8 января 2022 к ориджиналу Червь
|
|
Artemo
И как он вам? Как главный плюс могу сказать, что Рудазов подошел к описанию лора и работы магии с размахом, и каждый значимый мир имеет целые хронологии и континенты. Вот только его метавселенная простирается гораздо дальше, краешком описывает совсем иные и необычные миры, например космос без фотонов или где вакуум из твёрдо агрегатного состояния вещества. Но всё это просто остается за кадром и никак не используется в дальнейшем. Тем паче прискорбно, что у него такая огромная метавселенная и очень ограничена его фантазией в культуре и не растёт дальше подросткового фэнтези. Плюс он полностью выкидывает теорию Большого Взрыва и "закрывает занавесом" квантовые технологии. Научная фантастика ему походу не интересна. Более того, у Рудазова совершенно нет искры безумия, огонька маньяка или вдохновения сумасшедшего. От чего главный минус - демоны слабы как демоны и слишком очеловечены или ведут себя как шаблонные злодеи, говорящие шаблонные фразочки. Лавкрафтские - просто тупые монстры, которые хотят разрушить мир. Никакой "неведомой силы с альтернативной философией способной низвергнуть в пучину безумия человеческое сознание" у него нет. Хотя это всяко лучше чем, например, у Панова с его Тайным Городом. Другие же, особенно Парифатские - просто люди с функцией демонов, хавают души, живут в инфернальном и жутком мире... и как бы всё. Ни аморали, ни агонии, ни "неведомого ужаса", ни крайне альтернативной философии и ценностями, отличающиеся от привычной человеческой они не обладают. Будто чувствуешь, что Рудазов ну... он обычный человек без ноткой безумия и смелых ходов или решений. У него даже, как подобадает мужскому писателю, есть султаны и демоны с гаремом сотней женщин, но геи воспринимаются как какое-то отвращение. Единственное исключение - книга Тёмный Властилин. И вот ЕГО я бы рекомендовал почитать отдельно всем. Отличная юморная такая пародия на Dungeon Defender и CRPG при этом с интересной темой о важности существования антагониста, омеги и козла отпущения. Но ещё печалит, что у него нет массовой движухи, от чего после чтения десяток книг задавался вопросом "А зачем вообще такую метавселенную вымахал и при этом никак не использует?". Весь размах ощущается только в Архимаге и серии Яцхен. Можно почитать отдельно их и на этом его чтение закончить. Ибо дальше он сужает масштабы и вращает истории вокруг в основном своего излюбленного мира Парифата, косвенно забрасывая весь размах своего мира и никуда его особо не двигая. Вот и спрашивается опять же - зачем он её вообще такой размах сотворил? Более того, у Архимага есть открытый финал и продолжать его не собирается. Есть и более жесткие претензии, но там совсем уже спойлер (всё выше не спойлер и узнается с первых книг). У Маккрея, что ещё захватывает - спиральный размах. В Черве всё начинается с одной девушки, а заканчивается целыми параллельными путешествиями и сотними персонажами кейпами. Что-то подсказывает, что аналогично будет в Пакте. |