6 июля 2020 к ориджиналу Ее гусеныш
|
|
Видно, что автор ознакомился с матчастью... но лишь частично. Отсюда такие странные ошибки. Всё же об Агнес Сорель известно, что она с 1431 года (с девяти лет) была при дворе Изабеллы Лотарингской, а не сидела до 15 лет в "глухой деревеньке". В 15 же лет (т.е. в 1437 году) она не могла переживать о том, что Париж у англичан. Потому, что войска Карла отбили его в 1436 году. Кстати, в этом королю помогал герцог Бургундский, который ещё в 1435 году заключил с ним Аррасский договор, сделавший их союзниками. Так что если Агнес действительно было так дорого благо Франции, ей бы тогда следовало быть благодарной бургундцам. И уж тем более не обвинять их в том, что они "позволяют сжигать святых". И Жанна тогда святой не считалась, и бургундцы прямой вины в её смерти не имели. Также в тексте постоянно подчеркивается, что цвета Франции - это синий, красный и белый. Но в 15 веке это было не так. Знаменем французских королей было синее полотнище с золотыми лилиями. А сторонники Жанны ещё использовали белое знамя с изображенными на нем лилиями.
Теперь о художественной стороне. Показалось, что автор излишне злоупотребил рефреном "гусеныш", да и середина немного затянута. Но это не так уж и страшно. Хуже, когда остается нераскрытым какой-то важный сюжетный момент. Тут это связь Агнес и Жанны. Она никак не объясняется и выглядит притянутой за уши. Да, известны отзывы, приравнивающие Агнес к Жанне, то это всё не более чем обычная для того времени куртуазия. На деле же какие-либо подтверждения сего отсутствуют напрочь. Да и что общего могло быть между ними? Если Жанна приняла обет целомудрия во имя изгнания врагов из своей страны, то Агнес раздвигала ноги перед королем, чтобы добиться для себя богатств, а для своей родни титулов и должностей. |