↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

5 произведений» 
Сыр, грибы и магия
Гет, Макси, Заморожен
1.6k 12 24
Принцип неопределённости
Джен, Макси, Заморожен
52k 61 336 5
Световой меч как оружие фикрайтера
Джен, Миди, Закончен
1.7k 11 26
На Изнанку
Джен, Мини, Закончен
2.9k 47 81 6
Осирис
Джен, Миди, Закончен
6.5k 145 60 4

Награды

30 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
9 января 2024
500 читателей 500 читателей
31 марта 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
9 января 2023
50 000 просмотров 50 000 просмотров
25 апреля 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
9 января 2022

Блог » Поиск

До даты
#попаданцы #штампы_тропы #писательское #Желязны #Размышления

Немного мыслей о сабже. Не о литературном приёме в целом, а о явлении переноса персонажа в другой мир в контексте мироустройства. Или наоборот - о мироустройстве в контексте такого явления - как удобнее.

Общие ограничения, которые необходимо учитывать при любом попадании:
а)То что случилось один раз - может произойти и второй. И третий, и четвертый... (в пределах одного универсума)
б)Если есть как минимум два мира, "откуда" и "куда", почему бы не быть третьему, четвертому итд...

Данные вопросы обычно попросту игнорируются.

Строго говоря, попадание в один книжный мир никак не доказывает наличия других. Ибо чайник Рассела. Нет эмпирического факта о других мирах.

Но зато есть некая закономерность. "Мир с книжкой/сеттингом - персонаж попадает в сеттинг." заставляет сильно так призадуматься здравомыслящего персонажа.

Исключения: Путешествия во времени, попаданцы в рамках одного мира, но в некие неведомые земли, вроде "Сегуна" Джеймса Клавелла.

Или же опадание в скрытый мир, однако являющийся органичной частью нашего (вернее, мира родного для ГГ). Всегда с этим миром взаимодействующего, но попросту скрытого до некого момента в книге.

(Гарри Поттер - попаданец в "Мир магов"**, Нарния и тому подобное.)

**[да - это попаданческая история, любители ГП и не любители попаданцев...]

Также автор подспудно это понимая, может оправит некоего ГГ в некий сеттинг, но из мира во всем идентичного нашему за исключением того, что художественной основы мира-попадания в этом мире нет. Это отчасти хорошо и тем, что ГГ гарантированно не знает канона. (но это на любителя)

Т.е. под "попаданцами" как правило подразумеваю кроссовер двух миров. Первого (зачастую нашего) и некоего значительно более вымышленного.

Я не утверждаю это как "истину" и сам сомневаюсь в этом, но попаданчесво можно рассматривать как частный случай кроссовера.

Способы переноса попаданца:

1)Всем телом.
Какие это налагает ограничения на мир попадания? Раз уж персонаж в этом мире существует, мыслит и двигается, и при условии работы в этом мире той же логики и математики то в нём действуют те же физические законы, что и у нас. Вплоть до квантовой механики. Дело не ограничивается законами Ньютона, ибо нервная деятельность - это электродинамика и тут мы плавно доезжаем до квантмеха.

Исключения - идеалистические миры, вроде Мира Тьмы, и любых иных где законы физики не объективны. Или где они различны в разных локациях мультивселенной (Отражения Амбера(Хаоса)) [тоже отчасти попаданческая история, разве что не фанфик] Что само по себе требует почти магического подхода к такому эпифеномену, как сознание.

Душа ("нематериальный" носитель сознания, хотя можно придумать и псевдофизическое объяснение как в Линии Грез Лукьяненко) в этом случае вовсе не обязательна.

2)"Сознанием"
Пример - попаданцы в некоего иного персонажа. Того же Поттера.

Ограничения: Мозг в этом случае не является первопричиной мышления и личности. Мир не материалистический. И эти слова уже не выбросить из "песни".
(Трудно ожидать от автора обоснуй аплоада сознания с дальнейшей его записью на другой носитель, на том уровне технологий, когда они неотличимы от магии - пример Torment: Tides of Numenera. так что вообще это возможно)

Вопросы влияние физиологии, половой принадлежности тела, гормонов итд я опускаю.

Исключение - попадание своим мозгом в тело иного персонажа***. Тут именно что "вопросы влияние физиологии, половой принадлежности тела, гормонов итд" могут пропускаться только ленивым и не любящим обоснуй автором.

Или, если автор их явно игнорирует, то мир столь же явно идеалистический.

Сюда же относятся всякие попаданцы в младенцев, чудовищ, НЁХ, дроидов. Корабельных искинов. И сохраняющие при этом человеческое сознание и мотивации.

Последние (Ии и дроиды) конечно можно обосновать тем что в них эмулируется среда поддерживающая работу человеческого сознания, но как тогда они при этом обладают всеми теми возможности что и ИИ / дроиды без этой явно снижающей эффективность работы с информацией эмуляций? Тут очень слабое место требующее от автора хорошо пораскинуть мозгами об описанном им попадании.

Способы получения информации:

Тут всего три варианта:

1) Первый - никаких бонусов. И никаких проблем, между тем.

2) Второй - попаданец каким-то невероятным образом получает знания (в том числе и языка) пр попадании. То, что человеческий мозг/сознание не машина Фон-Неймана - автор не учитывает. У нас нет "жесткого диска" с памятью на который можно что-то записать не изменив исполняемых программ.

Наша память и мышление неотделимы. Меняя память - ибо она вся в ощущениях и ассоциациях меняется и личность. Если личность попаданца не меняется - необходим обоснуй.

Но уже очевидно - мозг и мышление в этом мире работает иначе, в дальнейшем это нельзя не учитывать.

Кроме того, навыки использование всякой магии/Силы часто завязаны на волевые/духовные практики, состояние разума итд. Это не инструкция по использованию мясорубки. Если автор позволяет попаданцу это использовать оставаясь все тем же "Васей" - что-то не так или с автором, или с сеттингом (о надо показать что именно "не так")

Т.е. некий "Вася" попав в некого "Ревана" начинает владеть силой как "Реван". Сохраня эмоциональный спектр "Васи". Или как Поттер - магией - неважно. Это повод дропнуть фик, разумеется.

3)Компромиссный. Автор, осознавая выше перечисленное, скрещивает личности попаданца и реципиента. В той или иной пропорции.

Делая заключение, скажу что наименее спорный попаданец - или путешественник телом по разным, но не сильно отличающимся между собой мирам, или путешественник духом по более сложному мультиверсуму.

А еще он может и по идее должен быть не одним таким. Иначе он Мэри/Марти. Или Принц Имя Которому Тысяча.

Всем кто дочитал до конца предлагаю высказать предложения/возражения/дополнения. Это пока первый подход к вопросу.

Также я держал в уме мысль, что некое неизвестное нам "настоящее, истинное по Аристотелю" мироустройство не супервенто* наблюдаемому окружающему миру. Так, мы все можем находиться "внутри" симуляции на фантастически-мощном компе (вернее, мы и есть - такая симуляция в таком случае). Это не верефицируемая гипотеза а потому практического смысла не имеет. Одно и тоже наблюдаемое, данное нам в чувствах окружающее может в действительности порождаться разным "настоящим" миром. Много разных безумных идей могут быть одинаково верны, но все они одинаков непроверяемы. Но не в случае "попаданченства". (Конечно сделав еще шаг можно предположить что и Матрица может моделироваться внутри Матрицы_2, но у попаданца есть шансы разобраться с первым уровнем)

*https://ru.wikipedia.org/wiki/Супервентность

***Имеется в виду то, что до попадания был один мозг одного разумного, а в него пересадили новую личность. Безотносительо метода при материализме в голове должны перестроиться нейронные связи и вообще - по сути заново сформироваться мозг с размерами отделов, плотностью нейронов и их связей. Мне видится это настолько маловероятным, что я либо приписываю перенос некой "души", либо классифицирую это отдельно.

Релевантные ссылки:
https://fanfics.me/message356564#comments
https://fanfics.me/message356353#comments

Про мозговой "софт" и "железо":
https://fanfics.me/message362416

Про амнезию возникающую поле физических травм (получив по голове), или почему потерять память о личности не потеряв навыков при травме практически невозможно.
https://fanfics.me/message392160
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 51
#Сериал #экранизация #Желязны

Как стало известно изданию Deadline, в скором времени на маленькие экраны отправятся герои еще двух книг, которые по праву входят в сокровищницу мировой фантастики. Компания Universal Cable Productions объявила о старте работы над сериалами по мотивам «Сирен Титана» Курта Воннегута и «Князя Света» Роджера Желязны.
https://lostfilm.info/news/id30603/

Вот мне одному хочется, чтобы их никогда не экранизировали? Ещё и "Хроники Амбера" в доларровыжималку кинули. Вот сейчас, судя по новостям взялись за классиков американской фантастики. (https://www.kinopoisk.ru/news/2843662/ - еще и такое проскакивало, Хайнлайна тоже тормошат. И мне почему-то это не нравится.
Показать 20 комментариев из 32
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть