Ониридаавтор
13 июня 2019 к фанфику Менталисты
|
|
Dana Lee Wolf
спасибо за такой большой и содержательный отзыв. Что касается продолжения, следующая глава ушла к бете. Еще две мы с моим редактором правим содержательно, но тоже уже заканчиваем. Так что фик не заморожен, просто я отвлеклась от него на какой-то момент. >> "хотелось бы побольше пояснений в комментариях" Я не всегда понимаю, что надо пояснять, а что -- нет. Можно просто задавать вопросы, я всегда буду рада ответить. Впрочем, вы как раз это и делаете, попробую немного поотвечать. Противопоставление Гёте / Данте в том, что касается любви, -- это не какая-то общеизвестная концепция, которую надо "знать". Это то, что я думаю о "Вертере" и "Избирательном сродстве", с одной стороны, и "Новой жизни" и "Комедии", с другой. На самом деле гётевские романы стоит просто читать, они легко читаются (в отличие от Данте). > Пустоту и другое устройство души Далассины как какую-то отсылку Пустота -- не отсылка, а порождение моей больной фантазии. Ну то есть само слово, а так это действительно, как объясняет Дамблдор, магия в потенции, а не в движении -- в аристотелевском понимании. А вот устройство души Далассины (единство магии и ментальной силы) -- очень рискованная отсылка. Там используется фразеология и концепции, с помощью которых в нашей жизни объясняется догмат о Троице. Для современного человека привычнее обратное: низшее служит знаком, материалом для объяснения высшего (например, пеликан может служить образом Христа). Однако в средневековье использовалась и обратная схема: высшее может служить знаком, символом низшего. Так Петрарка, например, встречу с Лаурой уподобляет Пасхе, именно Пасха означает встречу с возлюбленной, а не наоборот. Сейчас такое может представляться кощунством, но в Средние века это было более привычно. А я человек во многом средневековый. |