↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Lost-in-TARDIS

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

20 произведений» 
Кровь и песок
Джен, Миди, Закончен
2.2k 27 43 5
Царь царей
Джен, Мини, Закончен
1.9k 33 61
Величайшая сила в мире
Джен, Мини, Закончен
30k 242 1.2k 13
Многоциклие
Джен, Мини, Закончен
3.4k 3 77
Некромант
Джен, Мини, Закончен
2.9k 25 96 2

Редактура

11 произведений» 
Приключения инквизитора Треза из Арайсо
Джен, Мини, Закончен
1.3k 57 66 4
Об архитектуре, магии и девушках
Джен, Мини, Закончен
2k 57 60 4
А на самом деле...
Джен, Мини, Закончен
594 24 67 4
Как Вейдер сына искал
Джен, Мини, Закончен
1.6k 3 27
Два мира
Джен, Мини, Закончен
609 9 39 1

Фанарт

1 работа» 

Подарки

3 подарка» 
ПодарокОб архитектуре, магии и девушках
От flamarina
ПодарокПосле финала
От Lados
ПодарокЭксперимент №345
От Imaginary_Squirrel

Награды

40 наград» 
11 лет на сайте 11 лет на сайте
19 августа 2023
10 лет на сайте 10 лет на сайте
19 августа 2022
Отредактировал 10 произведений Отредактировал 10 произведений
30 мая 2022
9 лет на сайте 9 лет на сайте
19 августа 2021
Создал 1 фандом Создал 1 фандом
14 апреля 2021

Блог » Поиск

До даты
Рецензия на Армия Чародея автора Komisar

О тексте из кирпичиков

Несмотря на то, что в фике уже столько-то глав, написать полноценную рецензию бесконечно сложно: текста-то много, а событий - не очень. Действие еще, собственно, едва вышло из стадии завязки, отчего проводить какой-либо литературный анализ весьма сложно. Так что текст ниже не рецензия, а разбор. Тем более, тут только его и можно написать.

Вкратце о завязке: Дамблдор решил, что справедливую цель придумать легко, а вот Герою надо уделить побольше внимания. Он принимает решение взять Гарри на воспитание и уделить этому и, предположительно, политике все свое время. Он покидает пост директора и отправляется во Францию, где растить Гарри ему помогают Фламели. По политическим интересам Дамблдор устраивает помолвку Гарри с Дафной Гринграсс. Действие полноценно начинается, когда Гарри исполняется четырнадцать лет: он будет участвовать в Турнире, дабы наконец показать себя как Героя.

Серьезных ошибок а-ля фикбук в тексте нет, читается он достаточно просто, но... Но текст серый. Текст пустой.

Начнем с языка. Язык читабельный, но он никакой. Абсолютно.
А еще он составлен из штампов. Ткни пальцем - попадешь в штамп той или иной степени паршивости. С них и начнем.

Итак, штампы. Кирпичики-штампы, с которыми текст вроде бы читаем, но похож на уже жеваную жвачку, отчего навевает невыносимую скуку, которую можно развеять только подсчетом этих самых штампов на бумажке (пальцев не хватает).

Неуловимой тенью нёсся он по одному ему видной тропе

Неуловимой тенью. Первый же абзац.

Ветер гонял по замёрзшей земле арены сухие листья.

Вы бы еще написали, что по арене ветер гонял перекати-поле. Визуальный штамп.

И пока горячие румынские парни выводили дракона

Seriously?
Я даже не знаю, куда это кинуть, в штампы или в неправильное использование слов.

Белокурая девчонка страстно обвила руками шею парня, тесно прижимаясь к нему и впиваясь в губы.

В какой раз это мне предлагают скушать? В сотый, кажется...

Многие фразы нелогичны, слова часто используются неправильно. Вообще, кажется, автор не разбирается в том, как они работают. Отсюда не только неуместные в данный момент выражения, но и обороты, ведущие к фактическим и логическим ошибкам.

Маг отвел руку за спину, подняв конец меча навстречу летящему на него оборотню.

У, вот и альтернативная анатомия пошла.
Оборотень прыгает спереди. Руку за спину? Чтоб меч вперед был? Как, зачем?

Фоукс, феникс Дамблдора, часто прилетал на эти импровизированные концерты и, подобно античной статуе, замирал на спинке софы, полностью уходя в волшебный мир музыки. И этот раз не был исключением: он уселся прямиком на грудь мальчику, приятно согревая и ободряя.

Помимо штампа, тут:
1) Спасибо, но тут все в курсе, кто такой Фоукс.
2) Мне очень жаль, но основная ассоциация с античной статуей - это мраморное изображение человека в полный рост. Я даже не уверена, существуют ли вообще скульптурные изображения феникса.
3) В первом предложении Фоукс обычно на списке софы, во втором - как обычно, на груди Гарри.

Полюса и узкая паутина рёбер действительно были из золота

И снова в эфире альтернативная анатомия, только на этот раз в сравнениях.
Паутина ребер? Ребра параллельны друг другу. Паутина - переплетение. Противоречие или мы берем ребра чернобыльской зверюшки?

Потоки силы полупрозрачными переливами оплетали тело мальчика, подобно гигантскому спруту.

Зачем тут спрут, который даст негативные ассоциации? Тут же про мечты Гарри, зеркало Еиналеж и все дела.

Плюс канцелярит и корявые фразы, куда же без них-то.

Внутри этого стекла находился какой-то серый туман.

"Находился" прибежало не иначе как из описи конфискованного имущества.

Ведь даже будь он полным аутистом, патронаж Альбуса решил бы любой вопрос.

Речевая.
К тому же, речь идет о контроле знаний, причем тут аутизм?

И сотни подобных блох. Язык часто коряв и тяжеловесен, не передает динамики действия и не работает на события.

В тексте полно избыточных деталей, особенно, информации о заклинаниях, которая часто замедляет и без того неторопливое действие.

Резко выпрямившись, Поттер вскинул палочку. Доспех остановился и начал с треском сжиматься, как будто бы из него выкачивали воздух. Спустя несколько секунд на каменный пол упал металлический шар небольшого диаметра. В средние века, когда еще волшебники открыто жили вместе с магглами, за подобное заклинание, примененное к человеку благородного сословия, мага ожидала смертная казнь. Впрочем, в те же времена доспехи искусно зачаровывали, даря владельцу весьма неплохую защиту от магии.

Середина боя, вообще-то. И так после каждого использованного заклинания. Нафиг? Это не несет никакой сюжетной нагрузки, не создает атмосферу, не раскрывает характер, нафиг оно тут?

И часть этих деталей - пояснения того же рода, что и выше про Фоукса.

Динамика отсутствует как класс. У разговора на трибуне, у как бы эротической (штампики-штампики) сцены и боя она одна и та же: никакая. Абсолютно не переданы ни напряжение, ни действие. Это распространяется на весь текст, и отсюда вытекает следующий пункт: конфликт стоит на месте. Более того, он практически отсутствует. Предполагаемый конфликт фабулы (Гарри vs. Волдеморт) - отсутствует, конфликт идей отсутствует, есть только конфликт характеров (Гарри vs. Дафна), но он топчется на месте уже с десяток глав, и не собирается двигаться дальше. Текст банально скучен.

Персонажи логичны в глобальных вопросах, но абсолютно мертвы в мелочах, словах и мыслях. Не полный картон, но создается такое впечатление, что человечков из дерева вырезали, а оживить забыли. Как-то пролетела мимо Голубая Фея. Персонажи думают и говорят тем же слогом, что автор пишет. Или набранными длинными штампами, которыми на самом деле никто и не думает.

Так, повествование за оборотня абсолютно аналогично повествованию за Гарри и Дафну. Хэй, вы зверя описываете, а не деревянного человечка! (Опустим тот факт, что оборотни в звериной в принципе не думают, как люди, и решим, что AU, и не будем по хардкору требовать описание мышления животного).

Ну и пример кривого выражения мыслей, на закуску:

"Милейшая сестрица как была язвительной маленькой занозой, так ею и остаётся", – размышляла Дафна

Не верю, в общем-то. Такое можно сказать, но в такой формулировке не думают.

Пожалуй, единственные моменты, в которые я поверила, это ссоры Дафны с Гарри и выдаваемые ею характеристики людям, которые ей не нравятся. Особенно Флер. Охотно в верю в то, как к ней относилась Дафна и в фразу "волшебная сучка".

Но в остальном - вязкое болото со штампиками. В целом, текст неинтересен и вял. У автора не получилось заставить ожидать продолжения и запомниться, у автора не получилось хоть немного меня затронуть, у автора не получилось заставить меня задуматься над чем-то, кроме его ошибок. Ни одной мысли, ни одной идеи. Текст чуть ли не полностью безжизнен и пуст. Более того, фик - это чуть ли не сплошной штампосборник. Вдобавок, автор банально не умеет работать с языком, персонажами и создавать. Фик может послужить неплохим филлером во время ожидания новой главы к МРМ или чему-нибудь еще, но это не то, что я бы стала читать больше одного раза. Честно говоря, это не тот фик, который я бы стала читать дальше первой главы, если бы не рецензия. У меня, увы, аллергия на штампы.

#обмен_рецензиями #дабудетсрач #анализ_текста
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 85
Давайте снова поиграем в обмен рецензиями.
С моей стороны есть:
Величайшая сила в мире - мини по ГП.
http://ficbook.net/readfic/2722509 - мини по Сильмариллиону.

Вы можете предложить все что угодно, любого фандома, любого размера. Фики по неизвестным мне фандомам я брать не буду, впрочем. Просто предлагайте, там посмотрим.

Количество рецензий, которое я планирую выдать, две-три штуки. Предложение, в общем, ограничено.

Краткий гайд по написанию рецензий тут: http://www.fanfics.me/index.php?section=profile&id=62148&message_id=86319
Примеры того, как я делаю рецензии, в моем блоге по тэгу #обмен_рецензиями

Поехали.

#обмен_рецензиями #писательское #а_ведь_я_должна_учить_матан
Показать 8 комментариев
Рецензия на Так же, как раньше автора asm
О пользе экспрессии

Честно говоря, обсценная лексика - это как... Впрочем, к черту фиговые листочки. Скажем честно - мат. Он и есть мат. В этой рецензии, кстати, будет мат: цитирование текста никто не отменял. (но мат, увы, зацензуренный, иначе фильтр не пустит рецензию в блоголенту)

Так вот, мат (да и прочие ругательства) - на самом деле очень интересное и сложное средство выражения чувств героя. Нужное слово в нужном месте - и все, взрыв. Но и увлечься легко - избыточность мата портит язык и утяжеляет фразы. К счастью, автор сумел этого избежать отлично соединил стиль и лексику.

Но оставим отвлеченные рассуждения и обратимся к самому произведению. Это рассказ о Энтони Джагсоне, сыне Пожирателей (повествование от первого лица), который после первой войны, когда его родителей посадили в Азкабан, а все имущество семьи конфисковали, остался на мели. На мели не только денежной, но и жизненной. Закончив Райвенкло - прекрасно закончив - он принялся как-то выживать. Именно - как-то. Выжить, но не ясно, зачем и для чего. Он обнаруживает в себе страсть к интересным задачам - пожалуй, что единственную страсть - и талант к изобретениям. Нехватка денег приводит его к тому, что ему приходится принять не самый выполнимый заказ от возрождающейся компании по производству метел. Однако эта работа оказывается интереснее и лучше, чем казалась...

Позвольте мне раскрыть дальнейший сюжет немного позже, одновременно с исследованием характера героя.

В самом начале он характеризует себя очень просто:
Я, в общем-то, и раньше считал себя плывущим по течению говном


И не ошибается. В плане принятия жизненных решений он и правда говно на речном просторе.

А через некоторое время переживания на эту тему перегорели, и стало действительно п---й. У меня просто не было выбора. /.../ Глядя на такую картину, можно было понять, что в действительности чаще всего никакого выбора-то нет, и множество различных альтернатив, как правило, иллюзорны и невозможны.

О, эти чудесные отговорки...

Итак, он принимается за работу, и сложная задача вызывает в нем интерес. Повествование тут же очень уместно расцвечивается деталями: тут и поиск литературы, и страстное перечисление пород дерева - сразу видно, что герой выходит из спячки.

Здесь стоит сделать реверанс в сторону правильно подобранного стиля. Он близок к разговорной речи и течет в том же темпе, как, скажем, устный тет-а-тет рассказ, и в то же время грамматически выверен и литературно точен. Есть, конечно, шероховатости вроде банального:

Дело в том, что изначально имеющиеся у нас экземпляры просто не были приспособлены для полётов на таких скоростях и с такими ускорениями.

Имевшиеся. Прошедшее время, как и во всем тексте.

В рабочей комнате, помимо бумаг и канцпринадлежностей, лежали различные х---и, которые планировалось для чего-то приспособить...

Здесь спокойная часть повествования и такая явная экспрессия не уместна.

Но, в целом, это больше мелкие огрехи, которые автор, думаю, легко может поправить и сам, когда текст "отлежится".

А события продолжают развиваться: у Тони наконец-то появляется помощник. Это девушка, выпускница Райвенкло, Гестия Джонс. В процессе работы они постепенно обнаруживают, что они похожи, Тони замечает, что внезапно скучает без Гестии, начинает рефлексировать и задается вопросом, а какого х-я он такое унылое говно и зачем он такой вообще может быть нужен девушке?

В фике - я не устану подмечать точно подобранную форму изложения - в глаза особенно ярко бросаются диалоги. Красота их, помимо всего прочего, в том, что в них практически нет слов автора, что очень верно как раз для такого разговорного стиля. Ведь детали стираются, и в рассказе через день или два и не вспомнишь каждое движение бровей собеседника. Отсюда - пронзительная правдивость рассказа.

Тем временем разработка новой метлы близится к завершению, и босс уже придумал название: "Молния", а Тони и Гестия так привыкли друг к другу... И Гестия рассказывает о своей семье, пострадавшей в первой войне и том, как она ненавидит Пожирателей.

Что делать Тони? Гестия - самая прекрасная девушка, которую он когда-либо встречал, и, скажи он, что он сын Пожирателей, но дико их ненавидит, не принимает их идей, что-то могло бы и получиться... Но он совершает куда более сильный и важный поступок. Он говорит правду. Он сын Пожирателей, и он не может осуждать своих родителей, и он их даже понимает.

Это признание как раз и показывает, как изменился за это время Тони-по-течению. Потому что течение здесь как раз - соврать, под социальным давлением составить, как это говорится, счастливую пару и жить спокойно.

А затем, в самом финале, он снова идет против течения и отказывается от, казалось бы, закономерного предложения продолжить работу в компании:

Казалось, он действительно ничего, совсем ничего не понял. Всё вдруг стало легко и просто, так же, как раньше, когда я пришёл наниматься на эту странную должность впервые, почти год назад. Просто взять и сказать…

— Пошёл н---й.


И это победа. Это история о том, как человек учится делать выбор. Она не кончается хорошо. Она не кончается плохо. Она кончается выбором, а куда он приведет зависит от... нет, не от времени и не от обстоятельств, а от его собственных выборов.

Идее выбора, черт возьми, - браво.

Произведение отличное. Настолько, что мелкие шероховатости и легкие избыточности (например, чересчур большое описание отношения к промелькнувшим позеру Локхарту и Поттеру в книжном магазине) совершенно не портят впечатление. Стиль изложения прекрасно сочетается с лексикой, оживляет текст. Посыл у произведения просто прекраснейший, и, что редко встречается, подается без тонны абзацев псевдофилософии.
Этот фик стоит прочитать и перечитать.

#обмен_рецензиями #восторг #анализ_текста
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Рецензия на Первая Война автора elSeverd
О людях, которых нет


Итак, сюжетно фанфик представляет собой историю о том, как Сириус (именно от его лица ведется повествование) и Джеймс пришли в Орден Феникса, как они сражались и как все для Сириуса кончилось. Композиционно - это серия эпизодов, максимально ярко высвечивающих то, как менялось мнение Сириуса о Дамблдоре. Красивый и действенный для этого прием - убывающая реприза в начале каждого эпизода: если в первом это фраза «Дамблдор великий светлый волшебник!», то к концу она сводится до слова-вздоха "Дамблдор", потеряв сначала "светлый", а затем и "великий".

Главные образы тут, несомненно - Сириус и Дамблдор, как главный антагонист и фокус зрения Блека, и... И тут - незадача. С обоими образами.

Второстепенных персонажей автор видит прекрасно, тут и характерное "одобрительно рычит Аластор", и реальное "Снейп, с присвистом дыша, прижимает руки к рассеченной до кости скуле", вот они. А Дамблдор и Сириус, напротив, нежизнеспособны. Великий комбинатор поттерианы здесь существует лишь как неживая марионетка в руках автора, а Сириус... А Сириуса практически нет.

Автор не сумел влезть в шкуру Блека. Тут нету взгляда из головы Сириуса, со всем тем, что он реально чувствует. Предложения, где есть вживание в Сириуса, можно пересчитать, как говорится, не разуваясь. Чаще в тексте простая картинка, как 1st sight в компьютерных играх. Безэмоциональная картинка. Иногда мы получаем комментарии и отношение к людям, но и те - не всегда Блековские.
В бою нету никаких эмоций, язык такой же спокойный и ровный, как и на собраниях Ордена Феникса.

С моих рук рванулось багровое облако, — еще одно проклятье Блеков, магия, которую я искренне ненавидел. Но она раз за разом оказывалась эффективнее, чем светлая магия, о пользе и силе которой толковал Дамблдор.


Как рассказывает, что видит в компьютерной игрушке. Не ненавидит искренне, не сражается, а сидит и жмет на кнопочки. Никакого адреналина, никаких эмоций, вообще ничего. Еще в бою успевает подумать, о чем там Дамблдор толковал.

Даже у опытного бойца бой не пуст. В бою очень много ощущений. Земля бьет по подошвам, неровный спешный перекат - ушиб. Перехватил палочку. Вспышка справа, упал, еще перекат, ответка! Если план, то необязательно оптимальный - просто времени нет, надо что-то делать. Если мысль, то полезная. Строго по делу: мечтатели на поле боя долго не живут.

Сириуса по большей части нет, а Дамблдор нежизнеспобен. В каноне образ Дамблдора двойственнен, но, тем не менее, за автором право показать так и обе грани, так и одну, ту, которая нужна для раскрытия темы. Автор выбирает Дамблдора-манипулятора, Дамблдора-лицемера, Дамблдора-хитреца. Да, это в полной мере соответствует цели, но получается лишь продекларировать такого Дамблдора, не показать его. Грубо говоря, Дамбитуп.

У него нет своего мозга или, как говорит Юдковский, интеллекта первого уровня. Он на самом деле не может быть лидером организации: он легко уступает влияние, он не умеет удержать внимание собеседника, не понимает, когда надо сменить тактику убеждения...

Спросите себя: если бы я был лицемерным магом, желающим в теневом порядке захватить власть и насадить определенную идеологию, я бы завоевывал доверие и уважение своих боевиков нудными проповедями или действиями? Я бы позволил другому человеку, расходящемуся со мной во взглядах, получить большое влияние на ударную силу своей организации? Я бы отдавал приказы, заведомо ведущие к ослаблению организации и боевым потерям?

Вот. Соответственно, если Дамблдор не думает самостоятельно, если он не умнее большинства персонажей (а он должен, чтобы поддерживать такую организацию на плаву), а дело живет и процветает, то это - фальшь. Чувствуется моментально.

За счет недостаточности образов страдает и язык. Язык у Северда вообще очень неоднородный: проблескивают восхитительнейшие фразы, сочетания, меткие описания, четкие выражения... Да что я говорю, оцените:

Дамблдор на моих глазах проходит сквозь бой, как нож сквозь масло, — раздавая оплеухи-оглушающие...


Четко.

И тут же дубиной по голове - штампы и грубые ошибки, фальшь.

одна она в состоянии вызвать искорку чувства в холодных серо-зеленых глазах

Эти искорки, кажется, меня преследуют. Какой уже раз я их вижу?..

Патока его речей, как мы в шутку с Джеймсом и Луни называем риторику директора, льется на нас мощным потоком.

Либо с моим чувством юмора что-то не так, либо "патока речей" не очень-то и похожа на шутку.

Пожиратель в маске, только что пытавший рыжеволосую девушку-маглу, развернулся ко мне, бросив Аваду на звук открывшейся двери.

И немного вопросов к логике: а как он услышал открывшуюся дверь за криком пытаемой девушки? Кстати, Снейп, пытающий рыжеволосую девушку-магглу - как-то OOC-но.

— ...ДЖЕЙМС! ЛИЛИ!!! НЕТ!!!!

Капс. Стильный. Крутой. Твой.

Северд может писать четко, но чаще всего он забывает о том, что он может. Имеющийся, но едва используемый языковой потенциал опечаливает.

Пожалуй, стоит отметить финал, где в последнем абзаце наконец-то хоть немного слышен живой Сириус, и пробивает фраза про "поле боя", и на этом разбор стоит и окончить.

Итак, фик Северда состоит из противоречий. С одной стороны, четкие второстепенные персонажи, с другой - заваленные главные образы. С одной, случайные находки, с другой - фальшь и штампы. Композиция и реприза идут в плюс, но, увы, общее впечатление уже изрядно подпорчено. Что сказать, текст немного выше среднего по палате, читается легко, но при всем сказанном большого удовольствия я не получила и не думаю, что когда-либо мне захочется его перечитать.

#обмен_рецензиями #дабудетсрач #анализ_текста
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 24
Пока фанфикс спал, я поняла, что обмен рецензиями мне так понравился, что захотелось еще. И, желательно, на законченный или близкий к концу фик, чтобы реально можно было анализировать текст.
Итак, инициирую обмен: мой мини Величайшая сила в мире против любого вашего фика.
Ссылку на фик в комментарии.

#обмен_рецензиями
Показать 17 комментариев
Рецензия на Benefit of Doubt - Кредит Доверия автора Altra Realta
О двойных загадках


Иногда бывает так, что назвать жанр произведения трудно: подчиняясь одним канонам изложения и стиля, произведение рассказывает о совершенно других вещах и использует иные сюжетные элементы. Так и с Benefit of Doubt: в написанном в строгой и лаконичной, исконно детективной манере фике отсутствует главный элемент детектива: загадка, тайна внешнего мира, которая не раскрывается читателем до самой кульминации. Инспектор - себя она часто воспринимает именно так - Лэйнор, ухватившись за ниточку о подлоге завещания Эвансов, выходит на магический мир и Сириуса Блека, с виновностью которого явно все не так просто. Но вот проблема: читатель-то о Блеке все уже знает и сто раз перебирал в уме все несуразности его дела. То, что откуда-то торчит очень знакомая белая борода, - тоже не сюрприз. И неизбежный вопрос: где тут настоящая загадка? 

Я не буду расписывать сюжет, дабы не лишить вас изрядной доли удовольствия при прочтении. Достаточно того краткого описания завязки, что я дано выше. Перейдем к образам, которые дадут куда больше информации о произведении. 

Главная героиня, в прошлом инспектор Скотланд-Ярда, а сейчас сотрудник банка Эссекса, Элинор Лэйнор - прекрасный пример того, как надо писать новых персонажей. Она не выскакивает как чертик из табакерки, ее появление обосновано, мы слышим о ней еще до ее появления от людей, которые упоминают Лэйнор действительно к месту. Эхо от персонажа еще до его появления - прекрасный прием. Образ Лэйнор выдержан, сбалансирован, характерен и раскрывается (прошу обратить внимание на это место, мы еще к нему вернемся) постепенно. Видна профессиональная деформация личности, и в то же время наша "инспектор" все еще человек, а не компьютер, как это любят рисовать неумелые авторы. Она чувствует, и вспышки ее эмоций гармонично входят в текст и оживляют его. Что сказать, вживание в образ выполнено отлично. 

Другие образы тоже прорисованы четко и канонично, есть характеры, которые переданы с чеховской точностью в нескольких строчках. Просто прочтите: 

У нее мелькнула мысль, что люди типа Снейпа создают иногда ложное впечатление собственной значимости, глубоких тайных знаний и очень притягательной для экзальтированных особ небрежности ко всему земному. В Снейпе при желании можно быть рассмотреть воплощенную мечту о герое романа, хоть любовного, хоть авантюрного.  ... Особенно убедителен Снейп был в моменты гнева, когда кратковременно взвивался на дыбы.


Точнейшее описание канонного Снейпа, одновременно легко подстебывающее фанон. Браво! 

Но в образах других персонажей одновременно появляется первая значительная недоработка: у них нет масок-граней. Это простительно для бескомпромиссной Лэйнор, но не для всех остальных. Сами посудите, сколько раз мы видели, как босс третирует подчиненных и трепещет перед еще большим начальником, как у бабушки внук "пай-мальчик", а на улице самый крутой пацан на районе. Как в разговоре с девушкой парень - английский джентельмен, а с друзьями... тоже джентельмен, но уже удачи. Со всеми соответствующими манерами. Это банальные маски, на деле переходы бывают намного тоньше... Увы, у персонажей Benefit of Doubt их практически нет. Что-то проглядывает у Снейпа, вынужденно послушного Дамблдору, что-то - у самого директора (сквозь маски которого, впрочем, Лэйнор смотрит так непринужденно, что в это даже не верится), но на этом и все. 

Отсутствие масок вредит атмосфере детектива, где в загадку лепту традиционно вносит не только главный злоумышленник, но и сторонние люди, просто скрывающие какие-то свои мелкие и грешки и подробности, врущие и умалчивающие. Кстати, об этом. Персонажи поразительно легко выдают ценную информацию. Чего стоит только Аберфорт, внезапно с того ни сего выкладывающий историю Арианы, о чем он молчал уже скоро как сто лет. Возможно, Лэйнор и отличный психолог, но так быстро - часто, за один разговор - войти в доверие по натуре очень скрытным людям, у которых молчание вошло в привычку, нереально. 

Описанные два пункта сильно вредят внешнему конфликту и без того практически отсутствующей загадке. В поисках тайны приходится уйти из сферы внешней и перейти в область внутреннюю. И тут... вот она, наша загадка. Как персонаж Лэйнор вводится и раскрывается постепенно, и в тайники ее души мы тоже проникаем постепенно. Мы многого не знаем о ней, сначала Лэйнор - загадка для читателя. Повествование раскручивает не сколько нити старой истории "кто подставил Сириуса Блека", а сколько внутреннее состояние главной героини. Мы шаг за шагом узнаем ее мотивы и добираемся до ядра ее личности. Вот она тайна, вот он, детектив, только детектив искаженный и модифицированный, основная тайна - во внутреннем, а не во внешнем. 

На это прекрасно ложится и постоянный контраст независимости инспектора Лэйнор с общей чертой магов следовать общественному мнению (загадка обычно выделяется), и такая же постепенная подача фактов об ее прошлом, связанная с продвижением по сюжету. Работает и внешнее, и внутреннее. Дуальность конфликта - вот компонент отличного детектива (вспомните хотя бы постепенное знакомство Ватсона с Холмсом, происходящее во время решения загадок). 

Итак, подведем итоги: Benefit of Doubt - отличное произведение, в котором в детективообразной манере резонируют конфликты внутренние и внешние. Несмотря на некоторую слабость внешней загадки и легкость продвижения по сюжету, текст сохраняет динамику и отлично читается, порой преподнося приятные сюрпризы: по-чеховски точные описания и по-алмазному ценные эмоциональные искры. Фик еще не закончен, но я искренне надеюсь на то, что кульминация и развязка не подведут у обоих конфликтов и создадут запоминающийся резонанс. 

#обмен_рецензиями #анализ_текста
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть