↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Если бы не ты (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Ангст, Пропущенная сцена
Размер:
Макси | 1802 Кб
Формат по умолчанию
  • 1802 Кб
  • 277 707 слов
  • 1845 тысяч символов
  • 882 страницы
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
ООС, AU, Насилие, Нецензурная лексика, Смерть персонажа
Отношения Северуса и Лили глазами последней - детство, юность, Мародёры, бурная молодость, война. Линия Северуса является продолжением фанфика "Самый удачный день Северуса Снейпа" и содержит АУ и прочий ООС. Линии практически не пересекаются и могут читаться отдельно.

Дорогие читатели, сим уведомляю что замечательная Отиум оказала мне честь быть моим соавтором в линии Северуса и бесценным консультантом в юридических вопросах и здравом смысле.
https://www.youtube.com/watch?v=zHE5hRjQT_M
Тема любви Северуса к Лили.

Ребятушки, пожалуйста, обращайте внимание на предупреждения: ангст и рейтинг (из-за него же, родимого), а также предупреждения о смерти второстепенных персонажей проставлены не зря.
Отключить рекламу
Иллюстрации:
Всего иллюстраций: 1
От автора:
1. Все права на персонажей "Гарри Поттера" принадлежат Дж. Роулинг. Не извлекаю и не претендую.
2. Этот фик является продолжением фика "Самый удачливый день Северуса Снейпа", и, по мере развития сюжета, персонажи всё ООС-нее и ООС-нее.
3. В фике присутствуют Израиль, каббалисты, средневековые конверсос, современные колдомедики, магические спецслужбы, бедуины, террористы и прочая отсебятина - автор действует по принципу "читатель предупреждён и волен не читать".
Рейтинг стоит исключительно из-за насилия. Какая-никакая эротика появляется сильно не сразу и сильно не много.
4. Название представляет собой цитату из песни Б. Гребенщикова "Ты нужна мне".
5. Автор знает, что "Лорд Малфой", "Драко крестник Снейпа", "Марлин девушка Сириуса" и многое другое - заезженные фанонные штампы. Автору нравятся заезженные фанонные штампы, и именно по этой причине он их с удовольствием использует и собирается использовать дальше.
Благодарность:
Посвящение:
1. Всем моим друзьям - мы всегда вместе, что бы ни случилось.
2. Моему другу Женечке, который Джек, - за душевное тепло, неизменную поддержку и факт существования.
3. Моему любимому автору Агамме с благодарностью и пожеланиями неиссякаемого вдохновения - за беседы, без которых никогда бы не было продолжения.

Примечания автора:
Автор приносит глубокую благодарность:
1) Любимому автору Агамме - за вдохновение и бесценные консультации
2) Любимому мужу - за факт существования и психологические консультации (как персонажей, так и самого автора:))
3) Моей замечательной бетогамме Ксинне - за профессионализм, доброжелательность и бесконечное стремление к совершенству.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Подарен:
Агамма - Музе и другу
Произведение добавлено в 18 публичных коллекций и в 57 приватных коллекций
моя классика-снейп и другие (Фанфики: 295   219   dara61)
The best of Harry Potter (Фанфики: 160   132   Verlogen)
Джен. Прочитать позже (Фанфики: 3568   111   n001mary)
Команда Джен (Фанфики: 216   55   Климентина)
Показать список в расширенном виде



Показано 3 из 5 | Показать все

cucusha рекомендует!
Первая Магическая война, в отличие от не-магического мира, не дала МагБритании прививки от идеологий превосходства одних людей над другими - по расовому ли принципу, или по статусу крови.
Из-за того, что одна из рвущихся к власти в британском магмире группировок приняла на вооружение такую вот идеологию, в стране разразилась Вторая Магическая война - гражданская. В ней нет сил Света и сил Зла как таковых: каждая из сторон считает, что на войне все средства хороши, представители обеих сторон юлят и лицемерят, полагая, что можно поступиться интересами сторонников ради близких… Впрочем, чем та война закончилась, известно: победители написали выгодный им вариант истории. Гораздо интереснее то, что происходит после этой войны - далеко, за двумя морями, где травмированный физически и душевно Северус понемногу восстанавливается, попутно узнавая о себе и о мире вокруг много нового, и изменяясь под бременем этого знания.
lislis рекомендует!
Отличный, очень взрослый, грамотный и логичный фанфик, удивлена, что так мало рекомендаций.
sunrise16 рекомендует!
Это прекрасный фанф. Великолепно уместные, увлекательнейшие отступления, образный и проникновенный язык. При погружении в этот мир, описываемый автором, чувствуется настоящая жизнь. Какая она есть. А лично для меня очень важен позитивный лейбмотив, не смотря ни на что. Как и Надежда, как и любовь автора к своему Вечному народу. Все это - сама суть. Суть чудесной жизни. Автор не просто выписывает альтернативную историю любимых героев, а делится своим восприятием мира искренне. Это то, что я люблю. Браво! Вдохновения, автор! Такую историю необходимо рассказать до завершения.


Показано 10 из 1492 | Показать все Статистика
Показать предыдущие 10 комментариев

Автор
Комментариев 3835
Рекомендаций 150
К сожалению, автор заморозил текст. На фикбуке выложена... бонус-глава? Наброски к главе. Когда автор решит разморозить текст - неизвестно(((
Онлайн  

Иллюстратор
Комментариев 245
Рекомендаций 65
В этой истории две главные линии и три временных пласта: настоящее Снейпа, настоящее Лили (которое отстает от него на пару лет и постепенно «нагоняет» по ходу сюжета) — и прошлое их обоих. Прошлое привязано к линии Лили: она заперта дома с ребенком, переживает вынужденную изоляцию, распад брака и пытается осмыслить былое.
По мере сближения временных потоков герои мучительно пробиваются навстречу друг другу с разных полюсов. Лили учится быть собой, а не той, кем ее (предположительно) желают видеть другие, Снейп — жить с этими «другими» и считаться с ними.

Общая для всего фанфика проблемная линия начинается внезапно — с монологов аврора Долиша. Он сначала нахваливает своего начальника, «орла» Муди, и ругает чистоплюя Шеклболта. А потом с не меньшим энтузиазмом превозносит второго в противовес первому… естественно, к тому времени начальником становится уже Шеклболт.
Выслуживание, лицемерие... Но даже и тут не все так просто. Самый последний циник при случае не прочь приукрасить свои мотивы. А самый чистый человек питает естественное желание социализироваться, быть принятым и одобряемым, хорошо устроиться в жизни… и на каждом шагу приходится решать: сколько и чем ты готов за эти блага заплатить, не потеряв себя самого.

Северус ни в чем не намерен полагаться на окружающих — и даже склонен демонстративно идти против течения. Но тоже хочет доказать самому себе и миру, что достоин многого; тоже хочет признания, причем ни перед кем не выслуживаясь и никому не угождая недобровольно. И в итоге принимает — от тех, кто догадался ему это дать. Со всем известными последствиями.
Единственный вывод, который из этого удается сделать Мародерам, — «мало мы его учили, мало, его убить мало было, сволочь Пожирательскую!»
Ну, не получается у людей соотнести причины и следствия — что поделать! Такой вот склад мышления. Ненаучный, но обычно удобный…

Лили же с самого начала испытывает отчаянную потребность быть «хорошей». Но что значит «хороший»? Она только ощущает, что это как-то связано с одобрением окружающих. С их признанием. Со способностью занять среди них видное (завидное?) место. Где во всем этом она сама, ее личные суждения и ее счастье — как-то ускользает из виду. И процесс запускается с самого первого шага Лили в ее прекрасном новом мире:
«Сев ожидаемо распределяется на Слизерин, я ободряюще ему улыбаюсь и поднимаю большой палец, за что получаю недоуменный взгляд от нашего префекта и моментально тушуюсь».
Эта приспособленческая тактика идет в связке с талантом «искренне не замечать того, что может испортить картину мира». Рационализация — удобное и красивое объяснение не очень красивых решений — поддерживает конформизм и быстро расцветает двойными стандартами. Подстраиваясь под собственное окружение даже в таких мелочах, Лили в то же время старается заставить Северуса порвать все отношения с теми, кто окружает его. И это при том, что его еще и травят Мародеры (и явно не собираются прекращать это занятие).
(продолжение ниже)
 

Иллюстратор
Комментариев 245
Рекомендаций 65
(продолжение)
Лили не хочет даже слышать о Темных искусствах, не только что-то знать о них. Но без тени сомнения повторяет с чужих слов: ими занимаются только садисты и психопаты! Неважно, от кого и почему Северус вынужден обороняться своими заклинаниями: главное, заклинания «темные» (что бы это ни значило). Так что пусть перестанет общаться со своими слизеринцами (и защищаться от гриффиндорцев, видимо… м-да).
«Л — значит логика»? Конечно. Но не только. Просто корректировать собственную удобную картину мира труднее, чем помыкать влюбленным мальчиком.

Понятие «добра» незаметно замещается понятием «свои». А границы «своих» начинают подозрительно сужаться. Лили коробит от фразы Марлин, что Пожиратели даже не люди, а твари, которых нужно уничтожать, — и она вспоминает слова Розье: «Мы учимся с детенышами магглов, а ведь они даже не люди».
И она же спокойно говорит своей матери о кольце: «Магглы его не видят». И комментирует про себя: «Какое дурацкое выражение лица, Мерлин мой!»
А когда Лили пытается понять, почему ей с мужем не так уж хорошо в постели, выскакивает прекрасная фраза: «Мало ли что там пишут в тех брошюрках, может, у маггловских девушек другая физиология».
Как говорится, найди разницу. Впрочем, Лили ее не ищет. Не случайно из всей ментальной магии сразу у нее получается только знаменитая «формула Скарлетт»: «Я подумаю об этом завтра…»
Лили негодует на слизеринское двоедушие, но от истории с Визжащей Хижиной отделывается отлично усвоенной отмазкой: «Ради общего блага лучше просто сделать вид, что ничего и не было». То же самое — с Темной Удавкой. То же самое — с оборотнями: так-то они, конечно, темные твари, но если один из них — «наш», то…
Джейкоб Голдстайн «сдал» брата и его невесту. Зачем — непонятно, но это наверняка предательство: ведь он из «змеюшника»!
Лили возмущается помешанностью слизеринцев на престиже и статусе — но вот момент, когда переламывается ее неприязнь к Поттеру:
«Черт возьми, приятно! Да, господин префект Слизерина, кровь Джеймса Поттера не хуже вашей будет, однако он то и дело зовет меня в Хогсмид на глазах у всех. Пойти, что ли…»

Со стороны Джеймса тоже не все однозначно. Конечно, Лили красива, обаятельна и все такое. На нее запали минимум трое из четырех Мародеров — но… роль катализатора сыграло желание поставить на место «Нюниуса» + охотничий раж при виде нелегкой добычи. В общем, нечто похожее на переживания самой Лили: «Вот это и есть жизнь: азарт, свист ветра в ушах, и любой ценой отобрать-отобрать-отобрать…»
Третий из Мародеров — Питер — вдобавок завидует еще и своим более успешным товарищам. А вот четвертый…
У Ремуса нет ни «отбирательского» инстинкта, ни желания насолить гаду-Снейпу. И он не находит ничего прикольного в мародерских измывательствах. Но пассивно при них присутствует. В отличие от остальных, не одобряя в душе происходящего. Тут даже ничего не спишешь на «искреннее заблуждение».
(окончание ниже)
 

Иллюстратор
Комментариев 245
Рекомендаций 65
(окончание)
Парадокс в том, что как-то активно защитить Снейпа, встать на его сторону Ремусу мешает именно то, что у них со Снейпом общего.
Он тоже ощущает себя изгоем.
Но ему повезло больше, чем Снейпу. Быстро нашлись хорошие люди, готовые его принять. И когда вопрос встает ребром — что важнее: отстаивать справедливость в собственном понимании, защищая чужого и неприятного человека, или допускать и терпеть несправедливость, чтобы не оказаться тоже в рядах отверженных… Подсознание услужливо переделывает эту формулировку в более красивую: «чтобы не предать дружбу».
В итоге Ремус выбирает очень жалкий и одновременно очень по-человечески понятный компромисс — жаться в сторонке и бормотать: да ладно, ребята, будет вам, да хватит уже…
И это снова возвращает к той же проблеме: адаптация в общество и цена, которую человек готов заплатить за право стать для кого-то «своим».

Важно, что автор не идет по простому пути и не показывает никого из них «плохим человеком». Даже Питер не выглядит картонным «предателем». Они просто обычные живые люди, с обычными и понятными устремлениями. И именно из-за этой узнаваемости вызывают раздражение и негодование (которого никогда не вызывает такой чистый символ зла, как Волдеморт): в них мы видим не только знакомых нам людей, но иногда, увы, и самих себя…

Другая тема истории — ирония Судьбы и игра Случая. Люциус просит убийцу своего отца помочь с поиском убийцы. Лили сама отправляет родителей в роковую поездку. Даже мудрый рабби Меир мечтает запереть в башне Наследника Лурия, если тот найдется, — параллельно прикидывая, как исполнить просьбу Дамблдора и припахать «Принса» к антиволдемортовской кампании. Иногда Случай забавляется более безобидно, хотя выглядит это все равно символично: мать Лили и мать Снейпа знакомятся с будущими мужьями при совершенно одинаковых обстоятельствах.

Символика — тоже отдельная тема. Трудно не заметить, что Ветер Смерти — вариация имени, взятого Волдемортом. Или вот еще прекрасный момент: сон рабби, в котором между хрупкой детской фигуркой и Тьмой «вырастает тень — размытый силуэт, темный со стороны тьмы и светлый со стороны света. Вытягивается в узкий клинок, вклинивается в багровое сердце тьмы — длинный светлый меч с черной рукоятью…». (Прямо готовая аннотация для второй части!)

Можно взять за основу анализа и реплику, как бы между делом брошенную рабби Меиром: «Не держись за силу, она конечна». В общем, «Если бы не ты» прочитывается по-разному, и каждый найдет тут свое.

Новые сюжетные линии возникают быстрее, чем завершаются начатые раньше. Тут и всевозможные «скелеты в шкафу», и Снейп, в которого заглянула ницшевская «бездна», и наследник Блэков, и инцест, не известный никому (?) из живых, и Петтигрю, заблудившийся в своем прошлом, и очень необычный Флитвик, и девушка, которой из лучших побуждений внушили фальшивую любовь, и… да не перечислить. В общем, материала хватит еще на такое же макси.
Но и то, что уже есть, отлично живет собственной жизнью и радует читателей!
 

Автор
Иллюстратор
Комментариев 1415
Рекомендаций 62

Автор произведения
nordwind
Вау, это просто невероятный подарок!
Наикрутейший отзыв, целое литературное эссе, с массой параллелей ( о части которых я и сама не догадывалась;) и анализом, невольно чувствую себя прям взаправдошним писателем, который, попыхивая трубкой, усаживается перед камином и открывает свой Джеральд Трибьюн (или что у него там), предварительно разрезав страницы ножом:)
спасибо огромное, мне просто невероятно приятно и немного неловко. Я не знала, что вы меня читаете, и уж тем более не рассчитывала, что настолько глубоко.

1) Вы абсолютно правы - Лили и Снейп у меня на двух разных полюсах, но жаждут одного и того же - быть принятыми такими, какие они есть. Только Лили готова в этом стремлении стать любой, лишь бы обрести признание, а Северус уверен, что признания ему не получить никогда, за что и злится на весь Божий свет и себя в том числе. При этом других он не понимает, а местами даже не видит в упор. Впрочем, это у них с Лили общее.

2) "и на каждом шагу приходится решать: сколько и чем ты готов за эти блага заплатить, не потеряв себя самого" - вот что надо выносить в эпиграф! Именно. Где та граница, за которой компромисс становится изменой - морали, здравому смыслу, самому себе ли? Где нужно уступить ради блага другого, а где уступка делает тебай соучастником? Северус, закрывающий глаза на некромантию Мальсибера, Ремус, закрывающий глаза на "проказы" Мародёров, Лили, позволяющая бежать с поля боя Регулусу Блэку, Арье, ради жизни сестры готовый пожертвовать своей душой - явления одного порядка или всё таки нет? Насколько далеко готова зайти ради Алькимаи предлагающая "всё, что угодно" Шломит? Я, конечно, автор всгео этого безобразия, но, боюсь, ответов у меня нет и не предвидится.

3) О неспособности соотнести причины и следствия - это тоже своего рода рационализация. И, опять же - где она, та грань, где объяснения превращаются в оправдания? Где та грань, за которой мозг становится просто орудием зла? Ведь и у Мародёров, которые травят одиночку, и у Мальсибера, который считает магглорождённых тварями, существами - у них у всех есть отличные рациональные объяснения творимому. Где та грань, которую определить может даже не сердце, а тот самый пресловутый кантовский нравственный закон?
Для Лили это тот миг, в который она отпускает Регулуса. Для Люциуса -мы не знаем, но в метро с Северусом говорит уже другой человек, тот, который не желает работать на бойне при всей нелюбви к свиньям...
А менять свою картину мира сложно всегда, будь ты маг или маггл. Особенно отвечать за последствия того, что ты наворотил до этого.

4) По поводу Лили - спасибо за такой глубокий анализ и понимание. Именно то,что я хотела показать, до последней запятой. Глубочайшее духовное, если можно так сказать, единение вроде бы непримиримых противников, меняются только названия "Империи зла". Вечный, наверное, но исправно работающий механизм расчеловечеваниай противника. Третий рейх как пример. Если бы это прочитали только вы, это бы всё равно стоило написать.
 

Автор
Иллюстратор
Комментариев 1415
Рекомендаций 62

Автор произведения
nordwind

5) Поголовная влюблённость в одну девушку или юношу - частое явление в подростковых компаниях, тут и стадный инстинкт, и да, именно - желание отобрать. А жить-то потом с самим человеком, а не с призом.
С Ремом вы тоже абсолютно, полностью праы. Рем - это такая законченная Лили:) Только цена, которую он мог бы заплатить за своё нежелание быть "хорошим" - выше.

6) Случай и Судьба - да, но в случае знакомства Эйлин и Дейзи, матери Лили, со своими мужьями, они диаметрально противоположны - у Эйлин это действительно Фатум, у Дейзи же - её воля: это она сама, намеренно переворачивает Гарольду Эвансу на колени свою мороженое, потому что хочет этого человека в своей жизни. Это к слову о символике:)
И ещё о ней, родимой - Ветер смерти весь, целиком - результат работы подсознания, и как любое подсознательное явление, похожесть имён его и Волдеморта мною совершенно не осознавались. Вплоть до вашего чудесного литературного анализа:)
К слову, сон рабби о клинке - ребёнок на границе с Тьмой может быть как Невиллом, так и Рахэли...
А фраза рабби о конечности силы является, если можно так сказать, квитэссенцией жизненного опыта автора в очень сложных ситуациях.

7) Автор нагрузил больше, чем, видимо, в состоянии поднять...

Я плохо умею выразить словами благодарность, просто знайте, что она совершенно безгранична. Ваши комментарии, ваше понимание и видение - драгоценный дар.
 

Автор
Комментариев 3835
Рекомендаций 150
Автора остаётся только поздравить с таким отзывом и порадоваться. Что до *слишком много*... ноша каждого ему по силам (перифраз чего-то библейского)))
Мы просто подождём.
Онлайн  

Иллюстратор
Комментариев 245
Рекомендаций 65
Kot evett
Ну как же ЭТО не прочитать! еще 3 ½ года назад, после «Самого удачного дня в жизни Северуса Снейпа», я вам обещала в комментах, что буду ждать! Просто я терпеливо сижу в засаде (ни звука!) и подкарауливаю добычу, чтобы уволочь в норку целиком))
Беда в том, что добыча такая лакомая и хочется ее всячески пооблизывать, но не хочется выглядеть нахалом, который заявился под конец в белом пальто: «щас я вам покажу». Приходится себя одергивать. Потому я взяла одну тему, а другие только упомянула.
Сон рабби я так и поняла, когда прочитала, что ребенок — то ли мальчик, то ли девочка: ну, думаю, оно неспроста! Может, подстраховка автора на случай, как повернет сюжет, а может, даже и не одно дитё защищать придется. И еще вспомнилось, по поводу «светлого меча с черной рукоятью», какой отличный тандем получился из «темного Лурии» и «светлого Лурии»: ну просто принцип Инь-Ян в действии…
Про силу, которая конечна (вы прямо чеканно сформулировали): эта мысль тут очень органична и как раз уходит корнями в Восток, она там повсюду — от Дао-дэ Цзин до техник рукопашных боев. Не переламывать обстоятельства, а разумно использовать. Люди Запада гораздо хуже это понимают: не случайно из формулы «непротивление злу насилием» обычно выкидывают последнее слово, которое кажется лишним (мол, как еще противиться, если не силой?)
Любое хорошо написанное AU волей-неволей выходит на тему Судьбы — какие вещи при новом (неканонном) раскладе остаются константами, а какие становятся переменными: например, Сириус погибает в иной точке пространства-времени, но от той же руки… А тут такое поле для размышлизмов! Параллельные сцены в кафе (и другие подобные) как раз отлично на эту тему работают: из них видно, что судьба — это не только обстоятельства, но и стратегия поведения, опирающаяся на то, как человек понимает, что такое «судьба». Один решает, что сам должен ковать свое счастье, другой подкарауливает случай, третий плывет по течению, четвертый верит в план Провидения и пытается ему соответствовать… и т.д. И ведь своими действиями они влияют не только на собственную жизнь!
Вот тут и порассуждать о заглавии «Если бы не ты». Это же не только слова Дамблдора в Больничном крыле («Такой, каким он бы стал, если бы не его чувства к тебе»). Взять хотя бы тот самый эпизод, когда Лили спасает Регулуса. Сначала кажется — ну, все равно погиб через три месяца. А как много, оказывается, всего решилось за эти месяцы!
И так как от любого действия расходятся круги, которые порождают новые завязки, такой «концентрический» сюжет в принципе не может не иметь открытого финала — у писателя любого уровня. Да взять хоть «Войну и мир» — разве это конец в смысле «конец»? Это новое начало. (Вот не могу удержаться, чтобы не вставить: Кутузов у Толстого как раз таки побеждает Наполеона восточной стратегией: используя против врага его же собственную силу XD)
Так что у вас есть все основания гордо усесться у камина с трубкой и Herald Tribune!
А я присоединюсь к общим читательским благодарностям…
 

Комментариев 18
Рекомендаций 1
Автор! Шлем вам самые теплые лучи пожеланий скорейшей разморозки! Пусть радость посещает вас почаще и дарит вам заряд энергии! Чтобы ваши руки летали над клавиатурой, душа пела и требовала поделиться с нами вашей историей!
 

Автор
Иллюстратор
Комментариев 1415
Рекомендаций 62

Автор произведения
sunrise16
Огромнейшее спасибо за пожелания и за рекомендацию!
Мне очень-очень приятно.
 
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть