20 августа 2019 к фанфику Первое условие бессмертия
|
|
#фидбек_в_догонку_ феста - обещанный_подробный_разбор
Я принесла обещанный разбор. Начну со стиля, ибо он, на мой взгляд, в данном фике довольно любопытно раскрывается - невозможно, имхо, его оценить. Иногда он просто великолепен! По-другому не скажешь. Яркий, точный, лаконичный, прекрасно работающий на создание атмосферы)) Например, одно предложение, и готова картина с запахами, звуками и антуражем: "Пахло нестираным бельем и сыростью, с улицы доносилась какая-то вульгарная песня, да только слов не разобрать" А иногда бесцветен, и не из-за мира, а словно Автору необходимо было просто изложить текст, или довольно громоздкий: "Голова нещадно болела, словно сообщая о том, что все усилия оказались напрасными и, судя по окружающей обстановке, направленными совершенно не на то". "голова сообщает" - это странно. "направленный не на то" - звучит очень так себе. Да и в целом конструкция предложения довольно неуклюжая. А знаете, что интересно? Что это предложения одного абзаца - они идут друг за другом)) Вот честно, Автор! Сказать, что стиль прекрасен, мешают неудачные обороты, сказать, что стиль неважен - конечно, нет! Есть совершенно волшебные описания. Средний - а вот нет... у вас либо пан, либо пропал, середины не дано :) Думаю, ваш стиль определенно стоит того, что поработать. Ведь вы только подумайте, насколько роскошный оборот: "Завтрак выглядел так, словно его уже кто-то съел, как минимум, единожды. А пах еще хуже". Прекрасно все: и посыл, и создание атмосферы, и юмор, и лаконичность, и ритмика фразы - интонационно тянет на театр. Ну честно, грех - такое зарывать! :)) Теперь о кроссовере. Из фандомов знаю только "1984", но и его читала много лет назад, так что помню скорее общее впечатление, чем детали. Попадание в атмосферу есть - вязкий, сероватый, безысходный мир. Из всех классических антиутопий, пожалуй, имхо, именно "1984" наиболее безысходный - он настолько вязок и абсурден, что нет ни сил, ни смысла бороться... Решительная, яростная Наташа на этом фоне выглядит единственным двигателем. Это уже к вопросу о героинях. Передано стремление Наташи к действию: "Наташа села за дальний стол так, чтобы видеть всех входящих и не подпустить никого себе за спину". Про Джулию повторю прежде сказанное - тонко схвачено, как её выпотрошило Министерство Любви и вложило в неё лишь механическую похоть - благодарствуем-с за аллюзию. И всё же героинь несколько не хватило что ли - хотелось бы несколько глубже, чуть тоньше. Может, потому что в идее, во взаимоотношении героинь чувствуется этот потенциал на "тоньше и глубже", на проникновение в их психологию и души. 1 |