1 октября 2018 к фанфику Сферы влияния
|
|
Гермиона понимает, что Майкрофт самонадеянно поставил под удар Шерлока сам, что он виноват, но она проявляет именно милосердие (и великодушие), выправляя ситуацию, потому что наказание вечной виной было бы чрезмерным. (И это не умаляет смысловой пласт, на котором Гермиона всю ситуацию выворачивает как возможность наказания для себя, которого она ищет. Но тут интересный момент, что в поисках наказания можно было по улицам бездеятельно бродить (как Ррродион), с моста пытаться прыгать, а не разворачивать нечеловечески сильную деятельность).
Дальше предположу: ослабив Гермиону, можно усилить всех мастеров (в округе) и дать им проявить себя, вырасти именно в существующей реальности, в иные миры не сбегая. Так что пусть Гермиона хоть Майкрофту всю рубашку слезами заливает, хоть Гарри заставляет о себе заботиться и лечить (и вставать учиться снова на свои некрепкие психологические ножки), хоть Шерлока пусть жамкает в нестерпимых для него дружеских объятиях. Если это, в итоге, сложит из них четверых, как из кусков пазла, сильную картину, то я с попкорном, точнее с латте, в волнительном ожидании уже жду. И если все переиграется, то жду тоже. )) Интересно, как почти каждая новая глава перестраивает восприятие картины в целом. Если до третьей части я прочитала весь текст одним куском, и он воспринимался слитно, цельно, как готовая картина или скульптура, то третья часть заставила летать на американских горках или огромных лодках-качелях до того, что укачало почти буквально. Особенно сильно (помимо линии Майкрофт-Гермиона) воздействует смена акцентов расстановки слабости-силы: Малфой уверенно плетет, что Майкрофт в своих политических игрищах находится в опасности, и вуууух, персонаж, по моим ощущениям, становится пугающе уязвимым. А потом качели мимо пролетают и, снова вууухх, Гермиона ушла в пике травмирующего приключения, и думаешь: "Майкрофт и настолько бы уязвимый?.. Привидится же такое.." И снова, вуххх, и Малфоя убрали валяться у плинтуса, Гермиона собрала себя в кучу и выбралась. Вууух, странная Нарцисса (в первой части беременная неизвестно от кого), отсылки к детям из приютов, потерянным детям такого-то года, детям-обскурам, детям-детям.. просто Омен какой-то...) Автор, текст удался.) JennaBlackBells Согласна с вашим мнением по поводу субъективности восприятия и отсутствия единого правильного ответа.) И с тем, что самокритика ни к чему, и что нежнее надо быть к себе, нежнее.) В тексте, по факту, две отсылки на Булгакова (которые я вижу): 1. Гермиона рассматривает в тишине профиль Майкрофта на фоне горящего камина в дуврском домике, закончив эмоциональный шторм. И крутит в голове и образ Воланда среди прочих. 2. После звонка в магическом ресторане Гермиона видит мыслеформу Майкрофта (?) - отражение себя, хохочущей, как ведьма на шабаше. По моим ощущениям, просто сразу повеяло Маргаритой. Никаких шабашей ведьм в магической Британии не происходит, соответственно, это откуда-то еще образ наслаивается. 1 |