Beat-Note
12 июня в 16:30 к ориджиналу Ублюдок
|
|
Доброго времени суток, Автор.
Долго думала стоит ли писать этот отзыв или нет и все же, решила написать. Отзыв будет с критическим мнением вашего читателя, мнением, которое можно рассматривать как отзыв на всю серию "Историй из жизни". Как всегда, на истину не претендую, вы-автор и только вам решать стоит ли что-то взять на заметку. Потому что потенциал у работы, и серии "Историй из жизни" мог бы быть хорошим. И зная, КАК вы МОЖЕТЕ писать, это... разочаровывает. Очень сильно. Но обо всем по порядку. Прочитав все Ваши "Истории из жизни" я поняла одну вещь. Во всех этих работах одни и те же проблемы. Они являются просто пересказом чего-то. Каких-то событий, заметок, того, что было. Бесспорно, как я уже писала в одном из отзывов, что чтобы такое написать- надо прочувствовать это все на себе. Прожить. Но тут и далее этого не происходит. Да, это ваша жизнь. Да, вы это пережили. И в который раз, я заканчиваю читать (а я перед тем, как написать отзыв всегда вчитываюсь в то, о чем писать буду несколько раз) и задаюсь вопросом: И что? Будь это история про то, как малыша в роддоме еле откачали и кот "помог", а потом этого кота 5летний ребенок называет своим талисманом. К слову история про кота имеет развитие,если ее объединить с историей про то, как герой этого кота хоронит. Будь это история про бомжа (хотя там можно при желании с натягом найти посыл, но все равно этого мало, чтобы "зацепиться" читателю). Будь это даже... эта история. Многое не прописано (я к этому еще вернусь), где-то что-то просто не понятно, где-то сильно оборвано, но самое печальное, что НЕТ ИДЕИ. Это просто пересказ ради пересказа. Вы можете ответить на вопрос: для чего вы писали эту историю? Чтобы просто поделиться тем, что вы пережили? Бесспорно, это богатая и довольно... гхм... насыщенная событиями жизнь. Такое не каждый переживет. А зачем вы это написали? Да, я упорно пыталась найти ответ на этот вопрос, лезла в комменты... в ваши ответы особенно. И нашла только один правильный ответ: вам хотелось поделиться тем, что вы пережили. Поняла я это подтекстом, исходя из ваших ответов. Этакая психотерапия. И желательно, чтобы вас поняли. Только никто и никогда вашу жизнь не проживет, никто и никогда не поймет, что вы пережили, просто потому что... нет на свете другого такого же человека, как вы. И никто не был в вашей шкуре и этот момент в жизни не переживал. Как и вы не можете прожить жизнь другого человека. Мою. Какого-нибудь Паши, Феди или Кати с Мариной... надеюсь вы поняли. Я не умаляю ваш опыт, то,что вы пережили. Я сейчас говорю о вашей работе. Потому надо многое прописывать из атмосферы, чувств, мотивации. Заставлять читателя быть в вашей шкуре. А правильнее сказать, проживать чувства вашего персонажа. Потому и важно,очень важно,что герой ощущает,видит,чувствует на данный момент. Без этого погрузиться в персонажа невозможно. Я уже вам приводила в пример Ремарка. Приведу ещё раз. Без спойлеров, если не читали. И да,тот самый случай, когда книга лучше, чем фильм. Многие авторы писали что-то из своей биографии в произведения. Очень много таких книг и помимо Ремарка. Только мало это пережить и написать. Это надо еще и проработать так, чтобы донести какую-то мысль, посыл, идею для читателя с помощью героя. Да и в целом, каждого героя автор ОТЧАСТИ пропускает через себя, смотря на происходящее с персонажем в ДАННЫЙ МОМЕНТ времени. Без этого никак, потому что только автор знает,что переживает его герой в данный момент времени, исходя из того,что называется проработка персонажей. Посему, я тут как читатель и я рассматриваю то, что у вас получилось. Не то, что вы пережили, не то, как вы старались, а то, как у вас получилось донести до меня какой-то посыл и рассказать историю. И вот этот кусочек работы выглядит как... что-то крайне оборванное и не законченное. Если рассматривать этот текст, как первый акт, когда главный герой окончательно что-то для себя решает и понимает, что ему придется принять своеобразный вызов и пути назад нет - очень очень ХОРОШЕЕ начало, где можно поднять много каких тем от злопамятности до того, что человек не сломался (или сломался) не смотря ни на что. В этом примере я буду разбирать только эту конкретную работу. Ваш герой не хочет жить в городе, поселке, где он живет. Тут вы СРАЗУ обозначаете ВНЕШНИЙ комфликт вашего героя. Даете понять, его обыденный мир. Он хочет уехать, но не может, потому что он живет с мамой. Мать - неадекватная бабень (к этому я вернусь еще) и придя домой, главный герой получает от нее за просто так (к этому тоже вернусь). Герой думает, что это все происходит потому что он не уехал, но ему это надоело и он решает просто сбежать на детскую площадку. Потому что уезжать из города боиться. Герой отказывается принимать "зов к странствию". Он идёт по пути меньшего сопротивления. И вот тут можно обозначить и конфликт внутренний. То, что СНА САМОМ деле двигает героем всю историю. Но то, что ПОКА не осознается читателем. Например тема отцов и детей, тема домашнего насилия. Как поведет себя герой тут? Он решил убежать. А значит надо по принципу антагонизма надавить на героя сильнее. Что вы и делаете. Тогда на детской площадке, он встречает группу дЭбилов, которые его избивают. В его 18летие.Герой понимает, что если он ничего в своей жизни не поменяет, дальше будет становиться хуже. Поэтому герой принимает "зов к странствию" и поэтому автоматически проходит следующий этап "преодоления первого порога". Когда ставки сделаны и отказаться от "путешествия" герой понимает, что уже не может. То есть понимаете мою мысль?). Можно и короткую историю написать так, что она будет восприниматься как что-то полноценное. Главное прописывать что двигает героем на данный момент. Главное понимать ЧТО движет вашим героем на данный момент. Я вам уже писала это в отзыве на Шифры. И тут читатель будет задавать автору вопрос: а вы не хотите написать макси и продолжить историю?) тем более потенциал есть и он.. шикарный. Столько острых тем при желании можно поднять. Пример приводить не буду, потому что это скорее всего будет расценено,как флуд. Потенциал у истории ЕСТЬ. У КАЖДОЙ истории из этого цикла потенциал есть. Тем более вы точно знаете, о чем пишите. Но история просто КРАЙНЕ не доработана. Потому что не прописана мотивация и характер героя. Да я вижу,что вы что-то удалили, как пишите в примечаниях. Опять же,я рассматриваю то,что есть. У работы статус "закончен". А значит,я и оцениваю ее как работу со статусом "закончен". Если вы эту историю не видите ТАКОЙ - пишите как считаете нужным. Вам виднее. Очень обидно, учитывая КАК вы можете писать, и вот этот цикл "истории из жизни" для меня просто пролетает мимо. Я лишь попыталась объяснить почему именно у меня такое восприятие ВСЕГО этого цикла. Подразумевалось,что последней строчкой я,как читатель, должна ощутить какую-то горечь от происходившего, но... этого не происходит. Как и не происходит шока от происходящей с героем несправедливости. Этого всего не происходит, потому что это.. это просто пересказ. Тем более печально становится,мне,как читателю, потому что в КАЖДОЙ истории из цикла есть потенциал на что-то большее. Потенциал на добротный макси, где главный герой будет вызывать неоднозначные чувства. |