![]() |
|
Онирида
Показать полностью
ansy ух, как здорово про Диану! ужасно рада, что ей столько отводится в ваших планах. хотя и, видимо, невеселого, раз авроры гоняться станут. и заинтриговали ещё больше. и песню с удовольствием послушаю, как окажусь дома.;-) Надо мне все-таки первый курс доделывать. Ну и да, он на континент уехать может. Его же тетка звала: нечего, мол, короля Артура из себя строить. Про Диану будет довольно много. И Снейп с ней сблизится, и Анна, и Волдеморт будет искать не для того, чтобы убить, а потому что почувствует некую общность, увидев ее в воспоминаниях других и в материалах аврората (авроры за ней всерьез будут гоняться в 90-е, и не только они). Вот, кстати, музыкальный образ, который у меня с молодой, но выросшей Дианой ассоциируется. И слова этой песни очень Дианины: "Это мы Калифорния, это мы свобода" (Калифорния в песне -- образ свободы, прорыва к небу, преобразования реальности -- "насколько хватит дыхания в горле". https://drive.google.com/file/d/1_f4QPrNKGRTd2mWRL6nhM6D21JZUzXNH/view?usp=sharing а почему поцелуй Канопуса отменяет Шарлотту? Потому что идёт против того, что ей должно, или потому, что он думал о космосе и магии? Но Вертер у вас виртуозно отзывается, без раздачи хлеба даже. Вот это отношение к Треверсу, например... |
![]() |
|
Онирида
Показать полностью
как же мне у вас нравится вот эта вся "накрученность", как вы выразились. Новую жизнь стоит перечитать, не узнала, а вот трикстера и книги Мелетинского я помню, и что Фатджета - Ворон, поняла, но про нижний мир не догадалась. Это красиво. И про мистерии тоже. Получается, что Удачливая - это именно отсылка к ворону? Вспомнился Гермес, тоже удачливый трикстер, связывающий миры. А ещё это их общество, которое они ощущают радикально отличным от прочего мира, при этом очень похоже на магическое английское - и сетка связей есть, и колонна несущая, и баланс, и "может себе позволить" - те же статусы. Только с важностью как темномагического дерзновения, так и самоконтроля и баланса. А история рассказывается какой-то леди - Вальбурге или нет, но, видимо, хорошо слышащей эти отсылки, получается некоторое зеркало. Особенно занятно будет, если окажется, что и эта леди какое-то имеет отношение к перспективам второго брака Волдеморта. И то, что сама эта история про слабую девушку из непростой магической семьи, которая влюбилась в чужака, обманом на себе его женила и от этого погибла, отражает историю Меропы Гонт, отдельно забавно. И интересно характеризует Риддла то, что он был готов проиграть авантюристке, но не романтичной девочке. Но отдельно удивительно про Мелетинского. Вы его самого застали и слушали?! *_* Онирида А вообще понятно, что происходит? Как эти события воспринимает Лиридон, потом начинает понимать Бесмир? Ну и Лорд тоже. вот здесь вы про разьясненную в комментариях борьбу с трикстером? потому что иначе на самом деле не очевидно, зачем самому Лиридону связь с Риддлом, зачем ему его делать одним из них. кажется, что он у них учится и получает пользу - но им он зачем? была версия с сильными детьми (потому что свежая кровь? но судя по обсуждению полукровок это не обязательно так работает, почему это уверены?), но в практическом смысле лиридон именно что обменивает дочь на связь с чужаком. Все сложно. Ведь цыганка сначала говорит: "А вторая...". Естественное продолжение -- "убьет тебя". Потом передумывает и говорит о выборе. А выбор, если учитывать характер Лорда, не сводится к "либо он ее", "либо она его". Он может просто не жениться во второй раз. И, собственно, он так и решает сделать -- переломить логику предсказания. Но получается полная фигня. Предсказание цыганки осуществляется во всех вариантах сразу, как бы его ни толковать, кого бы ни считать второй женой. И эта история в тексте сделала лорда ещё чуть ближе к человеческому измерению, теперь сложные политико-философские главы о нем должно стать чуть проще читать, кажется. В целом же безумно нравится, что ваши тексты можно читать, наслаждаясь всеми тремя способами - и увлекаясь сюжетом, и любуясь качеством, и размышляя. |
![]() |
|
Онирида
ansy Посмотрела. Яркий и свободный образ, сложно такое встроить в сдержанную систему. И тем интереснее, какой она стала бы на СлизеринеЭто видео. Запись плохого качества, поскольку 1984 год (джазовый фестиваль в Монтрё). Но именно в ней стопроцентное совпадение с образом Дианы, как я его вижу. Так-то, конечно, есть записи и лучше качеством. |
![]() |
|
Онирида
Застала. Хороший был год для нас, зеленых студентов. Пятой парой был спецкурс Мелетинского, а следующей -- Гаспарова. А расскажите, пожалуйста, какие они были в живом преподавании? Судя по книгам его и особенно статьям про стихи, по которым учат, объяснять он должен был замечательно. И как люди они для меня великие, которых сложно так представить, вот ходило на младших курсах выражение "мне до ... как до Гуревича", и они туда же. |
![]() |
|
Онирида
ох. как замечательно! спасибо большое за рассказ! |
![]() |
|
Перечитала новую историю и в ее свете три главы Том-Дамблдор. Нашла объяснения ко многому, что забыла, - и уход младших блэков, и метка на изначальной, и как бы светлая авада...
Показать полностью
1. Том говорит о мисс О* почти в тех же выражениях, что и об Эйлин, вплоть до девичих фанаберий - значит, это она? 2. Туаты объясняют, как он так далеко продвинулся в пространстве и времени и вообще делают более реалистичным его план на уход. Вообще концепция интересная - только это все-таки рабство, какая может быть добровольность в уходе, если ты исключаешься из всего общества. И осознать как неважное все это почти невозможно. Жалко, что с Дамблдором так странно закончился разговор у них. Д. там и правда говорит как безумец почти. "Идти будет лет 60" - значит, мы еще должны бы увидеть события за пределами роулинговских книг и узнать много интересного, ура! 3. Из его разговоров с Дамблдором создается очень странное впечатление, что он сам не понимает, зачем делает хоркруксы. А из его слов про "поделиться магией с предметами" и про важность долгой жизни для центров ухода следует, что это, скорее всего, все-таки хоркруксы. Совсем непонятно, как он может идти на такой риск и такие действия без четкой цели, почему продолжает - он же у вас рациональнее и логичнее, чем в каноне, от него это еще более странно. |
![]() |
|
Онирида
Так он же планирует уход для всех магов, кто согласится, по крайней мере. И он намерен приложить усилия, чтобы согласились почти все. Ему поэтому и нужен Дамблдор в качестве второго центра. Онирида Ага. Именно. В "Менталистах" и Дамблдор временами ошибается. Путает похожие явления (это насчет метки, сделанной на основе на Изначальной). |
![]() |
|
"Ну после известных перемен в твоей жизни, все ненадолго усомнились… или уверились… Белла тогда рвала и метала. А Долохов метался и порывался…" - а здесь перемены - смерть Эйлин?
Показать полностью
Онирида ansy и почему же молодая? неужели ее спрятали у туатов или ещё кого-то такого, умеющего со временем?Да, конечно. Но он называет ее не "мисс П*" и не "Эйлин", потому что рассказывает это историю Анне еще на том этапе, когда не готов ее посвящать во все нюансы своих связей с другими магами. Да. "Белла тогда рвала и метала...". У меня Дельфини родилась во время первой войны (почему она такая молодая в таймлайне ПД -- думаю, легко догадаться). Ключевой момент: "– Я не Принц, я Снейп. Мне уже сегодня пришлось это сказать. – Ты серьезно? – вдруг вскинулся Малфой. – В каком смысле? Ты что же…" и "– Вот такой я редкий случай – маг без семейных связей. Одиночка. Люций почему-то зримо расслабился:" С происхождением Снейпа все не просто. очень интересно и непонятно про происхождение. если там только не какие-то ещё магглы из Виттельсбахов... имеющих кстати непонятно какое отношение к Блэкам, судя по тому, что артефакты считали правильным отправить Вальбурге. |
![]() |
|
Онирида
интересно, спасибо! а, кстати, вот эти заморочки с видами благодарности вы сами изобрели или так где-то когда-то было? |
![]() |
|
Онирида
Так что, публиковать последнюю порцию воспоминаний? (В реальности их намного больше будет, но часть не написана, часть непонятна без окружающего текста). Давайте, все это ужасно интересно!А вот эти прояснят, конечно, что там за ключевой момент в биографии Тома, да и вообще с фанфиком станет все ясно, наверное. В смысле -- с каких позиций он пишется. |
![]() |
|
Онирида
А что с Долоховым происходит во втором эпизоде, ясно? он явно почти умер от всех этих круциастусов, но зачем это и что случилось перед этим - непонятно. риддл явно такого не хотел.Аберфорт хоть и мельком всего, но шикарен! с козлом, предложением помощи, пониманием... И что за вино от смерти у него |
![]() |
|
Онирида
Да, предатели крови -- сюда. Прадед Билла отказался от колдовства, крестившись. Но это не тот маггл, Молли-то из Прюэттов, а не из Уизли. К тому же Джон Уэсли -- не маггл, в нем есть магия, но он не колдует. но очень интересная ветка, и персонаж яркий и сложный |
![]() |
|
Онирида
Но понятно, о каком ключевом моменте биографии я говорила раньше? Пока не понятно, но возможно, если перечитать потом на более свежую голову, что-то и поймется.Последние воспоминания -- об Альбусе: первое реальное, как его Том запомнил, что в нем было самым важным для него. Второе и третье -- это все его фантазии. Он же это постоянно в голове крутит: а если бы я сказал... а что бы тогда Альбус... А последнее -- с яблоками -- вообще непонятно что, он такое придумать не способен. Но Лорд потом Анне говорит, что, возможно, оно и есть самое реальное из всех. про крутящиеся и переделываемые воспоминания красиво, да. |
![]() |
|
Большое спасибо за ответы!
Показать полностью
Я рискую запутаться и поэтому решила проговорить - получается, что в мире этого текста есть несколько сортов магического вмешательства, в том числе: 1 светлая - на разделении и самоконтроле (на внутренней силе) 2 темная - синкретичная (на внутренней силе) 3 магия туатов, в какой-то мере основанная на изначальной (внешней, но, наверное, у них и то и то есть) 4 почти молитвенное обращение к изначальной и получение ее даров, но работает всегда, если просить как нужно и что нужно (внешнее) 5 молитва и дар от бога монотеистического (совсем внешнее) (кстати, и Билл, и Том маггловские поздние религии - а значит, монотеистические - называют выдумкой. и от Тома это странно сочетается что с последней неглавой, что тем более с вашими комментариями про долохова) (а ещё упоминались в рассказе о рыцарях маггловские чудеса, что бы это ни значило и забытые боги политеизма, и высшие силы, которые, однако, ничего не делают) При этом и читатели, и герои периодически путают одни виды с другим. А 4 и 5 - точно не одно и то же? это не разные имена, которые всегда не точны? А ещё совершенно непонятно, зачем что Лиридону, что туатам Лорд. Зачем они ему - очевидно, но не обратное. |
![]() |
|
Онирида
Лиридону -- как участник мистерии, он ведь про Лорда "сразу все понял", как тот появился. Туатам -- поначалу просто любопытно, они немножко дети по характеру. Разве это не чувствуется в характере не-Алисы? А потом Лорд им прочитает курс тригонометрии, они оценят. Собственно, и Дельфини им нужна как учитель тригонометрии (поэтому задержка с ее передачей туатам, младенца Лорд тригонометрии не успел обучить). все чудесатее и чудесатее |
![]() |
|
Онирида
Лиридону -- как участник мистерии, он ведь про Лорда "сразу все понял", как тот появился. Туатам -- поначалу просто любопытно, они немножко дети по характеру. Разве это не чувствуется в характере не-Алисы? А потом Лорд им прочитает курс тригонометрии, они оценят. Собственно, и Дельфини им нужна как учитель тригонометрии (поэтому задержка с ее передачей туатам, младенца Лорд тригонометрии не успел обучить). |
![]() |
|
Онирида
Показать полностью
Да, кстати, ansy, вы сознаете, что пали жертвой (как и все, кто мои комментарии читают) прояснения исходных оснований текста? Текст-то пишется так, чтобы репрезентировать ситуацию, когда "наш язык недостаточен", и одновременно быть такой ситуацией. В него введена куча разных теорий для описания одного и того же, множество не совсем верных мнений, взгляды с разных перспектив. Многие вопросы оставлены нерешенными, многие связи неэксплицированными (меня муж, например, поругал, что я в комментарии отметила связь империуса и смерти Сары). А тут вы узнаете, "что хотел сказать автор". Я вас фактически лишаю "свободы истолкования". Стоит ли продолжать? (Это обычный, не риторический вопрос). Понимаю) И в тех случаях, где текст непротиворечиво допускает другое толкование (например, во многом последний комментарий про религию), продолжаю считать его (пока) непротиворечиво возможным, кстати. Но прекрасных книг, которые я воспринимаю как таковые или с какими-нибудь научными статьями, в моей жизни было и, надеюсь, ещё будет предостаточно, так зачем отказываться от другого и в чем-то даже более интересного опыта? :) |