↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к фанфику: Когда приближается гроза


3 августа в 11:12 к фанфику Когда приближается гроза
Rovena_
мисс Элинор
Мне показалось, что её больше волновал возраст избранника подруги.

Не, о браках по любви она с мадам Лейстрейндж рассуждала, ещё до визита к Эмили. А насчёт возраста избранника - чья бы корова мычала, Лиззи сама не за сверстника вышла)
Хотя... учитывая все реалии, стать юридически женой, а фактически экономкой и сиделкой добропорядочного старика - не самый худший вариант. Но у Эмили, видимо, будет настоящий брак, и не факт, что неудачный. Тоже, может, со временем полюбит своего избранника. Плохо выходить за ненавистного, а вот на основе взаимного уважения любовь вполне может вырасти.

Филя очарователен, да. А на моменте со Снейпом я прям разозлилась... Какие дети в 18в после кесарева?? Ррр... Захотел он!

Ну, может, с магией всё и получится... вообще я уверена, что в итоге мы увидим дочь Снейпов)

Но всё прямо в духе типичных токсичных отношений, когда раз нельзя/рискованно – значит ему сразу захочется... В любом случае всё плохо: когда Гермиона хотела детей и могла родить спокойно – он ей вытрепал нервы так, что она боялась признаться в случайной беременности; а когда роды грозят Гермионе ещё большей, чем для большинства, опасностью, Снейп такой: «я всё осознал, теперь хочу ребёнка». Наверно, это задумывалось как трогательный момент, но с моей колокольни выглядит как-то фу. Навесил на Гермиону ещё один повод для нервотрёпки и наращивания комплексов. А самооценка у неё и без того так себе.

Я обычно за Снейпа, но здесь вынуждена согласиться: едва ли он понимает разницу. Ведь совсем недавно соглашался с Гермионой в том, что разражался, если бы был рядом во время её беременности.

Не то чтобы не понимает... Снейп же не дурак. Жизненный опыт у него достаточно богатый, он представляет себе, что такое младенец, потому и был так категорически против. Понимал, что ему это совершенно не нужно, что он не хочет заботиться о жене в уязвимом положении и потом делить её внимание и любовь с ребёнком. Он эгоист, Гермиона привлекла его именно тем, что полюбила его без памяти, несмотря ни на что. Но тут появился Филя, и такой сын Снейпу понравился, тем более что свою вину перед ним и перед Гермионой он тоже ощутил, да и Джинни ему разъяснила кое-что. Ну и как это Гермиона без него обошлась? Часть отцовских обязанностей вместе с радостями вообще к Рону перешла! Вот и взревновал. Ну и, наверно, хотел показать Гермионе, что, мол, повзрослел и готов сделать то, чего она от него когда-то так сильно хотела. Да только поздновато, дорога ложка к обеду.

Ей же всё равно пришлось бы вернуться в прошлое и перечеркнуть все достижения в настоящем... Так хотя бы не пришлось разгребать всё, что натворила Грейс.

Ахах, да, разгребать не придётся) Но ведь у неё именно был выбор, возвращаться или всё-таки нет. Ей было дорого Министерство и вся эта деятельность...

Диггори вроде бы обещался подумать над занятием для Гермионы. Думаю, она и в прошлом не усидит дома.


Но министерское кресло едва ли ей перепадёт…

Линия Мэри по-моему завершилась хэппи-эндом... Что же в ней печального? Масса обязанностей? Пожалуй, но Мэри явно только рада.

Ну а вы представьте себе, что значит эта «масса обязанностей» изо дня в день, так ли это радостно. Там Элизабет зашла к Мэри раньше обычного и обнаружила её в растрёпанном состоянии, когда она заправлялась кофе, чтоб дожить до вечера: а то Мэри полночи не спала из-за детей, а ещё полночи – из-за любвеобильного Гилберта. А впереди у Мэри ещё длинный день, полный хлопот, и Лиззи подумала, что мужья иногда становятся лишними. Муж действительно лишний в столь плотном графике. Получается не "о, у нас всё замечательно, я желанна для него, и он для меня тоже", а "вот подстава, ещё и этот выспаться не даёт, использует не глядя". Ну и муж, не вникая, наверняка просто обидится, вместо того, чтобы сказать: "знаешь что, разгрузись-ка ты, отставь часть дел в сторону" (...и прослыть пещерным человеком, мешающим жене реализоваться). Вот так пары в кризисы и уходят.

А ещё сомнения в верности Гилберта беспокоят Мэри настолько, что это заметила та же Элизабет…

Ну и существование на пределе возможностей, в постоянном стрессе «не успеваю» - как-то трудно назвать счастливым. А ведь Мэри всего лишь несколько лет как кардинально сменила среду, в которой жила (учитывая, что о дворцах она не мечтала), вошла в очень непростую семью. Уже стресс.

А всё вместе - это верная дорога в эмоциональное выгорание, депрессию и всякие физические недуги. Просто эта деталь – про лишнего мужа - прямо симптоматично прозвучала, ведь это одна из стадий выгорания, когда социальные связи, дружеские или семейные, отмирают и теряют свою ценность. Для выгоревшего человека общение с близкими людьми становится очередной докукой, помехой в том, что выполнить свои 100500 намеченных дел и отдохнуть наконец (желательно – в гробу). Дальше уже дегуманизация личности, по-русски говоря - озлобление и очерствение.

Кстати, это беда как раз-таки людей, чрезмерно активно занимающихся благотворительностью и т.п. деятельностью, требующей много душевных и физических сил, сочувствия, терпения, доброты. Растраченную энергию надо восстанавливать, иначе никакого энтузиазма не хватит. И даже то, что Мэри видит в своём служении высокий смысл - спасёт только до поры-до времени. Какими бы не были характер и воспитание, а психика у всех людей не железная и запас прочности не бесконечный.

Понятно, что мы увидели ситуацию глазами Элизабет, но когда проблема уже заметна со стороны – разве это не значит, что дело зашло слишком далеко?

Недавно прочитала роман Фазу Алиевой «Корзина спелой вишни». Дагестанская писательница начала прошлого века, книга её автобиографическая: главная героиня – автор – как корреспондент газеты ездит по аулам, собирает материал; с большой любовью описаны незаурядные, сильные характеры, удивительные, героические женщины (иногда и мужчины… иногда), их неоднозначные, сложные судьбы. И только собственный муж и четверо сыновей рассказчицы – невыносимые спиногрызы, вечно чего-то требующие и своим существованием мешающие героине работать; у них одних нет объёмных характеров и ярких индивидуальных черт. Она счастлива, только когда уезжает из дома. И я вот читаю и думаю: а зачем создавать семью - и потом не знать, как от неё отделаться? Вечная беда современной женщины, которая должна успеть всё, причём одновременно, чтоб в одном моменте и семья, и карьера, и хобби, и красота, и общественная деятельность с благотворительностью. А если выбрать из этого набора что-то одно, то женщина «не состоялась», не все нормативы сдала, так сказать. Сейчас очень распространён какой-то культ перегруженности, все эти шутки про недосып и "на работе дохнут кони, а я бессмертный пони" и т.д., какой-то коктейль из советского идеала героического труда с западным "успешным успехом".

И тут Мэри в таком же тупике получается((


ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть