↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lost-in-TARDIS

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

20 произведений» 
Кровь и песок
Джен, Миди, Закончен
2.2k 27 43 5
Царь царей
Джен, Мини, Закончен
1.9k 33 61
Величайшая сила в мире
Джен, Мини, Закончен
30k 242 1.2k 13
Многоциклие
Джен, Мини, Закончен
3.4k 3 77
Некромант
Джен, Мини, Закончен
2.9k 25 96 2

Редактура

11 произведений» 
Приключения инквизитора Треза из Арайсо
Джен, Мини, Закончен
1.3k 57 66 4
Об архитектуре, магии и девушках
Джен, Мини, Закончен
2k 57 60 4
А на самом деле...
Джен, Мини, Закончен
595 24 67 4
Как Вейдер сына искал
Джен, Мини, Закончен
1.6k 3 27
Два мира
Джен, Мини, Закончен
609 9 39 1

Фанарт

1 работа» 

Подарки

3 подарка» 
ПодарокОб архитектуре, магии и девушках
От flamarina
ПодарокПосле финала
От Lados
ПодарокЭксперимент №345
От Imaginary_Squirrel

Награды

40 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
19 августа 2023
10 лет на сайте 10 лет на сайте
19 августа 2022
Отредактировал 10 произведений Отредактировал 10 произведений
30 мая 2022
9 лет на сайте 9 лет на сайте
19 августа 2021
Создал 1 фандом Создал 1 фандом
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
Черная пятница не только на алиэкспрессе, но и в генетических лабораториях, бггг.

Вот тут вроде как предлагают за ~170 евро (12k рублев), смешные деньги для этой области (цена без скидки 850 евро, но и это тоже хорошая цена полногеномного секвенирования), отсеквенировать геном в 30x покрытии, для небиоинформатиков выдадут отчет по возможным заболеваниям, кастомизированным дозировкам популярных лекарств, но главное тут то, что они за так отдают fastq, bam и vcf. Полностью твою генетическую последовательность, да, которую можно положить к себе на винт и любоваться вечерами в геномном браузере. Еще хочешь - перевыровняй, еще хочешь - сам мутации поколь.
Киты для сбора материала отправляют по всему миру, между прочим.

Моя жабка пока держится, но это только потому, что я еще не посмотрела отзывы на качество у этих ребят, и всё в целом пока кажется слишком хорошо, чтобы быть правдой
держись, жабка, держись

#биология #почемуяору #интересность
Показать 8 комментариев
#интересность #впечатления

Один из немногих плюсов лежания в больничке - это то, что можно полежать и запоем потупить в сериальчики (не то чтобы вчера мой мозг после наркоза оставил мне выбор). Посмотрела я "Добрые предзнаменования", за сим обзор в форме плюсов и минусов, потому что рожать полноценные рецензии я еще пока не готова.

Плюсы:
- Дуэт Кроули и Азирафеля бесподобен, они просто ведут этот сериал. Больше всё-таки Кроули, потому что демоническая харизма и такое вот.
- Дэвид Теннант рыжий. Дэвид Теннант с длинными волосами. Дэвид Теннант в разных костюмах разных веков с разными прическами. Они наверняка хотели снять это так же сильно, как я - посмотреть.
- Дали флешбеков из встреч Кроули и Азирафеля в прошлом (см. выше), мне понравилось.
- Музыка и опеннинг.
- Каст в целом хороший.
- Когда показывали русскую ядерную подводную лодку, там был корректный русский язык с как минимум одним актером русского (бышего советского) происхождения.
- Динамичнено, забавно, прикольно.
- Референсы к Доктору Кто. (в смысле, помимо того, что сам Дэвид Теннант один большой референс к Доктору Кто)
- Полностью закрыли линии Кроули и Азирафеля, рассказали, как они избежали наказания за свои инициативы.

Минусы (заранее предупреждаю, что часть книги я помню поцитатно):
- при монтаже вырезали шутку про Элвиса. (Я ЕГО И ПАЛЬЦЕМ НЕ ТРОНУЛ.) Очевидно, что при монтаже, потому что сам Элвис был показан в гамбургерной, Смерть играл в автомат, и даже какое-то время показывали быстро сменяющие друг друга вопросы, но заключающего вопроса про Элвиса нет (я паузой проверяла), и на чем Смерть поймал геймовер, нам не показано и не рассказано. Офигенных теорий от National World Weekly тоже нет, так что для всех нечитавших момент с Элвисом просто пропал впустую.
- Ангелов Ада (тех, что калибром куда поменьше, тоже зажали)
- Зажали предыстории Войны и Загрязнения. Особенно за Войну жалко, там был очень колоритный рассказ, да и статьи из National World Weekly тоже были хороши.
- Историю Мэри Говорлива тоже зажали.
- До этого были придирки, но вот сейчас будет реальный минус. Не раскрыта компания Адама, вырезана куча их сцен, а сцена, где Адам очень близко к тому, чтобы упасть в Антихриста и вот это всё, вся искорежена, превращена в черт знает что и растянута. В книге был отличный диалог, отлично всё расписано, отличная решающая фраза, зачем вообще надо было что-то менять. Получилось слабо и непонятно, затянуто, с перебором спецэффектов, какой-то отход ко всем этим штампам Омена, что ли, над которыми изначально это всё было стебом. Линию детей и Адама вот в этом месте просто слили окончательно.
- Убрали вот эту всю красивую штуку, когда дети побеждают Всадников посредством подобий их символов. В смысле, победа осталась, но вышло как-то не оч.
- Азирафель в теле Трейси всерьез собирается выстрелить в Адама, но Трейси в последний момент направляет пушку в небо, и выстрел уходит в молоко? Что это за дерьмо, простите мой клатчский?
- Повествование передвинули в настоящее, со скайпами, планшетами и айфонами, что само по себе не минус, но остались всякие сварочные швы типа неизмененного происхождения Язвы (а комунны хиппи - это черта вполне определенных лет, кмк)
- Перерождение Бобика до определенного момента озвучивалось, а потом на него было положено, и это вообще осталось незакрыто и непонятно, Бобик просто вертится рядом и всё.
- Мораль и умные мысли подаются слишком в лоб.
- А еще они смазали шутку про "обязательный просмотр Звуков Музыки еще не закончится".
- Queen играет регулярно, но что это потому, что все кассеты в машине превращаются в их альбомы, так и не сказано.

Не, на самом деле сериал хороший, я посмотрела с удовольствием, мне понравилось, приличная экранизация... просто с настолько огненно прекрасным оригиналом могло быть и лучше. Новые моменты мне понравились, но ради них было перекроено слишком много важного.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
"Господа, я люблю войну!", версия XII века, Бертран де Борн.

Любо мне видеть щиты,
ярко-алые и лазурные,
флаги и знамена
всех цветов;
любо разбивать палатки, ставить шалаши и богатые павильоны,
ломать копья, протыкать щиты и разрубать вороненые шлемы,
бить и получать удары.
И меня охватывает ликование,
когда я вижу в походе в боевом порядке
вооруженных конных рыцарей.
Мне нравится, когда скакуны
гонят людей и скотину;
мне нравится, как они устремляются вперед
все вместе, воинственная сила.
Моему сердцу особенно приятно
видеть осаду укрепленного замка,
разбитые, разломленные крепостные стены,
видеть армию, окружающую ров около стен,
и барьер из крепко связанных кольев.
Мне нравится, когда сеньор
первым бросается на приступ,
бестрепетный, на коне и в доспехах,
чтобы воодушевить своих людей
своей доблестной храбростью.
Говорю вам, ничто не доставляет мне такого удовольствия,
ни еда, ни питье, ни сон,
как возглас «Вперед!», раздающийся с двух сторон,
как ржание лошадей,
потерявших в лесу всадников;
как крики: «На помощь! На помощь!» -
и зрелище воинов, падающих во рвы большие и малые,
и вид убитых, с торчащими в боку
обломками копий с флажками.


#интересность #аниме #вдруг
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Это было в моей рабочей рубрике "наука, которую мы заслужили".
Я до сих пор не могу перестать орать.

https://www.nature.com/articles/nbt.4225

Pattern recognition and classification of images are key challenges throughout the life sciences. We combined two approaches for large-scale classification of fluorescence microscopy images. First, using the publicly available data set from the Cell Atlas of the Human Protein Atlas (HPA), we integrated an image-classification task into a mainstream video game (EVE Online) as a mini-game, named Project Discovery. Participation by 322,006 gamers over 1 year provided nearly 33 million classifications of subcellular localization patterns, including patterns that were not previously annotated by the HPA. Second, we used deep learning to build an automated Localization Cellular Annotation Tool (Loc-CAT). This tool classifies proteins into 29 subcellular localization patterns and can deal efficiently with multi-localization proteins, performing robustly across different cell types. Combining the annotations of gamers and deep learning, we applied transfer learning to create a boosted learner that can characterize subcellular protein distribution with F1 score of 0.72. We found that engaging players of commercial computer games provided data that augmented deep learning and enabled scalable and readily improved image classification.


Для не англоговорящих часть сути(тм):
Распознавание паттернов и классификация изображений - ключевые задачи для биологических наук. Мы совместили два подхода для масштабной классификации изображений, полученных при помощи флюоресцентной микроскопии. Во-первых, используя открытые данные из клеточного атласа проекта Human Protein Atlas (HPA), мы встроили задачу по классификации изображений в популярную видео-игру (EVE-online) как мини-игру, названную Project Dicovery. 322,006 игроков на протяжении более чем одного года сгенерировали около 33-х миллионов классификаций паттернов субклеточной локализации, включающие паттерны, прежде не аннотированные в HPA. Во-вторых, мы использовали deep learning для автоматического аннотирования клеточной локализации (Loc-CAT). Loc-CAT классифицирует белки по 29-ти субклеточным паттернам локализации, эффективно справляется со случаями мульти-локализации белков и успешно работает на различных клеточных типах.


(полную статью можно найти на sci-hub, как обычно)

#почемуяору #интересность
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев
Итак, на Марсе нашли подземное озеро с жидкой водой в районе южного полюса.
Во-первых, это круто.
Во-вторых, я видела серию Доктора Кто, которая начиналась почти точно так же.

#реал #интересность
Показать 6 комментариев
Уотсон подумал, что все мои упражнения с фагами имеют определенный интерес, поэтому он пригласил меня приехать в Гарвард. Я сделал доклад в биологическом отделе о двойных мутациях, происходящих почти вместе, и рассказал о своей догадке, сводившейся к следующему. Одна мутация производила изменение в белке, такое как изменение pH аминокислоты, в то время как другая мутация производила другое изменение в другой аминокислоте в том же белке, так что первая мутация частично компенсировалась. Компенсация не была абсолютной, но достаточной для того, чтобы фаг "ожил". Я думал, что эти два изменения происходили в одном и том же белке и химически компенсировали друг друга.
Оказалось, что это не так. Люди, которые несомненно развили более быструю технику для генерации и детектирования мутаций, несколько лет спустя выяснили, что на самом деле происходило следующее. В результате первой мутации недоставало целого основания ДНК. Теперь код был смещен и не мог более быть считан. Вторая мутация либо приводила к вставлению лишнего основания, либо исчезали еще два. Тогда код можно было прочесть опять. Чем ближе к первой мутации происходила вторая, тем меньше информации изменялось при двойной мутации, и тем полнее фаг восстанавливал свои потерянные возможности. Таким образом был продемонстрирован факт существования трех "букв" для кодирования каждой аминокислоты.

"Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!"

Любопытно то, что сейчас известно, что среди мутаций есть не только инсерции и делеции, но и как раз тот самый вариант, когда в итоге происходит замена аминокислоты на другую.
Есть такая более-менее свежая штука: при мутации аминокислоты белок не теряет функциональности, потому что новая аминокислота всё еще может обеспечивать правильный фолдинг белка и его работу соответственно; таким образом эта мутация не является патогенной. Однако если в результате мутации или процессе эволюции вторая аминокислота внезапно была заменена на аналог, то первая мутация вкупе с этим оказывается патогенной. Так, в то время как некоторая мутация для человека будет патогенной, для лошади она может оказаться нейтральной, потому что у человека и лошади при фолдинге белка аминокислота, которая взаимодействует с мутировавшей, разная. И первая не может компенсировать разницу, а вторая - может.

Забавно получилось в итоге.

#интересность
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
Я просто напоминаю, что ровно через месяц мы наконец-то увидим первую серию "Американских богов" Геймана.
Остался месяц.
Только месяц.
Я ЖДАЛ ЭТОГО ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ В АЗКАБАНЕ
Подожду еще месяцок. Да. Конечно.

Среда хорош, ох как он хорош.

#а_ведь_я_должна_учить_матан #интересность #я_знал_я_надеялся
Показать 20 комментариев из 28
Недавно вспоминала "Автостопом по Галактике" и Зафода Билброкса (того упоротого Президента, вы помните, да), и тут в моей голове всплыли следующие подробности.
Галактикой уже многие тысячи лет управляет Галактическая Ассамблея и избираемый ей Президент, но полномочия они получили в результате интересной ситуации, сложившейся с предыдущим законным правителем, Императором Галактики.
Последний Император Галактики, находясь на краю смерти, был помещен в стазис-поле, где с тех пор и пребывает ни жив, ни мертв, технически всё еще правитель, но практически не способный править. Из-за отсутствия наследников все его функции выполняет Галактическая Ассамблея (читай: Совет).
>>>Император Галактики
>>>умирал
>>>помещен в стазис-поле
>>>пребывает там несколько тысяч лет
>>>ни мертв, ни жив
>>>государством правит Совет

Ох уж этот Вархаммер.

Это было бы темой для упоротой зарисовки, если бы не совпадало почти дословно.

Мне интересно, у Адамса просто получилось пошутить над вахой еще до её создания, или GW беззастенчиво вдохновились?

#k_for_Кроссовер #почемуяору #интересность
Показать 2 комментария
Показать 20 комментариев из 34
Искала всякие полезные (ну и интересные) эссе Нила Геймана, наткнулась на всякие интервью. Что-то я с него ору.

— А как вы попадаете в другую реальность — в ту, в которой пишете? Вообще, велика ли дистанция между вами-человеком и вами-писателем?

— Ох, как я не люблю такие вопросы. Ну что на них можно ответить? Как я туда попадаю? На самом деле вы хотите услышать примерно вот что (понижает голос): «О-кей, я вам расскажу секрет. Сначала нужно убить кошку. В полночь. Потом выварить скелет, перебрать все кости и выбрать самую маленькую. Все остальные надо выбросить через левое плечо. Потом подождать 24 часа. В следующую полночь к вам в дверь постучат сначала один раз, потом три, а потом пять, — когда постучат пять, открывайте дверь. За дверью вы увидите Терри Пратчетта, Джоан Роулинг и Стивена Кинга. И они войдут к вам в дом и заставят подписать договор кровью. И дадут вам ма-аленькую коробочку. И вот ее и нужно будет открывать каждый раз, как вам понадобится вдохновение. Но если вы об этом кому-нибудь расскажете, они придут и отрежут ваш болтливый язык».

— То есть вы хотите сказать, что в Америке для этого уже больше не нужно приносить в жертву девственницу?

— Кажется, нет. А в России это так работает?

— Ну разумеется.

— Так вот почему у вас такая великая литература.


ЗЫ. *в сторону* то есть, за одну кошку можно поговорить с Терри Пратчеттом? киис-кис-кис

#интересность #вдруг
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
Бродила по девиантарту, случайно нашла идеальный косплей на короля Джарета.
Это просто идеально. Похож до жути.
Магия.
тык
тык2
тык3
тык4

#интересность #возможно_баян
Показать 5 комментариев
О женитьбе и выходе из Ордена Джедаев
А, что, так можно было?

В продолжение заметок про выход из Ордена графа Дуку. Вообще складывается впечатление, что если Орден по диснеевскому канону еще кое-как сохраняет видимость суровой организации с дисциплиной, то Орден легендарной уже давно на это всё забил. Вообще на всё забил.
Для начала вспомним Асоку Тано: на момент ухода из Ордена её, конечно, предварительно формально исключили, но затем, признав ошибку, предложили вернуться. Нет? Ну ок. Никаких проблем - твой путь.
До того, как Фаниус встал в позу "Я большой страшный ситх", ему только поставили бюстик и заказали метелочку для смахивания пыли.
Трасия Чо Лим - это отдельная песня. Вообще, по характеру она была именно светлой, обладала целительским даром, но: большую часть времени проводила за пределами Ордена и несколько раз (!) выходила замуж и родила несколько сыновей и дочерей на разных планетах. При этом она не была лишена статуса джедая, лазерного меча и, более того, регулярно брала падаванов на обучение. Возможно, ей помогала давняя дружба с Мейсом Винду, но факт... А когда она покинула Орден (после истории с Зонамой-Секот), она сохранила с ним контакты и ей даже не стали ставить бюстик.
Веселье шло сотни лет и среди кореллианских джедаев, которые регулярно женились, заводили потомство, которое затем сами обучали и которое становилось следующим поколением кореллианских джедаев, которые... Орден периодически неодобрительно косился и многозначительно говорил что-то вроде "у, развратники", но никаких действий не принимал. Впрочем, кореллианские джедаи со своей формой и обычаями вообще признавали, что их хата с краю, и действовали они только в пределах Кореллианского Сектора.
О магистре Ки-Ади-Мунди, которому разрешили секс, многоженство и семь дочерей во имя сохранения родного вида, мы просто не будем говорить.
Ну и последний, о ком хочу сегодня упомянуть, это джедай Раник Солусар, который в период где-то клонической войны женился и завел сына. Когда об этом узнал Орден, Совет сделал джедаю Солусару выговор. Никакого поражения в правах для Раника не последовало, равно как и ограничения на встречи с семьей: после он в неформальном порядке тренировал своего сына. Причем есть шанс, что сына и не забирали в Орден Джедаев, так как чистку он легко пережил и потом долго скрывался от Империи. У меня складывается впечатление, что выговор Совета вообще звучал как-то так: "Ай-яй-яй, нехорошо поступил, джедай Солусар, нехорошо. Иди часик *постой в углу* помедитируй и подумай над своим поведением, а потом беги домой, жена, небось, волнуется".
А теперь вопрос на лимон: что в этой обстановке могло не устраивать Энакина Скайуокера? Потому что в условиях такого Ордена вполне возможен следующий разговор:
"- Магистр Йода, у меня жена, и она беременна!
- Ну что поделать, Скайуокер юный, на всё воля Силы".

И да это, наверно, снова заявка, чтоб кто-нибудь написал милоту про такой доброжелательно-по###стичный Орден.
#ЗВ #интересность #заявка
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
С этими блогоразговорами об Истинных Партнерах вспомнился фильм, который я когда-то давно смотрела (несколько лет назад) и хотела бы найти снова. Сюжет таков:

Земля, двадцать первый век, технологическое развитие примерно как наше. Фантдопущение следующее: для каждого человека существует идеальный партнер. Компания устанавливает людям на руки таймеры, тем самым включая их в свою сеть. Если в сети есть идеальный партнер для этого человека, то таймер с точностью до секунд покажет время до встречи, так сказать, момента, когда их судьбы могут переплестись. В этот момент X, стоит им встретиться взглядами, у каждого запищит таймер, и они будут знать, что нашли друг друга. N лет назад, когда технология только появилась, семьи разваливались из-за того, что супруги выясняли, что они не идеальные партнеры, но к моменту действия всё более-менее устаканилось.
ГГ - девушка, у которой на таймере нет цифр: это значит, что её партнер еще не в сети. Одержимая идей найти свою половинку, она постоянно встречается с парнями без таймеров, а затем тащит их в ближайший центр, где им устанавливают таймер. Увы, каждый раз у парня высвечиваются цифры, а её таймер пуст. Наконец, устав от бесплодных поисков, она, чтобы скоротать время, начинает встречаться со случайно встреченным парнем: у того есть таймер, но до встречи с половинкой ему несколько лет, а не трахаться все эти годы как-то не круто. У них завязываются отношения и, наконец, да, любовь. ГГ начинает верить, что, может, ей не нужны все эти таймеры, чтобы жить счастливо. Но тут сразу два поворота: во-первых, выясняется, что таймер на руке её парня не настоящий, у него не было денег на настоящий таймер, и он прилепил себе подделку, чтобы не выделяться. Она, конечно, тащит его в центр, и... да, снова облом. Но почти сразу после этого её таймер начинает отсчитывать время, и через несколько дней она встречается со своим идеальным партнером. Она чувствует всю эту химию, но вот незадача: она уже любит первого парня, который, по заверениям таймера, не её вторая половинка, и она не хочет каких-то других отношений. Тем временем "идеальный партнер" потихоньку начинает её преследовать.

Что дальше, я не помню, но в контексте всех этих последних социальных веяний с идеальными партнерами, любви с первого взгляда, по запаху и гормонам было бы интересно пересмотреть эту картину.

UPD: Спасибо Kedavra, фильм найден. Всё гениальное просто, он так и называется "Таймер".

#нужна_помощь #интересность
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
22-ого июня открыть фестиваль "Шекспир в летнюю ночь" и представить отреставрированный фильм "Ричард III" в Москву приезжает Иэн Маккеллен. Мне вот интересно, они ведь понимают, что в зал набьются не тонко чувствующие Шекспира театралы, а всякие отмороженные толкинисты типа меня?

В общем, ребята, го на Гэндальфа смотреть... пардон, на годный фильм по Шекспиру, конечно же.

ЗЫ. Говорят, что в Питере и Екатеринбурге тоже будет.
ЗЫ. ЗЫ. Технические детали, как туда попасть, еще в процессе.

#Толкин #интересность #реал
Показать 6 комментариев
Тем временем, по следам блогообсуждений, хочу поделиться ссылкой на офигительное филологическое исследование "Мастера и Маргариты", в котором разъясняется, как переплетены сюжетные линии, про реминисценции, про символы и заодно на кой черт нужны все эти внутренние и внешние отсылки, про которые я талдычу.
Тем, кто в курсе вялотекущей дискуссии про отсылки под половиной постов в этом блоге, для пробуждения интереса первая цитата.
Тем, кто не в курсе, для пробуждения интереса вторая цитата.

Б. М. Гаспаров. Из наблюдений над мотивной структурой романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Из введения (то самое на кой черт):
Основным приемом, определяющим всю смысловую структуру “Мастера и Маргариты” и вместе с тем имеющим более широкое общее значение, нам представляется принцип лейтмотивного построения повествования. Имеется в виду такой принцип, при котором некоторый мотив, раз возникнув, повторяется затем множество раз, выступая при этом каждый раз в новом варианте, новых очертаниях и во все новых сочетаниях с другими мотивами. При этом в роли мотива может выступать любой феномен, любое смысловое “пятно” — событие, черта характера, элемент ландшафта, любой предмет, произнесенное слово, краска, звук и т. д.; единственное, что определяет мотив, — это его репродукция в тексте, так что в отличие от традиционного сюжетного повествования, где заранее более или менее определено, что можно считать дискретными компонентами (”персонажами” или “событиями”), здесь не существует заданного “алфавита” — он формируется непосредственно в развертывании структуры и через структуру. В итоге любой факт теряет свою отдельность и единство, ибо в любой момент и то и другое может оказаться иллюзорным: отдельные компоненты данного факта будут повторены в других сочетаниях, и он распадется на ряд мотивов и в то же время станет неотделим от других мотивов, первоначально введенных в связи с, казалось бы, совершенно иным фактом.

Обнаруживающиеся в структуре романа мотивные связи и возникающие на их основе смысловые ассоциации могут быть далеко не равноценными. Одни связи являются достаточно очевидными, многократно подтверждаемыми в различных точках повествования; другие оказываются более слабыми и проблематичными, поскольку они проявляются лишь в изолированных точках (не получают многократного подтверждения) либо вообще имеют вторичный характер, возникая как производные не непосредственно от самого текста романа, а от вторичных ассоциаций, пробуждаемых этим текстом. В итоге в нашем восприятии романа возникает некоторая центральная смысловая область и наряду с этим окружающие ее периферийные области. Последние заполняются открытым множеством все менее очевидных, все более проблематичных ассоциаций, связей, параллелей, уходящих в бесконечность. Но если каждая из этих периферийных ассоциаций в отдельности может быть поставлена под сомнение с точки зрения правомерности ее выведения из текста романа, то все они в совокупности образуют незамкнутое поле, придающее смыслу романа черты открытости и бесконечности, что составляет неотъемлемую особенность мифологической структуры; в выявлении этой особенности состоит важная позитивная функция периферийных ассоциаций. К тому же между центральной и периферийной областью не существует каких-то абсолютно определенных границ; наблюдается постепенное скольжение мотивов от явно существенных ко все более далекой периферии. При этом всегда существует возможность, что возникшая в нашем сознании, но как будто недостаточно подтвержденная в тексте ассоциация выглядит таковой лишь постольку, поскольку мы не заметили се подтверждения в другой точке романа. Например, скрытые цитаты из поэмы Маяковского “Владимир Ильич Ленин” (в сцене получения известия о гибели Берлиоза в МАССОЛИТе и в словах тоста, провозглашаемого Пилатом в честь Тиберия) могут показаться случайными совпадениями или во всяком случае недостаточно подтвержденной ассоциацией — если мы не обнаружим одновременно других важных и уже несомненных намеков на Маяковского в тексте романа (см. § 1).

Из всего сказанного с очевидностью следует, что для выявления этой бесконечной пластичности в построении смысла мотивный процесс должен быть достаточно строго упорядочен, без чего самоопознание мотивов и их вариантов станет невозможным. Эта упорядоченность достигается тем, что сами приемы дробления, варьирования, соединения мотивов повторяются, разные мотивные комбинации обнаруживают тождественный синтаксис. При этом опознаваемые мотивные ходы осуществляются по многим направлениям, сложнейшим образом пересекаются; репродукция какого-либо мотива может возникнуть в самых неожиданных местах, в самых неожиданных сочетаниях с другими мотивами. Все это не только придает бесконечным смысловым связям конечные и упорядоченные черты, но сама эта упорядоченность в свою очередь еще туже затягивает узлы таких связей; повторяемость, “стандартность” мифологического сюжета является в равной степени и условием, и следствием бесконечных возможностей трансформации этого сюжета.

До сих пор мы говорили о мотивной структуре и ее осмыслении главным образом с точки зрения воспринимающего субъекта (читателя). Однако можно предположить, что и процесс создания такой структуры сохраняет те же определяющие черты. Автор сознательно строит какую-то центральную часть структуры; тем самым он как бы запускает ассоциативную “машину”, которая начинает работать, генерируя связи, не только отсутствовавшие в первоначальном замысле, но эксплицитно, на поверхности сознания, быть может, вообще не осознанные автором. (Плодотворность первоначального замысла, быть может, как раз и определяется продуктивностью такой вторичной ассоциативной работы.) Аналогично читатель воспринимает сам принцип работы индуцирующей машины и некоторые основные ее параметры, после чего процесс индукции смыслов идет лавинообразно и приобретает открытый характер.


6. Воланд:

Итак, в романе имеется три главных временных среза, заданных уже в самом начале повествования словами Воланда о том, что он присутствовал и за завтраком у Канта, и в Ершалаиме. (...) ...а сейчас в первую очередь попытаемся определить, имеются ли какие-либо следы пребывания Воланда в Ершалаиме.

Никаких прямых указаний на это, однако, в романе нет, за исключением утверждения самого Воланда. Но ведь Воланд говорит, что он находился в Ершалаиме “инкогнито”; это значит, что он не был просто невидим (как можно было бы предположить), а именно присутствовал, но не в своем обычном, а в травестированном обличье. Значит, в романе Мастера следует искать отнюдь не прямые, а скрытые, замаскированные следы данного персонажа.

Еще одно важное обстоятельство состоит в том, что и в Москву Воланд приехал под видом профессора черной магии — консультанта и артиста, т.е. тоже инкогнито, а значит, тоже не в своем собственном обличье. Следовательно, нет никакой вероятности встретить в Ершалаиме лицо, непосредственно похожее на московского Воланда: сатана несомненно сменил одну маску на другую; при этом атрибутом маскарада сатаны может быть, очевидно, не только одежда, но и черты лица, голос и т.д.39.

Если с учетом этих предварительных соображений внимательно вглядеться в повествование о Пилате, то можно обнаружить, что в связи с рассматриваемой темой несомненный интерес представляет” фигура Афрания — начальника тайной стражи. Рассмотрим, прежде всего, внешний облик этого персонажа. Ни чертами лица, ни взглядом, ни голосом Афраний непосредственно не напоминает Воланда. Но при отсутствии прямого сходства имеются некоторые тонко замаскированные изоморфные черты. Глаза другие, но общей является способность к внезапной и резкой перемене взгляда. Голос другой, но в обоих случаях он резко характерный, имеет маргинальный тембр — и потому отмечен множество раз: высокий у Афрания, низкий и тяжелый у Воланда40. Афраний так же мгновенно меняет костюм, как и Воланд. При этом среди его переодеваний мимолетно мелькает (так же, как и у Воланда) его настоящий костюм: “хламида” и шпага (меч) на боку. Наконец, Афраний так же мгновенно меняет язык, и так же невозможно оказывается определить его национальность. Таким образом, Булгаков задает релятивные константы образа при полном различии их материального заполнения.

Интересно описание прихода и ухода Афрания во дворце. Эти два момента даны весьма подробно и с нарочитым параллелизмом, т.е. привлекают внимание читателя в качестве мотива. Афраний поднимается (спускается) по лестнице, невидимой с балкона, так что его приход и уход имеют характер появления из-под земли и обратного погружения: “Между двух мраморных львов показалась сперва голова с капюшоном, а затем и совершенно мокрый человек в облепившем тело плаще”; “<…> послышался стук его сапог по мрамору меж львов. Потом срезало его ноги, туловище и, наконец, пропал капюшон. Только тут прокуратор увидел, что солнца уже нет и пришли сумерки”41. Данный мотив содержит уже явный намек на связь Афрания с преисподней (ср. низвержение Воланда и его свиты в пропасть в конце романа).

Вообще целый ряд мизансцен в романе Мастера содержит значимый параллелизм с некоторыми моментами, связанными с пребыванием в Москве Воланда и его свиты. Рассмотрим с этой точки зрения две сцены.

(...)

Другая, еще более важная сцена — убийство Иуды. Тут заслуживают внимания в первую очередь помощники Афрания. Их у него четверо — трое мужчин и женщина. Один из помощников руководит похоронами Иешуа, двое других (и женщина) участвуют в убийстве Иуды. Первого мы не видим непосредственно и узнаем о нем (со слов Афрания) только то, что его зовут “Толмай” (ср. амплуа “переводчика” у Коровьева — “толмач”). Далее, гречанка Низа сопоставляется с Геллой, имя которой содержит отсылку к легенде о Фриксе и Гелле (отсылку, подтверждаемую амплуа “утопленницы” у Геллы).

О внешности двух убийц мы узнаем только то, что один из них был “коренастым” (ср. неоднократно отмечаемый маленький рост кота и Азазелло, сохраняющийся во всех метаморфозах). Мизансценически убийство Иуды обнаруживает ряд параллелей с избиением Варенухи: и в том, и в другом случае действие происходит в укромном месте, в глубине сада, перед жертвой возникают двое, они поочередно наносят удар и овладевают добычей — “сокровищем”, которое было у жертвы убийства/избиения. (...)

Возвращаясь, однако, к самой сцене убийства, обратим внимание также на то, что один из убийц обнаружил необыкновенную меткость, приняв падающего Иуду на нож и попав прямо в сердце (Афраний говорит Пилату, что Иуда был убит “с большим искусством”). Ср. разговор на балу у Воланда о необыкновенной меткости Азазелло, о том, что он попадает без промаха “в любое предсердие сердца или в любой из желудочков”. Данный разговор возникает в связи с убийством барона Майгеля, которого Азазелло застрелил, обнаружив такое же необыкновенное искусство, как и при убийстве Иуды, — изменилось только, в соответствии с костюмом, оружие убийства. В связи с этим возникает также параллель Майгель — Иуда, и не просто сходство амплуа доносчика (и притом занимающегося иностранцами — ср. отношения Иуды и Иешуа, недавно пришедшего в Ершалаим), но также мотивный параллелизм, позволяющий отождествить данные два образа как два коррелята мифологического повествования.

Действительно, сцены убийства Майгеля и Иуды имеют целый ряд общих деталей: праздничный, парадный костюм убитого; поза, в которой лежит убитый (труп Майгеля обнаружен “с задранным кверху подбородком” — Иуда лежит лицом вверх и с раскинутыми руками). Интересно также то, что Майгель назван бароном; с этим сопоставляется имя Иуды из Кириафа (т.е. “von Kyriath”). Наконец, перед убийством Воланд заявляет Майгелю о том, что ходят слухи, что его как наушника и шпиона ждет печальный конец “не далее, как через месяц”; совершенно аналогичным образом Пилат побуждает к убийству Иуды словами о том, что ему “стало известно”, что Иуда будет убит.

Но самая выразительная деталь — когда Маргарите подносят кубок, наполненный кровью Майгеля, эта кровь оказывается вином: “<…> кровь давно ушла в землю, и там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья” — намек на Гефсиманский сад42. В этом мотиве проступает полное слияние двух образов и исчезновение времени в мифологическом повествовании. В связи с этим выясняется также, что лужа крови, которая вытекает у кота в сцене его мнимой комической гибели/воскресения и на месте которой затем выступает труп Майгеля, — это в действительности кровь Майгеля и Иуды.

Итак, проведенный анализ позволил выявить место Воланда и его свиты в ершалаимском плане повествования. Нам осталось еще уточнить некоторые детали, связанные с проекцией данного образа в других хронологических срезах.


Позволю себе предсказать некоторые вопросы и заявления в комментариях ("МиМ" и филология - как же тут без срача, ну, блоги, не подведите) и сразу на них ответить.
В: А вот вы, значит, считаете, что...
О: Нет. Не мешайте мою точку зрения и точку зрения автора исследования. На мой взгляд, процентов тридцать приведенных мотивов смотрятся ну уж очень натянуто, но это как раз почти наверняка моя недостаточная квалификация, помноженная на недостаточное владение культурным полем того времени и временную не то чтобы пропасть, но овраг между мной и автором исследования. Однако за теорию введения я всеми конечностями.
В: Фу, это какая-то конспирология и синие занавески.
О: Ботаем литературоведение и учимся читать, мать его, текст.
В: "МиМ" - ужасно/не люблю "МиМ"/каквыможетечитатьэтускучнуюклассику/ой всё.
О: Обсуждение, кто, как, почему, в каких позах не любит "МиМ", живет вот здесь.

#анализ_текста #восторг #интересность #дабудетсрач
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 40
А ведь действительно. Почитала бы такое. Никто, кстати, ничего похожего не видел?
*только б самой не пришлось писать, срочно дайте мне такую НФ или я начну писать свою сагу, у вас есть шесть часов, время пошло...*

#интересность #восторг #внимание_знатоки
Показать 9 комментариев
Эстетика утраты иллюзий

Несколько дней назад я писала о проблемах современного кинематографа. Тот пост начинался как заметка о переиспользовании технических средств, перенасыщении картинки деталями и, как следствие, утрате её способности к созданию вторичной реальности, но в процессе их исследования я наткнулась на признаки куда более объемных и общих проблем. Коротко говоря, кризисом формы и идей и страдает не только кинематограф, но и искусство в целом.

Социальные открытия, которые я сделала во время обсуждения, по-своему забавны, но идут под лозунгом "в дно постучали", к проблеме прямо не относятся, поэтому о них как-нибудь в другой раз. Здесь же я хотела провести исследование современного пространства идей, начала искать материал... и обнаружила, что уже существует статья, которая говорит всё, что я бы хотела сказать. Она формулирует то, что только чувствовалось, но еще не было выражено словами, и объясняет то, что было непонятно, и указывает на до этого незамеченное. А еще в ней прекрасно освещена техника, принцип работы образов и иллюзий.

В общем, горячо советую следующий материал.
И да, если вы не любите думать при чтении текста, вероятно, эта статья не для вас.

Жан Бодрийяр. Эстетика утраты иллюзий

Что можно сказать о кино? — В конце своей эволюции, своего технического прогресса от немого к звуковому, от черно-белого к цветному, и далее к высокотехничности специальных эффектов оно совершенно утратило способность очаровывать, порождать иллюзии. По мере совершенствования техничности, кинематографической эффективности способность к очарованию все более утрачивалась. Современный кинематограф не знает более ни аллюзий, ни иллюзий: все погружено в сферу гипертехничности, гиперэффективности, гипернаглядности. Никаких белых пятен, никаких пустот, никаких эллиптических намеков, никакой тишины. Точно так же и с телевидением, с которым кинематограф все более сливается, теряя специфику своих образов. Мы все время идем по пути высокого разрешения, т. е. по пути бессмысленного совершенствования четкости образа. А такой сверхчеткий образ перестает быть собственно образом, превращаясь в реальность, осуществляясь в реальном времени. Чем больше мы подходим к абсолютному разрешению, к реалистическому совершенству образа, тем больше теряется его способность порождать иллюзии.

Вспомним теперь о Пекинской опере. Как простым движением двух тел на лодке можно изобразить, сделать живым всю протяженность речного потока, когда два тела, приближаясь друг к другу, ускользая друг от друга, двигаясь рядом друг с другом, не соприкасаясь, в невидимом совокуплении создают явное физическое присутствие на сцене темноты, в которой происходит битва. Иллюзия в этом случае тотальна и интенсивна, доведена не только до эстетического, но до физического экстаза, и именно потому, что полностью отсутствует всякое реалистическое изображение темноты или реки, ландшафт делается видимым исключительно через восхитительные движения двух фигур, порождающих совершенную естественную иллюзию. Западная же опера в подобных случаях выльет на сцену тонны воды, высветит сражение инфракрасными лучами и т. д. В этом нищета сверхразработанного образа, как война в заливе, транслируемая по CNN. ... Добавляя реальное к реальному в целях добиться совершенной иллюзии (иллюзии сходства, иллюзии совершенного реалистического стереотипа), мы убиваем в иллюзии ее глубинное измерение.


#анализ_текста #интересность
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 8 комментариев
В блоге фандома Star Wars
ЦЕРН тоже отметил первое апреля.

Исследователи ЦЕРНА подтверждают существование Cилы

Впрочем, это скорее постебка, чем полноценный розыгрыш.

#интересность
Показать 1 комментарий
Биология - это просто кладезь идей для фантастики и фильмов ужасов.

Вот, к примеру, чудесные черви Nemertea, у которых есть хобот. Хобот у них - это способное выворачиваться впячивание покровов, со стороны выглядящее как, собственно, хобот. Вытягивается эта штука где-то на длину тела червя, у некоторых из них на ее конце есть стилет (от одного до нескольких отравленных острых шипов).

Оригинально, да. Но в чем подвох? А подвох в том, что одна из самых больших выловленных таких штук достигала 20-ти метров в длину, а ее хобот дополнительно вытягивался еще на 18 метров.

Гигантские акулы? Нет, спасибо, оставьте себе. У меня есть черви.

#интересность #Мать_Природа_употребляет
Показать 20 комментариев из 27
Чуточку эпичной копипасты просто потому, что мне скучно.
Ну и философский вброс заодно.

Ещё интересная вещь с 1d4chan'a. Её я даже решил перевести частично, ибо она очень эпична... и - в моих глазах, по крайней мере - превратила паладинов из долболыцарей в весьма глубоких и серьёзных персонажей.
Преамбула: чувак по имени Крис отыгрывает сэра Питера Фейргрейва - принца, который десять лет назад сбежал из дому, разбив сердце своему отцу, благодаря чему королевство начало загнивать, и в последствии короля убил соперник и воцарился тираном. Теперь принц вернулся, став паладином, чтобы всё исправить. По ходу они напарываются на какой-то культ, который хочет заразить всё королевство чумой.
"...мы выяснили, что чума уже проникла почти во все уголки королевства, но чтобы активировать её нужно было провести ритуал.
Расколоть культистов было непросто и наша группа (не самые приятные люди, по большей части) хотели вытянуть из них правду пытками. Ясное дело, сэр Питер был настроен против.
"Мы не можем бороться за свободу одних, лишая её других. Это не правильно, мы не станем так поступать, я не потерплю этого."
Крис не был засранцем, он просто отыгрывал своего персонажа. Как бы ни были недовольны наши персонажи, как игрокам - нам было весело. Небольшой конфликт всегда приятен.
Нам удалось захватить одного из верховных жрецов культистов, ответственного за проведение ритуала в этом регионе. Как выяснилось, для полного эффекта ритуал нужно было одновременно провести сразу в нескольких местах по всей стране.
Нам нужно было срочно выяснить местоположение всех этих остальных мест, иначе все наши усилия спасли бы лишь одно северное княжество, вместо всего королевства. У нас не было другого выбора, кроме как выбить из него ответы. Сэр Питер же не желал в этом участвовать. "Если вы собираетесь вести себя, как мясники на бойне, не думайте, что я буду сидеть рядом и смотреть!". И он выбежал прочь, хлопнув дверью, оставив нас наедине с культистом.
Прошло несколько часов, но мы никак не могли заставить его расколоться. Он ничего нам не говорил. Он был весь покрыт порезами, лишился пальца, весь сочился кровью, но всё равно молчал. Мы были готовы сдаться и попробовать другой метод, но тут дверной проём потемнел и в дверях появился сэр Питер. На нём были лишь штаны и туника, в руке его был только кувшин какой-то крепкой выпивки.
Он вошёл в комнату и заявил "Если хочешь что-то сделать, делай это правильно..."
Он подходит к связанному культисту, отшвыривает свой кувшин, берёт стул и садится напротив избитого человека.
Сэр Питер:
"Я не хочу причинять тебе боль. Просто расскажи нам местоположение твоих братьев и для тебя всё закончится хорошо. Обещаю, я позабочусь о твоей безопасности."
Культист:
"Ха! Я знаю тебя! Сэр Питер Фейргрейв, погибель королевства, сбежавший ребёнок, отцеубийца. Ты не можешь мне угрожать - я знаю кому ты служишь. Твой орден, твой Бог не позволят тебе и пальцем меня тронуть, иначе ты падёшь и больше не сможешь помогать людям!"
Сэр Питер:
*вздох* "Ты неверно себе представляешь, кто я такой, что я делаю. Я паладин, это правда, но как паладин, я не боюсь пасть... я с нетерпением ожидаю падения."
Тут культист нервно оглядывается на нас, мы переглядываемся, не зная, чего сейчас ожидать. Культись открывает рот, чтобы что-то сказать, но сэр Питер прерывает его.
Сэр Питер:
"Как паладин, я иду по лезвию бритвы. Не между добром и злом - я бы никогда не стал таким как ты - но между "законом" и "справедливостью". "Закон", которому я следую не позволит мне причинить тебе боль, но чтобы я ни сделал с тобой, чтобы спасти невинные жизни было бы "справедливо". ЧТОБЫ Я НИ СДЕЛАЛ!"
"Ты не представляешь, что значить быть таким, как я. Ты не знаешь, насколько это больно, сдерживать весь свой гнев, всю свою праведную ярость, всё чувство справедливости, держать их в себе, день ото дня, всю жизнь. Делая то, что правильно, я не могу искоренить всё зло - я могу лишь сдерживать его в каких-то пределах. Суть пути, которым я иду, не в отмщении, и не в том, что есть правильно; его суть - в умеренности, перед лицом могущества, в сдержанности, и в сочувствии к помоям вроде тебя. "
"Вот почему паладины не боятся пасть. Мы не опасаемся поводов совершить зло и отдаться тьме - мы активно ищем их. Каждый раз, когда мы смотрим злу в лицо, мы спрашиваем себя, "Это ли та угроза, ради победы над которой я отдам всё? Отдам ли я возможность помогать другим в будущем, чтобы остановить это здесь и сейчас? Это ли то зло, ради победы над которым я могу отказаться от своего Бога и своего могущества?!""
Тут он резко вскакивает, отшвыривая свой стул в стену, где тот разлетается в щепы. Он выбивает стул из под культиста, хватает того за горло и пару секунд трясёт того в дикой ярости, после чего снова успокаивается.
Глядя культисту прямо в глаза, он говорит:
"Вот о чём ты должен сейчас себя спрашивать: "Сделаю ли я что-то, что заставит этого человека пасть?" Потому что тебе стоит знать, если я паду, все те правила и законы, что защищают тебя от меня, исчезнут. Ничто уже не остановит меня - ни ты, ни мой орден, ни мой Бог. Если я отдам всё - и я имею в виду ВСЁ - я уже никогда не остановлюсь. Если ты уйдёшь от меня сегодня, я найду тебя и сам затащу в самые глубины ада. Даже если это взбесит всех демонов вселенной, и они низвергнут меня в бездну - потому что они действительно потащат меня в бездну, мои руки будут сомкнуты вокруг твоих ног и ты разделишь мою участь. Так что послушай меня, внимательно послушай, потому что вся ярость Ада не сравнится с яростью падшего паладина."
"Я говорю тебе последний раз - расскажи, где твои братья будут проводить ритуалы, или, клянусь всеми богами, я паду, и паду сильно, просто чтобы доказать тебе, что на самом деле паладин держится своего кодекса только чтобы держать себя в руках."
Тут Крис умолкает и смотрит на нас. Мы все, ясное дело, просто ошеломлены его речью.
Он берёт к20, смотрит на ДМа и говорит "Я кидаю на запугивание."


#интересность
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть