Magentaавтор
15 июля 2013 к фанфику Шпеер
|
|
ИСПОВЕДЬ АВТОРА, или ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ГЛУПЫЙ ГАРРИ
Как-то раз нас на работе согнали в стаю злого разношерстного зверья и обрадовали новостью: «Или вы, мля, присутствуете на семинаре господина N, или вы, ёмаё, тут больше не работаете. Явка обязательна. В программе — позитивное мышление офиснага работника». Планктон тихо и обреченно подплыл и слипся дружным комком в конференц-зале. Тут — р-раз! — выходит на арену ГАРРИ ПОТТЕР! Гы-гы. Почти. Мальчик такой, лет 23-25, в очочках, Джон Леннон украинского пошиба. Я откедаврилась на месте. Даже стала честно слушать, что сей Гарри принес в нашу компанию. Оказалось, дерьма полный ковш. Мы дружно массированно наполнялись позитивом в течение двух часов, и, окрыленные успехом, поспешили унести ноги с чудной лекции. Зато на начальство болтовня украинского пана Поттера подействовала круче вареного яйца: не прошло и трех дней, как в штат добавили какую-то массовичку-затейницу, с квестами-припестами. Народ погнали по горам и долам; кое-кто из сотрудников с горя ушел в запой, т.к. на закуску денег выделили не больно щедро. Конечно, позитив был налицо, сдружились — т.е. дружно возненавидели массовичку. В эти тяжелые дни у меня зародилась мысль отомстить. Жестоко и страшно. Вот так возник образ Директора Г. Дж. Поттера. Наверное, для поклонников канонного Гарри это удар ниже пояса. Но, с моей точки зрения, храбрая фокстерьерность канонного Гарри тоже вызывает легкое недоумение. От большого ли она ума? Поскольку я выдвинула теорию Шпеера, в которую верю (но не предлагаю уверовать вам, сами решайте), то, исходя из этой теории, Гарри должен был быть послушным Системе до жертвенности, до победного конца. Роулинговский Гарри — это ведь не человек. Это машина «будущего светлого мира», присыпанная для красоты волшебным порошком псевдоэмоций. И вот этот роулинго-позитифф, вызвавший оскомину на зубах в конце седьмой книжечки (после череды хладнокровных убийств), тоже тошнотворный, имхо, вызвал желание постебаться. Я не писатель и не знаю всяких тонкостей, можно ли, к примеру, смеяться над главным героем, с которым, как то водится, читатель себя ассоциирует, если повествование идет с его ракурса. Кроме «Бравого солдата Швейка» ничего сейчас не припоминаю, но, вроде бы, имели место такие произведения. Может быть, это рискованный ход и в корявых руках недоавтора способен породить какой-то диссонанс и неприятие читателей. Меня неоднократно обвиняли, мол, хошь самовыражаться, пиши ориджи. А как их писать, если никак не можешь разлюбить фандомных героев? Пишу, потому что это моя внутренняя необходимость, мой отдых, мой релаксант, моя трава. :(( |