6 апреля 2016 к фанфику Школьный демон. Третий курс
|
|
Всем большое спасибо за проявленный интерес и бурное обсуждение, последовавшее за моим вбросом. Однако же я снова вклинюсь.
Прежде чем обсуждать магию вообще, разделим козлов и баранов. Магия в реале и магия в мире ГП - две большие разницы. Настолько большие, что меня от магии в ГП реально коробит. Как и от "магии" в большей части фэнтезюхи. Потому и обращаюсь официально ко всей пишущей братии: вы прежде чем писать (и судить о предмете) почитали бы хоть чего по теме. Папюса, Глобу, Леви, Кастанеду, Платова. Последнее - собливо для тех кто любит произносить слово "руны". Я уже не говорю о том, чтобы бегло посмотреть кораблёвские переводы и сами рунические поэмы. Ну и Слово прочитать не в "переводе", для любителей русского язычества должно стать чем-то обязательным. Это так, для начала. Там реально много интересных идей, техник и сюжетов. Много круче того, что нафантазировано аффтарами фэнтезюхи, включая, но не ограничиваясь: кино, книги, игры, фанфики. Кстати, авторы W40K реально много чего прочитали и приложили. Теперь конкретно тебе, уважаемый автор прекрасного фанфика. Фишка в том, что я в оккультном деле - практик, местами даже профессионал (на гороскопах одно время зарабатывал) и вот что тебе скажу: ты прочитал кое-что про магию, но к магии это отношения не имеет. Что касается средневековой магии, то а) Сатанизм это одна из христианских сект. Не более и не менее. б) Никакой "средневековой магии" в природе не существовало. В средние века (особенно в Высокое Средневековье) было столько всего намешано! И сатанизм, и кабала (в весьма оригинальной трактовке) и остатки языческих культов, и работа с символами, и ритуальная магия и биоэнергетика, короче, всего не перечислить. И у каждой деревенской ворожеии была своя система. Кстати, биолокация ни тогда ни сейчас никакого отношения к "жреческой магии" не имела и не имеет. Это я тоже как практик говорю. И твое представление о той же живописи к реальности отношения не имеет. Говорю как человек, чью картину однажды в музей купили. Без знания законов оптики, перспективы, анатомии, а также свойств красок, лаков, включая но не ограничиваясь: оптических, механических, немного химии в живописи делать нечего. Живопись это (как и любое Искусство, магия в том числе) это ремесло+творчество. А в ремесле действуют жёсткие законы. Всегда и везде. То что некоторые художники порой что-то сознательно делают поперёк, так но они и есть Великие. Такой заранее знает что и зачем делает на перекосяк. Потому и получается на выходе шедевр. А кто не знает, а берётся - получает говно. В магии тоже. И вообще, магия, любая, это как минное поле, пройти которое только на знании законов магии или только на "искусстве" невозможно. Там тоже порой делаешь что-то не так, вопреки законам и проч., но надо знать и понимать что, зачем, чем может кончиться и как потом вылезать. А если косячить не зная, получится как в живописи, только цена другая. Видел я таких, сегодня все дуркам расселись. Кто ещё живой. |