↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

И магия встала между ними (Возлюбленная дракона) (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Фэнтези, Романтика
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие
 
Проверено на грамотность
Последнее заклинание Белой королевы заставило одного из драконов спуститься с небес, чтобы найти ту, что проросла корнями в его сердце.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Время действия 1543 г. авторского мира.
Многие читатели отмечают незаконченность работы. Отмечу, что открытый финал изначально присутствовал в задумке.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    

Добавить в коллекцию



10 комментариев из 16
Nym
О мифологии и мироустройстве:

Это ваш оригинальный мир, так что по умолчанию читатели не знают, кто водится в этом мире и как всё работает. Да, можно сослаться на то, что существа общие для фентези. Но фентези - это штука неоднородная, не во всех из них и драконы в людей превращаются.

А ваш текст оставляет ряд вопросов по мифологии:

Альт был истинным, урождённым драконом, и потому менял форму легко и непринуждённо, не завися от прихотей луны, что отличало его от волков-оборотней, служащих Чёрному Королю.

У меня одно это предложение вызывает несколько вопросов:

Какие ещё бывают драконы, кроме истинных, урождённых? Ну, если Драгос Альт описан с уточнением “истинный, урождённый дракон” - значит, есть не истинные и не урождённые?

Как работают эти другие драконы, откуда берутся, как меняют форму и тд.

Как с драконами - истинными и не очень - связаны оборотни? Сравнение, как по мне, не совсем уместное - Альт превращается в человека, а оборотни - это как раз люди, которые в полнолуние превращаются в волков, но у вас фраза построена так, будто оборотни по прихоти луны людьми становятся.

И дальше по поводу оборотней:

За кругом из пепла слышались стоны раненых, звон мечей и рёв оборотней, но здесь лишь сплавленные части доспехов скрипели под ногами Драгоса.

Там, внизу, копошились маленькие фигурки человечков и эльфов, зомби и оборотней.

По какому принципу работает обращение у ваших оборотней? Если они волки только в полнолуние, а на момент битвы никак не полная луна в небе:

Вслед за драконами на мир наползала тьма, заволокла небо и скрыла солнце.

То оборотни должны выглядеть как люди, нет? Или как они выглядят вне полнолуния? И во что тогда превращаются “по прихоти луны”?

Опять же к особенностям местных существ:

Он не помнил, когда в последний раз так смущался: всё-таки ему уже перевалило за три сотни лет. Эльфийка казалась молоденькой, но кто их разберёт: вечная молодость была в крови у этих дивных созданий.

“Перевалило за триста лет” - для дракона это мало, много или средненько? Сложно оценить, если не знать, сколько драконы вообще живут в вашем мире. Возможно, даже до трёхсот дотянуть - это уже старожил, а может, триста - это вчерашний подросток, а в целом драконы по тысяче лет живут.

С эльфийками тоже не вполне ясно: они бессмертны? Они смертны, то есть их можно убить, но они не умирают от старости? Они стареют, но это не отражается на внешности? Просто другие существа в этом мире не замечают возрастных изменений у эльфов? Как работает эта вечная молодость?

Показать полностью
Nym
и сама светлая эльфийка скрылась в пламени, изрыгаемом глотками драконов. Последняя вспышка её магии, словно круги по воде, разошлась и накрыла своим пологом драконов, людей и поднятых мертвецов. Это был свет, очищающий и исцеляющий одних и превращающий в пепел других. Попав в эту волну светлой магии, Драгос на мгновение потерял ориентацию в пространстве.

Это не единственный случай уточнения “светлая” эльфийка, но возьмём его для примера.
С магией вроде понятно, светлая у эльфов, тёмная у некроманта Чёрного Короля.
Но что насчёт эльфов? В мире есть тёмные эльфы? Или зачем регулярно уточнять, что вот эта эльфийка - светлая?

Это уже больше к вопросу о политической обстановке:

Но дорогу до деревни омрачали нерадостные мысли: «Что, если она спросит, почему я спас её? А если она догадается, что я дракон и служил Чёрному Королю?»

Эльфы не в курсе, что драконы на стороне Чёрного Короля? Не все драконы на стороне Чёрного Короля?
Тут не очень ясно, о чём догадываться и чего дракону опасаться.

В деревне чувствовалась аура огня.

Опять же - впервые в тексте. Такие штуки надо объяснять, раз уж вы их вводите. Что за ауры, какие бывают, в чём проблема у эльфов с аурой огня?
Показать полностью
Nym
О Драгосе и удивительных превращениях:

Стояла ранняя осень, и на солнце чешуйки доспеха дракона отливали багрянцем, придавая сходство с пролитой кровью. Или огнём. Потому немногочисленные встреченные в деревне жители косились на мужчину, но ничего не говорили.

Так. Для начала напомню весь путь метаморфоз героя:

Они летели клином, возглавляемые самым свирепым драконом, и Драгос Альт занимал место за левым плечом вожака.

Ему казалось, что его с кончиков гребня на морде и до кончика чешуйчатого хвоста окатила прохладная волна

По случайности Драгос приземлился как раз на пепелище, оставленном огненной атакой драконов, будучи уже в форме человека.

Поддавшись этому внезапному порыву, не дожидаясь исхода битвы, Драгос на мгновение завис в воздухе, а затем сильные взмахи мощных крыльев унесли его прочь от места побоища. Вслед ему нёсся рёв других драконов, но он не ответил на их призыв. В лапах же дракона Альта безвольной куклой застыла светлая эльфийка.

Будто почувствовав колебания своего спасителя, эльфийка нежно провела по держащей его чешуйчатой лапе.

Тело дракона было горячим, и женщине, которую он обнял, улегшись, не грозило ночью замерзнуть.

— Что зверь, что трава — льнут к моим рукам, — и она легко провела своей рукой по руке дракона. — Что тело, что разум — внемлют моим губам, — и коснулась губами шеи дракона. — Что мысли, что души — озарены любовью ко мне.
После этих слов тяжёлые морщинки на лице мужчины расслабились, а дыхание всё также оставалось размеренным и сонным.

контраст с тяжёлой поступью дракона, привыкшего парить в небе, а не продираться через подлесок. Эльфийка легко касалась рукой плеча дракона,

на солнце чешуйки доспеха дракона отливали багрянцем, придавая сходство с пролитой кровью.

Во-первых, и это уже не шутка, а очень существенный момент - нужно указывать, когда он превращается из человека в дракона и обратно. Эти моменты перехода имеют существенное значения для восприятия, мне как-то важно понимать, целует Эллина громадного огнедышащего ящера или человека.

Во-вторых, откуда взялись доспехи? Про них ни слова не было до последнего абзаца.
У дракона были доспехи или нет? Почему они появляются на человеке? Он может их снять? Когда он продирался по лесу - он тоже был в доспехах? А когда спал с Эллиной в обнимку? Если он был в доспехах, вряд ли её сильно согревали металлические щитки с чешуйками, не?

В-третьих, я вот написала сейчас про металлические щитки, но я маху дала. Из чего вообще доспехи Драгоса? А то меня чешуйки немного сбивают с толку.

Далее:

броня Драгоса кое-где была покорёжена и заляпана сажей,

Когда он успел покорёжить броню? Цитаты выше, но по сути: он полетал в облике дракона (в доспехах или без?) над полем боя, приземлился уже в образе человека, прошёл по пепелищу, нашёл эльфийку - улетел.

В сажу поверю, хотя он вроде бы в саже не валялся, но, допустим, пепел летал. Но покорёжил где?
Показать полностью
Nym
О географии:

Эллина предполагала, что они отлетели от места сражения, располагавшегося на границе Белого и Чёрного королевств достаточно далеко, раз оказались на территории Красного, где издревле у власти стояли огнепоклонники.

и

. Красное королевство располагалось в самой северной части известного мира, восточнее лежало Чёрное, где процветала некромантия, а на западе — Белое с его магией света. Южнее последнего лежала Империя Алданаи, где вольготно чувствовали себя целители, алхимики и маги разных мастей. На востоке горы отделяли Империю от Мёртвых земель, что примыкали к южным границам Чёрного королевства. Мёртвые земли привлекали искателей приключений различными диковинками, сохранившимися со времени войны, разразившейся более сто лет назад.

Не надо так делать. Никогда. Мне вот пришлось взять листок и нарисовать карту, чтобы понять этот абзац.

Здесь критично, как я понимаю, что герои оказались в Красном Королевстве, а были на границе Чёрного и Белого, где шло сражение. И одно от другого далеко. Всё. Пары предложений об этом было бы достаточно. Например:

Сражения шли на границе Чёрного и Белого королевств, а деревенька явно принадлежала Красному, землям огнепоклонников. Как же далеко они забрались!

Правда, “на границе”, “далеко”, “близко” - это достаточные ориентиры.

Почему не надо.

Во-первых, это очень тяжело воспринять, как уже было отмечено.

В-вторых, она выбивается стилистически, как учебник географии из любовных записок.

В-третьих, вы сразу раскрываете упрощённость своего мира с четырьмя странами и сопряжёнными землями. Если посмотреть на географию что за десятый, что за пятнадцатый век - вы увидите гораздо более сложную картину, чем 4-5 королевств.
Я не призываю делать карту на двести стран, просто советую не сливать без нужды слабую географию.

Вы же не Мартин, войны пяти королевств с разбором политических ходов не пишете.

В-пятых, из вашей географической сводки косяк торчит.
Черное и Белое королевство граничат между собой, у них бой на границе. Чёрное - восточнее Красного. И, поскольку не названо ничего между Красным и Чёрным королевствами, они граничат между собой.
Со всей очевидностью, граница северная для Чёрного королевства и, поскольку других стран не указано, Белое королевство северной границей тоже упирается в Красное.

Очевидно, все три между собой граничат. Значит, не так уж далеко лететь.
Тут либо нужно впихивать ещё пару стран между Красным королевством и прочими, либо уточнять ландшафт - скажем, граница по морю или ещё чего, либо уточнять дислокацию боевых действий где-то на юг пограничной линии Чёрного и Белого королевств. Чтобы дракону пришлось лететь далеко примерно вдоль этой границы. Либо ещё как-то, но пока нет оснований утверждать, что Красное королевство далеко от Чёрного и Белого. Ваша географическая сводка это не подтверждает.
Показать полностью
Nym
О языках:

— Я Драгос Альт, — вспомнил о вежливости дракон.
— Драгос… — коверкая имя на эльфийский лад, произнесла Эллина
И как именно она коверкает имя? На мой скромный взгляд, тема разницы языков более чем не раскрыта. Если уж вы хотите показать, что у драконов и эльфов разные языки, то нужно идти до конца по этой дорожке.
И на каком языке, интересно, они говорят сейчас? Драгос в совершенстве владеет эльфийским? Почему, откуда такие таланты?


К счастью, даже здесь говорили на всеобщем

Выше по тексту упоминался только один язык - эльфийский. Что значит ваше “даже”? Как его понимать?
Вон, королева эльфов шпарит на эльфийском, значит в центре вполне распространены местные языки, а тут вдруг в какой-то отдалённой деревеньке всеобщий. Да ещё - даже, хотя никто до этого на всеобщем не говорил в этом тексте. (Или говорили, но нигде не было сказано, что это всеобщий).

После разгрома ставки Белой Королевы армия западного соседа отступала, и в конце был подписан мирный договор, который лишил Белое королевство изрядной доли территорий, позволив Чёрному получить доступ к торговым путям, связывающий все три королевства с Империей Алданаи.

И не зря я с листком слежу. В принципе, у нас есть горы и Мёртвые земли на границе Чёрного Королевства с Империей Алданаи. Так что вступать в войну из-за торговых путей - тема хорошая. Тут вы молодец, тут всё замечательно.

Косяк в том, что если у Чёрного королевства доступа не было, то этот торговый путь никак нельзя назвать “связывающим все три королевства с Империей Алданаи”. Путь, очевидно, не связывал Чёрное королевства с Империей, а теперь, когда территории перешли от Белого к Чёрному, не связывает уже Белое королевство с той же Империей.


Чёрный король желал ещё и получить доступ к границам Империи Алданаи, чтобы вести торговлю с богатым соседом без грабительских пошлин, накладываемых чиновниками Белой Королевы.

Так, это уже становится интересным финтом. При таком раскладе как бы да - путь соединяет все три королевства с Империей, но тогда цель Чёрного короля не получить доступ (доступ со всеми пошлинами у него уже есть), а получить контроль над землями, по которым этот путь проходит.
Показать полностью
Nym
О хорошем:

Открыла ясные голубые глаза эльфийка. Открыл желтые глаза дракон.

Хороший пример синтаксического параллелизма. И здесь же контекстуальные синонимы вполне уместны в рамках параллелизма.
Здесь герои в первую очередь - существа двух воюющих между собой видов, назвать их в рамках этого конфликта драконом и эльфийской - более чем уместно. Подчеркнуть их конфликт и противопоставление синтаксисом - тоже хорошая идея.

Это являло разительный контраст с тяжёлой поступью дракона, привыкшего парить в небе, а не продираться через подлесок. Эльфийка легко касалась рукой плеча дракона, заглядывала ему в глаза, опутывая его сетью невидимой и легчайшей магии, так непохожей на липкие тенета заклинаний повиновения, который некромант накладывал на всех своих слуг. И Драгос млел и соглашался на всё: и жить в глуши, и не ведать войн, и быть «благородным».

Вот! Вот это хороший пример контекстуальных синонимов. Здесь “дракон” и “эльфийка” поддерживают контраст героев вместе с тем, как они идут. Опять же не грех напомнить, что Эллина - эльфийка, когда она использует магию, по всей видимости, эльфийскую.

Я бы сказала, что “это являло разительный контраст” - громоздкая конструкция, но в целом момент хороший.

Последнее предложение вообще замечательное. Так надо делать чаще - показывать, а не описывать. То есть вы показываете героя, который млеет и соглашается, и мы понимаем, что так работает магия. И даже нет нужды отдельно описывать, что магия лишала его воли или ещё чего-то - это всё из одного предложения ясно и видно.

Вот такими предложениями, кстати, можно многое раскрывать и в характерах, и в мироустройстве, и в тексте в целом.


За разговорами путники достигли деревеньки ещё до полудня.

Ещё один пример удачного употребления контекстуального синонима. Не фонтан, но хороший. Герои идут, они в пути, назвать их путниками - вполне в тему.

Показать полностью
Nym
Казалось, что ещё мгновение, ещё пара заклинаний и пара ударов мечей — и армия Чёрного Короля дрогнет, бросится в бегство…

Правда же, удачное, красиво звучащее начало. Вы взяли бодрый ритм для описания боя, в одно предложение уложили общую атмосферу мира меча и магии, войны, Чёрного короля. Всё очень красиво, сказочно и в меру захватывающе.

Они летели клином, возглавляемые самым свирепым драконом, и Драгос Альт занимал место за левым плечом вожака.

Тоже очень и очень неплохо. Вы сразу даёте картинку, обрисовываете общую иерархию и показываете, что Драгос Альт занимает довольно высокое положение.
Здесь вы удачно замедлили ритм - до этого была война, а здесь летят драконы - это высота, размах и можно замедлиться по сравнению с описанием битвы.

За кругом из пепла слышались стоны раненых, звон мечей и рёв оборотней, но здесь лишь сплавленные части доспехов скрипели под ногами Драгоса.

Опять же хорошее, яркое, сильное противопоставление и удачный ритм повествования. Здесь же хорошо показан контраст шума битвы и скрипа доспехов на пепелище, противопоставление на звуках.

Вслед ему нёсся рёв других драконов, но он не ответил на их призыв. В лапах же дракона Альта безвольной куклой застыла светлая эльфийка.

Здесь и неплохо вписанное сравнение, и удачный для побега ритм, и яркий образ эльфийки в лапах дракона. Всё довольно гармонично вместе смотрится.


Сердце старого дракона учащённо забилось. Он впервые за столько лет служения Чёрному Королю слышал столько нежности в голосе, обращённом к нему. Если сначала он и подумывал вернуться к некроманту, то сейчас подобные мысли были окончательно отброшены. Для этой женщины хотелось быть именно «благородным». Поэтому, возглавив их маленькую процессию, Драгос всеми силами был готов заслужить расположение эльфийки. Но дорогу до деревни омрачали нерадостные мысли: «Что, если она спросит, почему я спас её? А если она догадается, что я дракон и служил Чёрному Королю?» Но она ничего не спросила.

Я выше отмечала лексический повтор здесь, но в целом это один из самых удачных абзацев по части раскрытия персонажа. Вы прописали Драгосу Альту характер, основу характера, по меньшей мере. У него есть задатки для сильного, интересного персонажа - и вот в таких эмоциональных абзацах это раскрывается.

Показать полностью
Nym
Глядя на младенца-полукровку, Альт иногда сомневался в том, что ребёнок его. Но тогда чей? Тонкие нити заклинаний ещё были крепки, и вопросы умирали на языке,

Опять же очень эмоциональный, интересный момент, его можно было бы развить, раскрыть через эту линию и персонажей, и действие магии, и сюжетный поворот, которому вы так и не дали хода.

Фабула-то любопытная могла быть: королева-эльфийка околдовывает дракона, чтобы спасти себя и ребёнка, соблазняет Альта и выдаёт наследного принца за полукровку, сына дракона.

Здесь и душевные терзания королевы, которой приходится использовать дракона, пусть и вражеского воина, лгать ему, играть на его чувствах и создавать эти чувства магией. И сложный характер дракона, если бы ему ещё подбросить дров для раздумий о ценности войны, и его же сомнения - где его настоящие мысли, а где магия. И как относиться к ребёнку, который сам-то ни в чём не виноват.

И у него, и у неё к тому же обязательства, долг перед родиной, война за плечами, какие-то друзья, враги и много чего прочего. Потенциал-то интересный.

Чёрный король желал ещё и получить доступ к границам Империи Алданаи, чтобы вести торговлю с богатым соседом без грабительских пошлин, накладываемых чиновниками Белой Королевы.

Для геополитики вы тоже оставили неплохой задел, когда бы вы захотели её прописать.

Через много лет он будет задаваться вопросом, любила ли его Эллина и любил ли он её.

И ещё одна хорошая фраза, ещё один кирпичик в характер Альта, который можно было бы так здорово расписать.
Показать полностью
Nym
Теперь попробую сформулировать общие мысли, по тексту в целом.

У вас есть проблемы со стилистикой. Основной проблемой я бы назвала неоправданное увлечение книжной лексикой и сложными конструкциями. Иногда даже вредное для текста.

Так, если посмотреть на описание битвы, вы даёте сложные, длинные предложения с различными осложняющими конструкциями и мелочёвкой вроде вводных слов. Всё это замедляет ритм текста, читается медленно, с паузами, а момент-то динамичный, очень подвижный - это битва, все бегут, орут, дерутся, горят. Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий… а у вас вместо битвы два тура вальса по пепелищу. Вы создаёте не то ощущение от текста, которое нужно давать читателю при описании боя.

Иногда высокий стиль получается к месту и удачным, но не всегда. Имеет смысл попробовать и другие ритмы и стили. Я это советую при всей любви к сложному синтаксису и устаревшим выражениям.

Диалоги и описания.
У вас их практически нет. Почему это плохо?

Во-первых, многие люди при чтении представляют картинку прочитанного. И если они прочитали полтекста, а потом вдруг узнали, что герой выглядел не так, а эдак - им не очень приятно. У вас вот Альт весьма внезапно оброс очень мне непонятными доспехами - и я до сих пор не знаю, из чего они и как выглядят.

Во-вторых, героям неприлично болтаться неизвестно где. Мы должны понимать, где они, что вокруг и в каких обстоятельствах всё происходит. Обстановка сильно влияет. Вот тот же лес, где они заночевали - я же понятия не имею, какой он. Что там растёт, светло или темно, много цветов и кустов или мхи и лишайники, пялится злобный хищник из-за каждого пня или бабочки летают - лес можно описать по-разному, от одного варианта дрожь берёт, от другого на пикник захочется. Можно описать такой красивый лес, в котором захочется остаться вместе с Эллиной, а можно мрачную чащу с буреломом, где желание Эллины подзадержаться будет бредом и сумасшествием.

В-третьих, описание передаёт и внутреннее состояние героев. Мы как бы видим мир их глазами. Когда описывается мрачное, тоскливое, ужасное место - можно понять, что и герою сейчас мрачно, тоскливо и ужасно. И тд.

В-четвёртых, равномерно распределённые по тексту описания сильно сократят проблемы с повторами, синонимами и прочими лексическими косяками.

По поводу диалогов ещё проще: это самый простой и надёжный способ раскрыть характер героя, оживить его и передать все движения характера и настроений.

Показать полностью
Nym
По поводу сюжета и композиции.

У вас есть интересный герой - Драгос Альт. Пока что я могу сказать, что он единственный герой с ярким, интересным характером.

У вас есть ещё менее раскрытая королева. Она неплоха, ей просто нужно дать раскрыться, объяснить многие мотивы и переходы.

Взаимодействие этих героев можно было очень и очень эмоционально и красиво расписать. Здесь множество вариаций, динамики отношений, поводов для конфликтов и компромиссов. Хорошая вышла бы парочка, правда.

Есть задатки для увлекательного сюжета.

Есть даже задел под геополитику, если вдруг вам захочется в неё податься.

Словом, не самый плохой мир. Просто его прорабатывать и прорабатывать. Я бы начала именно с работы над характерами, над диалогами и сценами, где персонажи действуют и раскрывают характер. Именно за интересными характерами и отношениями обычно читают любовные истории, раз уж вы сосредоточились в этом тексте на линии гета и отношений.

И обязательно следите за соответствием внутри написанного. Меняющиеся от серого до голубого глаза эльфийки ещё можно принять, а вот внезапные доспехи и непонятная природа оборотней - это уже проблема.


Добавлено 22.12.2019 - 02:53:
P.S. Я понимаю, что на фикбуке вас хвалят, а здесь пришла я и пишу всякие гадости, мне очень жаль, что так вышло.

Я бы не хотела, чтобы у вас сложилось плохое впечатление о сайте из-за одной меня.

С уважением и наилучшими пожеланиями, творческих успехов вам.
Показать полностью
Обращение автора к читателям
Hiberna: Уважаемый читатель! Пожалуйста, поделитесь с автором вашим мнением о работе. Автор будет вам очень благодарен.
P.S. А ещё это поможет сделать работу лучше)))
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть