Анонимный автор
сегодня в 18:55 к фанфику Демон и Дракон
|
|
EnniNova
Ух, не обзор, а песня! Настоящая песня, которую хочется в наушники – и часов на -цать с ней уйти в Нирвану! И припев из рекомендации в сердечке. И еще одна работа в забеге, которая меня поразила. Причем по фандому, о котором я мало что знаю. Лишь несколько прочитанных здесь, на фанфиксе, конкурсных работ, то, что написано в местной вики и то, о чем мне рассказали сыновья. Кстати, этот текст я читала им вслух. После чего последовал вопрос: "А там у тебя много еще таких рассказов?" Собираются читать!)) Спасибо вам огромное! И отдельно за то, что читали историю с сыновьями. Эти строки настолько дорогого стоят, что перечитала их несколько раз. И утащу куда-нибудь в недра памяти, чтобы вытаскивать и напоминать себе, когда будет творческий кризис))) Насчет почитать еще – на сайте есть еще подобный контент, видела) Ну и после конкурса можно чуть подробнее списаться, могу покидать ссылок, коли будет желание)) 26кб боли и страданий главного злодея Мирака, которого автор представил здесь едва ли не главной жертвой, единственной виной которого оказалось нежелание быть покорным рабом кровавого тирана-дракона Алдуина и отчаянное желание жить, которое привело к тому, что он оказался все тем же покорным рабом, только уже коварного и жестокого Моры. Получается, что он страдающая жертва сильных мира сего. А еще автор подарил Мираку прошлое, о котором ничего не известно в каноне (ну, по словам "знатоков")). У него, оказывается, была семья, любимая жена, пятеро детей, родители и сестры. И все они погибли в страшных муках после того, как он ушёл из мира живых и оказался в Апоктифе. Описания их страданий легко представить по пусть и скупым, но достаточно понятным описаниям автора. И это реально ужасная участь, за которой Мирак был вынужден наблюдать, умирая от горя и бессильной ярости, и не имея возможности умереть, ведь он больше не принадлежал себе. Им полностью и безраздельно владеет теперь злой и безжалостный Даэдра, которому доставляют несказанное удовольствие страдания раба. Невольно начинаешь сочувствовать герою, сопереживать. А ведь в каноне он злодей просто потому что злодей. Здесь же глубина его страданий столь велика, что не получается помнить, кто перед нами. Да, ваши знатоки абсолютно верно говорят)) Знаем мы из канона так мало, что, можно сказать, не знаем ничего. Мирак, в целом, самый загадочный из антагонистов Скайрима – мы узнаем многое и об Алдуине, и о главном враге второго крупного дополнения, Харконе, а вот Мирак остается terra incognita – ни лица, ни предыстории. Чем жил, какие ценности имел, во имя чего ушел к Море, была ли семья, друзья, почему сложилось, как сложилось – неизвестно. Что знаем – был когда-то жрецом драконьего культа, потом предал культ (при этом культ исторически – жестокая секта, которую после Мирака долго и упорно пытались всем народом побороть, так что предать их, казалось бы – благо), потом был бой со жрецом культа Валоком, который Мирак проиграл и спасся лишь благодаря Море. А потом были 4 тысячи лет в Апокрифе, откуда Мирак пытался сбежать всеми правдами и неправдами. На момент событий игры, чтобы сбежать, Мирак пытается использовать магию древних артефактов и околдовывает умы людей, чтобы они ему помогали. И Довакин, главный герой и альтер эго игрока, ему в этом активно мешает. Мотивация Мирака в каноне словно покрыта вуалью. Почему он так отчаянно пытается уйти от Моры, так и не смирившись за сорок веков? Почему он, кто первый отказался повиноваться правлению Алдуина, удостоился не славы, а забвения и порицания со стороны собственного народа – народа, который потом еще век-два пытался сбросить драконье иго? Почему, пусть и использует тёмную магию в попытке сбежать, но как-то уж чересчур удачно складывается, что никого (или почти никого) не губит по пути к свободе, а все, что мы узнаем о его "жестокости", известно нам с чьих-то слов и додумок? В общем, вопросов много. Зато есть наблюдения: Мирак не пылал любовью к жестокому Алдуину, не любит он и Хермеуса Мору. Мало того, постоянно говорит о том, что "Хермеус Мора смеется над нами". Невольно начинаешь додумывать ответы. Так что придумать именно такую предысторию казалось очень... логичным что-ли) А еще автор подарил Мираку внешность, о которой тоже нет ни слова в каноне (опять же по словам моих "знатоков")). Глаза, которые он прячет под маской, наросты, воспоминания о потерянных волосах, бороде. Все это помогает представить героя, помогает помнить, что он был человеком, очеловечивает его нынешнего. И тоже работает на сочувствие к герою, его близость читателю. Все верно. Мирака мы так никогда и не увидим, так что его можно очень по-разному представить) Рада, что моя интерпретация помогает создать ощущение близости – это отдельное уии, на самом деле. Не совсем оригинальная идея, скорее навеянная интернетом: мне попадались скриншоты модов, где Мираку делали внешность, показывающую, скажем так, что века жизни в Апокрифе не прошли для него даром. Концепт показалась интересным. Решила усилить градус разве что. Было: Ну а что стало моими стараниями, вы видели)) Когда Мирак решил покончить со всем этим и полез в море кислотных чернил, чтобы раствориться в них без остатка, мои "знатоки" удивились. "Да он же мог там плавать, как в речке, и ничего ему не делалось!" — сказали они. Почему же здесь он это делает впервые и ему вовсе не норм в этой среде? Наверное, потому что он так долго страдал, сосредоточенный на боли от смерти всей своей семьи, всего рода, что в какой-то момент позабыл, что в нем течет драконья кровь. Когда прилетел дракон и беспечно коснулся хвостом этих чернил, ему ничего не сделалось. Возможно, теперь, когда Мирак понял, что он больше не один, что драконий бог Акатош все еще помнит о своем сыне и готов помочь, Мирак вспомнит и о том, кто он есть. И тогда ему тоже станет не страшно коснуться этой мерзкой субстанции. Она перестанет к нему липнуть, перестанет оказывать разрушительное действие на его плоть и душу. А душа-то его до сих пор жива! Он не сошел с ума за тысячелетия в своем личном аду, не перестал помнить, думать, надеяться. Вы великолепно прочувствовали заложенные смыслы! Благодарю и довольно щурусь, как кот! И просто оговорюсь: мы можем наблюдать, что Мирак может в чернилах не то, чтобы плавать, насколько мне позволяет память. Наступать на них, скорее. В сапогах, подаренных Морой, которые, думается мне, защищали бы его от воздействия Апокрифа. А тут Мирак осознанно без одежды. Но, самое главное, как вы очень верно отметили – без своей настоящей брони, без осознания своей драконьей сути, которую скверна Моры побороть не в силах. Думается мне, его, человека, чернила могли бы сгубить, но не его, дракона. Ибо не властны даэдра над детьми Акатоша – хорошо, что Мирак осознал, что и он все еще сын своего господа. И вот, вспомнив о своей сущности, вспомнив о своей силе, Мирак перестает чувствовать боль. Намеком даётся и то, что один из наростов теряет тут же – думаю, постепенно, Мирак бы мог восстановиться полностью – было бы достаточно воли и времени. Так о чем же эта работа? О том, как добравшись до самого дна отчаяния, оттолкнуться и плыть наверх. О том, как обрести новую цель, или поверить в достижение прежней. О переосмыслении, обретении желания жить, хотя внешние обстоятельства не становятся лучше. А еще о том, как важно обрести кого-то, кто тебя поддержит. И пусть он где-то далеко, но он и рядом, в твоей душе. Каждый день, каждую минуту он готов слушать тебя, он готов дарить тебе силы не терять надежду, не терять себя самого, как бы не пытались тебя раздавить и уничтожить. Тысячу раз да! Я бы не смогла сказать лучше. Спасибо! Работа написана просто великолепно. Каждая фраза на своем месте. Идеально. Спасибо. Получила огромное удовольствие, несмотря на довольно жуткие сцены. Без них это все было бы не передать. Автору браво! Мое сердце поет, видя эти строки. Благодарю за такой прекрасный обзор, за эмоции, за консультацию со знатоками! За реку чудесную! Приятно и душепереворачивающе! 1 |