- Нушрок! — с ужасом шепнула Яло.
Главный министр шел в своем черном плаще, из-под которого виднелся кончик шпаги. Рядом с ним двигалось что-то шарообразное. Это был толстый и словно бы состоящий из двух шаров человек, одетый в зеленый костюм, расшитый золотом. Большой шар был туловищем с четырьмя конечностями, а маленький шар — лысая голова с пухлым лицом. Выпуклые зеленоватые прищуренные глаза его прикрывали темные и сморщенные, как у жабы, веки. Но когда он медленно поднимал их и широко открывал глаза, в них можно было увидеть ум и хитрость.
И тогда казалось, что он вот-вот сделает молниеносный прыжок, словно жаба, высмотревшая на листке зазевавшуюся муху.
И тут мы встречаем Абажа. Причём Абаж описывается не как просто крепкий или крупный человек, а скорее именно как страдающий достаточно тяжёлой формой ожирения. Описание Абажа (в отличие от Нушрока) действительно вызывает отвращение. Отчасти это компенсируется тем, что автор признаёт его умным и хитрым человеком, но наверняка такая внешность всё же была достаточно сильным отталкивающим фактором для того, чтобы с ним общались. Нушрок был способен выдержать Абажа, а Абаж — Нушрока, и потому мне кажется, что они в итоге в любом случае начали бы общаться, а потом — и сотрудничать.
Что лично меня сразу привлекает в Абаже, с первых строк — это его ум и хитрость. Такие качества, как мне кажется, нужно уважать. К тому же, всё же надо учитывать то, что он достаточно близок к "главному" министру, что тоже немаловажно для понимания этого персонажа. Также упоминается, что у него не настолько противный голос (...сказал рокочущим грудным голосом...), как у Нушрока. Это не значит, что я считаю, что если бы они поменялись голосами, это было бы хорошо, но голос у Абажа, ИМХО, всё же более мужественный.
- Король пригласил вас на совещание по какому-то важному государственному делу, а сам, оказывается, еще не завтракал. Послушайте, главный министр, не смотрите на меня! Вы же знаете, что я не переношу вашего взгляда.
— Никто не переносит моего взгляда, Абаж! — усмехнулся Нушрок.
— Вы очень любите хвастаться своими глазами, главный министр, — раздраженно пророкотал человек-жаба. — Не лучше ли нам поговорить о деле? Не кажется ли вам, что кривые зеркала перестали действовать на наш народ?
Здесь мы видим, что Нушрок и Абаж — давние... Если не приятели, то по крайней мере партнёры, пусть и не до конца доверяющие друг другу. По крайней мере, до какой-то степени они доверяют друг другу, а некоторое доверие со стороны Нушрока — большая честь для того, кому доверяют. Причём, про Абажа можно сказать то же самое.
К тому же они — со-правители (Топсед не в счёт, потому что он — марионетка в руках министров, да и вряд ли то, что хотел ввести он, было бы лучше, чем то, что делали министры, ИМХО) достаточно большого и мощного государства. Возможно, что они и вынуждены сотрудничать, но всё же каждый из них не находит сотрудничество настолько противным для себя, пытаясь извлечь выгоду и извлекая её (желание поженить своих детей явно было принято не сразу, а только после хорошего обдумывания выгоды каждой стороной). Хотя, как мне кажется, они находят также и удовольствие от общения друг с другом.
- Жители королевства обнаглели, Нушрок! Чтобы держать народ в повиновении, пришло время почаще прибегать к устрашению. — Абаж вынул из кармана большой ключ. — Вот что нужно нашему народу!
Черные глаза Нушрока сверкнули.
— Что это? Ключ?
— Да, ключ от цепей для моих сеятелей риса. На моих болотах стало очень неспокойно, Нушрок, и я приказал сделать цепи и замок по вашему образцу.
Нушрок внимательно рассматривал ключ.
— Да, он действительно совершенно такой же, как ключ от цепей на Башне смерти. Это мое изобретение, Абаж! — с достоинством проговорил главный министр.
— Это ваше лучшее изобретение, Нушрок! Башня смерти известна всему королевству.
— Плохо только то, Абаж, что теперь есть второй ключ, которым можно отпирать цепи на Башне смерти.
— Пусть это вас не беспокоит, Нушрок. Мой ключ всегда находится при мне, а ваш висит над троном короля.
— Все равно мне не нравится, Абаж, что в королевстве есть второй ключ, — сухо сказал Нушрок.
То, что у Нушрока есть явный талант к архитектуре (насколько я понимаю, имелось ввиду именно это) — несомненно можно считать положительным качеством. Может, Башня Смерти — и зловещее сооружение, большая тюрьма и одновременно эшафот, но всё же нужно было иметь определённый талант. Тем более, что Нушрок также явно что-то сделал с замком, если им так восхищается Абаж, что тоже показывает Нушрока скорее в положительном свете.
Есть что-то привлекательное в том, как они взаимодействуют между собой (слешеры — это не вам, это дженовикам). Я пока так и не поняла, что же это, но они мне определённо нравятся.