↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Обретение (гет)



Рейтинг:
R
Жанр:
Научная фантастика, Драма, Пропущенная сцена
Размер:
Миди | 75 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Насилие, UST
 
Проверено на грамотность
История любви Кэлоса.
"Они подошли к Вратам — к куче мусора, сваленной на месте Врат. Это было обычное дело… не сторожевые собаки и роботы, не ограды — просто мусор. Они забрались на эту кучу дерьма, держась за руки, зная, что перед ними откроется новый мир… мир только для них. Я не знаю, о чем думала девочка, а о чем думал мальчик, уже забыл. Кажется, он грезил о море. На их планете не было морей… И Врата не обманули. Врата открылись. Мальчик стоял на берегу моря, и в его ладони…
Кэлос медленно поднял руку.
— В его ладони, которой он мог гнуть стальные балки и рвать тросы, уже не было руки девочки." (с) Сергей Лукьяненко

На конкурс "Далёкая галактика"
Номинация "Твои глаза – как звезды"
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Озлобление

Кэлос открыл глаза — над ним был белый, слишком гладкий для выбеленного потолок, попытка осмотреться оказалась неудачной — что-то осклизлое прижималось к шее, мешая движениям. Кэлос забился в панике: сделали ли его земноводным — его первая мысли была об этом, вторая — заставила его сомневаться в том, есть ли у него тело. Он казался себе бесплотным духом.

— Успокойся. Тише-тише, — ласковый спокойный голос заставил Кэлоса на секунду прекратить судорожные движения, в область его зрения вплыло знакомое лицо, а прохладные руки нежным прикосновением успокоили разгоряченный лоб. — Не бултыхайся в питательном растворе, лежи спокойно, твоему обожжённому телу вреден кислород.

— Что случилось? — Кэлос задал этот глупый вопрос только для того, чтобы убедиться в том, что может говорить.

— Ты испортил новую заварку мимикрона. Помнишь?

Кэлос пожевал губами, пытаясь удержать внутри готовые вырваться грубые слова, девушка положила руку ему под затылок и поднесла к губам поильник. Кэлос покорно сделал глоток:

— Я помню, как ты разделась догола на глазах у мужчин и пыталась сигануть в расплав. Зачем ты это сделала? — спросил он сварливо.

— Я идеальное творение природы и должна была стать частью генераторов.

Ответ девушки заставил Кэлоса скосить рот в ухмылке:

— Без тебя не будут работать?

Кэлосу импонировала привычка девушки четко отвечать на поставленные вопросы. На этот раз его собеседница задумалась:

— Я не знаю особенностей мимикрона, меня не учили, но нервные окончания должны быть в расплаве для идеального контакта…

— Ты хочешь сказать, что когда твои кости сгорят, а кровь испарится, твои нервы уцелеют в расплаве? — Кэлос не удержался от иронии, и девушка отвернулась:

— Не знаю.

— Ладно! — Кэлос тяжело вздохнул. — Расскажи, как я обгорел.

— Ты не так серьёзно обгорел, как ушибся. Питательный раствор восстанавливает мягкие ткани и блокирует те маленькие умные организмы, что тебя защитили. Так мне объяснили. Скажи, они тоже из мимикрона?

— Не из мимикрона и не защитили, — Кэлос ответил раздраженно. Он не стремился удовлетворить любопытство своей прекрасной собеседницы, его больше волновало своё состояние. — Значит, я здесь в заключении?

Собеседница Кэлоса шмыгнула точеным носиком:

— Они ещё не решили, что с тобой дальше делать.

— Ясно. И после этого ты говоришь мне: «не бултыхайся!» — Кэлос попытался пошевелиться, но состояние, в котором он находился, больше всего походило на невесомость. Бессилие раздражало его. — Зачем ты сидишь со мной?! — спросил он девушку — она всхлипнула, и Кэлос тут же пожалел о том, что не придал голосу более душевного звучания.

— Ты спас мне жизнь, и теперь я принадлежу тебе, — в её глазах появились слёзы. — Что бы ни случилось с тобой — я разделю твою участь.

Через несколько мгновений девушка плакала навзрыд.

— Послушай, идеальная… ну, не надо. Ты же не бултыхаешься в непонятной жиже. Ну, не всё так плохо, — Кэлос не умел утешать, но отчаянно старался. Его собеседница внезапно вытерла слёзы:

— Меня зовут Эльза, — произнесла она, всхлипнув, и печально вздохнула.

— Ну и вот… — Кэлосу не хотелось представляться, но он сделал это и попросил: — Посмотри, как меня можно отсюда вытащить.

— Пока нельзя, нога ещё не зажила.

Кэлос тяжело вздохнул и закрыл глаза. Сон — всё, что ему оставалось. Девушка не убирала прохладную руку из-под затылка — это было приятно и помогло смириться с действительностью на короткое время…

Разбудили Кэлоса не совсем приятные звуки — надрывный женский плач и прикосновение незнакомой руки к шее.

