10 мая в 19:59 к фанфику Хаос в созвездии Ориона
|
|
#забег_волонтёра
Дублирую Гордая и юная, Беллатрикс заворожена величием рода Блэк. Бывшим величием. Ей невыносимо, что родственники не в состоянии поддерживать его, она ищет выход, ей невыносимо вести обычную жизнь, строить планы, думать о замужестве. В её сердце нет любви к мужчине, в нём тоска по несбыточному и потерянному: Блэки — короли... Находящийся под стазисом особняк рода — то место, куда она возвращается с маниакальным постоянством: «С момента, когда она в первый раз попала в дом(...), приведённая за руку дедушкой Поллуксом, существование Блэкхолла и Дурслей, приглядывавших за особняком, было одним из столпов её существования. В жизни происходило всё: победы, падения, борьба, соревнования, стычки, но, оглянувшись, Беллатриса всегда знала, откуда она пришла. Откуда все они, Блэки, пришли». Блэки и их подопечные всегда были вне политики, но новое Министерство, пользуясь их апатичной бездеятельностью, начинает наступление. Бэлла готова попробовать — ведь у тех же Малфоев получилось постоять за себя! — но её порывы никому не нужны... Белатрикс здесь не выглядит сумасшедшей. Трепетная и отчаянная, очень юная, она пытается спасти свой личный мир. Её родная сестра, сговоренная за Лестрейнджа, уходит с любимым мужчиной, обычным магглом. Андромеде грозит разгневанная Вальбурга. Здесь-то и наступает эмоциональный перелом. «Хаос в её голове был предопределён либо возвеличиться, либо сгореть». Белла чувствует, что ей не хватит поднять на плечах гибнущий род, и принимает решение... Она спасает сестру, обещая отцу пойти замуж вместо неё, а сама готовится уйти за Грань, уничтожив умирающий Блэкхолл и сгорев с ним. Как ведьма. Как капитан, не покидаюший свой гибнущий корабль. Жить ей больше не для чего, раз уж сердце её пусто. Умереть ей не дали. И она, чудом спасенная, вдруг обретает и тут же теряет своё пробудившееся сердце, встретив любовь.(Это за кадром, но читатель всё понимает). Белла выполнит обет, данный отцу, ибо Блэки всегда держат слово. И она не станет искать забвения, поскольку теперь ей есть для кого жить. Написано эмоционально. Пиввз, которого нужно было вписать в работу, потребовал большого количества окружающего текста, утяжеляющего его. Что поделать, надо так надо. Полтергейст добавляет дополнительной окраски и от сюжета не отвлекает. Отдельной темой идёт идея отношения Беллатрикс ко всем, кто причастен, по ее мнению, к утрате величия их рода. Кто опасен для магов — здесь это сквибы. Остается за рамками произведения, но понятно, отчего ей станут так близки идеи Лорда — она и сама думает похоже. Местами присутствует некая эмоциональная перегруженность текста. И ещё — возможно, автору не помешает бета. Но в целом вполне читабельно. С одной стороны, чувствуешь скованные эмоции, средствами художественной выразительности раскрываемые, в частности, в музицировании девушки. С другой — весьма неторопливое повествование. Получается необычно экспрессивно-депрессивно. Чувствуется, что автор писал работу с любовью. Трепетность и пронзительная безысходность заявленному жанру — драма — соответствуют полностью. |