунта в БД - это ж над мертвыми надругательство, ужоснах.

Единственное, зачем стоит тащить реальную смерть в соцсети - это затем, чтобы дать знать знакомым умершего, что с ним уже как бы нет связи. А не цирк, блят, разводить с "этот пользователь умер - и теперь вы не можете написать комментарий под его постом, а при заходе на страницу должны три раза прочесть молитву и перекреститься мышкой". Если вам в ритуалы поиграть охота - к вашим услугам похоронное бюро. Фанфикс - он для фикла и общения.
42 минуты назад 3Ответить

Синифаз Аграфский Онлайн
Вброшу тоже.
У нас уже есть... Эмм... elSeverd
И чего-то за 4 года его отсутствия никто на его могиле так и не попрыгал. Я думаю, что 4 года - это показатель, что тут сидят более-менее адекватные люди. Даже фенрировна туда не лезет.

А вы просто хотите построить стену, что бы она стояла посреди нихуя и вам же мешала писать соболезнования.
Не хотите, что бы вам кто-то что-то писал, - так закройте стену и комменты к постам. Тоже мне проблема.
8 минут назад 1Ответить

ReFeRy Онлайн
flamarina
Разберусь, не должно быть такого.
2 минуты назадОтветить

Жопожуй Конидзэ Онлайн
>более-менее адекватные люди

спосебо
2 минуты назадОтветить

ReFeRy Онлайн
Asteroid
Не нужно.
11 минут назадОтветить

Asteroid
Жопожуй Конидзэ
>Точно так же, как кто-то может потоптаться по кому угодно и в общей ленте, ибо вы не можете удалить посты, которые не ваши. Все это дело решается модерацией по жалобе.

Я удивлен, что ты не видишь разницы, между тем когда человека обсуждают где-то там, или когда это происходит на его стене.
По второму пункту: ещё раз спрашиваю - кто будет следить за могилками?

>Кроме этого, если человек уже умер, то ему как бы все равно, не находите? Его уже нет в природе, и если кто-то даже и потопчется по его аккаунту, негативная реакция пользователей будет происходить не из-за того...

Что за поток псевдофилософского бреда?
Человеку не всё равно пока он жив, и поэтому он бумает о будущем, пишет завещание и т.д. И если человек не хочет, чтобы потом кто-то мог насрать в его разделе, его право.
И вопрос вообще не о негативной реакции пользователей.
Хотя если говорить о ней, то это вопрос дизайна - на фанфиксе пользовательский принцип модерации: каждый сам следит за своим разделом. Редкие случаи исключения чистит админ. Ты же предлагаешь ему взять на себя ту обязанность, что должен выполнять хозяин раздела. Это хреновый дизайн модерации.

> Если вам действительно не пофиг на то, что мертвые больше не могут защитить себя от слов, с которыми не согласны, почему бы тогда не запретить вообще любые посты и комментарии, касающиеся этих самых мертвых, ведь некому в ответ вбросить севердовской и сенектутемовской правды о "Северд/Сенектутем бы хотел <...>"?

Я вижу, что ты не понимаешь основного принципа взаимодействия сообществ. Поясню на простом примере: если ты начнешь писать что-то подобное в своём блоге, то я тебя скрою и забуду; если запостишь такое вот гавно на грани фола в чужом блоге, то я попрошу хозяина тебя выпнуть (хотя он скорее всего это сделает сам, так как на мудаков я не подписываюсь), но если ты начнешь такое писать в блоге Сенекта, то я ничего не смогу с этим сделать. Ведь черту ты не переходишь, а бегать каждый раз к Рефу будет попросту глупо.

>Кем вы себя считаете, что так уверены в своей или чьей-либо еще способности определять, что для покойного автора блога чисто, а что - нет?

Я вижу, что ты так и не научился читать чужие сообщения и понимать, что в них написано. Вот именно потому, что нет такого следящего, вот именно потому и надо бы заморозить профиль.

> Если я завтра сдохну, я хочу, чтобы мой блог был открыт всем и каждому, чтобы люди могли честно плюнуть на мою виртуальную могилу, а не получали чертову чистку сообщений или просто невозможность поплясать на моих виртуальных костях из-за отдельных "высокоморальных" граждан, разводящих лицемерный цирк "а давайте все везде перекроем, поудаляем и заключим в кандалы, чтобы все друг друга любили и были вежливы".

Что ж, если ты пишешь правду, в чем я сомневаюсь, то хотеть такого - это твоё дело.
А я бы хотел другого, чтобы люди подобные тебе не могли писать в моём блоге.
Но тебе же похер на это желание, ты, вместо того чтобы попытаться понять чужую точку зрения, сразу с агрессивной критикой наехал. А ведь можно просто подумать - и предложить вариант устраивающий всех. Но тебе это не интересно, не так ли?

>Еще раз повторяю: посты, треды, мимимишки в первую, наиглавнейшую очередь чисто логически - чисто о постах, тредах и мимимишках. Информация, которой автор блога добровольно поделился и согласился на то, что ее будут мимимикать и комментировать, не поменяет своего значения оттого, что кто-то умер.

Живой хозяин раздела может прекратить бардак, он может захотеть закрыть комменты, если там происходит непотребство. Есть поговорка: о мёртвых либо хорошо, либо ничего. В нашем случае никто не может обеспечить это "хорошо" в разделе человека, значит надо сделать "ничего".
И по моим наблюдениям, не модерируемый блог скатывается в дно.

>Что у вас в голове творится? Давайте еще Рефа попросите ничего не делать с данными вашего аккаунта в БД - это ж над мертвыми надругательство, ужоснах.

Интернет телепатия не прокатила, теперь ты пытаешься присвоить мне некую точку зрения, которую затем разбиваешь в пух и прах. Браво! Твой навык софизма растёт.
Хранить ли Рефу мёртвые души - его дело.

>Единственное, зачем стоит тащить реальную смерть в соцсети - это затем, чтобы дать знать знакомым умершего, что с ним уже как бы нет связи. А не цирк, блят, разводить с "этот пользователь умер - и теперь вы не можете написать комментарий под его постом, а при заходе на страницу должны три раза прочесть молитву и перекреститься мышкой". Если вам в ритуалы поиграть охота - к вашим услугам похоронное бюро. Фанфикс - он для фикла и общения.

Теперь ты решаешь единолично - что стоит тащить в соц сети, а что - нет. Ты, бляtь единолично решаешь - что цирк, а что нет. Все должны внимать и трепетать. Ты пишешь, что фанфикс для общения, но походу, мы тут все должны сначала спросить тебя - не оскорбляет ли наше мнение твоё чувство собственной важности. И если оскорбляет - то нефиг нам тут писать, нам в бюро ритуальных услуг.
Иди ка ты наxуй, с такими претензиями. На твои комменты я юольше отвечать не буду. Всё равно ничего конструктивного в них нет.
29 секунд назадОтветить

Asteroid
ReFeRy
Другое предложение.
Добавить возможность настроить свой профиль на заморозку в случае долгой неактивности.
И в настройках можно указать - что именно и как должно быть заморожено.
Возможно - не замораживать и разрешить всё. Возможно - полный запрет на новые посты и комменты.
1 минуту назадОтветить
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев

Онлайн
#ня #определенно_баян #cute #мимими #металитература #цитаты #humor
Воображаемый диалог, в том или ином виде на деле идущий десятилетиями.

Нарративист: А ещё мой крутой маг может мгновенно появляться в нужном месте! Он перемещаться, куда хочет - телепортом!
Геймист (заинтересованно): Так, мне тоже надо… Порядок, теперь я телепортируюсь прямо в сокровищницу вот того замка…
Нарративист: Всем подряд так нельзя! Это только очень крутым магам! Высокая ступень, особые требования…
Геймист: Выполнил.


Симуляционист: Лучше введи риски при телепорте. Шанс ошибки, можно попасть не туда, а можно вообще проявиться под землёй - и пиндык магу. Тогда реже применять будут.
(Нарративист заинтересованно оценивает новые варианты развития истории)
Геймист: Строю у дома высокую башню с площадкой, теперь все попадания ниже уровня площадки являются попаданиями в воздух. И в местах, которые часто посещаю, тоже строю. У моих знакомых магов ведь такие уже стоят?
Симуляционист (обречённо): По всему миру стоят.
Нарративист: Мне по сюжету надо, чтобы он шёл в сокровищницу через охрану и ловушки. Так что в этом замке телепорты не работают.
Симуляционист: А почему?
Нарративист: А по сюжету… Ой, то есть потому, что там особые магические символы, защищающие от телепортации.
Геймист: Так, мне их тоже надо, пока мою собственную сокровищницу не обнесли.
Нарративист: Эх, какие всё-таки уродливые замки получаются. Неужели нормальных было не построить?
Симуляционист (жмёт плечами): Ну, после того, как массово стали применять заклинания невидимости, полёта, а потом и телепортации, классические замки с арбалетчиками на стенах стали бесполезны. Современный замок – это вкопанный в землю линкор (с).
Нарративист: У нас же средневековье!
Симуляционист: А если средневековье, то твой маг не умеет телепортироваться.

Геймист: Так, я делаю своего ручного динозавра разумным, надеваю на него ботинки телепортации, увеличиваю его одним заклинанием, усиливаю другим – и навешиваю на него груза в волшебных сумках на всю его грузоподъёмность.
Симуляционист: Пиндык международной торговле.
Нарративист: Почему? На крупных кораблях всё равно можно перевезти больше!
Геймист: (показывает расчёты)
Симуляционист: Да, правильно заколдованный динозавр кроет их всех... Так, через океаны корабли больше не плавают за нерентабельностью предприятия. А твой динозавр от тебя сбежал, прямо в ботинках телепортациии. Он же шибко умный теперь, сам зарабатывать будет.
Геймист: А можно я теперь за динозавра поиграю?
Нарративист и симуляционист хором: НЕТ!
Геймист: А почему нет-то?

Нарративист: Симуляционист, а почему у тебя у самого в мире тогда до сих пор корабли плавают?
Симуляционист: А я телепорты запретил.
Геймист: Не, ну так не интересно. Вот чем у тебя маги высокого уровня тогда занимаются?
Симуляционист: Прямо сейчас один ведёт морскую экспедицию из Бретани в Индию. Пытается проскочить через Суэцкий канал, а их не пускают. Ведут переговоры.
Нарративист: О, интересно! А красиво будет, если переговоры не зададутся, но корабль окажется летающим и персонажи просто пролетят сверху.
Геймист: О, хочу себе такой корабль!

Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев

Онлайн
#цитаты #религия #ып #возможно_баян #humor
Вопрос гнозиса
Религиозное знание - такая дико мутная штука. Совершенно очевидно, что знанием в собственном смысле этого слова оно никаким образом не является. Оно с некоторым огромным трудом поддается систематизации/каталогизации; оно не проверяемо экспериментально; оно не подвластно инструментальному наблюдению; ну, сами всё понимаете, что я тут буду излагать очевидности. Поэтому надо бы как-то его выделить, что ли. Есть устоявшийся термин "гнозис". Это немного тупо, потому что это то же самое "знание", но по-гречески. Впрочем, что по-гречески не скажи, все будет звучать удивительно религиозно. Так что пусть будет. Греческим религиоведам заранее сочувствую, им труднее.

Гнозис присутствует у нас в двух основных формах. Форма раз - учение. Оно со все той же механической очевидностью нуждается в трансляторе, каковым в норме выступает какая-нибудь церковь/умма/секта/вот это все. Форма два - ещё одно уродливое слово: спиритуальность или, прости господи, "духовность" - область личного гнозиса, никак не контаминированная каким-то социально-структурным чем-то. Внимание, это не просто мистический опыт. Все постоянно путают, а путать не надо. Когда я сырой мистик, я просто глючу себе и глючу. А вот потом, когда я начинаю пытаться превратить это в понимабельную структуру, в образность какую-то, в идею, в основу для повседневного поведения - вот тут я могу пойти за этим в уже имеющуюся структуру и стать членом церкви, могу попытаться создать свою и стать "основателем секты" (зашельмованное слово, но давайте помнить, что любая церковь - это, в сущности, секта с армией и флотом) - а могу просто начать выкуривать и концептуализировать что-то самостоятельно и остаться, хм, "спиритуалистом". Спиритуализм - это церковь для одного. Ну ОК, для меня, жены/мужа и нашей собачки корги. Впрочем, не так часто я видел спиритуалистов, у которых есть корги, возможно, это их главная проблема.

Примеры диких вольных спиритуалистов у нас в количестве. Ну вот Блейк. Тигр-тигр. Ну вот Спиноза. Ну вот внезапно Ницше (и не говорите мне о том, что у этого чувака не было мистической подосновы, как бы он это ни называл). Внимание, Блаватскую-Кроули-Рериха побоку, они Основатели Учений и сами именно так к себе относятся. Нормальный дикий спиритуалист не будет собирать вокруг себя учеников и поклонников никогда. Он либо с криками будет от них убегать, либо будет пассивно позволять им вокруг тусить, но поддерживать их, самоопределяться через них и придумывать красивые названия - не будет.

И я вот вижу в старом добром девятнадцатом буквально расцвет этого дела. И я вижу сейчас определенный... ну не то чтобы упадок, но как минимум ослабление этой темы. Почти никто не хочет декларировать себя как "сам себе мистик"; в кого не кинь, все пытаются разыскать себе какую-никакую, но традицию - а не разыскать, так хоть придумать. Интересно, почему. Из-за того, что в девятнадцатом за традицией не надо было далеко ходить, да от них деться некуда было, они у всех в зубах навязли?.. а сейчас в самой идее традиции есть что-то как бы притягательное? Ну, может быть. Факт в том, что как-то меня это огорчает. Хочется больше блейков для бога блейков. Не хватает их этому странному миру.

Но тем временем. А что у нас сейчас происходит с формулировками гнозиса? А ничего. Такое ощущение - не знаю, связано ли это с закатом спиритуализма или это параллельные процессы - что современный религиозно мыслящий человек как бы стесняется что-то такое миру сообщать, что в частном, что в общем порядке. Читая одну за другой книжки на тему, натыкаюсь на как из-под копирки вышедшие месседжи. Трансперсональное переживание... Ощущение близости к Неведомой Силе... Опыт выхода за личностные рамки... Энд блах блах блах. Эээ, товарищи. Это же все - своего рода первый этап. Начальный, базовый. В смысле, вот вы вышли. Молодцы, котики. Но вы вышли - куда?.. вы вышли - зачем?.. Не за самим же опытом выхода же! Там, дальше, должно что-то быть, какую-то штуку вы должны там найти, должны принести людям или хоть себе самим. Встреча с силой - с какой силой? Она зачем там была? Что вам сказала? О чем с вами взаимодействовала?

У меня есть подозрение, что дело тут просто-напросто в определенном, что ли, смущении и стеснении. Всё-таки христианство и прочие большие штуки очень здорово приучили нас к идее, что та Незримая Хреновина за пределами человеческой психики должна бы давать нам что-то удивительное и мудрое, какой-то экспириенс, который должен реально дать нам понять, что мы имеем дело с чем-то сверхъестественным в смысле именно "сверх", превосходящим наш повседневный опыт. А ведь если потыкаться в реальные истории о опыте потусторонней встречи, мы видим там нечто совсем иное. Что говорит божество человеку, который сумел до него добраться?

"Эй, смотри, человек, хочешь стать прародителем избранного народа? Давай мне больше жертв, и мы с тобой вместе всех убьем!"
"О. Человек. Ты принес мне курицу? Для чего ты разводишь так мало куриц? Разводи больше!"
"Человек, ты не должен разводить этих поганых куриц! Меня бесят курицы! Зачем ты вообще сюда припёрся со своей поганой курицей?!"
"Эй, человек, смотри, это мое священное дерево! Оно должно быть большим и зелёным! Сделай, чтоб оно стало большим и зелёным, и я тебе помогу!"
"Смотри, человек, я великий медведь. Я тебя съем нахрен. О, ты принес мне курицу? Ха, может, и не съем. А теперь станцуй мне прикольный танец и спой песенку? Тогда я, может быть, и завтра тебя тоже не съем. А может, и съем. Я, блин, медведь, у меня короткая память."

... Простые они существа, эти самые боги, в общем.

Ооок, кому-то - одному из тысяч - офигенно везёт и он встречается с чем-то высокоразвитым и доброжелательным. Ииии... узнает офигенный новый способ сочинять песни, возделывать землю или убивать людей. Тут уж на кого наткнешься. Так можно и в культурные герои выйти. Но, подозреваю, сейчас эта позиция уже вполовину не так востребована - люди и так уже сами всё умеют, а про, например, ядерную физику те товарищи с той стороны вряд ли знают больше людей. Зачем бы она им, в сущности.

Может быть, именно из-за этого своим опытом подобного рода никто не делится. Чтоб не выглядеть, you know, дикарями. А может быть - дело в том, что благодаря отсутствию практически какой бы то ни было школы обращения с той стороной все эти люди действительно после долгих трудов догоняются примерно до того уровня, которого ученик бурятского шамана достигает годам к десяти, и это и воспринимают как собственно мистический опыт. Вышел. Видел. Оно там есть. Теперь могу спорить с атеистами, хотя им пофиг, для них это все равно не доказательство. Но как минимум могу писать страстные, но очень скучные книжки в защиту своего уникального мистического опыта, точно такого же, как ещё у сорока миллионов бедолаг. А ещё проблема в том, что зачастую нашим визионерам просто никто толком не отвечает. Почему? Да потому что они интеллигентные люди и не носят на ту сторону куриц. А тем товарищам нужна курица обычно-то. Ну, треска тоже сойдёт на худой конец.

Но так или иначе, гнозис мы не оформляем. А без гнозиса все зря. Религия без гнозиса скучна. Скучна! А религия не может себе позволить быть скучной. Религия живёт и конкурирует в меметическом пространстве. А там степень заинтересованности и увлечения - это не то что первый, это нулевой ресурс, sine qua non, без вариантов.

И главное, большой медведь в призрачном лесу тоже скучает. С ним так давно никто не разговаривал! Мне жалко медведя, честно говоря.
Свернуть сообщение
Показать полностью

Онлайн
#цитаты #религия #ып #возможно_баян
На сегодняшний день существуют два любопытных подхода к мистике, которые мне скорее симпатичны как минимум в контексте их антропо-не-побоюсь-этого-слова-логической ценности.

Primo, это все более распространенная идея "мистики без конкретики". Не знаю, как ещё это назвать. Это когда вы пытаетесь достичь, тксказать, трансперсонального состояния, вообще не фиксируясь на конкретных формах и образах. Не "найти там что-то", а "растопыриться и ждать, пока что-то тебя найдет; а не найдет - так и ладно, в конце концов, просто приятно посидеть растопыренным". Самый характерных пример - это квакеры, конечно. Они начинали как христиане, и предполагалось, что во время их молчаливых сессий со вслушиванием в тихий шелест своего "внутреннего источника" с ними может заговорить Иисус Христос. Потом на протяжении большей части XIX и всего ХХ они последовательно расширяли и деконкретизировали свой подход. На настоящий момент чтобы быть квакером не то что не обязательно верить в Иисуса - не обязательно верить в какого-либо личностного бога вообще. Надо просто уметь сидеть и молчать и ждать, пока с тобой как-то не начнет взаимодействовать некое мистическое нечто как таковое.

И они здесь вполне в тренде, эти ушлые ребята. Чуть меньше чем дофига мелких и крупных самобытных школ и кругов практикуют сейчас что-то подобное; квакеры, может быть, просто были одними из первых. Более того. Очень забавно то, что такой подход к мистике многими считается едва ли не самым, что ли, безопасным и мягким.

Почему забавно? Да потому, что вообще-то сама идея такого подхода жила в религиозной культуре очень, очень давно. С бедра навскидку: в скандинавской традиции существовало два специфических обряда, "ожидание на перекрестке" и "приглашение домой". В первом случае ты выходишь в безлюдное пространство, перекресток дорог, например (идеальная "ничья земля"), там снимаешь с себя все возможные защиты, амулеты и наговоры, и ждёшь, пока к тебе что-то не придет и, возможно, тебя одержит. Второй вариант - ты делаешь то же самое с собственным жилищем, открываешь как реальные, так и "незримые" двери и опять же ждёшь, пока к тебе не припрется что-то, что в этот момент проходит мимо.

Прелесть в том. Что. Обе этих штуки считались. Занятием для совершенных отчаявшихся отморозков! Это невероятно опасно, и так нарываться может себе позволить только человек, которому вообще терять нечего, полное аутло, которое уже готово буквально на чью угодно помощь за какую угодно цену. В норме же такого не проделывал никто и никогда, а в любые связи на той стороне вступал только с проверенными и известными контрагентами. По очевидным причинам.

Единственный случай, когда подробное практиковалось - это когда начинающий шаман в первый раз искал себе духа-спутника. Но, простите, на нём, начинающем-то, все равно лежали печати и знаки его учителя, например. Который на самом деле, пусть и негласно и зачастую для самого ученика неявно, все равно его страховал и был готов, в случае чего, отогнать что-нибудь антропофажное и наглое, что прикопалось бы к мелкому. А вот если учителя у тебя нет - да, тогда та же степень риска, что поделать. Не занимайтесь шаманизмом без учителя, молодые якуты. Или уж последствия за свой.

Secundo, это замечательная модель "религии без мистики". Это когда, вы понимаете, вы как бы религиозный человек. Храм ходить, месса слушать-подпевать. Но за пределами собственно мессы и ее особенного пространства мистики для вас в мире нет. В чудеса в собственном смысле этого слова вы не верите. Никакого личного опыта общения с той стороной у вас нет и быть не может, более того, в быту вы вполне рациональный человек. Есть исключительно узкое пространство, строго кодифицированное, где мистика входит в вашу жизнь - это таинство в церкви. Ваше общение с чем-то вроде Бога сводится к молитве, которая произносится вообще без мистического чувства - это просто слова, которые Бог, вероятно, слышит. Всё. В идеале вы ещё и протестант, тогда даже таинства на мессе для вас не существует; но даже католик или православный тут вполне уместен. И мусульманин. И иудей. И вообще кто угодно из "большой религии". Религия это этика, обряд плюс надежда на посмертное, всё, больше низачем. Возможно, в какой-то момент вы переживаете религиозный кризис и с чувством облегчения уходите в честные атеисты, см. прошлую дискуссию тут же. Но может быть, и нет.

И вот мне кажется, что эти модели - глючи без контроля и контроля без глючи - как-то органически и специфически связаны между собою.

И к ним радующимся третьим добавляется ситуация, когда вы вообще-то атеист, но имеете сильное мистическое чувство и воспринимаете/рефлексируете/прорабатываете его при этом как творческое, но это вообще отдельная материя.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев

Онлайн
#scifi #ня #фильмы #упрт
Посмотрел Алиту. Общее впечатление - процентов на 60
"Ты не пой, ты просто туда-сюда ходи"

Проще говоря, когда они пытаются писать диалоги сами - на выходе получается что-то странное, но все остальное - лютое мимими.
Показать 7 комментариев

Онлайн

Онлайн

Онлайн
#scifi #упрт #цитаты #ып #ня #определенно_баян #политота
Андромеда в тумане
Некоторое время назад по историческим меркам(1) по бескрайним просторам ЖЖ прокатилась очередная дискуссия, очаги которой время от времени вспыхивают там или здесь, посвященная одному из самых животрепещущих вопросов нашей современности - Стругацкие или Ефремов? Кому из них двоих (то есть троих) более лучше(2) удалось показать на страницах своих произведений светлый мир коммунистического будущего, прекрасную утопию; мир, "в котором хочется жить и работать"?

