Квиддич — спортивная игра, невероятно прославленная и знаменитая в мире волшебников. В квиддич играют на летающих мётлах.
На поле сражаются две команды по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным полем, в концах которого стоят по трое ворот в виде колец. Каждый гол в это кольцо (любое из трёх) команды-соперницы приносит 10 очков. Цель игры — набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается с поимкой ловцом одной из команд снитча, поэтому может длиться сколько угодно. Поимка снитча к тому же приносит команде ещё 150 очков и, как правило, победу, хотя и не всегда.
Следующие правила были установлены Отделом магических игр и спорта при его создании в 1750 году:
1. Несмотря на то, что нет ограничений на высоту полёта игроков во время игры, они не должны пересекать границы игрового поля. В противном случае команда должна передать квоффл команде-сопернице.
2. Капитан команды может попросить у судьи тайм-аут. Только в этом случае ноги игроков могут коснуться земли во время игры. В случае если игра длилась более двенадцати часов, тайм-аут может быть продлён до двух часов. При неготовности команды вернуться на площадку по истечении этого срока ей засчитывается поражение без разбирательств.
3. Судья может назначить штрафной бросок в ворота команды. Охотник, выполняющий штрафной, вылетает из центрального круга по направлению к штрафной площадке. Все остальные игроки, за исключением вратаря команды-соперницы, должны держаться в стороне при выполнении штрафного броска.
4. Квоффл может быть отнят у другого игрока, но ни при каких обстоятельствах игрок не имеет права захватывать часть тела другого игрока.
5. В случае травмы замена игроков не производится. Команда должна продолжить игру без травмированного игрока.
6. Палочки могут быть принесены на игровое поле, но ни при каких обстоятельствах не должны быть использованы против игроков команды-соперницы, их мётел, судьи, мячей или кого-либо из зрителей.
7. Игра в квиддич заканчивается в момент поимки золотого снитча или по взаимной договоренности капитанов.
Квоффл — основной и самый крупный мяч. Диаметр квоффла составляет двенадцать дюймов (1 дюйм — примерно 2, 54 сантиметра). Квоффл не имеет швов. Его надо забросить в одно из трёх колец. Забрасывание этого мяча даёт 10 очков.
Два бладжера. Эти мячи летают самостоятельно, пытаясь сбить игроков с их метел. Их диаметр — десять дюймов. Изготавливаются эти мячи из железа. Бладжеры не приносят очков, они существуют только для того, чтобы усложнить игру.
Снитч — маленький золотистый шарик (не более шарика для пинг-понга) с крылышками. Летает самостоятельно. Из-за малого размера и огромной скорости его чрезвычайно сложно обнаружить и поймать. Поимка снитча дает 150 очков, а также прекращает игру. Команда, чей ловец поймал снитч, почти всегда становится победительницей.
Команда игроков в квиддич состоит из 7 человек:
1. Охотники (3 человека) — нападающие игроки команды. Охотники ловят квоффл и пытаются забросить его в кольца соперников.
2. Загонщики (2 человека) — игроки, отвечающие за сохранность остальных игроков своей команды от бладжеров. Специальными битами они отбивают бладжеры от своих и направляют их либо в сторону, либо в игроков команды-соперницы (правилами не запрещено).
3. Вратарь — игрок, отвечающий за сохранность колец. Должен охранять кольца команды от попадания в них квоффла. За каждый забитый гол команде начисляются 10 очков.
4. Ловец — задачей этого игрока является поймать снитч. Команда, чей ловец поймал снитч, получает 150 очков и на этом игра оканчивается. Чаще всего 150 очков приносят победу. Однако, если игра длилась достаточно долго и команда-соперница успела забить достаточное количество голов в ворота, поимка снитча не принесёт выигрыша.
Правила пишутся, чтобы быть нарушенными. В списках Отдела магических игр и спорта значатся семьсот различных нарушений. Известно, что все они были совершены в финале первого Кубка мира в 1473 году. Полный список нарушений, тем не менее, никогда не был опубликован. С точки зрения отдела, он может «навести на мысль». Девяносто процентов нарушений невозможны, покуда соблюдается запрет на использование палочек против команды-соперницы (установлено в 1538 году). Из оставшихся десяти процентов о большинстве можно с уверенностью сказать, что их не совершит даже самый грубый игрок: «поджог оперения метлы противника», «удар метлы противника битой», «нападение на противника с топором».
Однако нельзя сказать, что сегодняшние игроки в квиддич никогда не нарушают правила. Существует десять наиболее распространённых нарушений, которых по сей день не чураются даже профессиональные игроки в квиддич:
1. Обманка — удар по бладжеру в направлении публики, чтобы вызвать прекращение игры — распорядители будут вынуждены защищать зрителей.
2. Подсечка — захват метлы с целью сбить противника с курса.
3. Выталкивание квоффла — вратарь просовывает какую-либо часть тела через обруч ворот, чтобы выбить квоффл, и тогда защитник вынужден закрывать ворота спереди, а не сзади.
4. Прихват — захват хвоста метлы соперника с целью замедления его полёта или создания помехи для него.
5. Пропихивание квоффла — охотник после броска не отпускает квоффл.
6. Стычка — столкновение нескольких игроков.
7. Отмашка — чрезмерное использование локтей против соперников.
8. Подтасовка квоффла — нанесение порчи квоффлу с целью ускорить его падение или заставить его лететь зигзагом.
9. Давиловка — более чем один Охотник в штрафной площадке.
10. Перехват снитча — касание или поимка золотого снитча любым игроком, кроме ловца.
Чемпионаты мира по квиддичу проводятся каждые четыре года (чемпионат 1994 года был четыреста сорок вторым). Чемпионаты проводятся по кубковой системе, т.е. команды играют на выбывание. Чемпионаты мира по квиддичу привлекают огромное внимание мировой магической общественности, на финальные матчи собираются до ста тысяч человек.
В Хогвартсе школьный чемпионат проводится каждый год. В недавнее время два раза чемпионат отменялся: в 1992-1993 году — из-за нападения на полукровок и маглорождённых, в 1994-1995 — из-за Турнира трёх волшебников.
Сведениями о первой, еще примитивной разновидности игры в квиддич мы обязаны волшебнице по имени Герти Кеддл. Она жила в XI веке на краю Квирдитчского болота и вела дневник, в котором описывала забаву местных жителей с кожаным мячом и описывала прообраз ныне существующих бладжеров.
Следующее упоминание об игре с Квирдитчского болота встречаются лишь столетие спустя, в письме волшебника по имени Гудвин Нин из Йоркшира его норвежскому родичу Олафу. Из этого письма видно, что правила просто забавы с мячом сильно изменились и усложнились почти до современного состояния, единственное, чего пока не хватало — золотого снитча.