↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Рекомендации к работам expellearmus

Необыкновенное лето (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | NC-17, Сириус Блэк/Северус Снейп, Драма, Макси, Закончен
Снейпоблек в жанре драма.
Ни разу не розовые сопли.
Это порадовало.
Действие вписано в канон.
И очень хорошо написано.
Автору спасибо!
Необыкновенное лето (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | NC-17, Сириус Блэк/Северус Снейп, Драма, Макси, Закончен
В этом мрачном и стильном тексте один из самых лучших Сириусов на моей памяти (и Снейп тут тоже очень неоднозначный, но классный). Все сюжетные повороты фика - отлично вписанный миссинг, это тот самый фанфик, который можно предъявлять всем, кто считает слэш ООСом априори.
Синий бархат (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | R, Северус Снейп/Люциус Малфой >>, Ангст, Драма, Миди, Закончен
Сильно? Жестоко? Великолепно? Нет! Все эти слова сюда не подходят, как только что снятый выползок не подходит змее, шкурой которой он был еще совсем недавно. Этот рассказ - не просто что-то особенное, не одинокая бусинка, откатившаяся в сторону от кучки подобных. Это нечто совершенно инородное, несравнимое, существующее на другом уровне бытия. И, завороженные спрятанным в междустрочье неотправленного письма чувства замирают, как стрелки на циферблате остановившихся часов, и лишь холодные мысли подсказывают, что Малфоя следовало бы пожалеть. Но как можно жалеть того, кто за столько лет не смог банально догадаться, кто так исковеркан и пуст внутри, что не способен не то что принять, а даже понять самого себя? Исковеркан настолько, что не способен хотя бы на мгновенье усомниться в своей ненависти... Мастерство автора просто подавляет - так понять и так описать. Временами я просто останавливалась и перечитывала некоторые абзацы, любуясь филигранной вязью и безупречной огранкой. Эти аналогии и образы, как легкие эфирные испарения, пробирались ко мне даже не в самое сердце, а куда-то на изнанку подсознания, завораживая до онемения... И я опять не могу подобрать слов (в отличии от автора), в силах лишь склонить голову...
----------------------------------------
Синий бархат
expellearmus
Показать полностью
Мистеру Малфою (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | R, Северус Снейп/Люциус Малфой >>, Ангст, Миди, Закончен
Как сладок этот яд, сочащийся сквозь пальцы... Жестко, безжалостно, правдиво. Великолепно... хоть и больно настолько, что эмоции отключаются. Мой глубокий поклон автору.
----------------------------------------
Мистеру Малфою
expellearmus
Ultimа ratio (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | NC-17, Северус Снейп/Гарри Поттер, Ангст, Миди, Закончен
«Ultimo Ratio» - своего рода шкатулка с сюрпризом.
Сейчас, после появления «трехфинальной» версии «Часов и писем», можно – как предлагает автор – читать ее как некую side story к трилогии. И одновременно тот же самый, практически не измененный текст существует автономно - имея при этом совершенно иной смысл.
Если вы еще не читали эти произведения, возможно, стоит начать именно с «Ultimo Ratio», потому что в таком случае вы познакомитесь с двумя прекрасными и разными повестями вместо одной. А потом уже, дочитывая «Часы и письма», можно вспомнить – и восхититься волшебной легкостью, с которой подлинное и поддельное меняются местами, а последние (казалось бы, выстраданные) откровения героя оказываются частью глобально спланированной манипуляции…
Как самостоятельное произведение «Ultimo Ratio» очень необычно (хотя вроде бы - что в фандоме может быть традиционнее, чем снарри?) И необычно оно не только тем, что пошатнет наши устоявшиеся представления о том, кто является Избранным – и какими путями судьба поведет его к осуществлению своего предназначения.
«Ultimo Ratio» рассказывает об искушении – но не любовью, не властью и даже не знанием, а простой, незамысловатой радостью земного существования; и искушение это может оказаться не менее могущественным…
Рассказывает о человеке, всю жизнь безжалостно разрушавшем свои и чужие иллюзии – и живущем ВЕРОЙ в то, что за обломками откроется что-то настоящее.
Рассказывает о выборе, совершенном без иной надежды, кроме НАДЕЖДЫ остаться верным самому себе.
Рассказывает о ЛЮБВИ: не о той, которую хочется внушить или даже испытать – а о той, которую надо увидеть, «чтобы не умереть от удушья», чтобы убедиться, что что «кто-то в мире действительно настолько хорош или настолько чист, что за него можно спокойно умереть или жить ради него в аду». «Я задыхаюсь с самого рожденья. Не потому, что ничья любовь не обращена на меня, - а потому, что вокруг меня ничья любовь не обращена хотя бы на кого-нибудь. Никто вокруг меня не испытывает любви в том смысле, который не марает этого слова…»
И когда читатель проникнется пафосом этой истории - он должен быть готов к тому, что всё может оказаться совершенно не тем, чем кажется, но… уже в рамках другой истории.
Перед вами – калейдоскоп. Вращайте его, наблюдайте, как меняется узор цветных стекол – и не забывайте, что жизнь тоже нередко меняет свой узор прямо у нас на глазах, - и бывает, нужно немало мужества, чтобы признать новый рисунок. Это урок от автора «Ultimo Ratio» и… профессора Снейпа.
Показать полностью
Часы и Письма (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | R, Северус Снейп/Драко Малфой >>, Драма, Макси, Закончен
Заключительная часть «Хогвартского цикла» - история Драко. «История» здесь может быть понята по-разному, в зависимости от того, к чему готов и на что настроен читатель.
Самому Драко кажется, будто он сражается, чтобы завоевать Снейпа, и это – внешняя линия (сюжет). Можно, оставаясь на этом уровне, получать удовольствие от драматизма событий и накала страстей, гадать, кто же здесь кого ревнует (как бы там ни было, Люциус по-прежнему в гуще событий), и двигаться к ответу на вопрос, чем завершится эта рискованная авантюра, в которой противоречивые личные устремления персонажей и глобальные «разборки» Света и Тьмы обоюдно стремятся использовать друг друга.
Но глубинный неосознаваемый импульс Драко - стремление обрести самого себя, и это – внутреннее содержание «Часов и писем» (оговоренное автором в аннотации). Тогда основной интерес рассказа перемещается в иную плоскость: раскроет ли Драко себя как личность. Снейп же видит свою задачу наставника не в том, чтобы насильственно придать «объекту» некую форму, а в том, чтобы открыть ему глаза на возможность и необходимость выбора – каким бы тот в конечном счете ни оказался. (Право на такой же личный выбор восприятия / оценки автор оставляет и для читателя.)
События «внешнего мира» в перспективе могут развернуться по-разному, и мы видим это в трехвариантном финале. Так же могут различаться и сделанные Драко «выборы». Тем не менее, все три финала оказываются открытыми, и даже самый мрачный из них (стадия нигредо «не меняет свойств предмета (…) она создает лишь количественные изменения либо иллюзию») несет в себе искру надежды.
Судя по этому, можно заключить, что некая «точка невозврата» в духовной эволюции Драко уже пройдена: недаром оказывается тягостным азкабанским кошмаром версия внешне благополучной судьбы, во всем повторяющей судьбу Люциуса Малфоя. Кольцо, замкнувшееся в дурную бесконечность (всплывают фразы из письма Люциуса, образы его прошлого) – самое худшее, что может породить воображение героя.
А это значит, что как бы ни сложилась отныне жизнь Драко, это будет его собственная – а не чужая – жизнь…
(Остальные размышлизмы - и возможные спойлеры – опущу в комменты, пожалуй.)
Показать полностью
Синий бархат (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | R, Северус Снейп/Люциус Малфой >>, Ангст, Драма, Миди, Закончен
Вторая часть трилогии, в которой POV Снейпа сменяется на POV Люциуса.
Рассказана как будто та же самая история – и вместе с тем совсем другая. Получив доступ к мыслям и чувствам второго участника этой драмы, мы вместе с этим не просто получаем недоданную нам в предыдущей части сюжетную и психологическую информацию. Возникает своеобразный «голографический» эффект: слушая исповедь Люциуса, мы еще помним рассказанное Северусом. Читатель здесь как бы воспринимает эту историю одновременно с двух точек зрения, обладая той полнотой знания, которой не располагали ее участники. Это классическая ситуация катарсиса: зритель наблюдает за слепо стремящимся к гибели героем…
Метафорический слой повествования еще больше сгущается. – «Есть всего два типа кожи – бархат и атлас», - говорит Малфой. Атлас – его собственная и кожа большинства людей: она «сияет отраженным светом и столь гладка, что никакая грязь не задерживается на ней. Бархат крайне редок – он впитывает любой свет и любые тени, ничего не отражая, не бликуя, не нагреваясь и не охладевая, он поглощает любую грязь, оставаясь неизменным». Всё скользит по душе Малфоя, не становясь ее частью; для Снейпа всё преобразуется в душевный опыт.
…Потом, спустя годы, Люциус допытывается у Снейпа: что значит, по его мнению, быть любовниками. – «Это люди, которые любят друг друга». – «Физически?» - «Сначала определи границы физического. Отчего для меня акт близости – это вид волшебства, а для тебя любое волшебство – просто форма секса?»
Люциус хочет задать ему вопрос – и не может. За всё это время он так и не произносит слово «любить». Он не в силах отпустить себя, подняться до той любви, которую ему внушает Северус, потому что не в силах признать ее – она выходит за круг его понятий и представлений. Вместе с тем его терзает чувство, что нечто очень важное в жизни - «сродни красоте и страданию, чему я не могу найти слова, не могу ухватить» - прошло мимо него по его собственной вине:
«Что-то столь важное, что без него все прочее не имеет смысла…
Снейп говорит – что даже его алхимия.
Мое отражение в зеркале говорит – что даже моя жизнь.
Когда я поймаю это слово, это чувство или воспоминание – я остановлю золотой маятник».
Символика этой повести также завязана на «алхимических мотивах» - на теме Великого Делания, которое, в соответствии с изначальным смыслом учения, становится прежде всего метафорой преображения личности алхимика. С особенной отчетливостью это выступает в заключительной части – «Часы и письма».
Показать полностью
Мистеру Малфою (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | R, Северус Снейп/Люциус Малфой >>, Ангст, Миди, Закончен
Первая часть трилогии, составляющей одну из вершин фандомной прозы.
Она понравится не всем, как и любое произведение, несущее яркий отпечаток индивидуальности автора. Едва ли здесь найдут себе что-нибудь по сердцу поклонники прямолинейной «анатомической» НЦ-ы или люди, обожающие динамичный экшн, не тормозящийся никакой «психологией» и красотами стиля.
В этой истории есть очень многое, и каждый найдёт своё. Напряженная интрига. Тема искушения: могуществом, знанием, которое тоже есть могущество, - и, разумеется, любовью (которая может стать как силой, так и слабостью, смотря по человеку).
Но для меня это прежде всего классический роман воспитания личности, и главный предмет исследования в нём – человеческая душа. Характерно, что все эмоционально сверх-напряженные (в том числе эротически окрашенные) сцены, все поворотные точки духовного пути героев описаны исключительно метафорическим языком: иначе и нельзя дать адекватного представления о такой сложной и тонкой материи. Это превосходная проза, написанная поэтом; причем отдельно стоит отметить передачу визуального ряда (в литературе это обычно одно из слабых мест).
Основные герои первой повести – Северус и Люциус, в тот период их жизни, когда в неё вошел волшебник, известный тогда под именем ван Реддол. Эту встречу можно было бы назвать роковой, не будь она лишь (ал)химическим индикатором, проявляющим главное в личностях людей, которые оказались перед судьбоносным выбором. Ван Реддол переводит в категории «жизни-обладания» все категории «жизни-бытия». Он расспрашивает Снейпа, чего тот хочет от жизни. Помогать людям, достичь совершенства в своем искусстве? Это лишь жажда власти и поклонения, как и любовь – лишь секс.
В погоне за тем, что представляется им ценным, люди растрачивают и теряют самих себя, в любом человеческом контакте ища повод для обладания, самоутверждения и власти. Вспоминается: «На что человеку весь мир, если он теряет собственную душу?» Впрочем, трилогия в большей степени отсылает нас не к Евангелию, а к символике алхимических трактатов. «Кровь преображается только синтезом личного опыта. Она преображается безвозвратно», - констатирует Снейп.
Вправду ли не будет возврата с того пути, на который вступили герои, - ответ на этот вопрос в следующих частях: «Синий бархат» и «Часы и письма».
Показать полностью
Мистеру Малфою (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | R, Северус Снейп/Люциус Малфой >>, Ангст, Миди, Закончен
Читать вместе с "Синий бархат", и предварительно прослушав трек с записью песни "Тик-так". Там будет много про время и про часы. Там будет про поиск и про боль. Там будет про целый мир, который лег к ногам, но ведь "главное - это..." А самое главное - там будет про Люциуса и про Северуса, про Драко и про Гарри. Там будет про все.
Читать обязательно и много раз.
Синий бархат (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | R, Северус Снейп/Люциус Малфой >>, Ангст, Драма, Миди, Закончен
Письмо Люциуса Малфоя, которое он мучительно писал, выжимая из себя чувство ненависти, которое оказалось вовсе не ненавистью. А потом он решил, что адресатом будет совсем не любимый Повелитель.
В каждой строчке этого образца эпистолярного жанра - концентрат чувств, думосбор воспоминаний и капли аллюзий. Читать можно запоем, но лучше смакуя каждый абзац. Одно из лучших произведений ГП-фандома, которое дало начало целой серии произведений.
Читать обязательно
Необыкновенное лето (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | NC-17, Сириус Блэк/Северус Снейп, Драма, Макси, Закончен
Это, пожалуй, самая яркая и максимально приближенная к канону версия передачи Пророчества в руки Воландеморта и последующей историей с Фиделиусом Поттеров. Страшная и взрослая, но после прочтения я ее по другому, представить себе уже не могу. P.S. Отдельное спасибо автору за то, что вернул мне симпатию к Сириусу Блеку.
Необыкновенное лето (слэш) автора expellearmus
Гарри Поттер | NC-17, Сириус Блэк/Северус Снейп, Драма, Макси, Закончен
Спасибо, автор!
Отличный фик, прочитала разом. Как жаль, что он хотя бы не в трое больше:)
Северус и Сириус просто невероятно-хороши!
Кто там ещё не прочитал его? Очень советую. Сам язык, которым написан фик очень интересный. Да и вообще, очень хорошо вписывается в канон, по моему мнению.
П.С. Теперь моя любовь не только Снарри.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть