↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к арту: Синдром дворняги


30 ноября 2017
"just-orson
*тихонько косится на Афи в надежде, что если что, она поправит мои косячные рассуждения:D*"

*Afi изнемогает под грузом ответственности.*

Не буду поправлять :P Всё верно и справедливо. Но пару копеек брошу, потому что я, кажется, определила, в чем сила Мамы Лу.

По идее, все книги обязаны завладеть вниманием читателя, и хорошим книгам это удаётся, но зазор между читателем, произведением и автором есть всегда. И чем старше становишься, тем труднее преодолевать этот зазор. К тому же, между автором и читателем изначальное неравенство - автор всегда активен, читатель всегда пассивен. Позиция строго миссионерская: автор даёт, читатель принимает. Потом уже, по прочтении, усвоив материал, читатель начинает реагировать: отзывы, критика, иллюстрации, фанфики.

Мама Лу уникальна тем, что не дает читателю шанса оставаться пассивным. Читатель включается в игру сразу, как и в детстве-то не всегда удавалось. И не успевает он оглянуться, как он уже и соавтор, и неигровой персонаж, и главное действующее лицо со всеми вариациями, и маг поневоле, и даже сама меняющаяся реальность. Принцип веленевой тетради, как ты, just-orson, писала на Хогсе. В терминологии я не сильна, но, надо полагать, именно такой метод именуется магическим реализмом. Да не простым, а интерактивным.

И подумать только - несмотря на всё богатство вариантов развития сюжета и концовки, меня не принуждают ни к какому варианту. Даже к хэппи энду - хотя это и выбор автора. Это впервые за мою читательскую карьеру.

Благодаря отсутствию принуждения, благодаря невиданной читательской свободе, "Синдром..." не вызывает отторжения.

Ни обиды - потому что хеппи энд.

Ни раздражения - потому что хеппи энд зыбкий и горьковатый: Грейнджер-то считает, что вышла из игры и вывела своего многострадального муженька, но можем ли мы быть хоть в чём-то уверены - после всего, что произошло и где это все происходило?

Ни пресыщения - потому что каждый раз, перечитывая, будешь находить все больше вариантов развития событий.

И, по здравом размышлении, мой выбор - не выбирать. Не определяться, не искать точку опоры, не останавливаться.
Висеть в синем искристом пространстве, тобой, Лера, схваченном и переданном, и смотреть, как "...переливаясь разными цветами, медленно вращалась сфера, причудливо сплетенная из подвижных линий. Линии постоянно меняли формы, то выпрямляясь, то сплетаясь с соседними, то выгибаясь, скручиваясь, напоминая то примитивные рисунки, то пиктограммы, то просто неразборчивый рукописный текст, смысл которого, казалось, не успеваешь уловить только потому, что своенравная линия куда-то ускользнула или преобразовалась во что-то."

Только исключить фактор времени. Не "вращалась", а "вращается". Здесь и теперь, и до тех пор, пока не сделан выбор.


ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть