↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Атлантида» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Авторов

19 комментариев
Петькaавтор
Nym
Спасибо! Вы великолепны! Продолжайте, пожалуйста! Я ещё до конца не осознала все ваши претензии (неправильно подобрала слово), но не останавливайтесь. Я думаю, снять эту работу с конкурса будет неправильно. Соперник останется в одиночестве.
Ещё раз благодарю за комментарии.
Петькaавтор
Nym
Спасибо! Не отписывайтесь, пожалуйста. Я попытаюсь Вам ответить к вечеру, возможно. Сейчас очень большой объём, я сразу не осилю.
Петькaавтор
Nym
Общий смысл ваших замечаний понятен, и я начну с того, что повинюсь.
1) я разговариваю на канцелярите. Это нормальный язык моего общения. Я понимаю, что это плохо, но по работе мне приходиться заполнять огромное количество документов: формы учебных планов (компетенции, индикаторы), основных профессиональных образовательных программ, рабочих программ, кадрового и материально-технического обеспечения, заявки на гранты... Помимо этого фикла я являюсь авторов более пятидесяти статей, учебных пособий и проч. Все они написаны канцеляритом. К тридцати годам канцелярит стал меня побеждать;
2) я не очень грамотна. Я технарь. В школе я учила физику, математику и информатику, пренебрегая во многом русским языком, литературой, биологией, географией и проч. Имея 100 баллов по математике, 92 по физике, 87 по информатике, по русскому языку я получила 66 баллов. На данном этапе моего развития закрыть все пробелы невозможно.
Вывод из первых двух положений - с фиклом надо завязывать. Я согласна! Я удалялась, но меня силком заставили вернуться. После писем того, кто меня просил об этом, я не могла спать. Нет, я понимаю, что это сумасшествие и с этим надо бороться, но две недели в удалении... Первые три дня нормально, а потом сон как отрезало. И сейчас мой сон зависит от этого ресурса.
Возможно, вы мне поможете наконец уйти отсюда.
Я знаю, что автору этого фикла больно всё это читать, но... как написано в вашей любимой книге "боль - удел человеческий". Уверена, что это цитата, и Дамблдор её у кого-то спёр. Возможно, я сейчас предаю автора.
Далее по пунктам... К сожалению, у меня будут вопросы и по первым десяти сообщениям.

Добавлено 23.12.2019 - 12:48:
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:44

1. волны вздыбились (опечатка, полагаю) или волна вздыбилась
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цунами
Как вы видите на данной картинке (надеюсь, вы её видите), цунами - это не единичная волна. Для наблюдателя с берега (при условии, что он ещё жив к моменту, когда прошла первая волна) за ней приходит вторая, потом третья и т.д.
Если человек барахтается в воде, то его накрывает снова и снова.
Находясь где-то на возвышении, Лараш видит именно волны.
Показать полностью
Петькaавтор
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:47

Из текста выше Лараш съел часть ужина ещё по пути, а не со стола, а вот всё, что осталось, - выложил на стол. Так что вернее было бы поставить запятую после “осталось”, а не после стола.
Да, Лараш съел часть ужина по дороге, но выше он говорит:

Вот, пришлось ехать к тебе после работы, Ингрена приготовила для нас ужин, но я съел половину, пока ты спал.
Лараш врёт или привирает. Или стесняется сказать, что очень голоден, и не хотел бы делиться едой. В любом случае, он говорит Хёдру, что ел со стола, пока тот спал. Ошибка останется на моей совести. В любом случае, спасибо!

Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:47

Во всяком случае, это не образа действия (ползла как змея = ползла змеёй), не часть сказуемого (он приехал как гость = в качестве гостя), не сказуемое (озеро как зеркало = озеро — зеркало) и точно не фразеологизм.

На сравнительный оборот больше всего похоже.
Эта ошибка тоже остаётся на моей совести. Я ставлю на часть сказуемого.
Показать полностью
Петькaавтор
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:51
Я была очень трудолюбивой зайкой, так что возьмите ссылки на правила и воспользуйтесь ими, пожалуйста. Даже если уже сейчас вам хочется меня прибить или послать куда подальше. Впечатление только усугубится.
Огромное Вам спасибо!
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:54
Если храм не устоял, то почему возвышался? Не устоял, как я понимаю, - это когда руины, развалины или вообще сметено до основания, а возвышался - это же про вполне стоящие конструкции, нет?
Храм изначально имел пентагональную форму, волной смело часть храма с правой стороны и часть - с левой. Таким образом храм не устоял, но часть его в форме пирамиды осталась. Вот эта пирамида и возвышалась, напоминая собой коготь.
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:54
Я не знаток, конечно, поправьте меня, если ошибаюсь, но в наводнениях вроде придонная грязь (ил?) не единственная проблема. И вода тоже неплохо так всё разрушает, не?
Изначально предложение звучало так:
Лараш ещё помнил тот день, когда они обрушили на окруженный со всех сторон [b]водой[/b] остров всю мощь своего гнева: волны вздыбилась и тот океан, которым он с детства привык любоваться даже в штормы, превратился в отвратительное орудие убийства — нет, ни благородный меч, ни пущенная исподтишка стрела не могли сравниться с силой придонной грязи и [b]воды[/b].
Вторую "воду" убрала из-за повтора. Считаю, что погоды она здесь не делает.
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:54

Стоявшие/устояли - лексический повтор.

Спорное согласование с “их берегами”. У меня, если честно, возник вопрос, чьи там берега.
Есть такое. Пока не буду вносить изменения. Это уже перебор для редактора.
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:54

Плюс с логикой вопрос: с одной стороны вздыбившаяся наизнанку почва с провалами, там и берегов-то толком нет, а с другой стороны - на берегах что-то устояло.
По Платоновскому описанию Атлантиды... Ладно, попытаюсь не выпендриваться, обычно это у меня плохо получается. Значит, двенадцать каналов, по берегам каналов колонны, высота которых увеличивается по мере приближения к храму.
Когда волна пойдёт по каналу (а она непременно по нему пойдёт), все колонны по берегам будут сбиты, а берега разрушены, но у последних колонн есть шанс устоять, когда вода, вошедшая в русло канала, прорвётся к храму между этих колонн. Как же объяснить... Представьте клинок меча, сужающийся к концу. Сначала волна идёт широко, сметая всё на своём пути, потом входит в русло канала и ударяет вот этим остриём в храм.
Показать полностью
Петькaавтор
Кажется, на этом на сегодня всё. Спасибо!
Петькaавтор
Nym
Зачем вы так?))) Я-то наделась личной жизнью заняться в освободившееся время после убивания, а вы меня так обломали. Несправедливо!
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 18:38

Если подчистите канцелярит и высокопарщину, дольёте полпинты эмоций и выровняете антураж в какую-то одну сторону - будет годный, крепко средний текст, словите свои две-три рекомендации и порадуетесь с автором вместе.

Неинтересно!)))
Я вас говнокритиком, мудаком и девочко-из-тырнетика не называла. Я к вам со всей душой))) можно сказать нараспашку, а вы. Ладно, я шучу. Заболевание у нас общее. Очень жаль.( Завтра продолжу Вам отвечать, сейчас надо на другой конкурс писать.
У автора планов громадьё. Размахи шагов саженями меряет.(с)

Петькaавтор
Nym
Мне очень понравились Ваши комментарии. Сразу видно человека думающего, самостоятельного... Я боюсь, вы не оцените, если я продолжу))) Огромное спасибо!))) Надеюсь на продолжение общения.

Добавлено 23.12.2019 - 19:08:
Iguanidae
))))) Я сегодня больше не выдержу. Повремените, пожалуйста.
Петькaавтор
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:54

Стоявшие/устояли - лексический повтор.

Спорное согласование с “их берегами”. У меня, если честно, возник вопрос, чьи там берега.


2) А теперь вопрос: почему Лараш глядит на стол, а нам описываются доски? Как вообще по смыслу связаны эти две части предложения? Почему здесь не точка, а запятая?
В сложных предложениях с бессоюзной связью всё равно должна быть связь смысловая, иначе это не предложение.


3) Этим словом/этот раз - лексический повтор этих

Чего-то я уже в тексте исправляю. Ладно, снимут так снимут. Всё равно по деанону прошлись. Бедный автор))
1) исправлено:
Большие колонны перед храмом устояли, но были расколоты посередине — поднимались заострёнными трезубцами к небу.
Не уверена, что исправление решило проблему, но я пыталась)
2) исправлено:
Лараш бегло оглядел заваленный бумагами стол и поднял взгляд: на закреплённых на стенах грифельных досках были записаны результаты недавнего обхода. Датчики измеряли плотность и коррозионную активность грунта, зависший в воздухе остров был стабилен.
3) Да.
— Поешь! — Лараш всегда так приветствовал Хёдра. В этот раз он застал его за тем же занятием, за которым оставил. — Ты спал?
Порез исправлен.
Зачем я это пишу? Так, всё дальше только по смыслу.
Показать полностью
Петькaавтор
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:55


Ой, ты гой еси, чему, господине, простре горячюю свою лучю на ладЪ вои? — вот если примерно с такого выпада начать, то устаревшее согласование убиваться по ком/чём - будет уместно.

Я уж не знаю, куда доступнее иллюстрировать значение “устаревшее”. А согласование убиваться по ком/чём была с пометкой “устар.” в словаре от 1949 года.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/247842
Я правильно понимаю, что надо исправить так:
— Ты напрасно так убиваешься. Этот старик точно не голодает.
?
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:55

Заместительное (контекстуальный синоним, давайте уже начнём пользоваться нормальной терминологией) “женщина” здесь ну совсем край.
Я молчала насчёт младших и молодых сотрудников, вы могли заметить, они вроде как подчёркивали отношения и субординацию между Ларашем и Хёдром. Я не хочу выступать оголтелым фанатиком, кидающимся на каждый синоним в тексте, но - женщина? Зачем здесь “женщина”? Какой смысловой оттенок она передаёт, почему так важно всем нам напомнить, что у Лараша жена не мужик? Не то чтобы кто-то сомневался.

Или для этого общества именно противоречить женщине какое-то особое табу? Но тогда предупреждать же надо.
Да, вы правы.
Исправлено: Лараш не любил спорить с женой, но на этот раз предмет спора требовал доказать его правоту.

— Ты пафосен! — воскликнул читатель.
— Нет, я канцеляристичен.
Простите, я имею в виду, что диалог довольно-таки картонный, неживой, натужный, в нём мало эмоций, это не похоже на разговор за ужином в семье. Не первый же раз они так собираются обсудить, что муж-и-отец заколебал трястись над чужим стариком. Первая из приведённых фраз была хороша - я верю Ларашу, верю его переживаниям и отношению к Хёрду, таки да, жизнь спас, всё прекрасно. Жене? Я не верю. Прикладыванию руки к сердцу - тем более. Что дальше, он нам гимн Атлантиды зачитает? На колено припадёт? Неуместный пафос для семейного ужина.
Вот теперь, наконец, суть. Я хочу показать конфликт поколений и даю несколько срезов общества атлантов.
Вот помните, советские фильмы 40-х годов, да и более поздние. Они же очень пафосны. Пафосны они от того, что снимать не умели? Играть не могли? Нет. Эти люди просто так вели себя. Они так чувствовали. В их жизни было очень много пафоса, я так считаю (если у вас возникают вопросы к моей пафосности, то меня воспитала бабушка 1923 г.р. Да, я принадлежу к поколению "подонков" и всё свалила на бабушку). И вот Лараш... Пафосен и канцеляристичен. Я хочу (!) показать его таким. Это проскальзывает не только здесь, но и далее по тексту.
А вот, жена... Она должна быть немного мягче, хотя и училась в тех же колледжах, но я не знаю, как исправить.
Показать полностью
Петькaавтор
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 10:56

Я должна напомнить обстоятельства знакомства Лараша с чертежами:


И выразить своё искреннее изумление тем, что он что-то ухитрился из этого “едва начал вглядываться” запомнить. То есть ради эксперимента - возьмите чертёж, поглядите на него - сколько, минуту? Меньше? Потом погуляйте вечерок, поспите, а наутро попытайтесь воссоздать этот мельком виденный чертёж. Кем надо быть, чтобы такое провернуть?
Речь не идёт о "воссоздании" чертежа. Лараш воспроизводит только контуры, взаимное расположение деталей, способы их соединения. Лараш имеет профильное образование. После курсов Начертательной геометрии и черчения, Инженерной графики, Компьютерной графики, Теоретической механики, Электротехники и Сопротивления материалов чертежи начинают запоминаться. Если вы разбудите меня среди ночи, то я могу начать вам читать свои фанфики... Что-нибудь из любимого)))) Это правда, я не выпендриваюсь (разве что самую малость, простим мне). Да, единожды посмотрев на чертёж, невозможно запомнить его полностью, но... что конкретно там было изображено вы запомните: двигатель или калаш...

Добавлено 24.12.2019 - 13:42:
Поясню про полтораста оргий. Дело было так:

Автор:
Да!)))
Соавтор:
- Мне нужно полторы сотни оргий шёлка.
Автор:
Ага)))
Соавтор:
Ааааааа))))
Автор:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Древние_единицы_измерения#Меры_длины
Соавтор:
Что за таблица?)))
Автор:
Да!)))
Соавтор:
Хорошо!)))
Автор:
Минойцы могут быть финикийцами..
Автор:
Не совсем уверен. Но.. Сейчас посмотрю кстати!
Автор:
А я тут таблицу увидел.. Названия понравились..
Соавтор:
ясно...
Соавтор:
Ты уверен?))) мы ж...
Автор:
как в Вавилоне
Соавтор:
А в Греции как?))))
Автор:
Шестидесятиричная! Да!!
Соавтор
матчасть: http://www.ballooning-ua.com/ru/brifing/brifing/polet-na-vozdushnom-share-etapyi.html
Автор:
Как в Греции!
Соавтор:
а если шестидесятиричная?
Соавтор:
у них была десятичная система счисления?
Соавтор:
как считали атланты?
Соавтор:
матчасть: https://ru.wikipedia.org/wiki/Древние_единицы_измерения#Меры_длины
Соавтор:
матчасть: http://aeronatc.ru/podrobno
Автор:
Ага!)))
Соавтор:
Да!))) воздушный шар!))) пошла искать
Автор:
на воздушный шар?
Соавтор:
мера длины, которую использовали атланты?
Соавтор:
сколько шёлка нужно на... забыла, как называется
Показать полностью
Петькaавтор
Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 11:00
В вашем случае нормально было бы замотать жену в одеяло - то есть обернуть её в замкнутый цилиндр из одеяла - и сказать, что она в коконе из этого самого одеяла. Была бы у неё тогда аналогия с той гусеничкой в коконе.
Но “между” кокон быть не может, у него значение не то.
То есть добавить к неполному цилиндру из одеяла стенку в виде тела обнимающего мужа не получится. Жалко... Я столько это придумывала.

Цитата сообщения Nym от 23.12.2019 в 11:00

Неужели нельзя отжать пафос из постельного разговора хотя бы? Учитывая, что не викторианскую Англию и не античную Грецию малюете.
Не могу отжать пафос даже из постельного разговора. Спасибо, что переписали его за меня. Я немного попереживаю, потом скопирую и вставлю, но...
1) остров висит в воздухе на честном слове, они не уверены в завтрашнем дне;
2) в центре их города - кладбище, на которое они каждый день пристально смотрят;
3) этим людям тяжело дышать, холодно и не очень сытно;
4) их отцы и деды мечтали о мировом господстве.
В их речи должен присутствовать пафос.
Ладно, дальше совсем жесткач пошёл, надо дозировать нагрузку.
Показать полностью
Петькaавтор
Nym
Я поняла. Немного ломает, простите.
Петькaавтор
Nym
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 18:53
Я написала только для примера. И нет, этот пример для понимания, а не для копировать-вставить. Категорически нет.
Копировать не буду.

А почему развитие цивилизации атлантов должно идти по тем же принципам, что и развитие человечества? Почему обязательно выделять те же этапы в историческом развитии и те же модели поведения?
Петькaавтор
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 19:51

Какая форма деятельности оправдывает язык ваших персонажей?
Наверное, нет такой. Огромное вам спасибо!
Петькaавтор
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 20:13
Анонимный автор

вы уж определитесь, больно я вам до ломоты делаю или всё ж таки спасибо...
Для вас это важно?)) У меня для ломоты есть объективные причины. Поэтому не волнуйтесь! Всё хорошо! В самом деле, честно-честно... Спасибо!)))
Петькaавтор
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 20:33
Анонимный автор


Как будто у саркастичных мудаков не может по случайности иметься рудиментов совести...
Я знакома с классом "саркастичных мудаков", и вы к нему не относитесь! Диагноз поставлен.
Петькaавтор
Цитата сообщения Nym от 24.12.2019 в 20:40
Анонимный автор

Теряю форму значит. Но в сарказме вы мне не сможете отказать, он есть у меня и он дьявольски хорош.
)))) Бесспорно!
Читатель 1111автор Онлайн
Муркa
Большое спасибо))) Очень рад что оридж понравился))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть