↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

ТолькоОдинРаз

Автор, Переводчик
Был на сайте 17 апреля в 18:28
Звание:Победитель конкурса
Дата рождения:5 декабря
Зарегистрирован:15 июня 2017
Рейтинг:2106
Показать подробную информацию

Фанфики

29 произведений» 
Каждое двенадцатое декабря
Слэш, Мини, Закончен
318 2 30
Встречно-параллельные реакции
Слэш, Миди, Закончен
418 2 28
Проснуться
Джен, Мини, Закончен
151 0 14
Беззвёздные
Слэш, Мини, Закончен
325 0 23
Номер четыре
Слэш, Макси, Заморожен
14k 39 186 1

Блог



Несу на фанфикс свои работы для WTF Johnlock 2019. К выходным все выложу.

(иногда мне кажется, что эта морока с текстом сложнее, чем собственно текст)

#деанон #зфб

Онлайн
Показать 1 комментарий

Длинносписок книг, прочитанных в 2018 году и немного размышлизмов по поводу рассказанных в них историй.

1. Адамс «Шерлок Холмс. Дыхание Бога»
2. Акройд «Лондон: биография»
3. Бьорк «Я путешествую одна»
4. Ван Гог «Письма»
5. Гейман «Никогде»
6. Голдинг «Двойной язык»
7. Григ «Дневники. 1865-1866, 1905, 1906, 1907»
8. Даути «Когда дым застилает глаза: провокационные истории о своей любимой работе от сотрудника крематория»
9. Ильяхов, Сарычева «Пиши, сокращай»
10. Камша «Синий взгляд смерти. Рассвет, том 1»
11. Камша «Синий взгляд смерти. Рассвет, том 2»
12. Камша «Синий взгляд смерти. Рассвет, том 3»
13. Кей «Будет больно: история врача, ушедшего из профессии на пике карьеры»
14. Керуак «Бродяги Дхармы»
15. Кинг «Как писать книги»
16. Кинг «Мёртвая зона»
17. Кондо «Магическая уборка»
18. Коломбо «Мужчина в отрыве. Игры, порно и потеря идентичности»
19. Кристи «Загадка Ситтафорда»
20. Кристи «Мышеловка»
21. Кристи «Отель «Бертрам»
22. Лейн «Энергия, секс, самоубийство»
23. Линт «Покинутые небеса»
24. Морган «Видоизменённый углерод»
25. Ниффинеггер «Соразмерный образ мой»
26. Нун «Брошенные машины»
27. Олди «Ангелы Ойкумены»
28. Олди «Клинки Оукймены»
29. Олди «Нопэрапон или По образу и подобию»
30. Олди «Призраки Ойкумены»
31. Олди «Шутиха»
32. Панова «Спутники»
33. Пехов «Тень ингениума»
34. Пехов, Бычкова, Турчанинова «Эринеры Гипноса»
35. Пратчетт «Вольный народец»
36. Пратчетт «Делай деньги»
37. Пратчетт «Опочтарение»
38. Пратчетт «Шмяк»
39. Рейборн «Череп Бетховена. Мрачные и загадочные истории из мира классической музыки»
40. Саган «Голубая точка. Космическое будущее человечества»
41. Саймак «Город»
42. Сакс «Нога как точка опоры»
43. Силиг «Почему никто не рассказал мне это в 20?»
44. Таунсенд «Женщина, которая легла в кровать на год»
45. Томпсон «Представьте 6 девочек. Сестры Митфорд: писательница, птичница, фашистка, нацистка, коммунистка, герцогиня»
46. Тьюринг «Вычислительные машины и разум»
47. Фейнман «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман»
48. Харрис «Свобода воли»
49. Хаффлингтон «Революция сна»
50. Хэр «Лишённые совести. Пугающий мир психопатов»
51. Шах «Пандемия. Всемирная история смертельных вирусов»
52. Шейн «Остаёмся зимовать»
53. Шойфет «Сто великих врачей»
54. Ялом «Вглядываясь в солнце»
55. Ялом «Палач любви»

Быстрее всего прочитались «Никогде» (вечер-ночь) и «Лишённые совести» (два дня).

Дольше всего – «Лондон: биография» (четыре месяца, многое конспектировалось и осмысливалось) и «Сто великих врачей» (год, крайне неоднородный стиль, утомляет).

Самое противоречивое - «Мужчина в отрыве». Статистика в первой половине книги хороша, но морализаторство во второй портит всё впечатление.

Одновременно роман-первоисточник и экранизация в виде сериала – «Видоизменённый углерод». Если вы любите киберпанк, вас ждёт эстетический и интеллектуальный оргазм. Других слов не подберу.

Потрясающие истории, рассказанные визуально, которые невозможно (или очень сложно) перевести в текст – «Мир дикого Запада» и «Прибытие».

Открытие года – «Двойной язык», «Остаёмся зимовать», «Брошенные машины». Экспериментальная форма, стиль, герои, сюжет. Глубокие, сложные впечатления.

Сценарист года – Мартин Макдона(х).

Приз «Цикл года» второй раз подряд берёт «Ойкумена» Олди. Никто не удивился. С учётом поступившей буквально на днях информации о дописанной книге, завершающей цикл, 2019 исключением не станет. Приятно. Предвкушаю.

Книга года – «Шесть девочек». Самая страшная – и самая прекрасная.
Свернуть сообщение
Показать полностью

#книгофлэшмоб

1. Книга, которую вы читали чаще всего.

"Цитадель" Сент-Экзюпери. Медитативная и мозаичная настолько, что я открываю её наугад и читаю две-три истории. Закрываю. И так по кругу.

2. Книга, которая заставила вас смеяться.

Весь Пратчетт, весь Вудхауз, вся Громыко. Из последнего - Тим Редборн "Череп Бетховена".

3... и плакать.

Из нехудожественного это Пол Каланити "Когда дыхание растворяется в воздухе". Прочла за один вечер. И ревела не переставая с середины книги. Из художки... Пожалуй, "Девятнадцать минут" Джоди Пиколт и "Театр теней" Кевина Гилфойла расстроили (в хорошем смысле) больше всего. Из последнего - "Мёртвая зона" Кинга.

4. Книга, которая оставила в памяти глубокий след

"Мастер и Маргарита" (клише, ну и ладно). И "Космос" Карла Сагана. Это действительно космос.

5. Книга, которая вдохновила вас.

Практически каждая книга, которую я выбираю, вдохновляет на что-то. Оставляет след. Только в этом я и нахожу смысл чтения в целом.

6. Книга, которую вы обязательно прочтете своим детям.

Сказки народов мира. Так можно доходчиво и ярко объяснить, что все люди одинаковые. Только у нас мачеха выгоняет падчерицу искать подснежники, а у японцев - синюю клубнику.

7. Книга, которая вас напугала.

Ещё не нашла такую. Близко подошёл Фромм с "Анатомией человеческой деструктивности" и Хэр с "Лишённые совести. Пугающий мир психопатов",

8. Книга, которую вы ни за что не хотите читать снова.

Француаза, не заслужившая своей фамилии. "Здравствуй, грусть, скука, рвотные позывы и унылейший сюжет". Добила просто из-за того, что лекция была ещё скучнее.

9. Книга, которую вы бы подарили близкому человеку.

В зависимости от вкуса. Чаще дарю нонфикшн, мемуары или что-то из того, что человек уже начал коллекционировать.

10. Книга, которая всегда на вашей полке в первом ряду.

Поэзия: Лорка, Дилан, Цветаева, Гумилев, Высоцкий. Три книги Сагана, Фейнман, Ялом, Еврипид, Олди, Акутагава, Камша. Пространства первой полки мне явно не хватает)
Свернуть сообщение
Показать полностью

#фб #знак_снизу

Да, ФБ заблочил Радость потери. За суицидальные мысли (которые двигатель сюжета и проистекают из всего, произошедшего в прошлых частях цикла). Как автор, спрятавший в рукаве несколько идей для куда более взрослых и тяжёлых работ, я дождалась знака (не сверху, а снизу) "вали оттуда без сожаления". Сожаления нет. Есть ярость. И желание забросить фан- и вообще -фикш к чёртовой матери.

Интересно, но факт. Лучше всего против синдрома Вертера работают чёрный юмор, сарказм и ирония. Которые невозможны без того, чтобы открыто и честно говорить о свободе выбора - в том числе выбора смерти.
Показать 20 комментариев из 22

Если вы увидите, что фанфикс в очередной раз заморозил "Номер четыре", не паникуйте. Это фанфикс, не я. Я работаю.

Подарила фанфик:

Удивительному автору. За невозможность оставаться равнодушной.

Эбеновое дерево, сердечная жила дракона, девять дюймов, весьма своенравная
Показать 1 комментарий

Онлайн
Подарила фанфик:

Замечательному автору-сопернику с наилучшими пожеланиями!

Он не давал принципиального согласия
Показать 1 комментарий

Итак, #шерлокиада. Итоги.

Для начала — огромное спасибо всем участвовавшим: авторам и переводчикам; читателям и редакторам; тем, кто писал обзоры, и тем, кто писал рекомендации. Это вы, дамы и господа, сделали конкурс похожим на дружеские посиделки, шумные и открытые. Закуски мы принесли с собой и обменивались ими по ходу дела. Да, не обходилось без неловкостей и вкусовщины (кто-то не любит шпроты, кто-то — укроп, а кто-то предпочитает зерновой хлеб, а не вот эту вот гадость), но мы сумели выразить своё мнение, не переходя на личности и продолжая вести беседу в благожелательном тоне. Получилось что-то невероятное, согласитесь.

Я прочитала все выложенные работы. В смысле — вообще все. К самым потрясающим (на мой взгляд) написала рекомендации. К остальным – максимально развёрнутые отзывы. Но я прокомментировала немного меньше, чем сто процентов (85, я считала), по одной простой и понятной причине: не видела смысла рецензировать собственную работу и ещё несколько чужих. Исключительно в целях конспирации.

Все мы люди, и — естественно — объявляя челлендж, я рассчитывала не только дать другим авторам и переводчикам более/менее годный фидбек, но и утянуть за собой взгрустнувших. А то поначалу было совсем тоскливо. За первый день конкурса я успела расстроиться и надуться, как мышь на крупу. Оказалось – к лучшему. Потому что начинать надо – всегда – с себя.

Итак, это всё-таки пост #деанон - и да здравствует анонимность, которой мне так хотелось! Я решила отойти от привычного амплуа и попробовать себя в чём-то новом и неожиданном. Стащить с головы неоновую вывеску ТолькоОдинРаз и предстать обнажённой и безымянной. Тот, кто читал меня однажды или на регулярной основе, наверняка мог бы догадаться, какая из работ — моя. Не только потому, что знают, какие темы для меня болезненные и, значит (скорее всего) вдохновят. Хотя я полагала, что спалюсь манерой речи. Ещё на стадии шапки. Понимаете, эти постоянные парцелляции к месту и не очень; рефлексия под маской игры в бисер; шутеечки сомнительного толка; тире, от которых текст дышит — или задыхается...

Если есть в мире что-то неизменное, то это смерть и налоги. Ну и на отдельно взятом острове — чай. Да, кроссовер «Шерлока ВВС» и «Плоского мира» — вот она, моя красавица. И я ею горжусь.

На конкурс я шла сознательно и без дедлайнерства, с готовой идеей и почти готовой работой. Двадцать страниц текста писались медленно и со вкусом на протяжении почти трёх недель. Многобукв о том, что это вообще было и зачем, уже вышло отдельной – заключительной – главой. Не думаю, что когда-нибудь вернусь в этот уголок множественной вселенной, пусть несколько человек и проявили поразивший меня в самое сердце интерес к истории. К сожалению, всё, что я могла и хотела сказать, я сказала, и рушить очарование финала совершенно не хочется.

Смерть, налоги, пятичасовой чай мало того, что являются моим реверансом Пратчетту, так ещё и завершают пул работ по Шерлоку ВВС, написанных в качестве вызова самой себе. «А слабо начать со смерти?». Не слабо. Код принуждения (слэш, трансгуманизм, экшн, драма, щепотка детектива), All the heroes fall (фемслэш, пост смерть главных героев, драма, восстановление) и «Смерть...» (джен , дружба, драмеди) доказывают это. Мне импонирует идея того, что любой автор всю свою жизнь пишет некий гипертекст (в другой терминологии – «супертекст»), где исследует одни и те же вопросы под разными углами. Триада с/Смерти – тому подтверждение.

Благодарю организаторов Лиса Ересь и Silwery Wind за то, что они не просто собрали нас вместе и решали текущие вопросы, но и поддерживали — на протяжении всех этих десяти с лишним дней. Иногда простое «Я загляну на огонёк, ждите!» способно подбодрить так, как в иное время не бодрит отзыв на полторы страницы. Особенно – когда вы потом приходите и одариваете не только комментом, но и рекомендацией;)

Отдельная благодарность моим бетам на этом конкурсе. Это – как и всегда – Many happy returns, которая стоически выдерживает всплески моего вдохновения и моей хандры и вычитывает всё, до чего успевает дотянуться (прости, что я не всегда успеваю тебя остановить). И абсолютно потрясающая ElenaBu, которая не просто зафиналила текст, но и на протяжении нескольких недель отвечала на мои вопросы из категории «тупой и ещё тупее». Первый конкурс он такой. Извините, если задолбала)

Спасибо всем, кто был отзывчив и не молчал. Я с интересом выслушала все мнения, прочитала все обзоры (Товарищи обзорщики, вы – огонь! Не текст, а поток тизеров к работам), реки и комментарии. Я действительно очень ждала вас, Lasse Maja. Надеюсь, в вашей коллекции «Смерти…» не будет одиноко. Там уже год с лишним куролесит её старший брат, Похоронное агентство "Поттер и Сыновья" Он покрупнее и пожестче. А ещё – идеально вписывается в концепцию гипертекста)) Ещё было очень приятно встретиться с Эльза Маркова. Вслепую, да, но я-то вас помню. Вы когда-то написали мне на ФБ шикарный отзыв на первую работу в фэндоме, а на конкурсе вложили всю душу в рецензию на последнюю из них. Симметрия, не находите?)

Победы я не ожидала, но рада ей, как… Как и положено радоваться победе. И даже немного больше. Ради таких потрясающих людей стоит и дальше совершенствоваться и бродить дикими тропами, вывязывая полотно историй.

Это был незабываемый опыт и впечатляющее путешествие по страницам текста и островкам мнений. С окончанием #шерлокиады!
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 25

Прочитала практически все работы на #шерлокиада. Поворчала: смешное не смешит, слезодавительное слезу не выдавливает, горячее не жарит. Подумала. Вот что имею сказать.

То, как пройдёт конкурс и то, какие воспоминания от него останутся у всех участников, зависит от читателей. "Обычных" читателей, которые двумя-тремя словами (взвешенными и разумными) способны сотворить чудо обратной связи. Авторы могут прислать какие угодно шедевры - и по завершении состязания удалиться в закат с чувством, которое лучше не представлять. Для этого читателю достаточно просто... промолчать. Редакторы и организаторы могут придумать и сотворить нечто совершенно потрясающее - допустим, конкурс, где авторы снимают "нимб" своего псевдонима и узнают, кто же они без него. Но, стоит промолчать тем, ради кого всё это было сделано, как усилия кажутся избыточными, потуги - ненужными.

Начинать нужно с себя, поэтому у меня тут намечается челлендж на челлендж. До 15го августа я постараюсь оставить комментарии (взвешенные, разумные, с наличием эмоций) на большинство работ. В лучшем случае - процентов на 90. Не буду лезть в совсем уж нелюбимые дебри, но в остальном - мне не трудно. В запасе неделя, на дворе август, время и силы есть.

Все мы здесь ради фидбека. Пусть достойные его получат.

Ну в игру, что ли;)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть