↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Фанфики

4 произведения» 
Самый сложный план
Джен, Миди, В процессе
2k 16 38 2
Планета доктора Моро
Джен, Макси, Заморожен
21k 38 60 1
Флеш-драйв
Джен, Макси, Закончен
18k 4 53
Криптоэффект
Джен, Макси, Закончен
24k 8 117 4

Подарки

1 подарок» 
ПодарокКошмар Гермионы
От Asteroid

Награды

16 наград» 
50 подписчиков50 подписчиков
7 апреля 2019
Встретил 2019 онлайн с ФанфиксомВстретил 2019 онлайн с Фанфиксом
1 января 2019
3 года на сайте3 года на сайте
5 ноября 2018
50 000 просмотров50 000 просмотров
10 октября 2018
150 читателей150 читателей
25 марта 2018
Был на сайте сегодня в 07:52
Пол:мужской
Откуда:New York City
Зарегистрирован:4 ноября 2015
Рейтинг:2286
Показать подробную информацию

Фанфики

4 произведения» 
Самый сложный план
Джен, Миди, В процессе
2k 16 38 2
Планета доктора Моро
Джен, Макси, Заморожен
21k 38 60 1
Флеш-драйв
Джен, Макси, Закончен
18k 4 53
Криптоэффект
Джен, Макси, Закончен
24k 8 117 4

Блог



#пони #упрт #sw #пытаюсь_в_критику

По примеру коллег кукурузник и финикийский_торговец решил сделать обзор на фанфик. На полное Г делать обзор сил нет, поэтому взял относительно приличное. Ну и поскольку меня уже называли в одном комментарии "Специалистом по кроссоверу сеттингов" (и я в этом койчо смыслю, не буду скромничать), то и обозревать я буду кроссовер.
Переводной. Кроссовер Звёздных Войн и поняшек, называется Империя и сопротивление.
Вещь атмосферная, этого не отнять. Вообще зарубежные фикрайтеры куда лучше умеют передавать атмосферу, я как-то писал об этом. С первых строк автор погружает нас в инферно:

Армия дроидов опустошила Эквестрию, мстя за своего генерала. Сотни тысяч пони погибли, и ещё больше осталось без крова и брошенными на произвол судьбы. Целые города были захвачены дроидами, а их жители беспощадно казнены.


Вот откуда, объясните мне, откуда пошла тенденция изображать жителей Эквестрии такими беззащитными няшечками, которых нагибает любой пришелец извне? После великолепного "Сияния скверны" я не припомню ни одного кроссоверного фанфика, где эквестрийцы оценивались бы пришельцами адекватно. Алё, у вас тут две живых станции типа "Балансир"! Вы там, случаем, не забыли, что тут две рогатые лошади двигают Солнце и Луну? Даже в мире Звёздных Войн с его мегаломанией такие вещи не на каждом шагу встречаются. И даже если Солнце и Луна Эквестрии - не обычные астрономические тела, а что-то поменьше и поскромнее - хотя бы "светильники" десяти километров в диаметре - этого достаточно, чтобы швырнуть об землю стардестроер!
Хорошо, допустим Селестия и Луна - шантаклеры, самозванцы, которые только притворяются, что владеют астрономическими силами - но тогда их разоблачение должно было стать для эквестрийцев куда большей катастрофой, чем само вторжение.
Да, их и в каноне неоднократно нагибали всяческие злодеи, и это НЕ вызывало сомнений у их подданных - но извиняюсь, эти злодеи были магами сравнимого масштаба. Тот же Сомбра, например, заколдовал целую страну, так что она исчезла на тысячу лет. Это уровень весьма крутого Лорда Ситхов.

Хуже того, их орбитальная бомбардировка вызвала катастрофические пожары, которые бушевали на полях, лесах и в деревнях по всей стране, и никто не мог их потушить.


Единственная строка, с которой я с натягом, но могу согласиться. Орбитальные удары действительно стали бы для жителей Эквестрии крайне неприятным сюрпризом. Силовые щиты единорогов против них не потянут. Но пожары-то с какого бодуна они тушить не могут? У них раньше леса никогда не горели?

Даже после того, как интервенция Галактической Республики смогла переломить ход битвы с механической армией, эти огненные штормы продолжали распространяться в течение нескольких дней.


Республика, отбив вторжение, надо полагать, тоже не обратила внимания, что у нас тут не просто мелкие обиженные аборигены заштатной планетки, обиженные злыми конфедератами, а несколько тысяч (по меньшей мере), существ, владеющих не то Силой, не то сверхспособностями неясного происхождения, сравнимыми с Силой? Ну подумаешь, двигают облака, левитируют предметы, управляют сменой сезонов, превращают пони в кактусы... В Республике это же каждый второй умеет, ачотакова!

Не считая нескольких учёных, которые настаивали на том, чтобы изучить передвижение космических светил её сестрой, а также нескольких сотен техников и офицеров снабжения, которые помогали обустроиться беженцам, на их землю больше не ступали ноги солдат.


Ну хоть КТО-ТО на это обратил внимание! Но опять же - аликорн им интересен, а возможности рядовых единорогов всем пофигу? Я уж молчу о пегасах и земнопони, которые тоже кое-чего умеют.

Главы с первой по седьмую включительно - намного лучше. Критика не требуется. Действия Империи достаточно логичны, соответствуют её общей политике, как и ответные действия эквестрийцев. Но тем не менее, абсурдность изначальной завязки никуда не девается. Эквус - не захолустная планетка, а объект первой степени важности.
Я так понимаю, автор ориентируется на Датомир, который тоже был населён многочисленными форсъюзерами, разгромлен Гривусом, а потом помечен Империей в качестве ничего не значащего захолустья, с единственным условием "никого туда не допускать". Но Датомир по крайней мере не облагали налогами и не назначали туда имперского губернатора, он был действительно закрыт. Я так понимаю, в ежедневнике Палпатина он проходил под меткой "Заняться, когда руки дойдут". Эквус же Империя терроризирует и эксплуатирует, как будто это абсолютно ординарная планетка. Для сравнения, представьте себе, как заштатный Инквизитор прилетает на Датомир, и забирает оттуда в ученицы Гетзерион (и десяток ведьм послабее, до кучи). Какой нафиг Вейдер, тут у Палыча как бы инфаркт не случился!

Краткий пересказ происходящего в этих главах - всем действующим Инквизиторам поручено набрать себе одарённых учеников и обучить их. Ситским методом, то есть стравливая между собой, пока не останутся самые злые и самые сильные.
Одна Инквизиторша-чисска вспоминает, что есть такая засекреченная планетка где-то в заднице Галактики, где одарённые просто толпами... то есть табунами ходят. Прилетает и приказывает правительницам передать в её распоряжение сильнейших магов. Заодно забирает и Луну, которая потеряла рог ещё в Клонских войнах, и потому магии лишена, но "потенциал имеет". Протесты Селестии проигнорированы.

Хм, странно, мне казалось, что назначение Инквизитория - УМЕНЬШАТЬ число обученных одарённых в Галактике, а не УВЕЛИЧИВАТЬ его. Сидиусу конкуренты не нужны, и какого-нибудь джедая могли принять на службу Тёмной Стороне только в том случае, если была уверенность, что он поймает и перебьёт больше своих бывших коллег, чем стоит сам. А тут из него прямо Хогвартс какой-то делают - каждый Инквизитор набирает по паре десятков кандидатов, и даже если три четверти "стешется" в процессе характерно-ситского обучения, всё равно получится как-то многовато народу.

Тем временем, Твайлайт, приняв с помощью магии облик человека, отправляется в большую Галактику - искать союзников против Империи. Опять же, никому нет дела, что местные маги такое умеют, хотя физически превращаться в другое существо (это не иллюзия!), насколько мне известно, умели из всех форсеров только датомирские ведьмы, и то очень немногие.
И кстати, если уж зашла речь о превращениях - вообще непонятно, куда делись чейнджлинги со своей королевой, а заодно другие злодеи сериала - Сомбра, Тирек... Упоминается, что погиб Дискорд. Дискорд, ага. Ну вы помните, это тот парень, дух раздора, который заставлял тучи из сахарной ваты проливаться молочным шоколадом вместо дождя, манипулировал временем и изменял целые города, ставя здания вверх ногами? Кто и как мог его убить?

И кстати, несколько странно, что в ученики Инквизитора так спокойно принимают говорящих лошадей. Нет, понятно, что Сила решает, и что Император отнюдь не страдал ксенофобией сам (хотя поощрял её у низших чинов). Но учитывая распространённость теории человеческого превосходства в том же КомПНоПе, явный негуманоид с инквизиторскими полномочиями будет порождать целый букет проблем. Они бы ещё в Руки Императора навербовали поняшек... точнее, в Копыта Императора, ага.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев

#писательское

Для своего будущего ориджа решил объединить в один сеттинг Мир резонансных двигателей с Миром Империи и Федерации. Второй, давно придуманный, имел интересную политическую составляющую, но не имел собственной внятной логистики. Первый наоборот, только из логистики и состоял, но про политику и вообще условия сеттинга в нём не было известно ничего. А вместе они складываются весьма гармонично и объясняют друг друга.
Показать 20 комментариев из 22

#упрт
#пародия
#стихи
#SW

ЗВЕЗДА СМЕРТИ

На мотив "Бэль". По мотивам "Изгоя-1".



Гален Эрсо:

Свет
Собирает в линзе суперлазер.
Нет,
Бац - и нет планеты целой сразу.
Бред,
Полночный бред терзает сердце мне опять
О, Звезда Смерти, я посмел тебя создать.

Мой тяжкий крест - ботана вечная печать,
Я сверхлинкор за мирный трактор смог принять.
Да
Пошлю повстанцам я убийственный чертёж
Пусть испарится то, что сотворила ложь.
И после смерти мне не обрести покой
Я душу Креннику продал за дочь с женой.

Орсон Кренник:

Власть
Обещают власть твои орудья
В пасть
Хоть к сарлаку в пасть готов нырнуть я
Красть
И убивать, и лгать, чтоб только получить
Ту мощь, с которой даже Силу не сравнить!

Одним проектом, словно ситхом, одержим;
Задумка дерзкая мою сгубила жизнь.
Вот,
Мой суперлазер загорелся в небесах,
А я внизу, и познаю впервые страх.
И после смерти мне не обрести покой,
Я душу Палычу продал за этот бой.

Уилхуфф Таркин:

Дрожь,
Под ногами дрожь ручной Сверхновой.
Что ж,
Можете стрелять, если готовы.
Нож
Как будто нож я в спину Креннику вонзил
Что ж, он бы тоже меня вряд ли пощадил
Пускай горит в костре на триста гигатонн
А я на новые победы обречён
План
Прекрасный план нам намечает Палпатин,
Алдераан, а дальше, кажется, Явин...
Но мысли странные тревожат мой покой,
На кой мне ситх, когда теперь я со Звездой?

Все трое:

И днем и ночью лишь она передо мной.
И вместо Силы я боюсь её одной.
Стой,
Не покидай меня, безумный техноглюк,
Взорвёт Галактику творенье наших рук!
И после смерти нам не обрести покой:
Диснею продали права на нас с тобой.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий

Продолжаем дорабатывать сеттинг "Мобильные города Эквестрии". На сей раз - немного о том, что может встретиться в нём помимо этих самых городов.

#пони
#FoE
#упрт

Итак, друзья, давайте рассмотрим, с кем и с чем вам предстоит столкнуться, если вы, не приведи Селестия, вдруг окажетесь за стенами родного города, и при этом не станете добычей города чужого.
Прежде всего, снаружи, конечно, темно и холодно, однако далеко не так темно и не так холодно, как утверждает пропоганда некоторых мэров. Да, реки, моря и озёра покрыты коркой льда, однако они не промёрзли до самого дна. И не промёрзнут ещё несколько тысяч лет, даже если выделение тепла вообще прекратится. Огромные массы воды содержат огромный же запас тепла, а лёд играет роль шубы, препятствующей его потере. Теплопроводность льда мала, и чем толще он намерзает, тем медленнее становится дальнейшая утечка.
И воздух на поверхности тоже не выпал в осадок. Им вполне можно дышать, хотя желательно это делать через согревающие фильтры во избежание обморожения лёгких. Средняя температура на поверхности - что-то около минус пятидесяти. Весьма суровая зима, но не более того. И кстати, эта средняя температура не падает, а постепенно растёт. Очень медленно растёт - на один градус каждые десять тысяч стандартных суток. Так что вполне возможно, что наши не такие уж далёкие потомки смогут гулять на поверхности без термопопон и защитных подков.
За чей счёт этот банкет? Ну, источников тепла существует несколько. Тут и искусственный вулканизм, и удары астероидов, и работа городских движков, и инфракрасное излучение Ока Кошмаров. Законы термодинамики, джентльпони, никто не отменял. Любая магия, будь то левитация чашки чая у вас дома или мегазаклинание Цунами, после того, как совершит полезную работу, в конечном счёте превращается в тепло. А магии мы применяем много, и в боевых, и в мирных целях. С работой немагических машин - то же самое. Ну а за то, что всё это тепло покидает планету медленнее, чем мы его производим - следует благодарить установленный пегасами атмосферный термощит.
Так же и с темнотой на поверхности не всё однозначно. Конечно, там нет того яркого света ламп, молний и искусственных солнц, к которому мы привыкли. Но и кромешный мрак - тоже довольно редкое явление. Большую часть суток благодаря полярному сиянию там настолько светло, что можно даже читать (если вам не жалко глаз). А при свете Ока Кошмаров - даже легко, хотя там такое прочитается...
Так что смертельность поверхности относительна. Конечно, голый и невооружённый пони вряд ли проживёт там дольше получаса. Но должным образом снаряженные и подготовленные отряды разведчиков вполне могут проводить там дни и даже недели. Так же, как и разнообразные чудовища и дикие племена, сумевшие приспособиться к суровым условиям новой эры.
Да, к сожалению на поверхности вам придётся опасаться не только "чего-то", но и "кого-то". Об этом и будет вторая часть нашей лекции.

Якобзоны или якобсоны. Несколько поколений назад это слово произносилось как "Якобизоны", и гораздо лучше отражало смысл. Эти существа возникли в результате скрещивания довоенных народов яков и бизонов. От яков они унаследовали приспособление к холодному снежному климату, от бизонов - кочевой образ жизни. Стоит заметить, что на такое скрещивание пошло менее одного процента народа яков - остальные продолжали держаться за свою особость и погибли, потому что не желали учиться новому. Но опустевшие ниши были быстро заняты гибридами.
Плодородная сила их копыт не так велика, как у земных пони, но достаточно велика, чтобы выращивать на мёрзлой земле невысокую траву, которая составляет их основной корм. Их самая неприятная привычка - изготавливать талисманы из представителей более магически одарённых народов.

Драконьи племена. Каждый дракон - сам себе мобильный город, источник тепла и мощной магии. Чем более зол и жаден дракон, тем крупнее он вырастает. А поскольку злость и жадность - необходимые качества для выживания в ледяной пустоши, все известные нам на данный момент драконы просто огромны. Некоторые остаются одиночками, но большинство формирует вокруг себя стаи спутников. Более мелкие существа согреваются огнём драконов и пользуются их магией. Взамен они ухаживают за своими громадными хозяевами, служат им разведчиками и добытчиками, ищут и собирают драгоценные камни, которыми драконы питаются, а порой и сами становятся закуской к этим драгоценностям, если дракон недоволен их работой. Чаще всего в подобный симбиоз вступают с драконами грифоны, но бывают спутники и любых других видов, не исключая пони.

Хаоситы, дискордианцы и Джокеры. Хаоситы - это мутанты, чьё тело, рассудок или магия были изменены непредсказуемым воздействием Дискорда. Они бывают любого облика, любого исходного вида, любой мотивации. Единственное, что их объединяет - они все стали настолько чужеродными, что им нет места в мобильных городах. Дискордианцы - это идейные последователи Дискорда, которые поклоняются ему и ставят цель подобно своему богу нести хаос в жизнь смертных. Хотя эти два понятия часто совмещаются в одних и тех же существах (особенно часто - в Ордах Хаоса), стоит отметить, что они всё же не тождественны. Не все хаоситы являются дискордианцами. Есть даже такие, которые ненавидят хаос или лично Дискорда за то, что с ними сделали. В свою очередь, не все дискордианцы являются хаоситами. Хотя длительное поклонение Дискорду как правило ведёт к мутациям, есть среди последователей этого культа и совершенно нормальные на первый взгляд. Именно такие чаще всего используются для внедрения в мобильные города, вербовки новых последователей, шпионажа и диверсий. Будьте бдительны!
Самые могущественные, самые непредсказуемые и сильно изменённые из хаоситов-дискордианцев называются Джокерами. Некоторые из них возглавляют Орды Хаоса, другие бывают настолько странны, что даже остальные хаоситы и дискордианцы не могут с ними сотрудничать. Такие становятся одинокими чудовищами, наводящими ужас на всех без исключения.

И если уж мы заговорили об ужасе, то самое время вспомнить и об их антагонистах - "диких" бэтпони. "Диких" в кавычках, потому что это одна из самых организованных сил на пустошах.
Большинство перепончатокрылых честно служило, служит и будет служить принцессе Луне, в любом её состоянии и обличьи. Но есть небольшая (вернее, до войны она была небольшой) секта, которая заявила, что признаёт лишь её тёмную ипостась, Найтмер Мун. Пока на небе были Солнце и Луна, эти раскольники никому особо не мешали, поэтому их просто оставили в покое. Но после того, как сущность Найтмер Мун отделилась от тела Луны и на небе взошло Око Кошмаров, "дикие" решили, что настал их час. Их мохнатые тела хорошо переносят холод. Конечно, шерсть бэтпони не столь длинная, как у яков, но она плотнее, чем у всех других пород, а тепла в полёте их тела производят куда больше, чем медлительные яки при ходьбе. Они отлично видят даже при самом слабом освещении, а в полной темноте могут ориентироваться при помощи эхолокации. Что же касается добычи пропитания в мёрзлой пустыне... во-первых, бэтпони - факультативные хищники, поэтому могут без всякой магии плодородия банально кормиться тем, что поймают. А для ситуаций, когда добычи долго нет, у них есть другая, не менее полезная способность - впадать в холодное оцепение, практически не тратя калории, до тех пор, пока поблизости не пробежит что-нибудь съедобное. Используя все эти эволюционные преимущества начальные три семьи "диких" бэтпони за прошедшие века размножились до многотысячных легионов. Они прекрасно организованы, хорошо вооружены, фанатичны и беспощадны. Они отлично ориентируются в пустошах. Они обучены как общевойсковому бою, так и тактике малых групп. Если вся их армия одновременно выйдет из спячки, то сможет представлять угрозу даже для мобильных городов. Мелкие террор-группы, прочёсывающие местность, для нас, конечно, не опасны. Но встретиться с ними на пустоши, не имея как минимум троекратного численного преимущества, я бы не пожелал даже врагу. Особенно если они решат, что вы "вносите беспорядок".
Это самое страшное в них. Бэтпони считают себя не бандитами, не мародёрами, и тем более не культистами. В собственных глазах они - тёмные рыцари, ночной дозор, последний оплот цивилизации. Найтмер Мун учит их, что единственная сила, способная удержать Эквестрию от окончательного распада, а пони - от превращения в животных, это страх.
Главным врагом всех бэтпони, как "диких", кошмарных, так "цивилизованных", старолунных, являются, безусловно, Орды Хаоса и Джокеры. Однако пожирать плоть и пить кровь мутантов было бы глупо с их стороны - слишком высок риск заразиться порчей Дискорда и мутировать самим. Но потребность в калориях никто не отменял, поэтому преступником и врагом цивилизации может быть назначен кто угодно - лишь бы он был съедобным. В конце концов, трудно найти жителя пустоши, не виновного в тех или иных преступлениях по довоенным законам. Однако хотя бы видимость объективности, непредвзятости и справедливости бэтпони стараются соблюдать. По слухам, в Бэткейве - большой пещере, вырытой их союзниками, Алмазными Псами - находится громадная магическая картотека со списком всех преступлений, совершённых в Эквестрии. Если вас в этой картотеке нет, то первыми на вас нападать не будут. Проблемы в том, что: а) в ней есть почти все, б) никто вас не собирается предупреждать о том, что вы являетесь исключением, в) "атаковать" для них - это только "бить на поражение". Даже невиновного их кодекс чести не запрещает "немного припугнуть в целях профилактики". А как только вы с перепугу открываете огонь, решив, что они пришли по вашу душу, вы сразу же становитесь разрешённой целью. Любые дальнейшие действия с их стороны, включая ваше медленное расчленение и поедание заживо - это уже самооборона.

Если бэтпони опасны своей численностью и организацией, то кентавры, напротив, всегда бродят в одиночестве. Такова их природа - все кентавры похищают чужую магию. Мы не знаем, является ли это их общей расовой способностью или же семейным наследием. Все кентавры на пустошах - потомки Лорда Тирека. Других, к сожалению, для сравнения не завезли. Поэтому любое магическое существо, даже другой кентавр, является для них просто аппетитным кусочком силы. Сотрудничать с кем-то, не пытаясь его выпить, для кентавра крайне сложно.
Но то, что кентавр одинок, совсем не означает, что он является слабым противником. Если он дожил до настоящего момента, значит успел поглотить магию как минимум сотни пони. Можете сами прикинуть ваши шансы против отряда из сотни бойцов. Правда, есть небольшое утешение - кентавр вас скорее всего не убьёт. До похищения магии ему жалко терять добычу, а после - вы уже не представляете для него ни интереса, ни опасности. Так что если вы не погибнете от последствий лишения магии (единорог - от холода с отключением теплового щита, пегас - от падения с высоты, земнопони - от резкого снижения выносливости и невозможности открыть рюкзак копытами), то у вас есть неплохой шанс прожить ещё много лет... обезмаженным инвалидом.

Виндиго тоже вас не убьют... ну, с хорошими шансами. Им не нужна ваша жизнь и не страшно ваше оружие. Им от вас нужны только эмоции - отрицательные эмоции. Так что если на вас напал небольшой табун, есть шанс отбиться. Встречайте их хорошим букетом из страха, ненависти, ярости, презрения, отвращения - вполне возможно, что они насытятся и уйдут. Но упаси вас Селестия недооценить их, посчитать безобидными. Крупное стадо будет вас травить до полного эмоционального выгорания. А если они сочтут, что вы слишком хладнокровны и производите недостаточно чувств, то вполне могут сломать вам ногу или убить одного из ваших спутников - чтобы насытиться вашей болью или горечью потери соответственно.
Положительные эмоции - любовь, дружба, радость - для виндиго ядовиты. Если их концентрация превысит определённый уровень, твари тоже уйдут. Проблема в том, что такие чувства крайне сложно испытать по заказу, особенно в моменты, когда вас атакует призрачный табун. А уж виндиго постараются, чтобы у вас было ещё меньше поводов.

Кирины - народ миролюбивых кочевников, которые сами по себе почти никому не причиняют вреда, разве что при самозащите. Беда в том, что каждое племя киринов сопровождает несколько нириков - пылающих огненных пони. Для своих племён нирики необходимы, так как служат источниками тепла. Без них кирины просто перемёрзнут. Вот только... пламя нириков черпает силу из их ярости. Догадываетесь, что с вами сделает табун ходячих огнемётов с очень вспыльчивым во всех смыслах нравом? Кирины, конечно, извинятся... потом. Но кучке пепла от этого вряд ли будет много пользы.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 23

Продолжаем дорабатывать сеттинг "Мобильные города Эквестрии". На сей раз - немного размышлений на тему "Как мы дошли до жизни-то такой".

#пони
#FoE
#упрт

Причиной появления мобильных городов была НПВ - Не Последняя Война, как её с определённой иронией обозвали историки будущих поколений.
Мы не знаем, кто против кого сражался в НПВ. Была ли это хаотичная битва всех против всех, или серия локальных войн, или глобальный конфликт, где схлестнулись две главных супердержавы довоенного мира.
Есть те, кто всё помнят - бессмертные существа, дожившие с тех далёких времён. Но некоторые из них не хотят рассказывать о прошлом. Другие - не могут.
Возможно, это и к лучшему, потому что старая вражда всегда может ожить. Слишком много может найтись желающих реванша, требующих наказания военных преступников или восстановления исторической справедливости. В эпоху, когда мобильные города, вооружённые мегазаклинаниями, только и ищут повода вцепиться друг другу в глотку, лучше не подогревать конфликт лишний раз.
Тем не менее, мы знаем, что НПВ не была сама по себе слишком разрушительной или кровопролитной. Да, в ней сражались друг против друга божественные сущности, но эти сущности были вполне вменяемы. Они желали править миром с миллионами счастливых подданных, а не выжженными руинами.
Да, в той войне применялись мегазаклинания - сконцентрированная магия тысяч и тысяч существ. Но магия - это вам не ядерная бомба. Её эффекты бывают достаточно избирательными. Они не крушат всё на своём пути, и не убивают всех подряд. Даже мегазаклинание Мгновенной Смерти, которое считается одним из самых ужасных и до сих пор применялось считанные разы за всю историю - было в определённом смысле достаточно гуманным. Его жертвы не страдали, они даже не успевали понять, что умирают. Кроме того, после него оставалась чистая земля и нетронутая инфраструктура. Да, отдельные пони умирали, но цивилизация в целом не погибала. Даже животные продолжали резвиться как ни в чём не бывало рядом с трупами - Мгновенная Смерть всегда нацелена на один конкретный вид жертв и безобидна для других.
И наоборот, мегазаклинание Пыли, которое предназначалось для разрушения заводов и крепостей, не вредило рабочим и солдатам внутри.
А самым распространённым и часто применяемым было мегазаклинание Сна, которое всего лишь выводило вражеские войска из строя на несколько часов, чтобы свои бойцы могли занять территорию и разоружить противника.
И тем не менее, мир рухнул. Не в одночасье. Не с первым пущенным мегазаклинанием, не с первым убитым аликорном, не с первым пришедшим в движение городом. Его медленно, вдумчиво, аккуратно разбирали на запчасти несколько лет подряд. Мир убило, по большому счёту, не то, что мы ДЕЛАЛИ, а то, чего мы НЕ делали.
Потому что нам стало просто некогда о нём заботиться. У нас были более важные дела.
Мы отменили смену времён года, потому что некому было будить зверей из спячки по весне и отряхивать листья с деревьев осенью - рабочие копыта были нужны в городах, а вышедшие в леса пони стали бы слишком лёгкой мишенью для бомбардировок или рейдов вражеской пехоты.
Мы отменили дожди, снега и ветры, потому что пегасы были заняты воздушными патрулями и созданием защитных валов из туч.
Мы прекратили рост растений - сначала везде кроме полей, а потом - кроме гидропонных и аэропонных станций. Потому что сила плодородия земнопони нужна была для прокорма солдат и рабочих, а их копытокинез - в кузницах.
Пережить это всё мог только Вечнодикий Лес, где всё происходит само по себе. За время войны он разросся раз в двадцать относительно своей прежней площади, вытесняя обычных животных и растения, которые рассчитывали на нашу помощь и заботу, и не могли конкурировать с дикими мутантами.
Но даже Вечнодикий Лес опал, когда в конце войны из-за гибели Селестии перестало восходить Солнце. Даже диким растениям нужен его свет.
Мы сжали свои заботливые копыта в бронированные кулаки. Наша мощь больше не текла благодетельными потоками по миру. Она была сконцентрирована, мобилизована (в те времена слово "мобилизация" означало призыв на войну, а не переход к подвижному образу жизни - впрочем, первое быстро перетекло во второе, как мы скоро увидим).
Все магические способности всех существ, населявших Эквестрию и соседние страны, были направлены на выживание и победу в войне. Они были собраны в аркологиях - крупных городах-крепостях, не зависящих от окружающего мира, с полностью замкнутым экологическим циклом, со своим температурным режимом, с производством всего, от кислорода до оружия.
Мы говорили себе, что это временно. После победы в войне мы конечно же всё исправим. Растопим льды, выведем зверей из магической спячки, пробудим семена растений.
А потом наступил мифический "День М". Мифический - потому что это был тоже не один день, и даже не один месяц. Мобилизация заняла ещё пару десятилетий. Но с появлением мегазаклинаний она стала неизбежна. Неподвижные города, даже скрытые под многослойной бронёй, оказались слишком уязвимы.
Точнее, с четвёртым поколением таковых.
Краткий технический ликбез. Мегазаклинания первого поколения - это магия божественных сущностей - аликорнов и им подобных. Как я уже говорил, они были достаточно осторожны, и хотя могли бы раскалывать континенты и выжигать всё живое на тысячи километров вокруг, они в основном старались такого не делать. По негласному соглашению аликорны и равные им наносили удары только в пределах прямой видимости и только тщательно контролируя последствия. От этих атак можно было отбиться магией сравнимой силы, или просто не подпуская аликорна достаточно близко. Те, у кого магии сравнимой силы не было, из войны быстро выбыли.
Мегазаклинания второго поколения - это магия обычных пони, только в очень больших количествах, сконцентрированная в зельях и амулетах. Как правило она доставлялась к цели посредством телепортации или баллистических ракет. Но ракеты можно было сбить, а телепортацию на определённой территории заблокировать. Так что и эту новинку стационарные крепости выдержали.
Третье поколение представляло собой дистанционные удары с использованием естественных сил. Спровоцированные копытокинезом землетрясения и извержения, наведённые пегасами штормы, цунами, поднятые морскими пони... Именно с их развитием вопрос о мобилизации встал ребром. Но сторонники аркологий и тут смогли защитить свою позицию, показав, что сравнимым количеством магии ударную волну землетрясения или ураган можно погасить. Нужно просто держать наготове синоптиков и сейсмологов.
А потом появились мегазаклинания четвёртого поколения.
Космическое оружие. Сброшенные с неба астероиды, кометы, орбитальные колонии. Сконцентрированный в испепеляющие лучи солнечный свет. Радиационные пояса, собранные в острые лучевые клинки через манипуляции с магнитным полем Земли.
Их нельзя было отменить контрмагией - потому что магия применялась за тысячи и миллионы километров от того места, где находилась цель. Их в принципе можно было отразить встречными заклинаниями, но чудовищно энергетически дорого и с небольшим риском на успех. Потому что тому, кто выводит, например, астероид из Облака Старсвирла на курс столкновения с Землёй, нужно затратить в принципе не так много сил - основную работу за него сделают гравитация и небесная механика. И у него есть месяцы, чтобы всё сделать, годы - чтобы подготовить и просчитать. А у вас есть два-три дня, чтобы испарить или отклонить камень километрового диаметра (особенно если он был всю дорогу укрыт мегазаклинанием Невидимости). А ошибка скорее всего приведёт к тому, что обломки разбитого вами астероида врежутся космической шрапнелью в совершенно не готовые к этому нейтральные страны.
Зато за эти два-три дня вполне можно увести ваш город из зоны удара. Тут уже небесная механика работает в вашу пользу. Перенацелить космический удар так же сложно, как и остановить его. Никто не пострадает, кроме земли. Но она и так уже мертва, так что о чём беспокоиться?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев

Вообще это надо бы оформить как статью, но системы статей на Фанфиксе нет, так что нехай идёт в таком виде.

#пони
#FoE
#упрт

1. По возвращении предельно великое мне удалось увидеть:
Самодвижущийся дивный город, блеском подобный
огню или солнцу;
2. Там разные сладкоголосые птицы, деревья из самоцветов,
Там потомки Пуломы и Калаки в радости вечной пребывают.
3. (Опоясанный стенами), с башенными вратами, четырьмя
входами, труднодоступный город,
Полный дивных сокровищ, для взора подобный чуду,
4. Богатый деревьями с плодами, цветами, весь в самоцветах,
Богатый легкокрылыми, дивными (птицами),
восторгающий сердце.

26. Этот летучий город, сияющий подобно солнцу.
направляемый по желанию,
В силу полученного дантьями дара удачно сопротивлялся.
27. То уходил в земные недра, то в поднебесье устремлялся,
То наискось быстро мчался, то погружался в воду.
28. Подобен был Амаравати тот великий город, летящий по желанию.
Многообразным оружием его взять, я старался,
врагов утеснитель.
(с)

Посмотрел я тут "Смертные машины", иначе "Хроники хищных городов", и понял, что этот сеттинг замечательно понифицируется. Даже лучше, чем нашумевший Фоллаут.
Более того, в мире Эквестрии базовое допущение ХХГ смотрится куда естественнее, чем в своём собственном изначальном сеттинге. То, что передвижной Лондон делает с экономикой и сопроматом, цензурными словами не описывается. По сравнению с этим Огромные Боевые Человекоподобные Роботы - это ещё вполне нежно и по согласию.
Но сеттинг Эквестрии - совсем другое дело. Это мир, где "солнце и луну двигают по небу две рогатые лошади" (с). Если прикинуть необходимые для этого мощности (даже с учётом того, что солнце Эквестрии явно не звезда Главной Последовательности) - передвижение городов выглядит вполне скромной задачей. Тем более, что города Эквестрии гораздо компактнее земных аналогов, у них меньше население, и при сжатии в аркологию - получается достаточно скромный транспорт, не крупнее березинской "свиноматки".
Да и другие "безумные технологии", вроде воскрешённых и "квантового энергетического оружия" (тм), куда больше похожи на магию, чем на науку.
В связи с этим я начал разработку сеттинга "Мобильные города Эквестрии" - альтернативной версии эквестрийского постапокалипсиса.

На данный момент известны следующие типы мобильных городов:

1) Стальные Мамонты - самый древний, гусеничный тип. Используется земными пони. Защищён мощной бронёй, вооружён широким арсеналом лёгкой и тяжёлой артиллерии. Приводится в движение аккумулированной энергией копытокинеза.
2) Клаудсдейлы (название нарицательное, происходит от того самого Клаудсдейла после его мобилизации) - облачные города пегасов. По сравнению с другими конструкциями такого типа - очень хрупкие и уязвимые, но при этом самые быстрые (потому как летают). Кроме того, повреждения клаудсдейлов проще всего восстановить - технология облакоформирования позволяет вылепить новый квартал взамен разрушенного за несколько часов. Клаудсдейлы вооружены мощной погодной магией - молниями, ливнями, метелями, штормами и смерчами, и защищены туманными завесами, не позволяющими точно определить их местоположение.
3) Башни Высшего Волшебства - мобильные цитадели единорогов. Могут парить над землёй за счёт аккумулированной энергии телекинеза, но чаще просто телепортируются с места на место. Защищены магическими щитами, вооружены мощными заклинаниями.
4) Мегаколесницы - мобильные города зебр. Передвигаются на громадных колёсах, более быстры, чем Стальные Мамонты, но несколько уступают им в проходимости и бронировании. Универсальные реакторы мегаколесниц могут утилизировать любую магическую энергию - будь то аккумулированный копытокинез, крылокинез или копытокинез - всё может привести их в движение. Вооружены мощными ракетами с мегазаклинаниями.
5) Кристальные Шагатели - города Кристальной Империи. Передвигаются на мощных ногах, наиболее разнообразны по форме и конструкции, уступая в этом только клаудсдейлам. Приводится в движение аккумулированной энергией любви. Вооружены лучевым оружием, защищены практически непробиваемой кристалиновой бронёй, которая к тому же поглощает магию.
6) Корабли-ульи - города чейнджлингов. Самые универсальные мобильные города - могут летать, плавать, передвигаться под землёй - однако предпочитаемым способом движения является парение на малой высоте по принципу экраноплана или судна на воздушной подушке. Приводится в движение аккумулированной энергией любви, но так как сами чейнджлинги её производить не могут, ульи очень зависят от внешних ресурсов. Наиболее желанной добычей для них являются Кристальные Шагатели, однако их очень сложно взять. Основную часть времени ульи неподвижны, приходят в движение только чтобы избежать угрозы или догнать добычу. Наступательного вооружения они не имеют, поэтому сами в бой стараются не вступать, используя для атаки и защиты рои чейнджлингов, которые выпускают из множества дыр. Могут использовать маскировочные поля, принимая облик других городов. Могут регенерировать повреждения, хотя и не так быстро, как клаудсдейлы, но зато они делают это сами, не нуждаясь в помощи жителей.
7) Умбракорабли - города теневых пони. Не совсем мобильные города, поскольку не имеют единого двигателя и под солнечным светом передвигаться не способны, однако ночью отдельные составляющие их здания могут просачиваться сквозь тени. Обычно используют эту способность, чтобы перемещаться с орбиты на поверхность Земли и обратно. В космосе умбракорабли сцепляются в орбитальные колонии. Конструкции из теней и дыма являются как их защитой, так и оружием.
8) Нарвалы - громадные корабли морских пони. Меньше всех других мобильных городов, но намного крупнее отдельных умбракораблей. Могут развивать огромные скорости как под водой, так и в полёте на небольшой высоте по принципу экраноплана. Гораздо быстрее, чем корабли-ульи. Атакуют тараном. Об их защитных системах и источниках энергии ничего не известно.
9) Химеры - мобильные города, сочетающие техномагические решения двух и более описанных конструкций. Поскольку требуют постоянного потребления магии разных народов, могут работать как за счёт "магии дружбы", так и на жесточайшем многовековом рабстве.
10) Метрополисы - мобильные города, обладающие магическим ядром, живым реактором, в роли которого выступает аликорн или любая другая сущность божественного уровня. Превращение в ядро может быть как добровольным (в этом случае божество-оператор может отсоединяться от реактора на время и вести обычную жизнь), так и принудительным (в этом случае оператор становится неотъемлемой частью конструкции, просто прирастая к ней). Теоретически относятся к одному из вышеперечисленных девяти типов, на практике метрополисы гораздо крупнее своих аналогов на магических концентратах, быстрее и мощнее. Они все обладают мощной атакующей и защитной магией, могут перемещаться во всех средах и телепортироваться.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев

#вопрос
Наполовину #заявка
#фанфикс_знает_всё
Коллеги, среди многочисленных русскоязычных фиков по вахе - есть что-нибудь пост-Разломное, попаданцы в эту эру или из этой эры?
Показать 8 комментариев

Не могу не процитировать. Случайно наткнулся на этот анекдот, в дайри, читая свою ленту, но оказался очень в тему предыдущего поста:

На игре секс отыгрывался тем, что игроки друг другу вязали на запястья ленточки, выдаваемые мастером в начале игры.
В середине игры ко мне внезапно прибегает писарь мэра и говорит о том, что мэр, значит, идет инспектировать вверенную мне тюрьму.
Я моментально соображаю, что у нас в тюрьме сейчас один-единственный пленник, и тот сейчас в лагере, кушает. Зову охранника (бугай, шкафчик с антресольками) и поручаю ему отловить пленника, водворить на место и связать.
Приходит мэр, а я вижу, что охранник еще не пришел, и веду его как на экскурсию: вот в этой камере, к примеру, сидел сам принц, тут пытали людоеда Воробушка, тут,значит, у нас камера-одиночка...
А вот и охранник с пленником.
Ну, значит, закругляемся, подходим к камере (палатка с откидным входом), откидываю вход и вижу— сидят эти двое, и охранник накручивает ту самую ленточку пленнику на запястья...
Упс, думаю я, но говорить-то надо.
— А тут у нас камеры интенсивного перевоспитания.
— Да, — говорит мэр, глядя как охранник ловко переворачивает пленника и вяжет ему ноги все той же ленточкой, — я верю, у вас кто угодно перевоспитается. С таким-то подходом!

Как потом оказалось, пленник попросил связать его не "по жизни", когда вяжут веревкой и максимально туго, а "по игре", т.е. условно. Охранник не сообразил, что можно просто слабо завязать веревку.


Сразу вспомнился старый анекдот:

Генерал (Г) приезжает с проверкой в воинскую часть. Все чисто, солдаты аккуратны, никаких замечаний. Ему тут же объясняют, что это заслуга прапорщика(П) Петрова, который не курит, не пьет и ведет высокоморальный образ жизни. Генерал тут же приказывает позвать его к нему.
(Г) - Я много о вас слышал лестного, то что не курите, не пьете это похвально, но как мужчина мужчине скажите, неужели Вы баб не трахаете?
(П) - А за что их трахать, господин генерал ?
Свернуть сообщение
Показать полностью

#писательское #эроблоги

Тут вот пишут:

Спорящие с ней замечают, что там не только в фанфике, но и в каноне постоянно избивают, калечат и убивают, ломают психику и превращают в марионеток. Но на этом фоне ТС постоянно утыкается именно в изнасилование. Совершенно пропуская мимо внимания все остальное.
Психологический феномен на столько явно выражен, что становится удобным для обсуждения. Ведь изнасилование, будучи злом, наносит меньший вред, чем жестокое избиение или тем более - убийство. Что же заставляет фокусировать внимание именно на нем?

Я, признаться, вчера целый день об этом думал. Почему, собственно, изнасилование считается худшим злом. Есть ли у этого какая-то рациональная основа?
Общества с изначально пуританскими нравами (те, где женщин убивают, чтобы "спасти их честь") мы сейчас не рассматриваем. Для попаданчества они не характерны, там куда чаще миры с околосовременной моралью или более раскованные, чем современный, в плане секса. Поэтому говорить, что психологический вред от изнасилования хуже, чем от убийства, мы сейчас не будем. Бывает и так, но это не здесь.
В изначальной теме приводится другой аргумент, взятый с Posmotre.li
Потому что даже убийство можно оправдать, к примеру, защитой близких, эвтаназией или голодом, и даже пытки — необходимостью получить информацию, чтобы спасти товарищей по оружию или мирное население. А без принудительного секса можно обойтись в любом случае: ещё ни один мужчина не умер от спермотоксикоза, а верная подруга Дуня Кулакова всегда поможет снять напряжение. Изнасилование совершают исключительно от побуждения унизить и растоптать и от упоения собственной властью, больше ни от чего другого (вид экстремальной пытки).
Извиняюсь, но это фигня. Внутреннее противоречие же. Если пытки можно оправдать, а Изнасилование... вид экстремальной пытки -> Изнасилование можно оправдать. Изнасилование с целью добычи информации, если злодей именно этого боится больше всего - почему нет? Изнасилование с целью наказания и/или психологической ломки злодея - почему нет?

Есть совсем другой критерий, по которому изнасилование хуже пытки, а пытка, в свою очередь, хуже убийства (в смысле вреда порядок обратный).
Изнасилование по определению совершается над в том или ином плане беспомощной жертвой. Она должна быть безоружна, связана, с промытыми мозгами, или хотя бы физически заметно слабее насильника. Или уступать насильникам в числе. Нельзя изнасиловать того, кто равен тебе или превосходит по силе, при этом активно сопротивляется. Мужские половые органы - достаточно хрупкие штуки, и в того, кто активно машет ножом (для примера) их пихать - не лучшая идея. Нож как минимум нужно сначала выбить, но если вы уже нож выбили, то потенциальная жертва перестаёт для вас быть настолько опасной.
Пуле, с другой стороны, пофиг на величину бицепса - убить можно (и порой нужно) как раз того, кто активно сопротивляется. Убить можно в бою, изнасиловать в бою не получится - только ПОСЛЕ боя, когда противник уже обезврежен.
Пытка на этой шкале зла находится где-то посередине, потому что пытать в бою, пытать активно сопротивляющегося в принципе можно (подтверждают тёмные эльдары из вахи, некоторые практики снайперов и некоторые виды противопехотных мин из реала) - но достаточно сложно.

Что является на этой шкале равным изнасилованию злом - это не убийство, а казнь. Хотя то и другое является лишением жизни, казнь по определению применяется к уже обезвреженному преступнику - сидящему в тюрьме, связанному и т. д.
Вот люди, которые признают необходимость казни в некоторых случаях, но при этом считают изнасилование принципиально недопустимым - действительно сами себе противоречат.
Или у них есть какой-то четвёртый аргумент против изнасилования, который я найти не смог?

Тем не менее, поскольку мы пишем фантастику - в принципе вполне возможна вымышленная вселенная, где изнасилование производится именно в бою, именно активно сопротивляющейся жертвы. И тогда оно ничем не будет хуже убийства.
Я одно время пытался представить себе вселенную, где такое было бы технически возможно, но в итоге по комментариям пришлось всё же урезать осетра.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 122

Вот этим постом, а точнее, обсуждением под ним, навеяно.
http://fanfics.me/message371519
Стоит ли мне писать фанфик о персонаже-попаданце-насильнике? Причём таком насильнике, что герой Мамченко по сравнению с ним покажется милейшим человеком? Он только одну девушку изнасиловал, а мой персонаж насиловал многих до попадания, и будет насиловать многих после.
Не будет ли это перебор? Вы бы стали вообще читать такое? И что бы вы подумали об авторе, написавшем это?
На всякий случай поясняю, проект изначально задумывается, как провокация.

#эроблоги
#вопрос
#писательское
#упрт
Показать 20 комментариев из 23

#писательское #заявка

Понял, какой пейринг я хочу.
Тейлор Хеберт/Анакин Скайуокер (ну или можно Анакин/Тейлор, но это мне представляется менее достоверным).
Потому что у них бзик строго на одну и ту же тему - "Если люди не хотят договориться между собой по-хорошему, их нужно заставить сотрудничать превосходящей силой".
А уж если они будут вместе - это полная легенда о хе..оях халактики. Два д..ила - это сила!
Показать 17 комментариев

Если когда-нибудь появится сервис Виртуальный Автор, позволяющий программным агентам в совершенстве сымитировать стиль любого писателя, я точно знаю, что я в первую очередь сделаю с этим сервисом.
Я подключу друг к другу в режиме соавторства Джона Нормана и Лорел Гамильтон, и заставлю их написать роман о попадании Аниты Блейк на планету Гор.

#писательское #гаремник #Заявка #упрт
Показать 12 комментариев

#фантастические_твари
Блин, вот иногда субтитры всё же бывают полезны. Без них бы ни за что не догадался, что Криденс - это Флэш.
И да, кроссовер с киновселенной ДиСи напрашивается просто автоматом.
Естественно, вспоминается старый анекдот на ту же тему:

Встретились как-то Волдеморт и Барти Крауч-младший. Ну спрашивают друг друга, как жизнь. Лорд говорит:
-Плохо всё! Петтигрю зелье левое какое-то сделал, возродился я как ящер мезозойской эры, Поттер сбежал, да еще и Снейп этот что-то нечист на руку... А ты как?
-А я почти бессмертным стал, путешествую куда хочу, когда хочу и с кем хочу. Да и подружкой обзавелся. В общем, живу припеваючи!
-Как тебе это удалось?!
-Проще простого, мой Лорд. Фандом сменил!
Показать 6 комментариев

#фантастические_твари
Не люблю я магический бестиарий мира Роулинг. Потому что сляпан он (как и весь мир Поттерианы) явно криво, на скорую руку и по принципу "абы було", без всяких попыток задуматься, как оно функционирует.
Но тем не менее, на второй полнометражке они умудрились всё-таки создать одно няшное существо, которое мне пришлось по нраву:
https://vignette.wikia.nocookie.net/harrypotter/images/0/0f/Matagot.jpg/revision/latest?cb=20181105174424&path-prefix=ru
Показать 2 комментария

#вопрос #фанфикс_знает_всё

Коллеги, есть у меня такая вредная привычка - пить по утрам кофе с молоком.
И вкусно, и скачков давления не происходит, потому что молоко нейтрализует тонизирующий эффект от кофе (не знаю почему, но нейтрализует). Это просто напиток.
Но иногда (раз в пару недель) бывают у меня ситуации, когда нужен именно тонизирующий эффект. В этом случае приходится молока не доливать, пить просто кофе с сахаром.
Проблема в том, что вкус чистого кофе я ненавижу. Он противный и его никаким сахаром не перебьёшь.
Вопрос собственно такой - что можно долить в кофе вместо молока, чтобы эффект был как от чистого кофе, а вкус - как у кофе с молоком? Есть ли вообще такой лайфхак?
Показать 20 комментариев из 32

#вопрос #писательское #гаремник

Навеяно обсуждением в личке.
Вопрос, а встречал ли кто-либо произведение:
1) Написанное автором-женщиной, где главная героиня была бы в женском гареме любимого мужчины и не возражала по этому поводу.
2) Написанное автором-мужчиной, где главный герой был бы в мужском гареме любимой женщины и не возражал по этому поводу.

Естественно, гарем тут понимается не в историческом восточном смысле, а в жанровом, т. е. полиаморные отношения типа 1+N.
Показать 20 комментариев из 40

#Редизайн
ReFeRy - если уж делать новый формат, вставьте пожалуйста в панель ответа кнопочку "цитировать выделенное", или в код - возможность превратить в цитату значок
>
Потому что забивать тег в квадратных скобках в каждую строчку - ей-богу, выматывает.

Пы. Сы. Тут с оформлением постов вообще какой-то гемор родом из девяностых. Вот сейчас понадобилось обратиться к юзеру - я даже не смог найти тег, который для этого обычно используется. Что мешает вставить теги кнопочками, как в большинстве блогов?
Показать 18 комментариев

#Надмозги
Тут недавно появился новый фэндом... Сам по себе он мне пофиг, но вот название...
Того, кто перевёл Sex Education как "Половое воспитание" - воспитывать, воспитывать и воспитывать. Ремнём по заднице.
Показать 6 комментариев

#редизайн
Как минимум два замечания:
1) Перестали работать теги, расставленные до перехода на него
2) На страницу влезает гораздо меньше информации, приходится проматывать то, что раньше я окидывал одним взглядом.

Пы. Сы. По замечанию 1 - был неправ. Дело не в том, что расставлены до перехода. Не отображаются теги в ленте обсуждений и в ленте уведомлений. В общей ленте блогов - всё нормально.
Показать 1 комментарий

Интересно, если юужань-вонги на тёмных эльдаров налезут - кто кого перепытает?
Показать 10 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть