20 августа в 17:07 к фанфику Методика Защиты
|
|
Мелания Кинешемцева
ответ на отзыв к главе "Далида", часть 1 Здравствуйте) "Oх, как же отзыв-то писать на такую жесть!" - возопила я, дочитав до конца. А уж казалось бы, что мне может представиться жестью после "Правосудия"... Нет, в финале главы, конечно, боди-хоррор не меньший, но понимать, насколько справедливы были предупреждения о том, что содержание главы страшно тяжелое, я начала задолго до финала. Но обо всем по порядку. Опять это странное чувство, когда написал полнейшую жуть, и когда читателю тоже жутко, вроде и приятно, что цель достигнута, а вроде и еще хуже, потому что не только ты с персонажами теперь страдаешь х)) Собственно, в начале главы Росаура ПЫТАЕТСЯ быть Далилой - вот такой, как в Библии, но с той разницей, что она своего Самсона не предает, а пытается помочь (другой вопрос, одобрил бы Скримджер такую помощь, нужно ли ему содействие, добытое вот так - и ответ очевиден). Мне кажется, он бы как раз и воспринял такую вот помощь как предательство. Она, без его ведома, идет по сути торговать чем только можно, за его служебное продвижение - это в его понимании и низость, и позор, и еще себя она ради него пятнает, а за это он уже себя простить не может. Изначально я думала, что она подождет, пока он очнется и поведет монолог в духе леди Макбет, где будет пытаться воспламенить его амбиции, но потом поняла, что это будет гиблое дело. Поэтому… пошла ломать дрова самостоятельно наша девочка. Мне кажется, очень в ее духе, все ещ пылком и самоотверженном - она искренне хочет помочь, причем даже преодолевая свои обиды, страхи и шок после ночных сцен с призраком и вчерашней нервотрепки с нападением на соседку, и пытается играть на поле, которое вроде как для нее предназначено. Уж если не силой она может взять, то решила сыграть в обольстительную шпионку. Ну-ну… Мне кажется, это потому что признать, что просто быть рядом, лечить его раны и готовить борщ - ну просто выше сил юного, полного амбиций и самомнения существа. Признать, что вот такая, тихая, укромная любовь будет самым лучшим подспорьем, просто смерти подобно. Ей нужно проявить себя. Ей нужно, чтобы он ахнул, а потом на руках ее носил и осыпал благодарностью. Наверное, потому что она очень, очень нуждается всю дорогу в том, чтобы он сказал ей заветные три слова и к сердцу прижал. Что бы еще ей такое сделать, чтобы вместо холодности и резкости заслужить его обожание и нежность? Ей сложно принять, что он уже встал на рельсы войны и ему чертовски сложно переключиться; ей крайне больно признать, что чудо в ночь и утро Рождества, когда он был с ней ласков и нежен, это именно что чудо, краткая вспышка, почти сон - а реальность она вот такая. И пытается наша бедная Росаура быть громче, заметнее и шикарнее, чтобы он дал ей то, в чем она нуждается. Оказывается, что в отношениях, несмотря на иллюзию своей силы благодаря пышущим чувствам, мы часто оказываемся слабыми, нуждаемся в ярко выраженном одобрении, восхищении, согласии, а когда этого нет, то все, жизнь не мила… По сути, вся эта авантюра с Краучем - это зеркальное отражение той фарсовой сцены с “соблазнением” из предыдущей главы, только развернутое вовне. Та же нелепица, та же неуместность, вот только риск и позор куда больший. Но политик уровня Крауча (хотя жаль мне, что Бартемиус про назначение Руфуса уже не узнает) Думаю, если бы и узнал, только головой бы покачал. Здесь он дает взвешенный и мудрый ответ на запальчивость Росауры: Скримджер не годится на должность Министра, и хоть их часто сравнивают с Краучем, все же Крауч был явно куда более гибок и успешен, как политик, и если бы не позор с сыном, преспокойно себе стал бы Министром. разделывает ее на раз-два, и я даже не скажу "увы", потоу что ну не ее это роль, не ее путь; это то, какой ее хотела бы видеть мать, потому что у самой не получилось. И ведь она сама - что Вы мастерски описали - все понимает и чувствует себя неуютно и неловко, но все-таки опять и снова тянется к ложному образу силы - пожалуй, еще худшему, чем образ стриженой-курящей-огрызающейся. Хуже по последствям, отходит явно тяжелее, но об этом после. Я очень рада, что неестественность, искусственность того, что пытается превратить себя Росаура, заметна и явно. Это ложный путь, по которому, мне кажется, многие женщины пытаются идти, это путь, который культивируется в массовом сознании, и в кинематографе, и в литературе, и быть эдакой вот “штучкой” с накрашенными губами и на острых шпильках, которая кладет мужчин штабелями к своим ногам, это вроде как идеал… Но как много в этом образе коварства и опасности прежде всего для самой актрисы! Я горжусь Росаурой, что она все-таки пришла просить за Скримджера; эта ошибка по форме, но по сути ею еще двигала любовь, попытка ему помочь так, как она это понимает. Ошибается, как и повелось, и много в этом гордыни и самолюбования, но все же. А вот то, насколько она в этом образе машинально начинает заигрывать с Барти, как она наслаждается, что на нее смотрят другие мужчины - это же прям тревожный звоночек. Мне хотелось построить четкую линию падения, и то, какой образ она выбирает для себя в начале главы, непосредственно влияет на то, какие удары на нее сыплются, и как она ведет себя в дальнейшем. С другой стороны, ей страшно, и недаром - Сэвидж и его методы допроса невероятно омерзительны, а от Льва поддержки ноль. И он ведь понимал, как трудно ей там будет, но... из принципа и не проводил, и не встретил? Или просто физически не мог - но за псом-то сходил.... Разумеется, пес полезнее, чем всякие встречи-проводы, он найдет настоящих виновников, и все обвинения против Росауры рассыплются, но - думал ли Руфус именно об этом? В любом случае, Росаура не смогла справиться в одиночку, и крайне удачно подвернулся тот, кто... готов помочь. Мне кажется, тут и камень в огород Руфуса - из принципа он не хотел в это вмешиваться. Более того, будь он при исполнении, веди бы он дело официально, она ведь должна была бы прийти к нему, но он бы наверняка для чистоты следствия направил бы ее к другому следователю. Как хирург, который не оперирует близкого человека. Конечно, думаю, он не мог предположить, что Сэвидж посмеет так себя вести; думаю, когда он говорил что тому “не позволят превысить полномочия”, но имел в виду именно такие ситуации. Предположу даже, что он подспудно надеялся, что его связь с Росаурой, которая так или иначе стала известной, все-таки убережет ее. Ну кто захочет связываться со Скримджером, наехав на его женщину? Однако Скримджер, сам по себе человек благородный, хоть и не питает иллюзий насчет окружающих, мог, наверное, прогадать, что вот тот же Сэвидж не пойдет в разнос. Чувствуется, что Сэвидж вообще Скримджера недолюбливает. И потом, в том яростном его монологе про юнцов-Пожирателей, мне хотелось передать его ненависть к преступникам, а в его глазах Росаура запятнана связью с одним из них, и значит все, нечего с ней церемониться. Для Сэвиджа она персона нон грата. Наверное, Скримджер такое не мог предусмотреть. Но все же его отстраненность забила гвоздь в его гроб, несомненно. Несколько дней весьма объяснимой, но невыносимой для Росауры холодности, вот такое “предательство”, сам шок от допроса и необходимость его излить на кого-то - а на кого, как не на самого близкого?.. - все это подписало приговор нашему Льву. Ну и совести Росауры, нда. Вообще Барти-младший у Вас очень нестандартный, еще не встречала такого. Мне, наверное, повезло, что я почти не читала фф по ГП, и могу только предполагать, что наверное этот персонаж может быть популярен, особенно среди любителей “темной стороны”, и могу только догадываться, как его пытаются обелить и завернуть в конфетку. Но для меня он всегда был страшным образом разложения и безнравственности, глубокого падения. Его история вроде как должна вызывать жалость, а его преступление будто бы меркнуть перед тем, что его собственный отец отдал дементорам, а мать потом спасла?.. Ну не знаю, не знаю… Его исповедь под сывороткой весьма красноречива: он обожал Волдеморта, разделял его идеи, а значит, участвовал в пытках непосредственно. И я предположила, чем этот эпизод мог стать для очень молодого, еще до конца не сформировавшегося человека, который очень долго жил под гнетом отцовских ожиданий, пытался быть безупречным, но не получал должного одобрения, а потом вон, сорвался с цепи, вонзил зубы в жертву? Даже не загнанную, а которую ему на блюдечке поднесли. Да он почувствовал себя властелином мира, не иначе. Меня к тому же всегда шокировал момент, что мучителей Фрэнка и Алисы было в два раза больше. Ну как, как можно после этого хоть какое-то сочувствие иметь к этим палачам? Роковой красавец под маской паиньки, которая уже плохо держится; ангел, явно падший, но обольстительный. И как у знающего канон человека у меня все время его "пребывания в кадре" стучал в голове один вопрос: ну как? Имея на совести то, что он, как можно так... преисполниться самодовольства, будто бы увериться не только в безнаказанности, но и в том, что наказаывать не за что? Ведь это вроде и не игра вроде. Хотя умом Барти явно понимает, что ходит по тонкому льду, и такое участие к Росауре, боюсь, продиктовано вовсе не симпатией, и неизвестно, чем бы для нее кончилась встреча с ним... Но совесть, такое чувсьво, он вправду отшвырнул, и в словах Росауры, что он "смог преодолеть прошлое", звучит жуткая ирония. В общем, младший Барти - это буквально "чудо одной сцены", точнее, двух. Да, я решила создавать его образ как человека, который живет, будто ему “все дозволено”.1 |