↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к ориджиналу: Танец ворона и совы


2 января в 11:58 к ориджиналу Танец ворона и совы
Отзыв к главе 33

Здравствуйте!
Прочитала главу на одном дыхании. Святослав, чертяга, король эпизода. Я уже встречала его в сопутствующих работах и была полностью очарована, хотя личность-то крайне неоднозначная. Сам персонаж как бы бросает нам вызов: а слабо проникнуться персонажем или хотя бы понять его, если он не по обстоятельствам, не по давлению окружения, а по убеждениям - радикал-националист? И тут встаёт очень сложный вопрос: что же такое человек, только ли его убеждения? Или нечто большее? На мой взгляд, личность однозначно шире рамок идеологии, однако нельзя отрицать, что есть взгляды и течения, приверженность которым делает человека нерукопожатным. Святослав примечателен тем, что он это понимает. Думаю, это и подкупает в его образе - что он не считает себя абсолютно правым и хорошим. Он признает возможную ошибочность своих суждений, но вместе с тем признает, что уже нет особо времени (да и желания) что-то резко менять. В обществе человек закостеневает в своем положении, становится его заложником, и я не думаю, что это только "слабых" людей касается, что изменить это очень тяжело. А какой выход? Конкретно со всем порвать и в монастырь уйти? Это примеры высшей праведности, но они исключительны. Тем более что Святослав, как и всякий человек у власти, рассуждает так: в моем положении, пересмотрев свои убеждения (или хотя бы цели тех, с кем я в одной лодке гребу, как оказалось), я больше пользы принесу, если сохраню свое положение и влияние, чем если все брошу и уйду со сцены. Он ведь тем же племянникам надеется помочь, именно пользуясь всеми привилегиями своего положения, и под клуб Охотников он может копать, задействуя свои ресурсы. И опять же, он понимает, что при всей власти, деньгах и знании, которыми он обладает, ему не переиграть столь могущественную систему, пусть он и один из ведущих деятелей. Мне очень нравится типаж "раскаявшегося злодея", чье раскаяние проявляется не в слезах и разодранной на груди одежде, а в попытке в последнем рывке расшатать ту систему, к созданию которой он приложил и свою руку некогда. В этом раскаянии больше отчаяния, чем надежды, но есть и трезвость самоосуждения: он понимает, что на прощение и лучшую жизнь ему рассчитывать не стоит. Быть может, разве что на понимание - пары-тройки человек, но в глазах общественности, даже, может, собственной семьи, он останется последним подонком. Это в общем-то придает сил, не правда ли? Святослав, каким он предстает в этой главе, которую напрочь украл (как и мое сердечко), весь искрит эдаким озлобленным весельем, он смеется как человек, "который смеется последним". Мне кажется, большое мужество нужно, чтобы признать, что выхода нет, и конец твой скорее всего будет довольно страшным - и при этом не замкнуться в себе, а думать об окружающих (важная деталь, что он остался с застрявшими водителями, чтобы разобраться с поваленным деревом), пытаться спасти или хотя бы обезопасить близких. В то же время то, как он активно идет на контакт с Совкой, изобличает его внутреннее одиночество, тоже на грани отчаяния. Он открывается ей за один разговор так, как, наверное, никогда не открывался перед семьей, может, даже перед любимой, которую, как мы узнали, "на принципе" бросил. Это очень трогательно, и важно, что Совка своим добрым сердцем чувствует, как Святославу нужно ее внимание, участие, чуткость. Да, Святослав явно выбрал нужную собеседницу, которая за один разговор так прониклась им, его трагедией, что даже попыталась спасти, хотя бы на словах. Вообще, оглядываясь на реалии современной жизни в мегаполисе, где я обретаюсь, скажу, что вот такой случайный контакт с незнакомцем, да еще настолько личный и открытый, уже почти не представляется возможным. Чтобы люди оглянулись друг на друга, спросились, как, что, не нужна ли помощь, чтобы завязался искренний разговор между незнакомцами - это из разряда фантастики, а очень, очень жаль! Потому что помочь друг другу могут абсолютно все люди, не только родные или друзья. И друга можно найти не только по месту учебы или работы. Но мы уже даже имен соседей не знаем... Позорненко.
Возвращаясь к Святославу и его сокрушительному обаянию. Зиждется оно на предельной честности, самоиронии, отменно сочетающейся с чувством собственного достоинства, открытости и мужеством, с которым он и смиряется с судьбой, и напоследок бросает ей вызов. И для меня несомненный плюс - это его, с позволения сказать, павлиний хвост, который он распушил перед Совкой, засыпая ее цитатами, отсылками и на ее родную культуру, и на массовую, вся эта его несомненная образованность и начитанность, которая так меня лично подкупает в людях. Это красивейшее обращение к румынкам я уже встречала, но его еще поди выговори, а Святослав так легко, так привольно общается с Совкой, что создается впечатление, будто это не с мальчиком Совка потанцевала, а между ней и Святославом произошел такой тонкий, изящный и вместе с тем порой откровенный, огненный танец. Интересно, как колдун почувствовал ли Святослав, что Совка увидела его прошлое? Ведь эта сцена многое раскрывает в персонаже. Мы видим, что все-таки насажденных идей от отца в голове молодого Святослава было очень много, одно то, как он пытается оправдать в своих глазах разрыв с возлюбленной, упирая на ее происхождение, о многом говорит. Но и собственная расчетливость, боязнь пойти против системы, в которой он занимает уже немалое положение, подвели его, обрекли на несчастье. И опять же, симпатию к персонажу вызывает тот факт, что он себя в случившемся скорее винит, по крайней мере, ничуть не оправдывает.
Спасибо огромное за эту главу и бенефис такого неоднозначного, но невероятно харизматичного героя! Очень грустно думать, что мы с ним, как и Совка, больше не увидимся, поэтому загадываю новогоднее желание: еще раз прочитать о Святославе)))
Поздравляю вас с новым годом!


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть