↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарий к фанфику: Сильнее надежды


7 декабря 2015 к фанфику Сильнее надежды
Хм, довольно интересно, вся эта ситуация снова меня возвращает к моим прежним мыслям.
Все тот же Гегель, "господин отличается от раба готовностью умереть". Нет принципиальной разницы в психике Темного Лорда, Снейпа или Драко Малфоя, они обладают разными способностями, разным воспитанием, но все трое являются типичными слизеринцами, примитивными и эгоистичными. Для них воля к смерти - это психическая болезнь, им легче считать такого человека сумасшедшим, чем понять.

Лили Поттер противопоставила свою волю к смерти воле к жизни и воле к власти Волан-де-Морта, и потому победила, но слизеринцы просто неспособны этого понять.


Я много думал над каноном и психикой самой Роулинг. Сабина Шпильрейн писала о либидо и мотридо, об эросе и танатосе, о любви и смерти. И взгляды Сабины смогли сдвинуть Фрейда с мертвой точки, он перестал концентрировать все свое внимание на либидо и заметил влечение к смерти.
У Роулинг умерла мать, она развелась с мужем и жила довольно бедно, в состоянии депрессии она начала писать Гарри Поттера. А дементоров она придумала, когда ее в депрессии посещали мысли о самоубийстве. Именно поэтому Гарри Поттер так удачно получился, это ее внутренняя борьба с одиночеством, бедностью, несчастьем. Но нужно капнуть еще глубже. Лили Поттер одолела Волан-де-Морта волей к смерти, она отдала жизнь, она противопоставила свою тягу к смерти против воли к жизни и воли к власти Волан-де-Морта. Тоже самое сделал Гарри Поттер в конце седьмой части, он обладал волей к смерти и потому победил. Именно воля к смерти отличает главных героев, идя на смерть и жертвуя собой, они побеждают. Но при везде прямым текстом автор говорит о силе любви, что ею в огромной мере обладает сам Гарри Поттер, что силой любви он одолел Волан-де-Морта, и что силой любви его мать тоже одолела Волан-де-Морта силой любви. Тут, возможно, секрет кроется в том, что сама Роулинг находилась в бедственной положении с ребенком на руках. Но суть в том, что осознанно Роулинг пишет о любви, а неосознанно о смерти. Она придумывает вейл, сами собой в ее разуме появляются дементоры вместе с не прошенными мыслями о суициде. Любовь и смерть, эрос и танатос, либидо и мортидо, Шпильрейн и Фрейд. И этим пронизано все произведение.
В каноне Снейп через любовь приобщился к смерти. Он любил Лили и вместе с этом стал способен умереть. Но здесь в этом фанфике Снейп на самом деле не любит Лили, а потому не обладает волей к смерти.
Но мне кажется, что автор, как минимум, почувствовал канонную тему смерти и сделал упор на нее, и все, что было у Роулинг по ту сторону здесь вылезло в неприглядной форме наружу в виде болезни и психического отклонения. При этом тему любви, которая все прикрывала у Роулинг, была почти убрана совсем, вернее тут есть тема любви к Сириусу (так же к родителям), умершего за Гарри, но автор все перевернул и инвертировал...
Но при этом тут на первый план выходит так же некая игра разума, соревнования интеллектов.


ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть