↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

flamarina

FANFICS+
Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

118 произведений» 
Чернильница
Гет, Мини, Закончен
3.5k 51 94 9
Дочери ветра
Джен, Мини, Закончен
8.8k 162 221 23
Снежок
Гет, Мини, Закончен
4.1k 70 83 6
Медуза
Гет, Мини, Закончен
6.4k 41 127 4
Жёлтые цветы
Гет, Миди, Закончен
6.7k 26 47 4

Редактура

19 произведений» 
Прелюдия
Гет, Мини, Закончен
352 4 1
Шёпот
Гет, Мини, Закончен
412 0 1
Монопенисуально
Джен, Мини, Закончен
191 0 0
Мы - не волки
Джен, Мини, Закончен
183 0 1
Мне с тобой не больно
Гет, Мини, Закончен
170 0 2

Фанарт

35 работ» 

Подарки

22 подарка» 
ПодарокАлый купаж
От Парасон
ПодарокЯ согласна
От Home Orchid
ПодарокКак появились жирафы
От kira11
ПодарокСледы в горькой пыли
От WMR
ПодарокМотылек
От Viara species

Награды

90 наград» 
Лига фанфикса 2024 Лига фанфикса 2024
4 апреля 2024
11 лет на сайте 11 лет на сайте
14 февраля 2024
Редкая птица 8 Редкая птица 8
1 февраля 2024
Ундервуд Ундервуд
8 октября 2023
Читатель дедлайна Читатель дедлайна
17 сентября 2023

Блог » Поиск

До даты
#про_музыку

Я люблю дуэты, электронику с вокалом электрофеи на успокоительных, грустные баллада о любви и чёрно-белые клипы.
Поэтому этот трек практически идеален:
https://www.youtube.com/watch?v=SaK4t6hKKO4


Да, вот как-то так я и понимаю готику (субкультуру) - в меланхолии и духе вечно близкой прохладной осени, а не в боевом раскрасе и черепах (хотя одно другому не мешает).
Показать 2 комментария
#про_музыку #про_фанфики

Есть такой актёр Уильям Шетнер, сыгравший Тиберия Кирка в оригинальной версии "Звездного пути".
Он ещё немножко музыкант. И, в частности, есть у него композиция Common People.

Вообще-то она о богатстве и бедности, и о том, как богатые девочки думают, что они прикоснулись к "обычной жизни" и общаются с "обычными людьми".
Но т.к. главгероиня композиции прибыла из Греции и говорит, что её папа "работает очень напряжённо и под постоянным давлением" (и на других тоже это давление осуществляет) - перед глазами сразу встаёт образ какой-нибудь Афродиты, решившей спуститься с Олимпа и немного потусить "туристкой".

В голове появляется безумный кроссовер "Американских богов" или "Как знакомиться с девушками на вечеринках" Геймана... - со "Стартреком".
Ещё и в форме сонгфика.
Офигеть.
Показать 6 комментариев
Как отличить "готический" клип
#про_музыку и субкультуру: НЕ про племена готов

Навеяно постом в блогах на днях. Типа имха, но я за неё отвечаю.
Прежде всего, сразу оговорюсь: сегодня я разбираю именно готический видеоряд (или фото, коллаж, картину).
Клип в стиле "готика" может быть снят на всё что угодно, от панка, металла и дарквейва с синт-попом - и до откровенной попсы. Разве что рэп обычно с готикой не совместим, и мы скоро поймём почему.

Правило 1:Готы не блестят. И не загорают.
Направлений у готики масса. Но одно всегда выполняется точно: они всё-таки "дети ночи и тьмы".
Поэтому загар или здоровый румянец у готов исключён.

Если в клипе жёлтый светофильтр, то кожа будет жёлтой, конечно. Но такими же будут обои, белки глаз и так далее. Это видеоряд, обычно имитирующий старую фотографию ("сепию").
Если светофильтр синий, то иногда встречается белая кожа с немного розовой (телесной) помадой и акцентами (так, например, выглядят персонажи в клипе Evanescence - Bring me to life)

Классикой же является белая матовая кожа. Очень белая. И очень, очень, очень матовая.
В готическом клипе неуместен не только хайлайтер, но даже перламутровая помада или лак для ногтей - преобладает или матовый, или с лаковым блеском. Единственное послабление может быть сделано для теней: серебристые тени это нормально.
Та же фигня с тканями: шёлк, но не атлас, лаковая кожа, кружево, бархат, сукно, но не тафта. И упаси кто хочешь - никакого люрекса или стразов.

Кстати о люрексе и стразах. В клипах готов исключён яркий начищенный блеск. Драгоценные камни будут светиться тускло (как гранат или агат приблизительно), стразов или бриллиантов там не будет.
Металл также будет тускловатым. Какой именно? Как правило, НЕ золото. Но всё зависит от цветовой гаммы, о которой ниже.

Правило 2: Гот без фильтра - клип на ветер
В клипе готов вы никогда не увидите полной цветовой гаммы. Готический клип - это вам не ролик для выбора телевизора. Он всегда выглядит так, как будто его упрятали под довольно жёсткий светофильтр, из которого обязательно выпадает какое-то цветовое направление или даже несколько.
1) Наиболее простой вариант - клип чёрно-белый. Он прекрасно передаёт идею и делает готическим всё, включая бюджетные, но стильные клипы эпохи трип-хопа.
2) Его менее радикальный собрат - клипы с минимальной насыщенностью (сатурацией): цвета вроде присутствуют, но где-то на границе оттенков серого.
3) Сепия. Либо буквально на весь клип накладывается лобовой жёлто-коричневый фильтр. Либо все цвета в клипе подбираются в диапазоне тёплый белый - жёлтый - красно-коричневый - коричневый. В клипах этого цветового решения может быть золото (обязательно тусклое, и никаких "бриллиантов").
Но не бывает синего и зелёного цветов, не бывает и холодного белого. Совсем. Никогда.
4) Его антипод - клипы синего фильтра. Здесь не бывает жёлтого (включая золото), лица бледные или белые. Не бывает радостных оттенков зелёного (только бутылочные и болотные), коричневого и вообще тёплых цветов. Рыжий цвет волос допустим (при соблюдении прочих условий в макияже), а вот жёлтый - нет, только совсем выбеленный. Красный может быть при условии очень холодного оттенка и если деталь одна. В противном случае, это уже следующий вариант.
5) Чёрно-белый с вкраплениями "цветов люминофора" (красного, синего или зелёного). Обычно два из трёх. Всегда кричаще-яркие, ядовитые. Чаще всего голубой идёт на цвет глаз, украшений, напитков. Зелёный тоже. А вот красным может быть всё, что не чёрное. Самый эффектный вариант, иногда эксплуатируется фильмами и сериалами.
Не бывает в таком видеоряде жёлтого (чем отличается от визуального решения "Города грехов") и коричневого, почти нет белого (картинка тёмная). Естественный цвет кожи в этом типе практически невозможен - только ультрабелый. Впрочем, фильм "Матрица" как-то ужился с не до конца бледными героями.
6) Редкий, псевдопрерафаэлитский тип с красно - зелёно - белой картинкой.
Отличает обилие белого. Могут быть зеленая трава, фрукты (типа знаменитого яблока Белоснежки) и вообще некоторая атмосфера "райского сада". Из белого также часто встречается туман, белые цветы (лилии?), белая одежда (часто бельевого типа, но "бельё" может быть консервативное, вроде батистовых рубашек). Рыжий цвет волос допустим.
Никакого синего, почти никакого чёрного.
7) Кладбищенская идиллия. Чёрный + зелёный. Оба яркие. Других цветов (даже красного и фиолетового) - нет или почти нет. Синего нет. Белого - только лица. Никакого жёлтого и коричневого. Одежда закрытая.

Отдельно хочется заметить, что популярная среди создателей фантастических фильмов гамма "синий + оранжевый" (так они добиваются максимальной контрастности, при выборе такого фильтра кожа получается слегка загорелой, а предметы и одежда - слегка синими) в готике недопустима.

Правило 3: Никакого ярко-розового
А также всех фуксий, "звёзд в шоке" и прочей мадженты. Розовый и ярко-малиновый - это не готы, это эмо.
Допустим лёгкий телесный оттенок (скажем, для помады). И всё. Следующий "разрешённый" розовый цвет - это уже очень тёмно-лиловый или очень тёмно-пурпурный.

Правило 4: Готика - это не стиль "викторианской лолиты"
Хотя их часто путают. Поэтому готика не может быть в вырвиглазных "конфетных" цветах. Даже если присутствует близкая готам "кукольная" пластика. Даже если это снимал Тим Бёртон. Возможно, это готика по содержанию, но не по форме.

Что бы такое показать в качестве прямолинейной готики по визуалу?
Я намеренно не буду брать именно готическую музыку, потому что мы говорим о визуальном ряде и о том, как ему подражают в других смежных (и не смежных) направлениях, когда хотят спеть про трагедию в любви, магию, экологию, одиночество, смерть или ненависть.
Ну, допустим:

Mylene Farmer (по жизни: трип-хоп и альтернативный рок)
https://www.youtube.com/watch?v=9TyqtWUTj6M

Christina Aguilera (по жизни - попса и поп-рок)
https://www.youtube.com/watch?v=PstrAfoMKlc

Nightwish (по жизни симфоник пауэр метал)
https://www.youtube.com/watch?v=kIBdpFJyFkc

Within Temptation (готик рок)
https://www.youtube.com/watch?v=RYeXu7JfYHU
https://www.youtube.com/watch?v=a7-8hK2f_So&t=2s

Vacuum (по жизни синт-поп)
https://www.youtube.com/watch?v=bYjFT4aduu8

Nick Cave
https://www.youtube.com/watch?v=GRxG5JfJY0s

Kate Bush
https://www.youtube.com/watch?v=_vhhS9ZY4CQ
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#про_музыку #про_психологию #про_фанфики

Я как всегда чайник в танке. Только позавчера узнала, что Э.Л.Вэббер таки выпустил продолжение мюзикла "Призрак оперы". Получила удовольствие с музыкальной точки зрения и полчаса (с промотками) гомерического, с подвизгиваниями смеха, даже ржача - с психоаналитической.
Но обо всём по порядку.

Во-первых, разумеется Гастон Леру здесь ни при чём, поэтому мюзикл-сиквел мы можем смело причислить к нашей пёстрой братии фанфиков.
И хочу заметить фанфик это типичнейший - с чесанием личных кинков, раздачей слонов ранее обиженным, наказанием непонравившихся и фаноном на правах канона, в особенности в плане пейринга. Даже название у него такое, отдающее чем-то тёплым и знакомым для каждого истинного фикрайтера - "Love Never Dies" ("Любовь никогда не умирает").

Во-вторых, хоть я и не знала о существовании такого сиквела, я ожидала чего-то подобного. Вернее, всегда удивлялась обратному.
Всё-таки Э.Л.Вэббер - композитор. А человек, создающий нечто, может, конечно, ради эксперимента, на зло или под задачу создать / взять сюжет, не отвечающий его представлениям об окружающем мире, но... редко. И не в таких случаях.
Одним словом, взять произведение, где великий музыкальный гений проигрывает на ниве сердечной привязанности смазливому, но ординарному и не особенно талантливому персонажу - это для музыканта мазохизм чистой воды.
И мучила меня мысль - что же он не переделал финальные сцены-то? Почему Кристина всё-таки не решила остаться с Призраком? Да-да, только после того, как сам он раскаивается и соглашается её отпустить. Да, пусть предварительно выведя в безопасное место Рауля.
Но - почему не остаётся? Потому что он - злой? Для нас это аргумент. Для композитора же как правило важнее то, что Призрак - музыкальный гений... А когда главную роль играет вообще-то твоя вторая жена (так сказать, муза в роли музы), так и вообще странно выходит.
Верность оригиналу? Да ладно. Культура мюзикла всегда интерпретировала события по-своему. И это мягко говоря.
Скорее похоже на приступ депрессии. Дескать, да, композитор - самая важная часть, но по сути он всегда "призрак оперы" - невидимый, скрытый от взора, малоизвестный широкой публике. А славу получают исполнители, смазливые мордашки. С ними ассоциируются хиты, а не с авторами... И так далее, и тому подобное.

Поэтому, увидев, что Вэббер, пусть и спустя энное количество лет (и разведясь с Сарой Брайтман), всё-таки решил качнуть весы справедливости в сторону своего "коллеги по цеху" - я усмехнулась, как будто какая-то головоломка наконец нашла своё решение.
Хотя сюжет здесь, конечно, отрада фикрайтера:
Игрок и пьяница Рауль (сколько вы знаете текстов со спившимися / сторчавшимися Роном и/или Гарри?)
Кристина, которая всё чаще с ностальгией вспоминает прошлое (Гермиона, ты ли это? Хотя Джинни тоже в тему)
Сын Кристины, Густав, который... очень хорошо играет на пианино. Интересно, почему? (это даже не фикрайтерство, это бразильский сериал получается).
А также соперничество, предательство и прочий Гран Гиньоль на минималках. Здесь даже своя фикрайтерская Панси Паркинсон есть.
Кульминация для любителей стекла.

Но... Вэббер крутой композитор. Поэтому фиг с ним со смыслом - это просто красиво =)
Про фанфики такого, к сожалению, зачастую не скажешь... Здесь красота ходит под ручку со смыслом, а нет смысла, нет и красоты.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
#про_музыку #реал
Что такое "подарок судьбы"? Это когда планировал сходить на концерт, не смог - и за час до концерта объявили, что будет (впервые!) прямая онлайн-трансляция.
Класс ))

Вечер субботы выдался необычным.
Показать 4 комментария
#про_музыку

Иногда я забываю, что я суровый электронщик с вкраплениями рока и джаза. Однако человек, увлекающийся фламенко не может, кмк, быть совсем равнодушен к латинским мотивам.
Поэтому сегодня будет лирика:
Marc Anthony - Love is All
О вальсах, листьях и шалях
#про_музыку #Размышления

Возможно в далёкой парагвайской земле, среди огненных переливов аккордеона "танец любви и страсти" - это танго. С неподвижным лицом и сияющими глазами, с внешне скупыми, а затем стремительными движениями.
Но в северных широтах, где ничто так не заставляет притягивать руки к огню, как холод, где только осень расставляет приоритеты, собирая урожай потерь и приобретений – здесь кружение первых листьев, одновременно бессмертное и обречённое, вызывает в памяти вальс.

Нет, не то застенчивое топтание двух объединённых неловкостью и старанием созданий, что можно увидеть на свадьбах.
А нечто лёгкое и стремительное, в кажущейся простоте, в невозможной синхронности, в ветре, что, кажется, врывается в залу, закутываясь в газовый шарф занавесей, чтобы подхватить танцующих.

Впрочем, неважно, будет ли зала. Будет ли красивое скольжение подола бального платья. Важно движение листа, несомого судьбой сквозь пьянящую смесь восторга и ужаса, горьковатую свежесть осенней ночи.

Как человек от природы неритмичный, я легко отзывалась на ритм внешний, навязанный. И из всех них в память ярче всего врезался вальс. От "Голубого Дуная", вставленного в советскую экранизацию оперетты "Летучая мышь" – и до современных песен.
Говорят, такое имя когда-то дали охотничьему псу моего деда. Впрочем, пёс пропал задолго до моего рождения, оставив только лёгкое недоумение: кто же называет охотничьих собак музыкальными произведениями? Но вальс и впрямь охота – на зазевавшуюся в восхищении душу, не запершую вовремя окон в осеннюю ночь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 22
#реал #дети #про_музыку (хотя последнее спорно).

Ехала вчера в метро. Три станции. Наушники вроде как неуместны. Напротив - мама с двумя детьми-погодками дошкольного возраста, мальчик и девочка.
Дети распевали припев одного попсового некогда хита. Припев интересен любому дошкольнику: повторение одного звукоподражательного слога (вернее, не совсем, но об этом ниже) + прилипчивый мотив. Повторяй в режиме "летчик над тайгою", пока у взрослых сера из ушей не потечёт.
Песне на пару лет больше, чем детям, так что, боюсь, отрыли они его в "коротких видео" или что там ныне осталось вместо богопротивного тиктока.
Страшусь представить, какой рейтинг был у того видео.

Ибо исходник имел самый высокий =) в куплетах был мат, а текст напоминал "На Лабутенах" от Ленинграда. На английском, так что не страшно )))
Но такую песню к видео низкого рейтинга о котиках не поставят...

Однако даже в незамысловатом припеве девочка после 400-го приблизительно повторения обнаружила незнакомое слово.
И слово это было "секс".
Они с братом наперебой начали спрашивать у мамы (на весь вагон, жаль зрителей был минимум):
- Что такое "секс"?

Я затаила дыхание, ожидая интересного...

А хрен вам. Мамаша, просматривавшая что-то на мобильнике, сказала просто "не мешай". И всё. Даже не "потом объясню"...
Скучища.

Мораль? Не знаю. Наверное, в том, что лучше прислушаться и объяснить.
Пока не загуглили. А то хуже будет.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 17 комментариев
Показать 13 комментариев
#реал #наблюдения #про_музыку

Делая один из текстов на Лигу фанфикса, я собрала подборку цитат людей, имеющих отношение к созданию поп-музыки. Самый трэш включать не стала, искала скорее нечто... вежливое, но с фигой в кармане. С долей улыбчивой пассивной агрессии.
Пригодилось почти всё, но кое-где контекст был уж слишком специфичен и адаптации не подлежал. Вот и моё любимое из этой подборки - типичная шутка-самосмейка, но сколько же в ней тщательно рассчитанной злопамятности! Причём с вежливой улыбкой и философской подводкой.
Предыстория правда будет длинновата... Итак:

Акт первый:
Музыкант и продюсер Александр Бард, известный как основатель группы Army of Lovers, однажды задумал второй проект, большой и серьёзный, в жанрах синт-поп, дарквейв и прочее, что было тогда в максимальном тренде. Звался проект Vacuum - и получил он огромную популярность в России, странах СНГ и Восточной Европе.
Однако Бард по этому поводу не только радовался, но и совсем наоборот.
Ибо проект он создавал в расчёте на Великобританию и тамошние чаты. После этого можно и на Штаты замахнуться: они всегда хорошо потребляли то, что имело музыкальное клеймо "проверено Британией".
Он заказывал там дизайнеров для обложек дисков и костюмов участников, он снимал клипы в британском стиле, он частично сводил там музыку. Одним словом - подготовился.
Но... что-то пошло не так - и вместо этого проект выстрелил в Восточной Европе, а с Соединённым Королевством не задалось. Что, конечно, было не просто обидно, а существенно осложняло жизнь: в Великобритании-то в 1996-2002 годах можно было жить продажей дисков. А на просторах Восточной Европы официальные продажи насчитывали едва ли сотни копий. Но зато на концертах все и каждый откуда-то прекрасно знали слова всех песен, да... Пиратство и ещё раз пиратство =)
Бард закрывал дырки в бюджете концертным чёсом и тихо матерился на шведском.

Акт второй:
Долго ли, коротко ли, но группа капитально разругалась, в процессе уполовинившись в составе (2 из 4), перейдя на другой лейбл и - самое ужасное - уйдя от продюсера.
Скрашивало ситуацию то, что главный мелодист коллектива, Александр Вольбек, остался на той части льдины, которая всё ещё носила имя Vacuum.
Но с Бардом он и фронтмен коллектива Маттиас Линдблом расплевались.
Расплевались настолько серьёзно и закусились настолько круто, что в интервью друг про друга молчали и делали вид, что той стороны просто не существует. Замечу, что коллег по Army of Lovers Бард, например, регулярно ругал на чём свет стоит, так что подобное джентльменство за ним вообще-то не значится.

Акт третий, в котором, собственно, шутка:
И вот, спустя 12 лет после тех событий, году эдак в 2013, Маттиаса Линдблома, к тому моменту отрастившего харизму, дзен и звание успешного продюсера не только в Скандинавии, но и в парадоксальных местах вроде Кореи и Австралии - в интервью спрашивают о положенной в таких случаях лабуде.
А именно: о том, что есть для него творчество.
Вроде как никто не ждал испанской инквизиции, верно?
И наш герой начал издалека, о том как важна "гармония с собой" и прочие прекрасные штуки.
Однако потом наступил момент Х:
"Я особенно остро понял это в тот момент, когда мне на телефон одновременно пришли две sms-ки: одна с сообщением, что песня, которую мы написали на заказ, чисто коммерческий, достигла первого места в британских чатах... А вторая - что песня Vacuum, которая очень много значила для меня и значит до сих пор, "Starting Where the Story Ended" (приблизительно "начиная снова там, где всё было кончено") попала в ротацию радиостанции в моём родном городе. Это Лунд, на юге Швеции. И знаете... первая новость оставила меня совершенно равнодушным, а вот вторая..."

Типа, передаю привет.
Это ты, товарищ Бард, как лох последний, не мог добиться хорошей позиции в британских чатах, но при этом мечтал о них денно и нощно.
А для нас это вообще не проблема.
Мы это можем. Мы это сделали. И тебя тоже сделали.
Видел? Наша песня есть в британских чатах. А твоей - нет!
Более того - мы это можем и для нас это "ничего не значит".

Милый, очаровательнейший человек. Но не без злопамятности, разумеется...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#про_музыку #архив

Иногда я вспоминаю, что такого странного попадало в мои лапы. "Странного" - по моим меркам, а не вообще.
Например, я вроде как не слушаю русскоязычную попсу. Но помню много странного.
Например, была такая певица Анна Резникова. Сейчас она вроде как телеведущая в Израиле, а был год, когда решили вложиться в неё: три дорогих клипа, образцовой красоты диск, причем не шансона, который она нет-нет, да исполняла ещё в те годы, а романтика и драма. С надрывом, с расщеплёнкой, с руками, протянутыми в зрительный зал, с симфоническим оркестром, в конце концов.

Есть, например, прекрасная песня "Одна минута", которая до сих пор может украсить репертуар любой "сильной женщины с микрофоном" (warning: если у неё голос есть).
Хит как он есть. Вот эту песню я периодически и припоминаю. И даже не жалею, что слушала.

Гибрид Долиной и Понаровской из Резниковой так и не вышел, но композиторы, продюсеры и cutting room правда старались.
Но! Вот как раз оранжировщик чуть-чуть подкузьмил. Ибо небольшие слабости голоса и негативные стороны обертонов Резниковой так и не спрятал. Поэтому с образцовым, почти рОковым вокалом соседствуют пассажи с качеством "моя тётя из Ашкелона так в караоке поёт".
Наверное, поэтому проект и не взлетел...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
О доверии
#реал #про_психологию #про_литературу #про_кино #про_музыку

Есть такая мечта у человека, ваяющего контент: чтобы ему доверяли, а его противникам - нет. Чтобы его слушали, а его противников - нет.
И почему-то это называется "критическим мышлением", "хорошим вкусом", "способностью разбираться в... (нужное подчеркнуть)" и "свободной конкуренцией идей".
На самом деле, это полнейшая фикция. Фанат - он всегда фанат. Он зависим не от тебя, а от своей зависимости. Он хочет верить не тебе: ему просто нравится верить. И не верить тоже. И так же: не рассуждая, просто повинуясь инстинкту. Потому что "это в любом случае чушь" - такая же вера как и "это обязательно гениально".
Если хочешь, чтобы человек относился оценивающе к любой информации, будь готов конкурировать. Будь готов каждую новую песню / новость / фильм / книгу представлять как в первый раз, без инерции симпатии, вообще не представляя, что тебя ждёт - овации или тухлые помидоры.
Готов ли кто-то на это во имя "свободной конкуренции"? Очень редко. Есть уникумы, которые могут в любой момент как Ромэн Гари начать с нуля, опубликовавшись под псевдонимом и всё же выиграв премию. Но в остальном "свободная творческая конкуренция" такая же ловушка для ума как "свободный рынок". И там так же быстро вырастают свои "картельные сговоры" и "монополии".
Укоренившемуся на рынке "творческому монополисту" нравится, что зритель не критичен. И он будет давить на одну и ту же педаль, так и эдак вращая полюбившиеся зрителю сюжеты, слова, аккорды, сочетания, наращивая только объем и интенсивность, но боясь испробовать новое.
В зрителях его злит не "глупость", а то, что конкурент ловчее сумел перехватить их внимание. Возможно, воспользовавшись его же собственными уловками (и как здесь не вспомнить цитату из "Утиных историй": "Отдай, я его первым украл!").
Но... рынок так и устроен. Сегодняшняя инновация и эксклюзив это завтрашний ширпотреб. "Чтобы стоять на месте, надо бежать. Чтобы идти вперёд, надо бежать вдвое быстрее" (с) Алиса в Зазеркалье.
Или уметь обыгрывать штампы талантливее.
Как? Смешно, но для этого порой надо хоть немного в них верить. И добавить кое-что новое от себя. Такой вот рецепт. А механистическое выполнение инструкций поможет приготовить блюдо по рецепту, но шеф-повара экстра-класса из тебя не сделает.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#реал #про_музыку #архив

Когда тебе 10 и у тебя есть откровенно пиратская аудиокассета, где песни не на своих местах, а всякие прелюдии, эпилоги и инструменталки отсутствуют за ненадобностью, ты помнишь потом только что вроде как 2 песни с альбома были про апокалипсис. И то помнишь твёрдо потому, что на них были клипы.
Остальные выглядят мило, абстрактно и нейтрально, как будто они про мистику, древние обряды, космос и любовь (но это неточно)

Гхм! Но когда ты решаешь "поностальгировать" и включаешь альбом полностью... Оказывается, что он про апокалипсис ВЕСЬ.

А когда в живописной увертюре на заднем плане тихо бормочут новости... что-то про ООН... конфликты... Тайвань... - а потом раздаётся "тыдыщ!", крики, вопли, беготня - ты понимаешь, что совершенно зря, вот просто зря вообще решил найти этот альбом =))
Показать 6 комментариев
Для отмечающих =)

Ну, я-то человек глубоко воздержавшийся... Но зимний праздник света, противостоящего тьме - он штука общая и понятная.
Засим всех поздравляю с тем, во что они верят, прошедшим (как Ханука и Йоль) и грядущим (как Китайский Новый год).

Я человек-антифлафф, поэтому что-то белое и пушистое вряд ли скажу, скорее добавлю меланхолии, но уж как есть.

Новогоднее настроение "от меня" можно выразить в трёх текстах.
ГП: Последний враг
Мультифандом: Снежок
Оридж: Чернильница
(два из трёх с хэппи-эндом, но вы вряд ли угадаете, какие)

Ну и в парочке музыкальных треков.
Слава звёздам, не моих ))
Честно признаю, я люблю адекватные дуэты, поэтому вот так:

Chris Eckman & Anita Lipnicka - Who Will Light Your Path?
Severina & Boris Novković - Ko Je Kriv

И пусть свет всегда побеждает тьму )))
"Пусть повезёт тебе найти, то, что, сгорая, станет светом" (с)

#реал #про_фанфики #про_музыку
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
Когда воображаемые люди становятся реальными
в творчестве

Сегодняшний пост KNS мне напомнил: я всегда питала слабость к разным вариантам тропа, где некий персонаж оказывался результатом творчества другого.
В самом широком смысле: здесь и галлюцинации в "Играх разума", и вопросы религии, свободной воли, рока и судьбы, и какая-нибудь "Матрица", и переписка с призраком, и "дух интернета" из "Паутины" Мерси Шелли, который умел звонить по телефону и рассказывать истории... но больше всего, конечно, как в фильме "Персонаж" (фильм, правда, не очень), в серии книг "Лабиринты Ехо" или в песне "Во время дождя" - чтобы некто взял и выдумал судьбу с нуля, и эта выдумка стала правдой.

Любопытно, а что вообще испытал бы человек, обнаружив, что выдумка стала правдой? Испугался бы? Удивился? Обрадовался? Отнёсся с недоверием - ведь вроде всё хорошо, но... "это не настоящее", потому что в глубине души мы понимаем, что не можем "придумать с нуля", и лишь встретимся с собой: мечтами или страхами, что любим или ненавидим, что кажется милым или раздражает.

Недавно вот сняли довольно спорный по результату, но для немецкого (считаю немецкий кинематограф топорным, кроме 2,5 режиссёров + актёров из бывшей ГДР) - даже весьма приличный фильм "I'm your man".
Запустили в прокат его, кстати, на мой день рождения, это было смешно, ведь я ещё по анонсу интересовалась, что же там такое: как я уже упоминала, эта тема - мой триггер, как в хорошем, так и в плохом смысле...
Получите и распишитесь - ещё один взгляд на то, что будет, если наши представления - в данном случае, об отношениях - полностью осуществить в конкретном создании. Интересный взгляд, кстати, искренний.

А ведь есть ещё и персонажи виртуальных реальности, цифровые двойники и прочее, активно используемое в вещах вроде "Чёрного зеркала" или "Винилового неба"...

И да: а "придумка"-то что почувствует? Мечтают ли андроиды об электроовцах?

В конце моей эпической тирады будет опрос на эту тему, но до него ещё далеко...
А пока предадимся воспоминаниям. У меня есть огромный монстр размера макси+, написанный году в 2007 и посвящённый этой теме.
Я боюсь его редактировать и даже смотреть, ибо я была йашкой из йашек (и теперь неплохо сохранилась, но всё-таки до трэша мне далеко). Он лежит в столе и смотрит на меня пафосным заглавием "Инкарнация" (воплощение в отличии от ре-инкарнации, т.е. перевоплощения, чтобы подчеркнуть, что это в первый раз).

Фабула банальна и бодра: писательнице литагент прямо говорит, что главперс в её романе получился плохо, ходульно, ненатурально, "похож на слипшуюся кучку прилагательных" и поэтому задаток издательству лучше вернуть и продолжить делать то, что у неё получается гораздо лучше, больше не пробуя ни в экшен, ни в повествование с главперсом-мужчиной.
Пиши, дорогая, свои длинные меланхоличные романы с интравертированными девами со странностями и фэнтези про японских поэтесс, в которых вселяется душа бабочки...

На дворе Хэлллоуин, героиня недовольна до крайности... и дёргает её пожелать, чтобы персонаж стал более реалистичным, "живым и настоящим"...
Дальнейшее можно угадать.

Оригинальность своей идеи (банальной, на самом деле, я понимала это даже тогда) виделась мне в том, что:
1) персонаж, обнаруженный героиней на следующее утро был не совсем самозародившимся из ничего, а "нейтральным духом", которому стало интересно воплотиться и почувствовать себя человеком.
2) хоть он и отрекомендовал себя как того, кто поможет ей написать роман, чтобы самому через это "воплотиться до конца", ничего о чувствах и поведении людей он, разумеется не знал (только "вприглядку" или из книг). Поэтому он врал, конечно... просто так ловко расширял сферу интересов и впечатлений героини, а также задавал хорошие наводящие вопросы - что роман она написала полностью сама.
Собственно, чувак выполнил просто работу грамотного психолога.
3) в тексте два пласта. И если в первом "очеловечивается" нейтральный дух, то во втором - пытается вернуть себе свою личность сама главгероиня (у неё случилась травма с амнезией на последние полгода, а она именно за эти полгода сильно изменилась - а здесь вдруг откатилась на "предыдущую версию себя").
Фрагменты историй перемешиваются, выводя на поверхность вопрос об электроовцах =) насколько мы - это наша память? И есть ли разница между "не знаю" и "не помню", если речь идёт о чём-то важном?
4) в какой-то момент он начинает её ненавидеть. Потому что жизнь - это свобода. И пока твою личность пишет кто-то другой... ты его раб.
Даже если человек хороший и не хотел власти: "То есть ты... превратишься в то, что я напишу? А если я... сделаю что-то не то? Нет-нет, исключено. Я не могу взять на себя такую ответственность. Я даже хомяка никогда не заводила!"
5) лучшие решения в творчестве всё равно спонтанные. Как бы мы ни верили в технологию и расчёт, технологию любить нельзя.
Героиня параллельно пишет и другой роман. Не о политике и экологии, как тот, что ей заказали... а о любви.
И популярнее становится именно он.
Так она приобретает в творчестве, но теряет отношения, потому что... ну, понятно, почему.
Потому что когда главперс узнаёт о втором тексте, то резонно решает:
* что она это подстроила.
* что его эмоции к ней (а они потом появились, конечно) ненастоящие...

Скандал, ссора на улице... причина для амнезии.
И всё повторяется иначе, потому что теперь она его не помнит, а он считает своим долгом о ней заботиться, пока она не восстановится.

Чем-то хорошая идея, но написанная... да, сплошные сырые кучки прилагательных.
Одно я поняла: для себя я ответила и на вопрос "что было бы, если бы я кого-то придумала", и на вопрос "что было бы, если бы я узнала, что меня придумали".

А как бы вы отнеслись, если бы придуманный вами персонаж стал реальностью? #опрос

#Размышления #про_литературу #про_музыку #про_кино
Свернуть сообщение
Показать полностью

Какие эмоции если станет реальностью придуманный вами персонаж?

Публичный опрос

Недоверие. Что оно такое на самом деле?
Груз ответственности. Мне что, вообще ни о чём не подумать?
Ничего. Прикольно и всё
Зависть (возможности /качества, о которых я только мечтаю)
Страх ("а ещё я маньяков иногда представляю...")
Радость
Гордость
Круто, но не для меня, ведь "это не настоящее" и я это знаю
Ваш вариант в комментариях
Проголосовали 42 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 56
#про_музыку #Размышления

Как музыкальный тормоз, недавно узнала про нидерландскую певицу по имени Kovacs (для меня это ассоциируется больше с именем антигероя из курса английского для детей "Маззи", но что поделаешь...). Барышня эффектной неформальной внешности, с запоминающимися треками, которые позиционируются как новый джаз-поп.
Возможно. Для меня новый джаз-поп это Caro Emerald скорее. А это такая хорошая коммерция (реально хорошая и профессиональная, мне всё нравится!), замешанная на электронике, узнаваемых мелодиях в стиле классических танцев (я насчитала вальс, танго, румбу и что-то народное, а вообще-то полно и другого) и лёгком хулиганстве в текстах (например, в треке "Addicted" строчка "He's addicted to another lady " - поётся так, что слово "addicted" превращается в нелестную, но справедливую характеристику изменщика).
Темы текстов вечны: девочка флиртует, девочка влюбляется, девочка страдает/ревнует, девочка посылает нафиг. Можно перемешать последовательность, повторить, усилить, но суть такова.
Это всё, да ещё вокал, который вполне вписался в старую-престарую фразу, сказанную по поводу совсем другой барышни "в выбранной манере смог бы спеть любой" (такая... Нина Хаген aka Жанна Агузарова на минималках, чего вовсе не ждёшь от девчонки чуть за 20 на момент выпуска первого альбома), - всё время вызывает у меня приступы бешеного дежа-вю.

Полное ощущение, что я это уже слышала. Причём году так в 2001 ориентировочно. Постмодернизм такой постмодернизм.

Но проект хороший, что уж.
Лично я себе скачала "Chip Smell", "Addicted", "Diggin", "My Love", "50 Shades of Black", "Fool Like You"
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
О сквиках, Хэллоуине, архитектуре и городском благоустройстве

Меня никогда не пугали истории о привидениях, вампирах, зомби и прочей нечисти. Это могло быть интересно, захватывающе, мило... даже скучно иногда. Да, иногда в этом жанре (как и в любом другом) попадались авторы категории "больной ублюдок", но и тогда явленное ими в лучшем случае вызывало у меня брезгливую оторопь, но никак не страх, даже не смутное неуютное чувство тревоги, которое и создаёт тот особый саспенс, который вроде как должен составлять суть переживаний от мистической тематики.

При этом я вовсе не из породы скептиков, любящих заявить (особенно когда никто не спрашивает), что "нормального взрослого человека" должна скорее пугать налоговая декларация или счёт, полученный от стоматолога.
Меня пугают не только вещи, касающиеся здоровья (себя и близких) и денег.

Скажем, я испытываю безумное беспокойство и тревогу от любых архитектурных разрушений. Действительно любых: от заброшенных домов, закрытых магазинов и полуразрушенных фабричных труб - и до трещин на асфальте или разбитого окна. Последнее, кстати, стало причиной того, что в Москве асфальт, урны, стёкла в остановках и прочее и другое в... где-то четверти районов - меняют, латают и переделывают по моим неустанным жалобам.
Для таких городских ипохондриков как я есть сайт - ставишь точку на карте, выгружаешь пять фото нарушения, описываешь, что именно не так - и вуаля, за 8 дней должны сделать и отчитаться.
Человек, завладевший доступом к моим фото на телефоне, вероятно, сильно бы удивился... Ибо нашёл бы там вовсе не селфи разной степени раздетости, а несколько сотен (единовременно: старые я всё время удаляю) фото всяких городских неправильностей.
Я знаю, что я чокнутая, но от моей чокнутости и мне и городу большая польза (а городским подрядчикам сплошной вред, но кто их спрашивает? Вовремя устранять надо было!)

Меня никогда не могли затащить посмотреть ни на Колизей, ни на египетские Пирамиды со Сфинксом впридачу. Я сторонилась фрагментов Китайгородской стены, шарахалась от всяческих арок и колон времён римских императоров, обильно натыканных по историческому центру Европы.
Путешествие в Хорватию так и вовсе стоило мне некоторого количества нервов, потому что вдобавок к очередному колизею (римская инфраструктура та ещё "ИКЕЯ": везде они устраивали одно и то же...) стены домов в Загребе, Сплите и Пуле хранили следы разрушений гораздо более новых, на вид похожих на осколки снарядов. Целые кварталы весьма живописно заброшенных вилл и вовсе рисковали меня доканать.

И вот при этом я - типа представитель готической субкультуры... А плох тот готический исполнитель, который никогда не думал о карьере. О большом песчаном или мраморном карьере, дабы и бюджет сохранить, и мрачное-странное-сюрреалистичное поснимать. Заброшенные дома, заводы, не пережившие конца индустриальной эры, паутина, а также лифты, помнящие ещё Веймарскую республику, тоже всегда в тренде.
Как я смотрю всё это безобразие? С замиранием сердца, разумеется. Мне отчётливо не по себе, и это такое "соединение базовых влечений", граничащее с откровенным мазохизмом, которое Фрейду и компании не снилось. Но смотрю.

Все хэллоуинские истории, все вампиры и призраки для меня по сравнению с этим - мелочь. А одна вступительная часть "Ребекки" Дафны Дюморье, где героине снится заброшенное поместье, уже сделала этот роман тревожным и мистическим в моих глазах...
Так что страх, как и красота, всегда в глазах смотрящего.

#Статьи #Размышления #про_литературу #про_музыку #про_кино
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25
Об абсурдных вкусах, середине и guilty pleasures

Удивительно, но признаться в любви чему-то по-настоящему безвкусному и абсурдному не так сложно (и даже слово для этого придумали "guilty pleasure", постыдное удовольствие), как к чему-то... "обычному". "Крепкая середина", нечто, может быть, не блестящее, но ладно скроенное, в чём-то хорошее (хотя в остальном не очень) или выполняющее свою задачу - почему-то вызывает острое недоумение у окружающих, которого явный абсурд и ultimate kitsch не удостаиваются. Есть вещи в музыке, литературе, кино / сериалах, которые, конечно, объективно на твёрдую 4, а не на 5+, но мне чем-то дорогие и запомнившиеся. Попавшие удивительно точно именно в то, что меня задевает.
И вы бы знали, насколько проще признаться в симпатиях к какому-нибудь сериалу LEXX или группе Лунофобия... Может поддержат, может восхитятся, а если вдруг не поймут и удивятся, то потом решат, что я либо шучу, либо это и правда круто, либо "ну, бывает".

Когда признаёшься в любви к обычному, то реакция - шокированный взгляд, будто я сошла с ума и реплика типа "у этого сериала рейтинг был всего 6.4" по версии чего-то там... или "судя по отзывам, его считают таким-то и таким-то". Или "это плохая музыка" (от человека без музыкального образования, т.е. "обосновать, чем плох галстук математически" (с) сам он не может, но слышал / кто-то говорил, что это музыка не на уровне и успешно говорит с чужих слов).
Почему-то каждый раз идёт апелляция к внешнему эксперту. Про трэш говорят, что это трэш, ужас и чтозанафиг самостоятельно, ничьим мнением не прикрываясь, а здесь обязательно надо вооружиться статистикой.

Ниже под спойлером образцы произведений, которые попадали под раздачу чаще всего. Под спойлером потому, что спорить на эту тему я не планирую, но могу объяснить, что мне в них нравится, если кому-то интересно (что вряд ли, но вдруг).
Такое мнение мне доводилось слышать и о сериале "Intruders", и о фильме "Free Rainer" (наш прокатный перевод "Прочисть мозги"), и о группе "INX'S", и уж тем более о книге "Альрауне"

#Размышления #Статьи #про_музыку #про_кино #про_литературу
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 33
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть