Hiberna: Уважаемый читатель! Пожалуйста, поделитесь с автором вашим мнением о работе. Автор будет вам очень благодарен.
P.S. А ещё это поможет сделать работу лучше)))
Nym
|
|
О языках:
Показать полностью
— Я Драгос Альт, — вспомнил о вежливости дракон. И как именно она коверкает имя? На мой скромный взгляд, тема разницы языков более чем не раскрыта. Если уж вы хотите показать, что у драконов и эльфов разные языки, то нужно идти до конца по этой дорожке. — Драгос… — коверкая имя на эльфийский лад, произнесла Эллина И на каком языке, интересно, они говорят сейчас? Драгос в совершенстве владеет эльфийским? Почему, откуда такие таланты? К счастью, даже здесь говорили на всеобщем Выше по тексту упоминался только один язык - эльфийский. Что значит ваше “даже”? Как его понимать? Вон, королева эльфов шпарит на эльфийском, значит в центре вполне распространены местные языки, а тут вдруг в какой-то отдалённой деревеньке всеобщий. Да ещё - даже, хотя никто до этого на всеобщем не говорил в этом тексте. (Или говорили, но нигде не было сказано, что это всеобщий). После разгрома ставки Белой Королевы армия западного соседа отступала, и в конце был подписан мирный договор, который лишил Белое королевство изрядной доли территорий, позволив Чёрному получить доступ к торговым путям, связывающий все три королевства с Империей Алданаи. И не зря я с листком слежу. В принципе, у нас есть горы и Мёртвые земли на границе Чёрного Королевства с Империей Алданаи. Так что вступать в войну из-за торговых путей - тема хорошая. Тут вы молодец, тут всё замечательно. Косяк в том, что если у Чёрного королевства доступа не было, то этот торговый путь никак нельзя назвать “связывающим все три королевства с Империей Алданаи”. Путь, очевидно, не связывал Чёрное королевства с Империей, а теперь, когда территории перешли от Белого к Чёрному, не связывает уже Белое королевство с той же Империей. Чёрный король желал ещё и получить доступ к границам Империи Алданаи, чтобы вести торговлю с богатым соседом без грабительских пошлин, накладываемых чиновниками Белой Королевы. Так, это уже становится интересным финтом. При таком раскладе как бы да - путь соединяет все три королевства с Империей, но тогда цель Чёрного короля не получить доступ (доступ со всеми пошлинами у него уже есть), а получить контроль над землями, по которым этот путь проходит. 1 |
Nym
|
|
О хорошем:
Показать полностью
Открыла ясные голубые глаза эльфийка. Открыл желтые глаза дракон. Хороший пример синтаксического параллелизма. И здесь же контекстуальные синонимы вполне уместны в рамках параллелизма. Здесь герои в первую очередь - существа двух воюющих между собой видов, назвать их в рамках этого конфликта драконом и эльфийской - более чем уместно. Подчеркнуть их конфликт и противопоставление синтаксисом - тоже хорошая идея. Это являло разительный контраст с тяжёлой поступью дракона, привыкшего парить в небе, а не продираться через подлесок. Эльфийка легко касалась рукой плеча дракона, заглядывала ему в глаза, опутывая его сетью невидимой и легчайшей магии, так непохожей на липкие тенета заклинаний повиновения, который некромант накладывал на всех своих слуг. И Драгос млел и соглашался на всё: и жить в глуши, и не ведать войн, и быть «благородным». Вот! Вот это хороший пример контекстуальных синонимов. Здесь “дракон” и “эльфийка” поддерживают контраст героев вместе с тем, как они идут. Опять же не грех напомнить, что Эллина - эльфийка, когда она использует магию, по всей видимости, эльфийскую. Я бы сказала, что “это являло разительный контраст” - громоздкая конструкция, но в целом момент хороший. Последнее предложение вообще замечательное. Так надо делать чаще - показывать, а не описывать. То есть вы показываете героя, который млеет и соглашается, и мы понимаем, что так работает магия. И даже нет нужды отдельно описывать, что магия лишала его воли или ещё чего-то - это всё из одного предложения ясно и видно. Вот такими предложениями, кстати, можно многое раскрывать и в характерах, и в мироустройстве, и в тексте в целом. За разговорами путники достигли деревеньки ещё до полудня. Ещё один пример удачного употребления контекстуального синонима. Не фонтан, но хороший. Герои идут, они в пути, назвать их путниками - вполне в тему. 1 |
Nym
|
|
Казалось, что ещё мгновение, ещё пара заклинаний и пара ударов мечей — и армия Чёрного Короля дрогнет, бросится в бегство… Правда же, удачное, красиво звучащее начало. Вы взяли бодрый ритм для описания боя, в одно предложение уложили общую атмосферу мира меча и магии, войны, Чёрного короля. Всё очень красиво, сказочно и в меру захватывающе. Они летели клином, возглавляемые самым свирепым драконом, и Драгос Альт занимал место за левым плечом вожака. Тоже очень и очень неплохо. Вы сразу даёте картинку, обрисовываете общую иерархию и показываете, что Драгос Альт занимает довольно высокое положение. Здесь вы удачно замедлили ритм - до этого была война, а здесь летят драконы - это высота, размах и можно замедлиться по сравнению с описанием битвы. За кругом из пепла слышались стоны раненых, звон мечей и рёв оборотней, но здесь лишь сплавленные части доспехов скрипели под ногами Драгоса. Опять же хорошее, яркое, сильное противопоставление и удачный ритм повествования. Здесь же хорошо показан контраст шума битвы и скрипа доспехов на пепелище, противопоставление на звуках. Вслед ему нёсся рёв других драконов, но он не ответил на их призыв. В лапах же дракона Альта безвольной куклой застыла светлая эльфийка. Здесь и неплохо вписанное сравнение, и удачный для побега ритм, и яркий образ эльфийки в лапах дракона. Всё довольно гармонично вместе смотрится. Сердце старого дракона учащённо забилось. Он впервые за столько лет служения Чёрному Королю слышал столько нежности в голосе, обращённом к нему. Если сначала он и подумывал вернуться к некроманту, то сейчас подобные мысли были окончательно отброшены. Для этой женщины хотелось быть именно «благородным». Поэтому, возглавив их маленькую процессию, Драгос всеми силами был готов заслужить расположение эльфийки. Но дорогу до деревни омрачали нерадостные мысли: «Что, если она спросит, почему я спас её? А если она догадается, что я дракон и служил Чёрному Королю?» Но она ничего не спросила. Я выше отмечала лексический повтор здесь, но в целом это один из самых удачных абзацев по части раскрытия персонажа. Вы прописали Драгосу Альту характер, основу характера, по меньшей мере. У него есть задатки для сильного, интересного персонажа - и вот в таких эмоциональных абзацах это раскрывается. 1 |
Nym
|
|
Глядя на младенца-полукровку, Альт иногда сомневался в том, что ребёнок его. Но тогда чей? Тонкие нити заклинаний ещё были крепки, и вопросы умирали на языке, Опять же очень эмоциональный, интересный момент, его можно было бы развить, раскрыть через эту линию и персонажей, и действие магии, и сюжетный поворот, которому вы так и не дали хода. Фабула-то любопытная могла быть: королева-эльфийка околдовывает дракона, чтобы спасти себя и ребёнка, соблазняет Альта и выдаёт наследного принца за полукровку, сына дракона. Здесь и душевные терзания королевы, которой приходится использовать дракона, пусть и вражеского воина, лгать ему, играть на его чувствах и создавать эти чувства магией. И сложный характер дракона, если бы ему ещё подбросить дров для раздумий о ценности войны, и его же сомнения - где его настоящие мысли, а где магия. И как относиться к ребёнку, который сам-то ни в чём не виноват. И у него, и у неё к тому же обязательства, долг перед родиной, война за плечами, какие-то друзья, враги и много чего прочего. Потенциал-то интересный. Чёрный король желал ещё и получить доступ к границам Империи Алданаи, чтобы вести торговлю с богатым соседом без грабительских пошлин, накладываемых чиновниками Белой Королевы. Для геополитики вы тоже оставили неплохой задел, когда бы вы захотели её прописать. Через много лет он будет задаваться вопросом, любила ли его Эллина и любил ли он её. И ещё одна хорошая фраза, ещё один кирпичик в характер Альта, который можно было бы так здорово расписать. 1 |
Nym
|
|
Теперь попробую сформулировать общие мысли, по тексту в целом.
Показать полностью
У вас есть проблемы со стилистикой. Основной проблемой я бы назвала неоправданное увлечение книжной лексикой и сложными конструкциями. Иногда даже вредное для текста. Так, если посмотреть на описание битвы, вы даёте сложные, длинные предложения с различными осложняющими конструкциями и мелочёвкой вроде вводных слов. Всё это замедляет ритм текста, читается медленно, с паузами, а момент-то динамичный, очень подвижный - это битва, все бегут, орут, дерутся, горят. Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий… а у вас вместо битвы два тура вальса по пепелищу. Вы создаёте не то ощущение от текста, которое нужно давать читателю при описании боя. Иногда высокий стиль получается к месту и удачным, но не всегда. Имеет смысл попробовать и другие ритмы и стили. Я это советую при всей любви к сложному синтаксису и устаревшим выражениям. Диалоги и описания. У вас их практически нет. Почему это плохо? Во-первых, многие люди при чтении представляют картинку прочитанного. И если они прочитали полтекста, а потом вдруг узнали, что герой выглядел не так, а эдак - им не очень приятно. У вас вот Альт весьма внезапно оброс очень мне непонятными доспехами - и я до сих пор не знаю, из чего они и как выглядят. Во-вторых, героям неприлично болтаться неизвестно где. Мы должны понимать, где они, что вокруг и в каких обстоятельствах всё происходит. Обстановка сильно влияет. Вот тот же лес, где они заночевали - я же понятия не имею, какой он. Что там растёт, светло или темно, много цветов и кустов или мхи и лишайники, пялится злобный хищник из-за каждого пня или бабочки летают - лес можно описать по-разному, от одного варианта дрожь берёт, от другого на пикник захочется. Можно описать такой красивый лес, в котором захочется остаться вместе с Эллиной, а можно мрачную чащу с буреломом, где желание Эллины подзадержаться будет бредом и сумасшествием. В-третьих, описание передаёт и внутреннее состояние героев. Мы как бы видим мир их глазами. Когда описывается мрачное, тоскливое, ужасное место - можно понять, что и герою сейчас мрачно, тоскливо и ужасно. И тд. В-четвёртых, равномерно распределённые по тексту описания сильно сократят проблемы с повторами, синонимами и прочими лексическими косяками. По поводу диалогов ещё проще: это самый простой и надёжный способ раскрыть характер героя, оживить его и передать все движения характера и настроений. 1 |
Nym
|
|
По поводу сюжета и композиции.
Показать полностью
У вас есть интересный герой - Драгос Альт. Пока что я могу сказать, что он единственный герой с ярким, интересным характером. У вас есть ещё менее раскрытая королева. Она неплоха, ей просто нужно дать раскрыться, объяснить многие мотивы и переходы. Взаимодействие этих героев можно было очень и очень эмоционально и красиво расписать. Здесь множество вариаций, динамики отношений, поводов для конфликтов и компромиссов. Хорошая вышла бы парочка, правда. Есть задатки для увлекательного сюжета. Есть даже задел под геополитику, если вдруг вам захочется в неё податься. Словом, не самый плохой мир. Просто его прорабатывать и прорабатывать. Я бы начала именно с работы над характерами, над диалогами и сценами, где персонажи действуют и раскрывают характер. Именно за интересными характерами и отношениями обычно читают любовные истории, раз уж вы сосредоточились в этом тексте на линии гета и отношений. И обязательно следите за соответствием внутри написанного. Меняющиеся от серого до голубого глаза эльфийки ещё можно принять, а вот внезапные доспехи и непонятная природа оборотней - это уже проблема. Добавлено 22.12.2019 - 02:53: P.S. Я понимаю, что на фикбуке вас хвалят, а здесь пришла я и пишу всякие гадости, мне очень жаль, что так вышло. Я бы не хотела, чтобы у вас сложилось плохое впечатление о сайте из-за одной меня. С уважением и наилучшими пожеланиями, творческих успехов вам. 1 |