Допустим, со Стругацкими и так все ясно, а чо там у Ефремова?

На первый взгляд Иван Антонович справился с поставленной задачей просто блестяще, что было отмечено целом рядом критиков и поклонников (тысячи их).
Показать полностью 2
Показать 20 комментариев из 115

Онлайн
#scifi #упрт #цитаты #ып #эроблоги

Впрочем, пальма первенства в коммунистическом реализме все-таки за Ефремовым. У него и бюрократ высшего уровня Дар Ветер, пославший на й Мвен Маса и Рен Боза с их прорывными технологиями "вас в плане не стояло, ваша очередь через 200 лет" из соображений "как бы чего не вышло". И девственник Мвен Мас, у которого от спермотоксикоза башню сорвало на трансгалактической порнушке; трахнула бы его Чара Нанди, глядишь, и обошлось бы. И женатый Эрг Нор, запавший на свежую упругую астронавточку с широко открытым от восхищения им ртом. И Веда Конг, при муже в дальнем космическом полете, вытащившая топового бюрократа планеты на уединенную прогулку в степи. Реальная жизнь кипит.
Показать 2 комментария

Онлайн
#scifi #упрт #цитаты #ып #ня
если котегов нету на хуй такой Ефремов.... И утопия такая с звездолётами!

Натурально нету котегов; скачал текст искал по вскому; ищуццо только "наркотики".... Ну на фиг! Такой мир будущего нам не нужен!
Показать 1 комментарий

Онлайн
#субконтинентальное #Вопрос
Lados, учитывая популярность разговоров за ядерное оружие в Махе - никто еще не догадался/осмелился что-то из мифологии снять как модерн- или киберпанк-AU?
Показать 20 комментариев из 26

Онлайн
#религия #цитаты #ып #на_память
Боги древних - причем мало не любых древних, от ацтеков до семитов - как-то органически делились на три типа:

- чудовища разной степени усмиряемости и удобряемости; к людям обычно агрессивны или безразличны, максимум жрут жертвы и после этого временно соглашаются не жрать людей;
- просто совершенно своей жизнью живущие могущественные "инопланетяне", которых можно ситуативно уговорить помочь;
- два с половиной чудака из числа последних, которые почему-то из каких-то собственных эмоциональных причин решили сделать людям что-то хорошее (Прометей, Кецалькоатль) и зачастую огребли за это от своих же. К людям при этом даже они относятся плюс-минус как зоозащитники к собакам.

На этом фоне иногда существуют как бы "младшие силы", которые послабее, миром не правят, но именно поэтому поближе к людям. С ними можно даже как-то подружиться. Шаманизм вот вообще забивает на любые попытки общения с "высшими" силами, хотя обычно и признает их существование, и концентрируется на общении с "низшими"; не с богами, а с духами или "фэйри из холмов".

Всё. Вся остальная благодать, надежда и прочая эмпатия в этом мире существует только между людьми и на человеческом уровне. Смысл бессмысленного мира и доброта бессердечного мира - порождение людей и передается только от человека к человеку.

Иудаизм. Ну, предположим. Но древний образ Яхве представляет из себя то самое невероятно могущественное и в целом невероятно же злобное чудовище, которое мы просто как-то сумели... приручить, что ли. Или приручиться ему скорее даже. Этим мы, Избранный Народ, страшно круты - но это не мешает ему просто так, из-за того, что мы где-то в чем-то ситуативно вызвали у него раздражение, насылать на нас чуму, тюрьму, суму и собачку Муму. Кроме того, он может это сделать и без видимой причины, просто чтоб испытать нас на прочность. Потому что ему прикольно. Вот такое оно существо, это Яхве, его логика непостижима, оно злое в той же степени, что и доброе, да ещё и абсолютно непредсказуемо.

Зороастризм? Ну да, тут есть прямо некоторая благая весть, которая гласит, что в мире ЕСТЬ однозначно добрая и при этом достаточно могущественная сила. Но ее могущество концептуально ограничено настолько же сильной силой зла. И никакой гарантии победы добра в каждый конкретный момент у нас нет. Это все равно как-то душевнее, конечно; именно поэтому зороастризм и отгрохал такую махину, как Персия, и стал исповедоваться миллионами. Тем не менее, зороастрийским миром не правит добро; по нему катаются, сцепившись, как коты, благая и злая Большие Штуки, и их власть над миром совершенно равна друг другу.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий

Онлайн
#тг #ПЛиО #история #политота #эроблоги

Знаете, что меня больше всего смутило в «Игре Престолов», показавшись наименее реалистичным? Если верить Мартину, то получается, что чем дальше двигаешься на юг - тем более сексуально раскрепощённым становится общество Семи королевств, достигая максимума на крайнем юге - в Дорне.

Но в реальной то исторической Европе, с которой Семь королевств писались, все наоборот. Там максимум сексуальной свободы на севере, а репрессий - на юге. Проиллюстрирую этот тезис двумя примерами.

Папаша художника Рубенса соблазнил жену штатгальтера Нидерландов Вильгельма Молчаливого. Когда его поймали, его изгнали из страны, так что ему пришлось осесть в Испанских Нидерландах, т.е. нынешней Бельгии, где и родился будущий художник.

Примерно в то же самое время, у испанской принцессы во время конной прогулки взбесился конь. Два офицера бросились к ней и вытащили её из седла. И тут же поскакали к французской границе, т.к. понимали, что за прикосновение к девушке из королевской семьи их казнят - и спасение жизни принцессы это не оправдание.

Т.е. в северной Европе, соблазнив жену правителя, ты можешь отделаться изгнанием, а в южной - тебя казнят за спасение жизни принцессы, если в процессе спасения тебе пришлось к ней прикоснуться.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев

Онлайн
#тг #ып #история
До какой степени человек является программируемой обезьяной, чьи ценности и установки определяются культурой, в которой он живет, можно увидеть на следующем примере.

В 1771 г. немецкая писательница София фон Ларош публикует сентиментальный роман «История девушки из Штернхейма», который немедленно становится бестселлером и приносит автору знаменитость. Каролина Флахсланд, жена мыслителя Гердера, описывала своему мужу в письме впечатления от романа:

«Вот мой идеал женщины: милая, нежная, благодетельная, гордая, добродетельная и обманутая. Я провела за изысканным чтением чудесное время. Ах, сколь далека я еще от моего идеала и от самой себя».

Крайне характерно, что в числе качеств, присущих идеалу женщины, помимо нежности, гордости и добродетели упоминается также и обманутость. А куда без обманутости-то? Никуда. В культуре сентиментализма своими страданиями принято упиваться, получая мазохистское наслаждение. И если вы думаете, что все это касалось только женщин, вы заблуждаетесь. Через три года Гете публикует свои «Страдания юного Вертера», очень похожую вещь, но только с главным героем-парнем, а не девушкой, и она тоже имеет бешеный успех.

Совершенно невероятный контраст с популярными психологическими теориями современности, которые учат стремиться к «здоровым отношениям» и избегать «токсичных», подходить к личной жизни максимально рационально и конструктивно. И ведь люди им следуют, так же как в прошлом сознательно или бессознательно стремились к максимальной drama в своей жизни. В общем, этот пример показывает, что путем культурного программирования человека можно приучить к чему угодно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев

Онлайн
Вы больше не сможете авторизовываться через Google+ на своих или других сайтах, чтобы оставлять комментарии: функция перестанет работать на Blogger к 4 февраля, а на других сайтах – к 7 марта. 2 апреля 2019 г. мы начнем удалять со всех сайтов комментарии, сделанные с помощью аккаунта Google+.

Какие же все-таки б л я д и.
Показать 20 комментариев из 44

Онлайн
... Но больше всего мне было жалко вампира. Ему решительно все предъявляют упреки за угнетение далеких предков в палеолите, а он даже никого не укусил за всю книгу. Прямо представляю, как меня горячечно стыдит обиженная морковь, а я терплю, терплю, терплю и даже пытаюсь её как-то утешить.
Пучок нервной и дисфункциональной моркови под руководством страшнейшего и зловещего, хоть и комически безобидного вампира-эпилептика летит делать первый контакт, дальше автор методично описывает кто и как потошнился в скафандр из-за высокой радиации, потом снова ничего не происходит. Для предания полноты характера главному герою на стенку в первом акте повешена девушка, но она тоже морковь и видимо поэтому так и не стреляет.
Так о чем бишь я. О знаменитом романе Уотса, очень странного писателя, которого как будто не волнуют обычные писательские задачи - сделать интересных героев или занимательный сюжет. Зато Уотсу очень хотелось литературную песочницу для своих чисто философских размышлений, в частности, для того, чтобы в очередной раз поднять вопрос "свобода воли vs детерминизм".
Но этот вопрос уже до него поднимали много, часто и со вкусом. Давно известно, что то, что люди обычно считают собой - это набор свисточков и гудочков для рационализации зачастую бессознательных решений. Что мозг из шумного мира вокруг, воспринимаемого через несовершенные органы, как может собирает какую-то картинку, которую "Я" считает отражением реальности, но от реальности она далека. Что за какую-то объективность приходится бороться против своих же когнитивных искажений.
Щедро раскиданные в тексте "саккады", "транскраниальная стимуляция", "слепое пятно" и другие термины вызывают сожаление, что автор так увлекся пересказом учебников по анатомии и физиологии нервной деятельности. Ты б еще классические дилеммы теории игр пересказал, а то вдруг про них еще хоть кто-то не слышал... и Уотс пересказал.
Может мне не повезло, но для меня в книге не было вообще ничего нового и "фантастичного", что очень огорчительно для фантастики. И очень здорово портят текст те моменты, где Уотсу просто неинтересно и он пытается по-быстрому прятать неладно сошедшийся кусок мира за гобелен.
Ответственный фантаст, затрагивающий тему далекого будущего и более развитого ИИ, например, по хорошему должен бы поднимать тему - а случилась ли технологическая сингулярность, или если нет, то почему. У Вернора Винджа были "Зоны медленности", где сингулярности просто не могло быть. У старичка Френка Херберта был религиозный запрет на создание "Думающих машин". Уотс же просто пишет "да, ИИ усложнился и начал осознавать себя, но потом что-то пошло не так, ну и всё тут". Две строчки.
То же самое у Уотса с эмпатией. Вампиры, как ясно из послесловия, получились случайно, когда экспериментальное лечение аутизма пошло не так, и вот, их генетически разработали на основе биоматериала "социопатов и аутистов", так что у них "нет эмпатии".
Мнение, что у аутистов "нет эмпатии", мне встречалось только в книгах по поп-психологии, и, к счастью, больше нигде.
Также эмпатии "нет" у главного героя, которому удалили половину (sic!) мозга из-за эпилепсии. Но тут автору снова как будто было неинтересно - а какие на самом деле эффекты вызывает удаление половины мозга? Что характерно, не такие. И почему героя вобще направили на удаление мозга, а не на другую форму хирургического лечения эпилепсии? Почему ни одна их известных нам сейчас форм эпилепсии не требует удаления половины мозга? Почему в обществе вот этого будущего вообще не существует хорошей, годной фармакотерапии эпилепсии, раз даже привязанность можно принимать в таблетках?
После удаления мозга герою вставляют в освободившийся череп какую-то машинерию, она описана на уровне "внутри у ней неонка". Что это за модули и зачем? Если автору неинтересно вдаваться в детали, зачем было огород городить?
В результате те вопросы, что интересны автору (ум vs разум, Китайская Комната, Философские Зомби), не интересны мне.
То, что было бы интересно мне - например, если уж ты сделал своих вампиров-аутистов, какая у них культура, обычаи, отношения друг с другом? Кто и почему решил, что держать в рабстве интеллектуально превосходящий тебя вид - хорошая идея? Если ты сделал цифровой Рай, в который может уйти кто угодно в любой момент, что мотивирует оставшихся в реальности жить? Если ты уже решил срастить мозг с машиной, ты хочешь чтобы машина делала вот что? - это неинтересно автору.
Ну, бывает, не сложилось с книгой.
Зато можно устраивать drinking game и пить каждый раз, когда ГГ рассказывает про беспредельную зловещесть безобидного вампира, когда автор заявляет, как страшно и ужасно социопатического, героя, который ничего социопатичесного не делает, и когда девица ГГ пытается вынести ему оставшиеся полмозга тем, что "я вся такая внезапная, такая противоречивая вся".
Свернуть сообщение
Показать полностью

Онлайн
#warhammer #ып #упрт #кроссоверов_аллаху_кроссоверов #определенно_баян
Если человек посвящает свою жизнь добрым делам и помощи ближним, то он сгинет в безвестности и неблагодарности. Если же он направит свой гений на причинение страданий и смерти миллиардам, имя его будет греметь в веках у тысяч поколений на устах. Дурная слава всегда предпочтительней забвения
Фабий Байл

Показать 9 комментариев

Онлайн
#ып #кроссоверов_аллаху_кроссоверов #Средиземье #цитаты
В великой англоязычной литературе XX есть два образа Верховного Божества, которое творит мир с помощью музык (и имеет множество ангелов на подпевках).

Это толкиеновский Илуватар и лавкрафтовский Азатот.

Правда, Илуватар аполонничен, а Азатот дионисичен. Илуватар с постной миной дирижирует хоралами айнуров (которые, я так понимаю, исполняли свою музыку а капелла). А Азатот лично играет на флейте (хотя свита Иных богов ему поддудонивает и подбарабанивает, а также пляшет под его дудку).

Но если так подумать - а не два ли это лика одной и той же сущности?
Показать 2 комментария
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть