14 декабря 2015 к фанфику Nail found - Найденный гвоздь
|
|
На самом деле, я обожаю произведения, заставляющие меня думать и домысливать. Но это касается скорее сюжета. Пропущенных сцен, открытых концовок, возможно даже мотивов и действий героев. Но у всего этого должно быть основание. Как можно домысливать за картонными героями, играющими на пустом белом фоне?
Возьмем, к примеру, сцены с допросами. Я действительно могу домыслить все вокруг, раскрасив белый фон по своему усмотрению. Но какая в этом ценность? Не ваша ли это задача, как автора, как художника, создающего свой мир, указать мне на что то необычное и яркое? Или наоборот на обыденное, как было у Сириуса, который наговорил очевидных глупостей. Это ваша задача - создать атмосферу, задать направление моему воображению. Ведь у вас передо мной есть огромное преимущество. Писать рассказ можно сколь угодно долго. С ним можно работать, править, совершенствовать. И вовсе не нужно доводить до трех страниц мыслеобразов. Одна из отличительных черт сильного автора это умение одной фразой зацепить мысли так, что мало не покажется. У вас прекрасная сюжетная задумка: мышка махнула хвостиком в неподходящее время и все посыпалось. Но что нового я узнал о нашем мире после прочтения (ну или хотя бы о магическом)? Чему я научился у ваших героев? Стал ли я лучше понимать людей? Да хотя бы просто узнал что то новое и удивительное? Переживал ли я по поводу того, что отец не воспринимает Чарли всерьез? Ответ на все вопросы - скорее нет, чем да. Ведь вы мне предлагаете все это додумать самому. Вы оставили меня на белом вокзале Кинг-Кросс, а мимо меня мерно ползет сюжетный поезд. Извините, что я столько всего написал. Скорее всего я просто не в праве требовать всего этого от вас и кого бы то ни было еще. Но уж слишком часто вижу подобное в фанфиках у разных авторов. Просто иногда можно увидеть, что все вышеописанное не невозможно. Наверное это балует. |