↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Несовершенство линий


23 августа 2023 к фанфику Несовершенство линий
Анонимный автор
Есть Петунья, которая претендует на роль классической идеальной английской хозяйки. Думаю, она умела и готовить, и стол сервировать по всем правилам своего времени и класса. Но! Она сухарь, у неё кислый характер, и даже когда она старалась угодить гостям (как каким-то партнёрам по бизнесу Вернона во второй книге), едва ли у неё это выходило. Потому что хорошая хозяйка будет не "изображать из себя светскую даму", а создавать уютную атмосферу, чтобы гостям было хорошо и приятно находиться в её доме, чтоб никто не чувствовал дискомфорта.

Если исходить из имеющейся в каноне информации, то Дурсли считались уважаемым семейством в Литтл-Уиннинге, а Петунья сумела составить в глазах соседей образ благопристойной семьи, вынужденной заботиться о неисправимом и неблагодарном племяннике с дурной наследственностью. Можно сказать, выйдя за Вернона и переселившись в Литтл-Уиннинг, Петунья нашла свое место и идеально вписалась в тамошнее окружение. Впрочем, о соседях Петуньи - в частности, о родителях друзей Дадли - это тоже кое-что говорит.
Что касается Мейсонов, то не Петунья там изображала светскую даму а-ля Нарцисса из фиков, а все семейство Дурслей в целом отчаянно старалось угодить Мейсонам в надежде на удачную сделку и заранее репетировало, кто что скажет. Гарри, как ему было велено, сидел в своей комнате, после разговаривал с Добби, а в гостиную выбежал, когда тот уже почти скинул торт на миссис Мейсон. Так что саму встречу с Мейсонами Гарри не видел - зато мог наблюдать Петунью-хозяйку каждый день. И тут что важно отметить: точно так же, как Петунья в упор не желала видеть в Лили ничего хорошего и все ее положительные качества выворачивала наизнанку, так и Гарри, в силу неприязненного отношения к нему Дурслей платил им той же монетой и даже положительные качества своей тетки не воспринимал, как таковые, что имело свои последствия при знакомстве Гарри с магическим миром.
Гарри не испугался огромного Хагрида, не испытал к нему отвращения из-за неопрятного вида, легко поверил ему, а после без лишних сомнений ушел в неизвестность - просто потому, что Хагрид оказался первым человеком за долгое время, кто поздравил Гарри с ДР, сказал доброе слово о нем самом и его родителях. А ведь в реале, используя подобную приманку, к детям могут отнюдь не с добрыми намерениями подойти и увести.
Гарри сразу не понравился Драко - просто потому, что своим самодовольным и капризным поведением Драко очень сильно напомнил Дадли. И ведь тогда мальчики еще не были даже знакомы и не знали, кто есть кто.
И, напротив, в противоположность идеально вылизанному дому Дурслей, Гарри позже очень понравилась Нора у Уизлей - дом, построенный едва ли не из г...на и палок и держащийся на честном слове, заставленный разномастной мебелью, пребывающий в состоянии перманентного бардака изнутри и снаружи.
Да, можно говорить о том, что в доме Уизлей царило душевное тепло и любовь, вот только все первоначальные реакции Гарри завязаны именно на сравнение с Дурслями: если что-то похожее, как у них, это плохо, если противоположность Дурслям - хорошо.

"Талантливый ребёнок" не равно "вундеркинд", не надо кидаться в крайности. Я говорила про "умеренно" талантливых детей - такой наверняка была Лили. Какими были Чарли и Билл Уизли, с их высокими баллами и успехами. Каким был Снейп, в конце концов. Дети, у которых есть дар от природы (музыкальный слух, математические способности, талант к чарам и зельям в ГП-фандоме...). Ребёнок с хорошим слухом и голосом станет музыкантом или певцом только если будет практиковаться, учиться, расти над собой... Просто у талантливых людей результат трудов ярче, заметнее

Вот именно, результат ярче и заметнее. А чтобы его добиться, усилий нужно приложить намного меньше, чем человеку без таланта. В той же музыке - кто-то заученно играет гаммы, а кто-то с жаром, виртуозно исполняет сложнейшие концерты. Развитие подобного таланта, естественно, требует практики и труда, но развить можно только то, что уже есть в человеке. Тот, кто в совершенстве владеет техникой, но для кого это обязанность и не более, не сыграет так же живо, как музыкант-виртуоз, проникнутый духом произведения.
А еще, если для человека его талант - это основной вектор его развития и его собственный выбор, то он будет и более требователен к себе, и сам будет практиковаться и прикладывать усилия.
Другое дело, кто кому-то по жизни достаточно базового уровня, заложенного при рождении. Не думаю, что те же Фред и Джордж специально тренировали в себе чувство юмора - оно у них просто было.


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть