Митрохаавтор
|
|
Not-alone
Кто тебе сказал, что я весь такой одинокий? Глупо цеплять к этому семью. Семья это одно, а то как я жил ранее и кем стал благодаря этому - совершенно другое. Я ублюдок и с этим бесполезно спорить. Просто он в глубине меня и изредка появляется. Нельзя судить человека по его двоичному коду. Задумайся, может я вообще девочка))) |
Митроха
А я считаю, что глупо ныть, когда у тебя на данный момент (со стороны это выглядит так) всё сложилось. Цени каждый счастливый момент. |
Митрохаавтор
|
|
Not-alone
А кто ныл-то? Ценить моменты я буду дома с семьей. Здесь же история моей памяти. И только. Частичка меня. Которая есть. |
Митрохаавтор
|
|
Строптивица
Да. Примерно в 15 начал седеть. После первого инфаркта Добавлено 13.09.2017 - 18:19: Строптивица И, кстати, это был один из самых хороших дней рождения. |
Митроха
Какая жестокая история... |
Митрохаавтор
|
|
tany2222
не думаю, мир видел и хуже. |
очень печальное 18-летие(
жалко героя |
Митрохаавтор
|
|
Whirl Wind, не-а. Веселое. И даже очень.
|
Митроха
аргх, ну раз ты так считаешь) |
Митрохаавтор
|
|
Whirl Wind, в то время я получал от драк кайф.
|
Митроха
ммммм *Многозначительно молчит* |
Митрохаавтор
|
|
Whirl Wind, мне было 18. Недавно умерли и разъехались все мои друзья. Девушка попала в аврию. Как заглушить боль - дать её и побольше.
|
Митроха
не представляю, как бы я выжила в такой ситуации, я б не выжила наверное |
Митрохаавтор
|
|
Whirl Wind, *лежит, дергается в конвульсиях и медлееено растекается лужицей счастья*
|
Митроха
ноно, не дергайся) наслаждайся) |
Митрохаавтор
|
|
Whirl Wind, *бульк*
|
Beat-Note
|
|
Доброго времени суток, Автор.
Показать полностью
Долго думала стоит ли писать этот отзыв или нет и все же, решила написать. Отзыв будет с критическим мнением вашего читателя, мнением, которое можно рассматривать как отзыв на всю серию "Историй из жизни". Как всегда, на истину не претендую, вы-автор и только вам решать стоит ли что-то взять на заметку. Потому что потенциал у работы, и серии "Историй из жизни" мог бы быть хорошим. И зная, КАК вы МОЖЕТЕ писать, это... разочаровывает. Очень сильно. Но обо всем по порядку. Прочитав все Ваши "Истории из жизни" я поняла одну вещь. Во всех этих работах одни и те же проблемы. Они являются просто пересказом чего-то. Каких-то событий, заметок, того, что было. Бесспорно, как я уже писала в одном из отзывов, что чтобы такое написать- надо прочувствовать это все на себе. Прожить. Но тут и далее этого не происходит. Да, это ваша жизнь. Да, вы это пережили. И в который раз, я заканчиваю читать (а я перед тем, как написать отзыв всегда вчитываюсь в то, о чем писать буду несколько раз) и задаюсь вопросом: И что? Будь это история про то, как малыша в роддоме еле откачали и кот "помог", а потом этого кота 5летний ребенок называет своим талисманом. К слову история про кота имеет развитие,если ее объединить с историей про то, как герой этого кота хоронит. Будь это история про бомжа (хотя там можно при желании с натягом найти посыл, но все равно этого мало, чтобы "зацепиться" читателю). Будь это даже... эта история. Многое не прописано (я к этому еще вернусь), где-то что-то просто не понятно, где-то сильно оборвано, но самое печальное, что НЕТ ИДЕИ. Это просто пересказ ради пересказа. Вы можете ответить на вопрос: для чего вы писали эту историю? Чтобы просто поделиться тем, что вы пережили? Бесспорно, это богатая и довольно... гхм... насыщенная событиями жизнь. Такое не каждый переживет. А зачем вы это написали? Да, я упорно пыталась найти ответ на этот вопрос, лезла в комменты... в ваши ответы особенно. И нашла только один правильный ответ: вам хотелось поделиться тем, что вы пережили. Поняла я это подтекстом, исходя из ваших ответов. Этакая психотерапия. И желательно, чтобы вас поняли. Только никто и никогда вашу жизнь не проживет, никто и никогда не поймет, что вы пережили, просто потому что... нет на свете другого такого же человека, как вы. И никто не был в вашей шкуре и этот момент в жизни не переживал. Как и вы не можете прожить жизнь другого человека. Мою. Какого-нибудь Паши, Феди или Кати с Мариной... надеюсь вы поняли. Я не умаляю ваш опыт, то,что вы пережили. Я сейчас говорю о вашей работе. Потому надо многое прописывать из атмосферы, чувств, мотивации. Заставлять читателя быть в вашей шкуре. А правильнее сказать, проживать чувства вашего персонажа. Потому и важно,очень важно,что герой ощущает,видит,чувствует на данный момент. Без этого погрузиться в персонажа невозможно. Я уже вам приводила в пример Ремарка. Приведу ещё раз. Без спойлеров, если не читали. И да,тот самый случай, когда книга лучше, чем фильм. Многие авторы писали что-то из своей биографии в произведения. Очень много таких книг и помимо Ремарка. Только мало это пережить и написать. Это надо еще и проработать так, чтобы донести какую-то мысль, посыл, идею для читателя с помощью героя. Да и в целом, каждого героя автор ОТЧАСТИ пропускает через себя, смотря на происходящее с персонажем в ДАННЫЙ МОМЕНТ времени. Без этого никак, потому что только автор знает,что переживает его герой в данный момент времени, исходя из того,что называется проработка персонажей. Посему, я тут как читатель и я рассматриваю то, что у вас получилось. Не то, что вы пережили, не то, как вы старались, а то, как у вас получилось донести до меня какой-то посыл и рассказать историю. И вот этот кусочек работы выглядит как... что-то крайне оборванное и не законченное. Если рассматривать этот текст, как первый акт, когда главный герой окончательно что-то для себя решает и понимает, что ему придется принять своеобразный вызов и пути назад нет - очень очень ХОРОШЕЕ начало, где можно поднять много каких тем от злопамятности до того, что человек не сломался (или сломался) не смотря ни на что. В этом примере я буду разбирать только эту конкретную работу. Ваш герой не хочет жить в городе, поселке, где он живет. Тут вы СРАЗУ обозначаете ВНЕШНИЙ комфликт вашего героя. Даете понять, его обыденный мир. Он хочет уехать, но не может, потому что он живет с мамой. Мать - неадекватная бабень (к этому я вернусь еще) и придя домой, главный герой получает от нее за просто так (к этому тоже вернусь). Герой думает, что это все происходит потому что он не уехал, но ему это надоело и он решает просто сбежать на детскую площадку. Потому что уезжать из города боиться. Герой отказывается принимать "зов к странствию". Он идёт по пути меньшего сопротивления. И вот тут можно обозначить и конфликт внутренний. То, что СНА САМОМ деле двигает героем всю историю. Но то, что ПОКА не осознается читателем. Например тема отцов и детей, тема домашнего насилия. Как поведет себя герой тут? Он решил убежать. А значит надо по принципу антагонизма надавить на героя сильнее. Что вы и делаете. Тогда на детской площадке, он встречает группу дЭбилов, которые его избивают. В его 18летие.Герой понимает, что если он ничего в своей жизни не поменяет, дальше будет становиться хуже. Поэтому герой принимает "зов к странствию" и поэтому автоматически проходит следующий этап "преодоления первого порога". Когда ставки сделаны и отказаться от "путешествия" герой понимает, что уже не может. То есть понимаете мою мысль?). Можно и короткую историю написать так, что она будет восприниматься как что-то полноценное. Главное прописывать что двигает героем на данный момент. Главное понимать ЧТО движет вашим героем на данный момент. Я вам уже писала это в отзыве на Шифры. И тут читатель будет задавать автору вопрос: а вы не хотите написать макси и продолжить историю?) тем более потенциал есть и он.. шикарный. Столько острых тем при желании можно поднять. Пример приводить не буду, потому что это скорее всего будет расценено,как флуд. Потенциал у истории ЕСТЬ. У КАЖДОЙ истории из этого цикла потенциал есть. Тем более вы точно знаете, о чем пишите. Но история просто КРАЙНЕ не доработана. Потому что не прописана мотивация и характер героя. Да я вижу,что вы что-то удалили, как пишите в примечаниях. Опять же,я рассматриваю то,что есть. У работы статус "закончен". А значит,я и оцениваю ее как работу со статусом "закончен". Если вы эту историю не видите ТАКОЙ - пишите как считаете нужным. Вам виднее. Очень обидно, учитывая КАК вы можете писать, и вот этот цикл "истории из жизни" для меня просто пролетает мимо. Я лишь попыталась объяснить почему именно у меня такое восприятие ВСЕГО этого цикла. Подразумевалось,что последней строчкой я,как читатель, должна ощутить какую-то горечь от происходившего, но... этого не происходит. Как и не происходит шока от происходящей с героем несправедливости. Этого всего не происходит, потому что это.. это просто пересказ. Тем более печально становится,мне,как читателю, потому что в КАЖДОЙ истории из цикла есть потенциал на что-то большее. Потенциал на добротный макси, где главный герой будет вызывать неоднозначные чувства. |
Beat-Note
|
|
Далее.
Показать полностью
Не прописана атмосфера и мотивация героев. Вот герой открыл дверь. Уже тут вы можете дать понять, что героя никто не ждет. Или наоборот что его ждет. Или он надеется,что мамашки дома нет...Он открыл дверь... какие запахи, звуки? Что он вообще ощущал в этот момент времени? Был ли скрип у двери, хотел ли герой открыть дверь так, чтобы было тихо, а тут скрип двери и герой от этого испугался, что "ой, мля... щас мамашка проснется". Это все дает очень много атмосферы, особенно, если чередовать мысли-чувства-действие. Это лишь один пример. Вообще сам этот текст надо хорошо вычитывать. Просто пример: >Он поднял глаза, стараясь унять лившуюся из носа кровь, и неожиданно засмеялся, не замечая боли в нелепо вывернутой руке, хрипа, что с каждым вздохом вырывался из груди, и кровавые пузыри на краешках губ. Предложение перегружено. Какого хрипа? Чего хрипа? Или хрипЯ? Про "кровавые пузыри на краешках губ" я вообще не понимаю к чему-кому они имеют отношение. Откуда герой понимает, что это именно пузыри? Как он это видит? Как чувствует, что это именно пузыри? Дайте мне это понять)) Может кровь как-то застывала на губах, стягивая кожу до боли или... Далее. Сцена с мамашкой. Про то, что если она держала какой-то шнур от пылесоса, тоже можно было дать понять, что в руке она что-то держала, но что именно герой не заметил, потому что... и потом следует удар. Как герой понял,что шнур именно от пылесоса? Почему не от утюга,например? Как он вообще успел понять,что шнур от пылесоса,если толком не успел осмотреться? Да,он не успел осмотреться потому что вы это не прописываете. А почему вообще мамашка его бьет? Этого герой ждёт-не ждёт? Это не написано и потому не понятно. Она его бьет... Где и в чем ее мотивация? Получается она бьет просто так? Хорошо. Запомнили. Но хотя бы с точки зрения героя дайте мне понять то, как сильно его гложет чувство обиды и несправедливости. Это надо раскрыть. Ведь без этого не будет и не работает самое последнее предложение работы. Не работает так, как должно. Потому мало написать: >— За что, мама? Может герой сказал это голосом, который и сам не узнал? С хрипом, потому что старался не заплакать и какой-то отчаянной мольбой в голосе? Может от звука своего голоса герой вздрогнул, на столько ему самому было непривычно-неуютно-некомфортно - на столько ему было БОЛЬНО. Дайте мне прочувствовать, как каждое слово, что орала эта тупая мамашка отдавало ножом по сердцу, острой бритвой. От несправедливости, бессилия, обиды. Покажите, как от обиды, стала накапливаться злость от того, что он мамашке ответить не может. И он.. не знаю.. сжал кулак до крови, ощущая раны от ногтей.(Мысли чувства действие) Покажите, что эта боль от ногтей была не так заметна для него, потому что ему было больно. Душевная боль... Родные люди сильнее всех могут ударить. И вариантов этого показать просто вагон и тележка с прицепом! Если ЭТО главная мысль работы - так донесите мне ее! Я вообще не могу понять главную мысль этой работы. Потому что ее просто нет. Опять же, удары героя на детской площадке это подразумевают, (хотя это опять же не прописано, очевидно это вами подразумевалось.. наверное), что это он выплескивает эту накопленную ярость и злость. Потому что хоть он сильнее матери (а он явно сильнее, это уже взрослый парень+ в драку с дебилами хоть вынужденно, но полез) и МОГ бы ей ответить. Но он этого не делает. По какой причине? Герой не прописан и от того, это не воспринимается так, как вами скорее всего задумано. Ему невозможно сочувствовать и сопереживать. Далее >— Пошёл вон, ублюдок! >Внезапно глаза парня потемнели Как герой понял, что его глаза потемнели? Он в зеркало посмотрел или как?) история же от лица этого героя идет.такое чувство,что глаза существуют отдельно от героя))) Может герой что-то мысленно решил для себя (что решил?) и посмотрел на мать, которая.. а что она? Какая ее реакция? Была ли реакция вообще? Что такого сказала эта недомать, что это произвело такой эффект на героя? Наверное подразумевается, что герой что-то для себя решил... Но... А что он решил? Чего он хотел? Этого не прописано. Этого не прописано - значит этого нет. И мне не понятно. И я не должна лезть в комменты, чтобы что-то узнать. Повторюсь, что это все должно быть в тексте. Герои не прописаны-я им не могу сопереживать. И это лишь несколько примеров. Это все вполне бы работало, если бы перед этим решением героя, свалить от недомамашки, эмоционально эта сцена была прописана. Тем самым нагнетая у читателя до предела чувство боли, отчаяния и несправедливости. Это лишь некоторые из примеров. Текст надо вычитывать и вычитывать более, чем несколько раз и очень хорошо. Предвижу, что вы можете сказать: Я хотел написать короткую зарисовку. Да. Но. Выглядит эта короткая зарисовка, как просто пересказ события. Короткий пересказ без цели и смысла. Хотя подача по тексту, по тому ,как вы пишите, и как вы МОЖЕТЕ писать... очень даже. Сужу о зарисовке о войне и блокадном хлебе. И то, какие темы вы можете затрагивать. Мною вы воспринимаетесь как серьезный автор и потому требования к написанному от вас, у меня, довольно высокие. В данном тексте... Вроде и есть за что зацепиться, но много моментов не раскрыто и от того... не от чего читателю "додумывать" и подмечать детали. Включать СПГС. И думать: "что же хотел сказать автор". Потому что автор просто пересказал сборник историй из своей жизни. Мне очень обидно, что я пишу это, но это не самая сильная ваша работа, как и все работы из этого цикла. Потому что у всех работ плюс-минус одни и те же проблемы. К сожалению это так. Я отделяю автора от героя, и героя от автора. И рассматриваю эту историю отдельно от вас. Я прекрасно знаю, ЧТО чувствует главный герой в момент, когда родитель на него орет, бьёт, а герой не может ответить в силу возраста, уважения, любви, еще чего-то давя в себе чувство злости и обиды от несправедливых обвинений. ВЕСЬ этот цикл, можно сделать такой конфеткой, что захочется читать и перечитывать. Особенно, если будет написано так, как вы умеете с посылом и подтекстом, концентрация которого на одно предложение будет зашкаливать в геометрической прогрессии. Вы же так можете, учитывая вашу работу "что вы знаете о войне". И я лишь попыталась объяснить почему многое в тексте просто "не работает" так, как могло бы работать. Все эти истории выглядят, как начало хорошего добротного макси, с подтекстом на серьезные темы и конфликты. Но то, что есть сейчас... Увы, нет. Это просто пересказ. Желаю дальнейших творческих успехов. |
Митрохаавтор
|
|
Beat-Note
Полноценного ответа не ждите. Его не будет. Ибо не буду адекватен. |
А я говорю - никогда не утверждайте, что знаете людей.