↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Спасение душ


16 марта в 08:51 к фанфику Спасение душ
Яросса, ну что ж, значит, наше видение персонажей и такого поворота событий, как в заявке, сильно отличается от вашего. Бывает.
Перемены в характерах персонажей обусловлены крупным ООСом и АУ всей истории. Эсмеральда и Фролло с самого начала несколько иные, чем у Гюго. Предупреждения стоят в шапке, без ООСа все участники событий канонно устремились бы в бездну по воле своих страстей... то есть, хм, Рока.

Фролло. В целом, вы верно поняли, что в служении церкви он разочаровался ещё до встречи с Эсмеральдой. Только представьте себе всё это нагромождение схоластики, церковного права, лицемерия и ханжества с алхимическими мудрствованиями, в которых Фролло варился. Собственно, в тексте фанфика чёрным по белому написано, что Фролло потерял нить искренней безусловной веры, которая у него была в детстве. Эсмеральда со своим "научите меня своей вере" - почти безграмотная девчонка - заставила Фролло вспомнить основы вероучения, обратиться к Евангелию и не только по-человечески смягчиться душой, но и снова обрести веру.

В романе Гюго Фролло испытывал к Эсмеральде дикую запретную страсть, которую считал колдовским наваждением; да и вообще, мол - клин клином вышибают, надо удовлетворить это желание и излечиться от порчи (не, логика есть, конечно!). Эта эгоистичная страсть его и погубила. Вот и Рок.

У нас же Фролло отмёл мысли о колдовстве и отнёсся к цыганочке не как к девке, которую можно поиметь и выбросить, а как к любимой женщине, "сонаследнице рая". Он хотел поступить с ней честно. Но это "честно" грозило им обоим гибелью, их наверняка обвинили бы, осудили, причём цыганке пришлось бы хуже. Отречься от сана было практически невозможно, их брак не был бы законным, дети - тоже. Сплошное несчастье на самом деле.

Потому-то они и устремились друг к другу в любовном порыве - а потом разошлись. Эсмеральда не хотела стать причиной гибели своего возлюбленного. И он не хотел её губить. Эсмеральда знала, что Фролло не сможет уйти из Собора, из своей жизни, своего круга - пожив у бегинок, она тем более поняла разницу между Двором Чудес (вспомните, какой ужас это место вызвало у Гренгуара; разбойничий притон!) и миром приличных, оседлых, так сказать, людей, которые не стоят вне закона. Да и Фролло в глубине души понимал всё это. У каждого своё место в жизни. Это гет, но рассказ у нас соавтором вышел не только о любви и романтике. Так уж получилось.

Так что Эсмеральда пришла к Фролло, освежила, пробудила в нём жизнь - а потом пожертвовала своим счастьем ради него, ради того, чтобы он был жив и не сломался, не погиб. Она ушла с новым знанием, изменившимся мировоззрением, ушла именно потому, что очень сильно любила Фролло. И он принял её выбор, не побежал догонять и возвращать - именно потому что любил, а не просто хотел, как в каноне. У Эсмеральды хватило сил принять трудное решение, а он не стал её мучить уговорами и толкать на гибель.

Мы с соавтором убеждены, что истинная любовь способна на жертву, даже самую крупную и трудную. Кто любит - тот отпустит, не терзая и не подводя к краю. Удерживать силой, требовать, ломать через колено - это всё уже не любовь, а нечто иное - болезненное, жестокое, собственническое. Изменяя канон, мы заменили эгоистичную ревнивую страсть на любовь и уважение, и наша история вышла именно такой. Со сложным решением и торжеством веры и христианской (не только романтической!) любви над Роком - в финале.


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть