h_charringtonавтор
9 сентября в 12:38 к фанфику Методика Защиты
|
|
Anna Schneider
ответ на отзыв к главе "Далида", 2 часть И тем не менее, Скримджер во всем этом разгуле эмоций, во всех этих взаимных ссорах выглядит более выдержанным. Хочется апеллировать к нему, как к более взрослому и опытному, вот только опыта в личном (в долгую) у него не больше, чем у Росауры. И их взаимные упреки и оскорбления действуют отталкивающе. Сначала на таком жеманно-читательском уровне, мол, "некрасиво", но потом, с развитием событий, становится страшно от того, как глубоко и больно они взаимно ранят друг друга. Скримджер в целом более выдержан по характеру. Он замыкается, если не знает, как реагировать, и еще у него есть соображения о чести, что не позволяет ему прямо оскорблять женщину, даже когда она поливает его грязью. Только уже в самом конце главы, это его "пьянь", ну тут... очень грубо, и он вообще груб в своей холодности, но тут больше сокрушения, что Росаура себя до такого довела (из-за того, что он опять где-то оплошал, и он это записывает себе в промашки, конечно же), и не столько попытка оскорбить и унизить, сколько горечь. Пожалуй, самое большое разочарование и возмущение он испытал против нее, когда она заявила, что пойдет праздновать день рождения - тут он даже ничего не сделал, чтобы ей помешать в таком вот состоянии выйти из дома и пойти невесть куда. То есть произошло вопиющее - Скримджер наплевал на безопасность!))) Значит, его настолько ее поведение потрясло и обидело, что он в кои-то веки в сердцах махнул рукой и сказал: ну и иди к чёрту. Что, конечно, не исключало, что спустя пять минут он уже начинал лезть на стенку от беспокойства. Но, думаю, его от желания броситься ее из-под земли доставать останавливала надежда, что она "одумается" и вернется к родителям. Потому что в чем он уверен на все сто, так это что с ним она несчастна. А он ничего не может с этим поделать. Да, они ранят друг друга и очень жестоко. Его выводит из себя ее нежелание прислушаться к внешней ситуации, ее слепота и глухота ко всему, что не касается ее лично, ее попытки добиться от него нежности и любви тогда, когда для него смыслом жизни стала месть и борьба. Он порой очень сильно злится на ее "наивные", с его точки зрения, заявления, упреки, ведь она спорит с ним, пререкается, упрекает его в тех или иных методах, которые он избирает для выполнения своего долга - и профессионального, и личног, перед друзьями. Поэтому он, пытаясь, ее "отрезвить", становится все грубее и грубее, даром что не доходит до оплеух (опять же, руку бы он на нее никогда не поднял, чего бы там Росаура себе не придумала). Ну а грубость и упреки Росауры для меня порой переходят все грани допустимого, потому что в отличие от Скримджера, который никогда не стремится ее унизить или оскобрить, комментируя ее действия, а не ее саму (хотя звучат его фразы порой очень жестко), сама Росаура именно идет путем унижения и оскорблений. Она нарочно говорит то, что ранит его больше всего, даже если это не соответствует истине, даже если она обижена на что-то другое. Горькая ирония в том, что в этих главах отражается как в зеркале, опять же, ситуация из первых глав, где они только встретились и уже поцапались. Там Росаура, тоже обескураженная его холодностью, бросила ему оскорбление в лицо, толком не подумав, а заслужил ли он его, и, как потом призналась: "Я вообще так не считаю, сказала нарочно, чтобы ужалить тебя побольнее". Там он пожал плечами и сказал, что не обиделся, они посмеялись и забыли, а здесь это все развернуто в масштабе ядерной войны. И он уже не может отрицать, что изранен ее попреками. Как и она - его грубостью и холодностью. И потом, к концу главы, становится ясно, что ничем, кроме нового ужаса, такое напряжение и такая бесконечность взаимных упреков и горечи, окончиться не могла. Хорошо, что есть ощущение закономрености. А не просто "автор нагнал мраку ради мрака". Это не автор. Это все они.)И, опять же. У Росауры в какой-то степени "есть" неравнодушные к ней люди: совершенно обаятельный, умный, красивый, со свое глубиной, "вдруг" выросший в очень привлекательного молодого человека сокурсник Барти, которому, правда, на мой личный вкус, ужасно не идет эта форма имени. Ооо, Барти - это отдельный разговор... но выпрыгнул он как черт из табакерки, не то слово. Да, Росаура, в отличие от Скримджера, никогда не была одинокой. Ей вообще не понять, что значит быть одинокой, когда ни на кого, кроме себя и того, что ты считаешь правильным, нельзя положиться, и ничего ни от кого не ждешь - ни одобрения, ни поддержки, ни утешения. Барти Крауч, мать, Барлоу, подружка - Росауре всегда есть, за кого ухватиться, и если бы захотела, вернулась бы и в Хогвартс на каникулах, никто бы ей ничего не сказал. Но тут уже она сама не даст себе отчета, почему остается с Руфусом, когда ей так плохо (и ему). Поначалу - из огромного, пылкого чувства, конечно. Потом, в какой-то момент, думаю, подключилось остервенелое упрямство доказать свою правоту. Но хочется верить, что до последнего Росаура пыталась быть верной и чувству - и даже после неверности, которую она допустила, все же под влиянием чувства она не сбежала в морозную ночь, а вернулась к Руфусу в финале этой главы. Есть и Регулус Блэк. Он хоть и Пожиратель, и темный, но здесь даже память о нем служит Росауре опорой. Хотя она использует воспоминание о той влюбленности по-своему, жестоко. Вот лично для меня эта сцена с воспоминаниями о той влюбленности - самое что ни на есть дно Росауры. Столь осознанная и расчетливая жестокость... какое-то моральное изнасилование. Все, чтобы вызвать ревность - и черзе ревность получить доказательство "чувств". Насколько извращенное в голове у нашей книжной иделистичной девочки представление о "любви". Каково было Руфусу слушать, что в ее больном воображении ценнее поцелуи убийцы и террориста, чем его? Думаю, ему просто было страшно смотреть, что же с ней сделалось. И вновь не приписать себе эту вину, он не мог. В его представлении, это он ее не уберег. Я поняла, что Скримджер настолько замкнут и холоден внешне, что в следующей главе придется дать фрагмент с его точки зрения, чтобы вообще стало понятно, как он переживает все события последних дней. Потому что даже если бы он хотел сказал об этом вслух, он не смог бы. Не умеет он говорить о любви. И, конечно, Барлоу. И даже Сэвидж. По-своему, грязно и пошло, он составляет этот круг "поклонников" Росауры. Интересное наблюдение насчет Сэвиджа, но да, в нем к Росауре точно интерес побольше, чем просто к "фигурантке дела". Хотя состав он ей бы пришил с рвением. Скримджер, понятно, один. Что до Барти, то мне кажется, или хочется, чтобы так казалось, что мысленное замечание Росауры о нем ("с ним безопасно"), может стать тем ключом, который проведет его, — как знать? — на "место" Скримджера. Безопасность, еще и в те времена — само по себе уже роскошество. А если она исходит от такого привлекательного Барти?.. Мне кажется, что Росаура очень странно ценит "безопасность". Скримджер вот с самого начала их отношений делает все, чтобы ее обезопасить, но она пренебрегает всеми его стараниями, нарушает все его запреты и инструкции, лезет на рожон, пытаясь показать ему свою "любовь". А "безопасность", которая исходит от Барти, на самом деле должна быть обозначена как "власть", "привилегированность", "статусность". Росаура попала на приманку, которая создана для ее матери (а поскольку Росаура тут разыгрывает роль своей матери, она и клюнула). Барти носит красивую одежду, он молод, привлекателен, он способен шутить (!) о произошедшей трагедии, он сразу же приглашает Росауре "выйти в свет", в общем, все на блюдечке с голубой каемочкой, чего она лишается, решая быть с Руфусом. Потому что вот он максимально "непопулярный", аскетичный, сухой до суровости, и цветов не дарит.1 |