— Не надо, пожалуйста! Он спит, — надрывалась Эльза.

Прикосновение было неприятным — рука была защищена перчаткой и показалась осклизлой, а следующим ощущением был укол. Кэлос открыл глаза и вскрикнул — жижа, в которой он бултыхался, была спущена, и он забился спелёнатым прорезиненными простынями слизняком на дне стеклянной ванны.

— Не надо! Прошу вас! Умоляю!

Эльза кинулась к Кэлосу и помогла ему подняться из кувеза — он скользил голыми ногами по стеклянному дну, барахтался в липких простынях и не чувствовал ничего — голова беспомощно моталась на замороженной уколом шее, а изо рта не выходило никаких звуков, кроме хрипа.

— О чем ты, Эльза? Этот человек уничтожил мимикрон, который стоит нескольких человеческих жизней.

— Мимикрон, который он уничтожил, стоил всего одной жизни — моей! И я жива, благодаря ему.

Кэлос всем своим весом улёгся на плечи хрупкой девушки и был благодарен Эльзе, но не мог сказать ей об этом. На стражу она не произвела впечатления:

— Совет жрецов решит его участь, — короткий ответ, которым её удостоили, ничего не объяснил Кэлосу.

Снаружи был прекрасный мир, в котором жившие в домах из разноцветного хрусталя люди умели летать, и умирать здесь бессловесной липкой тварью Кэлосу совсем не хотелось. Его тюремщики — два дюжих парня — с лёгкостью оттолкнули от него Эльзу и сорвали простыни. Кэлос не боялся собственной наготы, но нарушенное из-за длительной неподвижности и странного укола кровообращение заставило его задрожать. Кэлос оглядел себя — его тело было чистым, целым, даже многочисленные шрамы, полученные в результате тренировок и операций, исчезли.

Его накрыли свободной рубахой, взяли под руки и потащили по коридорам — большие пальцы ног чертили дорожки из натекавшей с его тела слизи по пружинившему под ногами стражей полу. Эльза бежала сзади — то догоняла, то отставала: плакала, умоляла, прикасалась к плечам. Кэлос не мог даже поднять голову — подбородок лежал на груди, и плач женщины за спиной пронимал его судорогами до костей: если бы он мог, то вцепился в своих тюремщиков зубами.

«Что мешало ей быть хотя бы вполовину столь же настойчивой и решительной, когда её вели к печи?» — эта мысль заставила Кэлоса заскрежетать зубами от бессилия.

Коридоры, вдоль которых тащили Кэлоса, были украшены кованными или сложенными из хрусталя колоннами, ведущими в значимые и должно быть просторные помещения портиками, статуями ныне мёртвых вождей в разнообразных доспехах — в другой ситуации Кэлос потратил бы часы на созерцание этих шедевров. Сейчас всё, что попадало в поле зрения, вызывало раздражение. Кэлоса протащили через широкую бесшумно отошедшую внутрь стены дверь и толкнули в спину, заставив пролететь небольшую лестницу — Кэлос напряг все мышцы, пытаясь защититься от ударов подбитых металлом по краю хрустальных ступеней, и распластался на мозаичном полу под взглядами восседавших на возвышении судей.

Кэлосу приходилось прежде видеть мозаичные картины и витражи, но это изображение было вылито из разноцветного стекла: отдельные его части плавно переходили одна в другую, не имея между собой ограничивающих по контуру линий. Кэлос захрипел и ударил в пол кулаками — он хотел бы, но не мог, разбить это великолепие. Ярость придала ему сил, он вкладывался в каждый удар, выдыхая с хрипом, но только гладил поверхность под собой, надеясь хотя бы подстегнуть импланты страхом. Они не прислушались к его ощущениям, а вместо ожидаемого удара Кэлос почувствовал прикосновение тонких женских рук к плечам — Эльза легла ему на спину, закрыв собой. Заступничество слабой женщины было Кэлосу неприятным — только больше ущемляло его самолюбие. Он повёл плечом, но Эльза оказалась настойчива, она встала рядом с ним на колени и на глазах у судей продолжала обнимать его за плечи, гладить по голове, шее и плечам. Кэлос отвечал ей недовольным мычанием.

— Этот человек не сделал ничего плохого. Он прибыл к нам издалека и не понимает наши обычаи. Он пытался спасти меня, а не уничтожить мимикрон.

Жрецы хранили молчание в ответ на слова Эльзы, и Кэлос в очередной раз оттолкнул её руку и попытался посмотреть на судей. Они были древними старцами или должны были производить такое впечатление: каждый из них находился на возвышении — хрустальный столб уходил к потолку, огибавшая его витая кованая лестница вела на вершину, — тёплый воздух шевелил волосы и просторные одежды жрецов, придавая им ещё более внушительный вид.

— Откуда он? — один из судей изронил слово, и оно прозвучало громко и гулко, отразившись от стен.

Кэлос криво усмехнулся в ответ на вопрос и, не найдя других способов выразить презрение, сплюнул на пол.

— Он был изранен и заснул на берегу моря там, где мне разрешено купаться, — Эльза ответила за него. — Прилив уже подхватил и уносил в море, когда я нашла его.

— Не имеет значения, кто он и откуда. Мимикрон является основой нашей безопасности — из него изготавливают все виды щитов, в том числе и те, что защищают планету от вторжения. Этот человек уничтожил четыре тонны этого материала.

Слова Эльзы проигнорировали так, будто её вовсе не существовало.

— Всё, что ты говоришь, — лишь повторение прописных истин! — голоса судей заполняли собой помещение, и между ними тоже не было согласия. — Мимикрон уничтожен? Вина этого человека доказана? Если это так, то какого наказания для него ты требуешь?

— Есть сведения о том, кто он и откуда? — первый голос настаивал на своём, игнорируя два других.

— Каждые четыре грамма мимикрона стоят человеческой жизни, и миллиона смертей будет недостаточно, чтобы…

— И это не вернёт нам мимикрон.

Судьи любили спорить, Кэлос уселся удобнее, Эльза залезла ему под руку, прижалась и в ужасе переводила взгляд с одного старца на другого.

— Мимикрон не был уничтожен! — наконец звонко вскрикнула она, вылезла из укрытия и поднялась на ноги. — Он законсервирован в печи и ждёт другую деву.

Ситуация показалась Кэлосу абсурдной, он повалился на бок и зашелся бесшумным смехом, который через несколько глубоких вздохов сменился кашлем. Эльза кинулась к нему, испугавшись, что он захлёбывается слюной, и, возможно, именно её прикосновения помогли ему восстановить речь.

— Абсолютно не важно, кто я и откуда, — произнёс он осипшим голосом. — Я прошёл много миров, прежде чем попал сюда, и ваш не первый, в которым заживо сжигают женщин. Вы выбираете самых красивых? Рано или поздно они закончатся и останутся только те, что попроще, потом закончатся и эти… Я видел, что ждёт ваш мир — вырождение, вечная война и разрушение…

— Да что ты говоришь?!

Кэлос не ожидал, что его услышат, распространение звука в этом помещении было против него, не говоря о хрипоте, но мгновенно растерявшие свою внушительность судьи подтвердили обратное.

— А этот ваш мимикрон, — произнёс Кэлос, усмехнулся и сел ровно, — будет работать и без «идеальной девы». Это вам любой скажет, кто стоял рядом с расплавом.

— Это святотатство! Мимикрон не может…

— Я говорил об этом давно!

— Посчитайте свои потери — на четыре тонны мимикрона одна жертва, которая могла бы родить двоих здоровых детей, — Кэлос проигнорировал осуждавшие его выкрики и взгляды и продолжал. — Сколько мимикрона вы потребляете в год? Сколько идёт на экспорт? Что кончится раньше? Когда станет некому рожать? Я воин. Я не могу выполнить за вас эти расчёты, но сделайте мне генераторы из мимикрона, который я испортил, и я докажу, что они работают.

Кэлос сказал всё, что мог — дело было за судьями. Один из них был фанатиком и требовал ритуальной казни — предложенный Кэлосом вариант его устроил; другой пытался расследовать всё от сотворения мира — Кэлос заинтересовал его своим пророчеством; смысл жизни третьего заключался в споре с первым, а четвёртый просто молчал. Эльза делала то, чего никогда не позволяла себе Алойи — ласкалась к Кэлосу на людях. Испытав страх смерти и радость спасения, она, должно быть, потеряла всякий стыд: тёрлась об обнажённое тело, обнимала, прижималась, гладила плечи, руки, торс, — дрожала и переводила со спасителя на судей горящий безумным ужасом взгляд. Кэлосу сперва было неприятно такое назойливое внимание — голоса (рассерженные выкрики) спорящих судей носились по залу — и он пытался сосредоточиться на обсуждении своей участи, но потом обвык, вытерся и пригрелся.

— Я подведу итог, — четвёртый голос наконец присоединился к общему гулу. — Йон предлагает казнить наглеца, сбросив с самой высокой скалы в сделанных из испорченного им мимикрона генераторах. Хан отрицает сам факт совершения пришельцем преступления и требует пощадить его. Касс верит словам незнакомца и требует предварительно выпытать из него всё, что тот знает, а потом сохранить жизнь на всякий случай. Ваши мнения не противоречат друг другу. Если он тот, кто ничего из себя не представляет и сейчас лжёт нам, пытаясь спасти свою жизнь, то, полетев с высокой скалы в генераторах из испорченного мимикрона, просто разобьётся. Если он выживет или воспарит, то мимикрон окажется не испорчен, а он будет тем, кого стоит послушать под пытками и оставить в живых, поэтому…


* * *


Кэлос поносил последними словами создателей имплантов, которые отделили зашитый в них механизм принятия решений от человеческого сознания. Были ли в том виноваты химикаты, которыми его пичкали под видом лекарств, или симбиоты и вправду не видели ничего угрожающего в окруженной силовым полем небольшой камере с единственной не закрытой бельём койкой из пружинившего под телом материала: пластика или пробки. Пол был из того же материала, а первые попытки Кэлоса атаковать с разбегу стены закончились плачевно. С тех пор Эльза не покидала его: забывалась тяжелым сном, когда он бодрствовал; сидела на полу перед койкой, когда он спал; кормила с рук — охраняла или оберегала? Кэлос не знал точного ответа на вопрос: изредка жалел девушку, чаще гнал от себя.

— Ты не можешь позволить им столкнуть себя со скалы. Даже если ты прав, и они тебя не обманут, то ты не сможешь управлять мимикроном. Дети годами учатся этому.

Эти слова Эльзы не приносили успокоения. Даже то, что благодаря её заботе он обзавёлся прежней грубой холщовой одеждой, не вызывало в нём признательности.


* * *


Холстина не спасала его от пронизывающего ветра и холода, когда полупрозрачная платформа поднимала его вверх на скалу. Кэлос не оглядывался по сторонам — должно быть, открывшийся ему вид был прекрасен, Эльза плакала, а стоявшие вокруг него стражи и почтившие его казнь присутствием жрецы плотоядно ухмылялись.

Подготовленные для Кэлоса генераторы были просты и ничем не напоминали те, которые он видел на аборигенах, — всего лишь тонкие полые золотые трубки: одни, изогнутые достаточно для того, чтобы надёжно охватить шею, другие — запястья и щиколотки, — концы трубок соприкасались с телом. Кэлос почувствовал странную вибрацию мимикрона на своих ключицах и запястьях, как только генераторы были надеты на него, но в следующее мгновение его столкнули со скалы. Кэлос не издал ни звука — перед взглядом пролетали поросли лишайника, чахлые кусты — все те виды, которые должны были занять его по пути наверх, а снизу приближалась земля. Кэлос соединил запястья и позволил генерируемому мимикроном полю наполнить себя — это было приятное ощущение, противоположное тому, что он испытывал, общаясь с имплантами, — силовое поле росло внутри, наполняя его ощущением защищенности и силы. Кэлос с криком развёл руки в стороны — силовое поле вырвалось наружу и теперь циркулировало вокруг его тела. Кэлос привык прислушиваться к симбиотам внутри себя — они пытались влиять на его решения и исправлять реакции; мимикрон был другим — управляемым. Кэлос сконцентрировал поле перед собой. Теперь он видел окружающую действительность через едва заметную мерцающую пелену; воздух поднимал его, опирающегося на силовое поле, вверх. Кэлос перевернулся в воздухе, сконцентрировал силовое поле под ступнями и свечкой поднялся вверх — он не хотел мстить, лишь слегка потрепать своих тюремщиков и показать свою силу. Слёзы в глазах Эльзы заиграли на солнце, когда она увидела Кэлоса, — он, играясь, подхватил девушку, прошёлся по седовласым головам жрецов и взмыл в небо.

Вот теперь Кэлос любовался видами — мир, в котором он находился, был прекрасен, и сверху Кэлос мог разглядеть то, чего не видел, шагая по земле. Под ним пролетали пушистые облака, местное солнце роняло тающие в разряженном воздухе ласковые лучи, обозначая плавные изгибы… Кэлос не чувствовал холода, нырнул вниз, пробил головой пуховую преграду, увлекая за собой фонтаны брызг и ошмётки морозного пара, посмотрел на свою спутницу — она не сводила с него открытый, влюблённый взгляд, прижималась, теребила тонкими пальчиками рубашку. Её не пугали перепады температуры и смена высот, не занимали виды облаков и живописно исчерченной оврагами поверхности планеты — вне объятий её ждала смерть, и Кэлос понял это. Он улыбнулся Эльзе, одобрительно кивнул и продолжил полёт — судя по тому, что он успел увидеть, планета была просторной, и города занимали меньшую её часть, а значит, у них была возможность скрыться.

Глава опубликована: 21.12.2019
КОНЕЦ
Отключить рекламу

Предыдущая глава
17 комментариев
MalkavianKsenia
Опять мне попался незнакомый фандом, но история меня так поглотила и порадовала! Как ориджинал читается без проблем, легко и захватывающе. Всего в рассказе три главы, с удачно выбранными названиями, подходящими под действие.
Все что обещает автор в анотации – выполнено, насколько я могу судить по неизвестному канону. Здесь нет открытой любви, больше прослеживается борьба главного героя за любовь, ее поиск.
Главный герой — Кэлос — потерял свою возлюбленную в попытке найти общую свободу и новый прекрасный мир. Теперь модифицированный мужчина путешествует между мирами, пытаясь вернуть свою Алойи. Драма держит в напряжении все повествование.
Очень понравилось описание миров, будто сам переносишься во времени и пространстве вместе с главным героем. Все переживания описаны настолько ярко, что сочувствуешь герою, сопереживаешь вместе с ним. Второстепенные персонажи смотрятся органично, хорошо прописаны характеры и отсутствует впечатление картонок. За что отдельное спасибо. Спойлерить не хочу, потому что считаю текст достойным к прочтению. Именно то, что я ожидала почитать на конкурсе.
MalkavianKsenia
Спасибо! Так приятно.))) Я старался!
Оборотная сторона острова представляла собой мешанину корней, осыпающейся почвы и копошащихся в ней простейших
Простейшие - это одноклеточные организмы, характер существования которых никак не подходит под определение "копошение"

эти люди недалеко продвинулись по пути эволюции, практически не носили одежды, не ткали, не сеяли и не жали
Тоже простейшие?

Еще странный момент: один и тот же патриархат в извращенных формах - это даже для земли не является статистической нормой, но чтоб в каждом следующем населенном людьми мире - опять то же самое?

В целом история производит впечатление тяжелой подростковой истерики, пафосной и бессмысленной
Петькaавтор Онлайн
Lasse Maja
Спасибо!
Потрясающая работа! Спасибо :)
Цитата сообщения Лунный Бродяга от 28.12.2019 в 13:48
Потрясающая работа! Спасибо :)
Спасибо!)))
Эх, жаль что почти не помню саму книгу. Помню, что она мне попадалась когда-то давно, заодно с прочими поделками Лукьяненко. И как-то так получилось, что название запомнилось, а сюжет стерся из памяти подчистую( Но в принципе, это не особо мешало.

Стиль вполне приличный, читается в меру легко - по крайней мере, именно в техническом плане. Мне лично тяжеловато дались первые две главы, немного диагонально в середине обоих читать пришлось. Но там скорее дело в неторопливом сюжете, обилии описаний и в целом не очень четком представлении, куда же мы движемся, к чему все эти миры и где же основная сюжетная линия.

Рассказ показался немного не конкурсного плана. Хотя и прекрасно понимаю, почему вы отправили его на конкурс, и даже полностью одобряю эту идею) Так его прочитают, может, и не очень многие, но все же прочитает хоть кто-то, а поди найди читателей под фанфик по давно забытой всеми книге...

Кэлос, в принципе, неплохо получился, хотя о его сходстве с каноном судить не берусь. Эльза показалась как-то не очень убедительной, ну да что я понимаю в героинях гета... Это уж совсем вкусовщина, в общем) В целом, вполне норм, хоть и не без изъянов.
Nym
Кэлос открыл глаза — он лежал под голубым небом, на белом песке, а бирюзовое море катило волны к его ногам:
— Алойи! У нас всё получилось! — выкрикнул он в показавшийся ему сладким воздух.
Точка после “к его ногам” вместо двоеточия.
Это предложение не содержит глагола речи и не связано с репликой, чтобы ставить двоеточие.
неважно как она называлась
“как она называлась” - придаточное, перед как запятая
для того, чтобы попасть во Врата нужно пройти сквозь какое-то облако?
чтобы попасть во Врата - придаточное, выделяется запятыми. После “Врата” не хватает.
животное несло его как игрушку, пока не опустилось на зависший в воздухе остров.
как игрушку - сравнение, выделяется запятыми
http://gramota.ru/class/coach/punct/45_183
Здесь — на острове, где оказался Кэлос — из земли бил родник
здесь запятая и тире на стыке, между тире и Кэлос нужна запятая.
“где оказался Кэлос” - это придаточное, в конце нужна запятая, чтобы его закрыть. Тире остаются для выделения вставной конструкции.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=176
Кэлос безусловно бы выжил.
Значения у “безусловно” очень близкие для вводного и члена предложения, так что я просто прикреплю ссылку:
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_50
Я бы выделила запятыми.
Кэлос понял: «что-то пошло не так»
Здесь прямая речь, “Что-то” должно быть с большой буквы.
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=154
Кэлос лежал в высокой не топтаной траве,
нетоптаный слитно - одиночное полное прилагательное с не
http://gramma.ru/RUS/?id=4.53 - это про не
https://lopatin.academic.ru/145667/%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8B%D0%B9 - это сам топтаный, прилагательное

Кэлос совсем не хотел возвращаться к этому зрелищу и отчаянно гнал от себя мысль о том, что случилось бы отпусти он верёвку.
“отпусти он верёвку” - придаточное, перед ним нужна запятая
листья оказались горькими и не пригодными в пищу.
непригодными слитно
тоже прилагательное с не, а ниже словарь с непригодным:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/883734
Показать полностью
Nym
Кэлос совсем не запомнил ощущений, которые сопровождался этот проход,
Которые сопровождали/которыми сопровождался
там у подножия скалы ползла по камням выходившая его женщина.
“у подножия скалы” - это уточняющая конструкция, выделяется запятыми с двух сторон
http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=118
и. Хотя, может, ты и неразумный, а только притворяешься.
не разумный - здесь раздельно, потому что есть противопоставление с союзом а.
http://gramma.ru/RUS/?id=4.53
— Должен был получиться синий мешок с мелко-раздробленными костями
мелкораздробленный слитно
https://orthography.academic.ru/14646/%D0%BC%D0%B5%
D0%BB%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%
D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

https://dic.academic.ru/dic.nsf/rus_orthography/
42057/%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%
D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%
D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Ссылки пришлось разбить, надеюсь, вы соберёте при необходимости.
Nym
Что если она ходит из мира в мир, но не может найти тебя?
запятая после что нужна, это частица “что, если”.
Выражает опасение (то же, что «а вдруг», «а ну как»), а также употребляется при обращении с нерешительной просьбой. Перед «если» обычно ставится запятая.
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_759
падение было медленным, он точно оторвавшийся от ветки чахлый лист, медленно кружась, опускался на дно.
“точно оторвавшийся от ветки чахлый лист” - сравнительный оборот, выделяется запятыми
В действительности, стены стояли непоколебимо,
не ставится запятая после “в действительности”
https://obrazovaka.ru/zapyataya/v-deystvitelnosti.html
Кэлос очнулся от звука, который не мог принадлежать живой природе — это было пощелкивание, потрескивание и гудение силового поля — открыл глаза и огляделся.
“который не мог принадлежать живой природе” - придаточная часть, в конце нужна запятая, перед тире.
Впрочем, Кэлос не спешил: в поисках Алойи или способа вернуться в тот ужасный мир, он сперва должен был найти хранилище информации и вступить в контакт с местными.
оборот “в поисках…” не выделяется запятыми, лишняя запятая после “ужасный мир”
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=292188
Наконец, он выбрал для разговора семейную пару с маленьким ребёнком и направился к ним
! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (в знач. «в конечном итоге, после всего, напоследок, под конец, в результате всего»).
Лишняя запятая после наконец
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_436
— Эй послушай, где… — Кэлос собирался задать вопрос, но вовремя осёкся.
после “эй” нужна запятая
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_771
Кэлосу не хотелось уходить из кузни также, как и привлекать к себе внимание непослушанием.
здесь союз “так же как и”, верное оформление:
Кэлосу не хотелось уходить из кузни, так же как и привлекать к себе внимание непослушанием.
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_738
стоявший рядом с Кэлосом парень сорвался на визг, заставив его перевести взгляд с циркулирующего в печи расплава: в проёме ворот появилась тонкая девичья фигурка и Кэлос узнал в ней спасшую его девушку.
Две основы: “появилась фигурка” и ”Кэлос узнал”, между ними нужна запятая, после “фигурка”.
Что бы не случилось с тобой — я разделю твою участь.
ни случилось, здесь утвердительное значение
http://new.gramota.ru/biblio/readingroom/rules/126-gl-19-13
Показать полностью
Nym
О стилистике и прочем. Здесь нет ссылок на словари и справочники в том же объёме, это не истина в последней инстанции, а повод обдумать фразу и принять своё, взвешенное решение.
— Алойи! У нас всё получилось! — выкрикнул он в показавшийся ему сладким воздух.
показавшийся ему - обязателен?
Герой здесь вроде воскликнул, он полон эмоций, момент восторга, чего бы тут не пустить текст быстрее и легче?
выкрикнул в сладкий воздух - догадаемся же, что это он фокалу-герою сладок. Или нет?
«Почему Врата отправили его в этот мир, когда он хотел оказаться там, где была Алойи?» — пережитый страх заставил Кэлоса задуматься.
Здесь прямая речь в кавычках, разве не вернее будет в первом лице:
Почему Врата отправили меня в этот мир, когда я хотел оказаться там, где была Алойи?
прикосновение мягкого и гладкого беспокоило кожу неприятным зудом.
Мягкого и гладкого чего?
Острова разделяло определенное расстояние: достаточно большое, чтобы перепрыгнуть,
Достаточно небольшое?
К несчастью, мысли понеслись сплошным потоком, вызывая из глубин сознания не самые приятные воспоминания, едва небо расцветил закат: "Что он сделал не так и как его желания могли противоречить будущему с Алойи? Почему Тень отняла её?"
Я правда не понимаю, почему прямая речь в третьем лице, а не в первом.
верёвка едва не утянула его обратно, и он повис над пропастью на едва вошедших в каменистый грунт кольях.
едва-едва лексический повтор
В конце концов, отпусти он сейчас эти колья, погибни разорванный на части в ядре этой планеты, всё равно вернётся в мир, принадлежащий Тени. Эта пагубная мысль посетила его
эти копья/эта пагубная мысль - лексический повтор
Показать полностью
Nym
сейчас напоминала Кэлосу то, как он представлял себе кораллы. Кэлос взял разбег,
Здесь не повтор ли Кэлоса?
У вас довольно распространённые предложения, и в целом я спокойно пропускаю имя героя в каждом втором предложении, но здесь уже прямо очень близко, мне кажется.
Кэлос в очередной раз оказался на спине лошади-птицы, которая понесла его над островами. Кэлос замолк, безвольно свесил руки и ноги,
Тот же вопрос с повтором.
Кэлос оглянулся и оглядел проделанный путь
оглянулся и оглядел - это однокоренные, лексический повтор.
https://wordroot.ru/%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F
Кэлос ушёл из гостеприимно приютившего его дома ночью, тихо крадучись, как вор. За те дни, что он провёл здесь, Мирра и Дик стали называть его сыном,
А как он так быстро вылечился? Только что ходить сам не мог, даже на локтях приподняться.
перед Кэлосом стоял немолодой мужчина, который, судя по тому, что в его чертах характерная для всех жителей этой планеты худоба сменилась делавшей его похожим на земноводное полнотой, был начальником.
Здесь уже сложно уследить за согласованием. Деталь хорошая, весьма удачная, но читать затруднительно.
Кэлос заходился криком, роняя мокроту, пока поднятый им с поверхности ошмёток утрамбованного песка, залетев в рот, не пресёк дыхание, заставив откашливаться и отплёвываться;
потом он улёгся на влажный песок, свернулся калачиком и, глотая слёзы, наблюдал торжественный закат — импланты не обнаружили опасности и погрузили его в сон.
Лишний перенос строки?
Эта женщина, подобно первой встреченной им в этом мире,
Эта женщина - этом мире - лексический повтор
был благодарен Эльзе и за эти слова, и за физическую поддержку, но не мог сказать ей об этом.
эти слова, об этом - лексический повтор
Эльза кинулась к нему, испугавшись, что он захлёбывается слюной и, возможно именно её прикосновения помогли ему восстановить речь.
1. Возможно - вводное слово, выделяется запятыми с двух сторон.
2. Основы “он захлёбывается” и “прикосновения помогли” - между ними нужна запятая.
Верное оформление:
Эльза кинулась к нему, испугавшись, что он захлёбывается слюной, и, возможно, именно её прикосновения помогли ему восстановить речь.
Показать полностью
Nym
О тексте в целом.
Он не был готов впервые испытать ощущения, предшествующие смерти, и даже усовершенствованные многочисленными психотехниками структуры мозга не побороли заходящееся в панике тело.
Кэлос не испытывал недостатка в воде, мозг успешно завершил основные диагностические и восстановительные процедуры, только голод его беспокоил.
Кэлос висел над пропастью, один взгляд в которую был болезненным: кровь прилила к глазам, билась в висках, черепную коробку распирало от давления, а тело в прямом смысле разрывало — он чувствовал, как перемещаются, зажимая нервы, неспособные ничем помочь ему сейчас боевые импланты.
Кэлос не сопротивлялся, позволил себя убаюкать, предоставив получившим требуемое питание симбиотам заниматься диагностикой и проводить восстановительные процедуры.
Я в целом не сторонник ни официально-делового, ни научного стиля в художественном тексте.
Но здесь текст, где этот стиль и хорошо вписан, и оправдан. Почему?
Потому что герой, Кэлос, наполовину укомплектован симбиотами, связан с космическими перелётами и, скорее всего, изрядную долю времени общается именно на смеси официально-делового и научного стиля. Это логично.
Если б мне в ухо перманентно свистели некие встроенные приборы, что питание на исходе, требуется перезарядка, система будет отключена через десять, девять… - я бы тоже пристрастилась в устную речь вплетать подобные фразочки, они ж всегда со мной, встроены. Во всяком случае, ситуация Кэлоса выглядит примерно так.
И для его фокала отлично подобран язык. Это такая приятная деталь, которую стоило отметить.

Далее, по поводу описаний:
сквозь черную пелену перед глазами проступили очертания встревоженного человеческого лица.
Кэлоса погладили по спине и накинули одеяло — осознание того, что стоящий перед ним человек не может этого сделать, заставило его оглядеться. Спаситель был стариком: время иссушило и опалило его кожу, сделав тёмной, тонкой, покрыв сеткой морщин, выбелило его волосы, но отступило перед глазами — они остались яркими, с искрой озорства и доброты.
— Помоги мне поднять его, Мирра, и довести до дома.
Смотрите, как хорошо и почему это хорошо.
Во-первых, мы вместе с героем медленно приходим в себя и постепенно видим, что вообще вокруг. Поэтому сначала - проступили очертания лица, это замечательно. Это даже визуально можно себе вообразить.
Во-вторых, лицо получает себе человека-владельца, а мы получаем описание этого человека. И отлично вписывающееся в фокал, и очень яркое, образное, со своей цепляющей чертой - глазами. Что особенно удачно - нам не говорят, как он стар, нам показывают, как он стар и всё же пока в своём уме.
Не в лоб, а красиво, портретом, с экспрессивной лексикой - прелесть же.
Я просто отметила действительно хорошие моменты, которые можно и нужно делать чаще и больше. За такие моменты спасибо.
Показать полностью
Nym
И в целом текст хороший, в нём очень удачный герой с надёжной, сюжетообразующей мотивацией, и всё шло до последнего к годной композиции.
Есть Кэлос - и он ищет свою Алойи. Вечная классическая история, которая просто не может устареть.
Тут не знаю, может, меня подводит незнание канона или ещё что, но линия же шла, красиво всё было.
Попробую объяснить: вы в самом начале создаёте очень эмоциональную завязку, показываете героя, которому без Алойи и целый мир не сдался. И он идёт её искать. Просто, душевно, искренне и очень даже верибельно.
У меня не было претензий и сомнений, когда Кэлос пошёл в ворота после предупреждений старика, что он может козлом оказаться в новом мире. Не было вопросов к его приступам ярости - они вообще шикарны.
Кэлос не вызывал никаких сомнений, потому что мотивация его была железобетонно несгибаема и неотвратима. Прыгать по островам, бросаться в реку, лезть в горы - да куда угодно. Вы отлично выстроили его линию, его характер, и я верю вам безоговорочно, а вам тут даже канон не подкостыливает, у меня это “как оридж”.
Заранее извините, если что-то не уловила, пропустила, не разгадала по незнанию канона. Ну, что есть. А всё-то у вас здесь есть:
Описания - есть.
Отличные диалоги - есть.
Эмоции - есть.
Композиция - завязка, развитие, кульминация - есть.
Да что там, я за вашего героя как за родного переживала, когда он между инкубаторами бегал. Вы отлично по тексту играете с напряжением и развешиваете крючки.
Я только одного не могу понять. Финала вашего.
Пардон, но Кэлос весь текст шёл за _другой_ женщиной. Вот этой смены ориентиров я совершенно не поняла.
И опять же основную линию и основную мотивацию героя - искать Алойю - вы же и не закрыли. Я бы очень крепко возмущалась, наверное, если бы вы героя привели к её холодному трупу, но это - тоже финал, тоже закономерный. Я бы тут рассказала, как это горько, больно, обидно и несправедливо и ради чего вообще, но согласилась бы - финал мощный. В хорошей, правильной сказке - герой нашёл бы её живую.
А у вас вроде как просто забил. Или я совершенно не уловила, в чём соль и куда что делось.
На всякий случай: текст у вас очень и очень хороший. Что меня тревожит, так это где логичная, ожидаемая и обусловленная развитием и логикой самой истории развязка? Где хороший финал к хорошему тексту?
Где, в конце концов, Алойи? И почему я задаюсь этим вопросом, а Кэлос в финале - нет?
Показать полностью
В хорошей, правильной сказке - герой нашёл бы её живую.
А у вас вроде как просто забил. Или я совершенно не уловила, в чём соль и куда что делось.
А вот мне, кстати, этот момент как раз зашел и показался очень верибельным. В том плане, что у человека была скорее фиксация, почти одержимость самой идеей найти эту девушку, хотя ясно же было с самого начала, что шансов на это - хрен да нихрена. А тут он под конец смог-таки отпустить эту болезненную, вредоносную погоню, заменив недостижимую цель той, которая у него буквально в руках - и требует его помощи здесь и сейчас. Необходимость (и, вероятно, искреннее желание) заботиться об этой еще недавно незнакомой девушке позволила смириться с потерей, что тоже в реальной жизни вполне себе случается.
#доброобзор
Когда я читала канон (даже перечитала, проверила - ощущение не изменилось), мне показалось, что Кэлос ненавязчиво винит свою первую возлюбленную в том, что она выбрала другой мир и не повстречалась ему в его скитаниях - не любила, не стремилась. Может быть и так. Но и у Кэлоса, так сказать, рыльце в пушку, стоит только посмотреть на то, с каким рвением он ринулся помогать землянам. Прекрасно понимал, что может умереть и не вернуться, оказаться после смерти в другом месте - и все равно шел. Он тоже не хотел ее встретить. Искать - да, встретить - нет. Потому что встреча означала спокойную мирную жизнь, а ему это было не нужно, особенно в самом начале пути.
А нужно ему было то, через что он прошел в этом тексте - круговертье миров, разноцветные облака, земля под ногами - и не всегда он должен на ней стоять, ему комфортней висеть в пустоте, когда страх подкатывает к горлу. Ему не нужен тихий пасторальный мирок на берегу моря - это его представление о рае, но ему не нужен рай, он стремится туда, где движение, где он сможет проявить себя, устроить встряску нервам.
Здесь ему (и нам) дали всего в достатке. И миров, и их красок, и их жизни - где-то обреченной, где-то тихой, где-то мало ему понятной, и ярких картин (кстати, Кэлос ни разу не посетил безжизненный мир - неспроста), и устремлений - воевать, спасать, выжимать максимум из имплантов и живых нервов. Вот это его настоящий рай, а не то, что он думал. Вот к этому он стремится, и здесь нет места той, чье имя он забудет - она символ совсем другой жизни.
Путь с Кэлосом был не только познавательным, раскрывшим его образ с неожиданной (а неожиданной ли?) стороны, но и красивым, и захватывающим, легким и не легким одновременно - приятное чтение и многоцветье образов перемешались с напряженностью сюжета.
Показать полностью
Муркa
Большое спасибо!))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх