Alteyaавтор
9 сентября 2015 к фанфику Закон противоположностей, или психология счастья
|
|
Цитата сообщения AlfaZentavra от 09.09.2015 в 23:21 Аlteya, насчет Круцио, я думаю, Вы правы. А в РОСМЭН, как я на форуме узнала - опять перевод неточный, там Белла говорит в таком духе, что надо, мол, получать удовольствие от чужой боли. А "хотеть" и "получить удовольствие" - несколько разные вещи. Можно хотеть и не ради удовольствия, а потому что если ты этого не сделаешь, тебе же хуже будет. А я не помню про это... ну, перевод такой перевод. ) Вы знаете, я полагаю, Белла могла получать это самое удовольствие - но не в том смысле, в котором его получают садисты. А в том, что в ней самой слишком много безумия и боли - и делясь ими, она на какой-то миг чувствовала облегчение... что-то такое. Цитата сообщения AlfaZentavra от 09.09.2015 в 23:21 Насчет Авады - я так глубоко не вникала, мне думается, что заклятие это одновременно и простое, и сложное. По ошибке, неосознанно (как Гарри - Сектумсемпру) Аваду применить не получится. Нужно осознавать, что ты именно убиваешь. Если бы все зависело только от желания - у Снейпа возникла бы трудность, он ведь не хочет убивать Дамблдора, это отчетливо показано в книге. Но убивает. А у Драко не получается это осознать - то есть, я думаю, что он как раз тогда осознал ужас убийства, но не смог с этим справиться. Возможно, Грюм не предполагал такой осознанности в учениках. А Том Риддл - ну, он же своего отца ненавидел, как только узнал, что он его мать бросил. И деда с бабкой заодно ненавидел. Потому и получилось. Вы знаете - вот тут я согласна. Случайно Аваду не применить. Как, я думаю, и Круцио, и Империо. И вы знаете - такая интересная штука тут получается... я только сейчас об этом подумала: выходит, что непростительные ещё и необходимостью осознания в применении отличаются от других заклятий. Хотя и не только они: вот Легилименцию тоже, мне кажется, случайно не применить... Что до Риддла, то я с вами согласна: он потому и сумел это сделать, что ненавидел и прекрасно осознавал, что делает. Но в нём вообще очень много ненависти - и так много страха перед собственной смертью, что на страх чужих его уже не хватает. |