7 июля 2019 к фанфику Менталисты
|
|
Цитата сообщения Онирида от 15.03.2019 в 16:22 А в сцене в летнем флигеле снова, как и на нижних ярусах Слизерина, "Vita nova mode on". Там все пропитано дантовскими образами и реминисценциями. (...) И понятно, почему Кан вначале приходит в такое расстройство от этой сцены? Ну, если отрешиться от поверхностного, подростково-психологического слоя. Он вдруг осознает, что пытается Шарлотту втиснуть в не подходящую ей роль. В "Мальчиках" сказано: "Он придумал ей новое имя". Это имя, конечно, Беатриче, так он ее в мыслях называет, потому что не думать о ней не может, но запретил себе открыто думать о ней как о Шарлотте (в одной из первых глав). (Кстати, "Галлер" своего рода "перевод" на англ. фамилии "Портинари"). Но это очень опасная операция в моем мире -- переназвать кого-то. Имена важны, это не просто этикетки, они часть личности. Вместе с тем настоящее имя Шарлотты тоже на ситуацию влияет. Шарлотта слишком Шарлотта, и своей "шарлоттовостью", этим своим безграничным пониманием делает из Кана немного Вертера (записного эгоцентрика, сосредоточенного на себе, хуже Снейпа до видения). Вообще, для этой любовной линии оппозиция Гете / Данте довольно важна, у меня ведь недаром эпиграф ко всему роману -- "Весь мир... и т.д.". Впрочем, можно и не учитывать этих коннотаций, я все-таки старалась, чтобы и без них читалось. вот как раз я даже удивлялась слегка, почему он не выбирает более очевидную параллель - Шарлотту Вертера. Одного упоминания о детских утренниках достаточно. Да и их взаимоотношения куда ближе к тесной дружбе в Веймаре, чем к поклонению Беатриче издалека. Даже вот это "Однако Трэверс своей обыденностью, желанием и умением делать все как положено принижал Шарлотту, низводил ее до обычной юной волшебницы, которой она не являлась" - очень напоминает размышления Вертера. Да, на уровне авторской игры параллель крайне заметна, но при уровне начитанности и самоиронии Кана можно ожидать и ее проникновения в его мысли. Или у них авторы только достатутные? Но живопись и музыка же относительно современные тоже. "Шарлотта, и это он точно знал, больше всего боялась собственного не-существования, потери того, что делало ее Шарлоттой — с родинкой на щеке, манерой прикусывать губу, фиалковой водой по праздникам и теми чувствами, которые вызывал у нее Кан. А он своим дурацким порывом отменил Шарлотту, превратил ее в кого-то еще — без родинки, фиалковой воды и права чувствовать именно то, что она умеет" - вот эта отмена - она о смене имени на Беатриче? Но тогда произошла она вовсе не при поцелуе, а давно? Разноцветные шарики напомнили обсуждение Анной и Снейпом эмоций - и рассыпавшиеся, а потом снова собранные в стройную картину эмоции. А еще бусины, на примере которых Билл объяснял Мэри про "магия - это маги". |