0 0 0
В абхазском нартском эпосе дракон, завладевший водными источниками и за разрешение пользоваться водой требующий в виде дани красивую девушку.
0 0 0
Божество охоты и покровитель диких животных. Дочери или другие родственники Ажвейпша могут заманивать охотников, обернувшись косулями или оленями.
0 0 0
Божество плодородия, покровительствующее домашним животным. Имеет семь обликов (Джабран, Жвабран, Ачышашана, Алышкентыр, Анапа-Нага, Амра, Амза).
0 0 0
Также известна, как Aнана-Гунда, Анан — богиня плодородия, охоты и пчеловодства, покровительница деторождения.
0 0 0
Божество урожая, Имеет мужской пол, но судя по имени первоначально было женским божеством.
0 0 0
Верховный бог, бог-творец. Находится на небе, его схождение с небес сопровождается громом, поднятие на небо — молнией. Часто отождествляется с Афы.
0 0 0
Бог покровитель рогатого скота. В известное время приводят в заповедную рощу корову и привязывают там к её рогам кусок хлеба и кусок сыра. Окрестные жители толпою сопровождают её в рощу и закалывают там; она и называется: ахинова корова, Ахин и Чеме тлерекуо.
0 0 0
Бог покровитель наездников. Его призывают на помощь перед набегами и дальними наездами.
0 0 0
Горцы представляют его себе в виде рыбы и приписывают ему силу, удерживающую море в пределах берегов.
0 0 0
Также известны варианты имени Нымилах, Нымирах, Шымирах — божество супружеского счастья. По окончанию весенних обрядов молодые люди гадали на суженых, наевшись на ночь соленых хлебцов и обращаясь к Лымилах.
0 0 0
Бог покровитель леса. Его молят о счастливом успехе охоты. Горцы представляют себе его едущим верхом на кабане, у которого золотая щетина. По его мановению олени и лоси собираются в лесах и тогда девушки доят самок их.
0 0 0
Также известны варианты Самкамгария, Скамгария, Акамгария — божество скотоводства и плодородия.
0 0 0
Покровительница речных вод. К ней прибегают с молением о дожде, большей частью весной.
0 0 0
Бог покровитель хлебопашцев. Пришествия его горцы ожидают и празднуют ежегодно в декабре, в одно время с нашим праздником Рождества Христа.
0 0 0
Бог покровитель кузнецов и медицины. Ранее жил с нартами и помогал им. Он весьма уважаем в народе, так что имя его произносится и теперь в роде клятвы или божбы. Над раненными оружием поют песни, в которых призывается помощь Тлепса к излечению страждущего.
0 0 0
Бог покровитель волов пахотных. Натухажцы и шапсуги почитают его своим гением хранителем.
0 0 0
Бог грозы. Человека убитого громом адыги считали «святым», получившим знак небесного благоволения, его погребали на том самом месте, где он был убит. Даже животные, убитые громом, хоронились также на месте смерти.