↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Большая Игра профессора Дамблдора. Продолжение» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: marhi

44 комментария
"И Снейп, который разумно пристрастен..."
Черт, это шикарно!
Знаете я огромный фанат БИ(более того я узнала о БИ раньше чем о фанфиках), и пыталась читать все возможные продолжения, которые смогла найти.
Ваше лучшее. Анна и Катерина были великолепны в своей манере и юморе, но все другие продолжения были какими-то сухими что ли...
В привнесли нечто новое, это радует, может быть написано не так виртуозно, как у Анны и Катерины(но и две головы лучше одной. Ведь даже то, что они отдельно писали в своих ЖЖ было не так остро и емко, как в общей работе), но тем не менее есть свой узнаваемый стиль.
Рассуждения о Роне и Гермионе очень интересные и точные. Здорово, что вы уделили внимание команде Гарри.
С нетерпением жду следующую порцию сладеньких долек(минутка тупого юмора:)
Хочется покомментить подробней, надеюсь, попозже смогу добраться и внимательно перечитать. Даже для меня, человека, котрый сто лет в фандоме, были некоторые весьма необычные мысли и замечания.


Добавлено 07.04.2020 - 21:41:
"..и это прилюдное укрощение укротителя..."
В общем, я там уже под столом валяюсь
Спасибо за новую часть!
Концовка просто шикарная, мне нравится, что вы не только психологические нюансы подмечаете, но и действительно очень чувствуете эту историю, как целое, и любите ее, похоже,не меньше, чем Ро. Столько отсылочек и про "преподаватели тоже немного умеют колдовать" и самое очевидное про "выталкивание на арену".
По тексту: помнится у авторов БИ понимание Дамблдором, что Грюм не Грюм окончательно пришло только после разговора со Снейпом(который должен был состояться где-то после вечеринки в пижамах, ох, надо бы перечитать, освежить в памяти то,что они писали). То есть все-таки попозже.
Мне кажется, Хагрид не стал бы бежать к Дамблдору при каждом контакте с Грюмом. И то, что Грюм настойчиво намекал на помощь Гарри, вполне ложится в картину отношения Дамблдора к Гарри. Хагрид, конечно, умнее, чем кажется, но и Дамблдор для него большой и занятой человек. Если пришел Грюм от него(от Дамблдора то есть), значит, и вправду от него. Или же, если Дамблдор уже дал Хагриду указания, что делать, то появление Грюма с теми же указаниями могло и не вызвать подозрений у Хагрида. Ну вот, новый человек, не знает как Дамблдор мне на самом деле доверяет, решил проверить меня.
В общем, думаю, всплыл бы факт активной помощи Грюма в показывании драконов не столь быстро.
Это я скорее не про эту часть, а про предыдущую "Венгерская хвосторога".
А про помощь с полетами на метле. Да, похоже на то, что вот здесь Барти уже прокололся всерьез. И Дамблдор благодаря своей сети наблюдателей увидел бы, что Гарри уже знает. И призадумывался бы откуда знает... Ну то есть мне кажется, что конкретно в этом случае не так очевидно, что это Барти. Ушей в кабинете Грюма у Дамблдора ведь нет.
Да и честно говоря, мы так мало знаем о Грюме, чтобы рассуждать смог бы он более изящно дать подсказку Гарри. В книге его появление сводится к 5-ти сценам примерно. Возможно, это как раз было бы в его характере.
Но ведь если Дамблдор, как вы полагает, сам ему намекнул, каким способом Гарри должен выполнить задание, то в принципе, тот факт, что именно этим и выполнил пока должен внушать Дамблдору спокойствие на данном этапе. Да, он делает то, что я задумал.

Интересное замечание, что такие долгие сроки между турами специально, чтобы приучить Гарри, натренировать нервную систему, выдерживать подобное и не сломаться в процессе. Как-то раньше об этом не задумывалась. А и правда, было бы несложно устроить турнир в два месяца, а потмо все бы разъехались.
Но тут, наверное, и то, что Гарри не должен отвлекаться от учебы вмешалось, лучше бы возвращение Реддла отложить на конец года. Кстати, всегда это умиляло у авторов БИ. ("А учеба по расписанию").
Еще раз спасибо)
Показать полностью
А, нет. Все-таки к 6ти появлениям. И вот эта сцена показывает Грюма в стремлении выбирать более простые способы добиться результата(пер. Росмен):
— Так вот, если мы хоть краем уха услышим, что Поттеру приходится несладко, вы нам за это ответите, — заявил Грюм. Дядя Вернон стал зловеще раздуваться. Видимо, его ярость перевесила даже страх перед этой бандой ненормальных. — Вы мне угрожаете, сэр? — рявкнул он так громко, что несколько прохожих удивленно обернулись. — Именно так, — ответил Грозный Глаз, очень довольный тем, что дядя Вернон так быстро ухватил самую суть дела. — По-вашему, я похож на человека, которого можно запугать? — пролаял дядя Вернон. — Ну... — протянул Грюм, сдвигая назад котелок и открывая свой дико вращающийся волшебный глаз. Дядя Вернон в ужасе отскочил назад и больно ударился о багажную тележку. — Думаю, что похожи, Дурсль. — Он повернулся к Гарри: — Итак, Поттер... когда мы тебе понадобимся, дай знать. Если от тебя не будет известий три дня кряду, кого-нибудь пришлем...
https://potter-5.bib.bz/glava-38-vtoraya-voyna-nachinaetsya
Isra, абсолютна с вами согласна. Моменты есть просто прекрасные, особенно в плане глобального понмиания мира ГП. И даже не понимая, а именно прочувствования. Их хочется цитировать. Может, я изначальную БИ уже до дыр зачитала и она приелась, но анализ Богданы просто пышит поэзией и чувством.
BogdanaB, не за что)
После стольких лет в фандоме невообразимо приятно читать что-то незамутненное и чистое о ГП. Так же приятно, как читать книгу. За много лет я начиталась такого количества извращенных теорий(психологически извращенных) о семикнижии Ро, что ваша работа, как глоток свежего воздуха
Но о последних двух пунктах — шепотом, чтобы профессор не услышал.

И правильно, а то еще узнает, что мы уличили его в вопиющей человечности)

Богдана, спасибо за новую часть!

Добавлено 28.05.2020 - 21:44:
А вот, кстати, по прошлой главе интересно: если бы Гарри узнал вовремя, как ему под озером продержаться, и просто подошел бы к Снейпу с просьбой поделиться жаброслями для испытания? По идее-то, если бы не терки между ними так и должно быть. Чего ученикам париться и покупать в аптеке почтой?(И то кстати, могло к примеру, не успеть дойти вовремя с совой).
А если отмотать немного назад, в начало года, когда Игра не предполагала, что в нее включится Барти. Ведь могло быть такое, что Дамблдор даже предполагал, что додумавшись до жаброслей, до Гарри дойдет, что у Снейпа можно попросить, и он как преподаватель не смог бы отказать. Ну Гермиона до такого точно додумалась бы, предложи ей Гарри снова обокрасть Снейпа. "Зачем красть, когда мы ничего незаконного не делаем? Оборотное зелье не варим. Ты, Гарри, просто попроси. И вот увидишь, Снейп не откажет". Возможно, конечно, что по пути кинет несколько намеков на то, что наконец-то вы честным путем, Поттер, пошли. Но все-таки в глубине души был бы рад. Немного бы растопил бы лед такой поворот событий.
А ведь это могло бы быть началом примирения мальчиков, которые все никак не хотят мириться. Эх, жаль не сложилось.
Правда, пофантазировала я, а потом поняла, что Гарри все равно решил бы, что Снейп просто Дамблдора боится и потому не отказал.
Эх...)
Показать полностью
А вот у меня есть огромные подозрения, что Сириус, даже не обнявший мальчика при встрече, любит скорее не Гарри, а крыс. Точнее, то, что они символизируют для него — жизнь интересную и яркую, полную погонь, шпионства и тайн…
К слову, как приятно видеть Сириуса таким деловитым, полностью в своем деле и "в образе":) Когда книги читала, как-то не так им прониклась. Но после разбора БИ как-то прикипела душой. Я таких людей, не потерявших детскую неуемность наравне с пофигизмом, не умеющих мириться с рутиной, всегда для себя как ориентир держу и искренне восхищаюсь.
И вы так чудесно эти его черты подметили. Очередной раз низкий поклон)

Добавлено 28.05.2020 - 22:43:
Isra, ой, кстати, обожаю сцену с часами! Для самостоятельного и в общем-то одиночки Гарри, то как он обнял миссис Уизли... Короче, безумно мило.
И еще очень люблю сцену, где она ему мокрой расческой пытается волосы причесать, а он сердится. Прямо натурально, как с родным сыном("Ма, ну прекрати")
Цитата сообщения BogdanaB от 31.05.2020 в 02:12
дада, тсссс, не дай Мерлин, его ж удар хватит XDD



я не думаю, что все, что вы написали ниже, возможно, к сожалению) потому что еще ниже вы же сами и пишете, что Гарри - мальчик самостоятельный, одиночка) плюс гордый и с большим предубеждением к Снейпу. я себе вообще не представляю ни одного, ни второго в такой ситуации - Гарри и впрямь лучше бы послал срочную сову в Косой Переулок, примотанную к "Молнии", чем пошел бы просить у Снейпа. или, если бы времени совсем-совсем не оставалось, в действительности бы обокрал (


Так о том и речь, что Дамблдор мог нарочно спровоцировать такую ситуацию для того, что во-первых, провести Гарри экзамен на честность, во-вторых, подготовить платформу для того, чтобы наконец примирить их со Снейпом. Ведь в следующем году он запихнул их в один кабинет не в последнюю очередь, чтобы детки нашли уже наконец язык.
Такой вариант "принуждения к миру")

Добавлено 01.06.2020 - 13:53:
Цитата сообщения BogdanaB от 31.05.2020 в 02:12
дада, тсссс, не дай Мерлин, его ж удар хватит XDD


насчет Сириуса - дааа, я тоже им прониклась именно тогда, когда читала БИ-3, и тоже держала его за ролевую модель, на которую стоит равняться) люблю нежно и трепетно)


Только если исключить ту часть, где он кидается на Снейпа(очевидно имеющего больше психологических проблем, чем сам Сириус, и находящегося в заведомо проигрышном положении).
Но, да, относиться к жизни так же легко, бросаться в нее всеми силами, как Сириус, мне бы очень этого хотелось. Правда, такие герои всегда погибают первыми. Что Ро нам и доказала.
Показать полностью
Дамблдору вовсе не нужна очередная случайность — чтобы Гарри раньше времени узнал хотя бы о том, как зовут сына Бартемиуса Крауча. Иначе ребята распутаются очень легко — и с чрезвычайно нежелательными для Игры последствиями.

Кстати, весьма любопытно, чтобы было бы, хехе)
Спасибо за главу! Я хотеть еще)
Isra, вы шутите? Автор же шутила. (Казнь - не смерть Гарри, а смерть его детства).
Зачем Дамблдору вообще было тогда все это затевать, если он допускал возможность смерти Гарри?
Блин, надеюсь, что все-таки шутите, а у меня просто сегодня неюморное настроение, и я не врубилась, так что извиняйте, если что. В фандоме иногда такого начитаешься, что перестаешь воспринимать иронию...)
Isra, понятно. А я-то подумала, что не уловила тонкой иронии. Очень жаль
Дамблдор, конечно, опять не договаривает, что это — не просто заклинания, а Смертоносные — и чем объяснить такой нюанс, я пока не знаю. Важно другое.

Но ведь там и рука Хвоста появляется? Или я уже подзабыла?

А еще интересно, как Метка у Барти под Оборотным зельем проявляется и жжет? В целом любопытно, как это работает, это же не просто тату.

Добавлено 30.06.2020 - 14:38:
Ага, про руку упомянули, увидела, дочитала)
Да, то, что Снейп был на кладбище, мне стало казаться с тех пор как прочитала разбор БИ 2. Но почему-то, то что он отлеветировал Гарри и ТЛ раньше не задумывалась, да, действительно, подозрительный момент. Особенно меня всегда напрягало, что именно не просто в воздух из поднимает, а в сторону
относит. Спрашивается, чем не угодило то место? Ваша версия в этом смысле убедительна, ведь Снейпу лучше с места не двигаться.
А вот слова на ухо мне всегда казалось, кто-то из мертвецов шептал. Или Дамблдор.(каким-то образом связавшись через феникса). Черт, и ваша версия хороша. Особенно в свете того, что Гарри на 6ом курсе почерк Снейпа не признал. То и сейчас вполне мог не признать и голос. При таком-то стрессе. И учитывая, что видеть в Снейпе человека, он не желает.
Черт, черт, черт, вы меня сегодня заставили пересмотреть многие устоявшиеся впечатления от этой сцены. Спасибо, с нетерпением жду дальнейшего разбора.
Показать полностью
BogdanaB, так ведь это была рука Хвоста. Последние заклинания в обратном порядке.
А, все поняла, что имеете ввиду. И вы Голпаллота и его законы спутали с исключениями Гемпа к элементарным трансфигурациям.
То есть вы думаете, что рука из чего-то трансфигурирована? Мне почему-то кажется, что это просто заклинание. Как Инкарцеро, когда из ниоткуда наколдовываются веревки.
Цитата сообщения BogdanaB от 30.06.2020 в 20:01
marhi,
блин, точно, гемпа) все, пора на покой))
все, я распуталась, первое, что я сказала, я то и хотела сказать (исключая путаницу с законами-кого-именно) :))
потому что вот не знаю - веревки еще можно простить, а целая рука с функцией повиновения мозгу хозяина и карательной функцией, которая вообще завязана на вопросы верности.. на мой взгляд, это сложнее Инкарцеро. и, если судить так, из ниоткуда она появиться не могла - то есть это чья-то рука.
и это не рука Хвоста, поскольку он отрубает ее не палочкой Тома. а из палочки Тома выходит призрак той самой руки, которая теперь у Хвоста. причем, если все эти призраки выходят из палочки в хронологическом порядке, получается, рука отрублена совсем недавно. тогда вопрос: у кого? и когда, учитывая, что Гарри акт отрубливания не видел?)
Так это не отрубленная рука, а подаренная Хвосту. То есть акт не отрубания, а сотворения руки. И именно это заклинание и появляется первым, тк оно последнее.Ну то есть там еще Круциатусы были, но они материализоваться никак не могут.
По моему все просто, а вы усложняете
Показать полностью
/Я имею ввиду, Снейп мог бы взять зелье, отправиться за собакой (вот собака бы обрадовалась, увидев, кто к ней идет)///

А как потом обрадовался бы Снейп! И пожалел, что не надел поводок на псину)

Глава великолепна! Пошла читать дальше!

/Гарри полностью оправдан перед Снейпом (если не считать того, что Снейпа бесит сам факт существования мальчика)./

Милота!) Но мы-то знаем, что он его любит. Не буду оригинальной: где-то в глубине души Снейп безумно ревнует Гарри к Джеймсу, потому что считает себя лучшим отцом. И прорывается это наружу ой как часто.

П.С. Не обращайте внмиания на лирические отступления. Это я недавно финал 6-ой книги перечитывала, пока вся еще на эмоциях.

Добавлено 10.07.2020 - 17:52:
Я вот только не понимаю: если Муди поборол Империус(а вероятно так оно и было), то почему сразу не наведался к Дамблдору? Потому что сидение в сундуке до конца означает уж слишком сильную веру в то, что Дамблдор давно уже обо всем догадался и решил оставить все, как есть. Думаете, Муди настолько хорошо знаком с директорскиими методами? И настолько решил положиться на него в этом деле? Не было бы тогда его долгом напасть на самозванца, когда он снова сунется в сундук, да хоть своим ботинком его треснуть и побежать быстрее к Дамблдору, чтобы тот получил информацию из первых рук? А как бы потом можно подкорректировать память Барти и снова залезть в сундук возможно. По-моему вполне реально.

И потом Муди не знает, насколько "умело" ведет себя Барти с Дамблдором, вдруг парень оказался бы стойким игроком? А мог ли, к слову, Муди вообще не знать, кто есть этот самозванец? По-моему тоже мог. Если Барти, который должен сохранять инкогнито, напал на него в мантии-невидимке. А потом, когда тот очнулся, Барти уже был под его личиной.

Правда, велика вероятность, что Барти, которому весь год не с кем было поговорить, мог изливать душу Муди, ведь его он тоже считал уже мертвецом.


Показать полностью
Богдана, я вас обожаю! Нет, серьезно.
Никогда бы не подумала, что из зачитанного до дыр семикнижия смогу еще что-то новое вычленить. А тут не просто, тут аж... В общем, нет слов. Присутствие Снейпа на кладбище поломало привычную картину, которую я мысленно всегда себе дорисовываю за кадром. Это действительно великолепно. Первое время я не верила, что кто-то сможет так же почувствовать книги, как это делали Анна и Катерина. Все попытки написать продолжение БИ или другие разборы казались мне слабыми пародиями. Но сейчас вижу, что злой рок побежден))Хо-хо.

И Снейп выламывающий дверь перед Дамблдором. Это ох, ах, чудесно! Я вас люблю за это открытие)

А вы на жж Анны и на жж Катерины все читали? У них еще есть отдельные постики небольшие о Поттериане, которые в общем жж не выкладывались.
И плюс интересно, вы читали разбор ИП от Анны? Если Игру престолов вообще читали? Вот раз пять пробовала читать ее разбор, но совсем никак не пошло. Было бы интересно ваше мнение.
Богдана, не знаю, просто мне утверждение, что Муди поборол Империус и продолжал сидеть в сундуке кажется неправдоподобным. Поэтому я попыталась выдумать что-то такое, чтобы и в вашу теорию вписывалось. Но вышла фигня, сознаю)
Вот если бы вынаписали, что Муди не смог побороть Империус из-за того, что был ослаблен и истощен, вот тогда да, было бы правдоподобней.

Мне кажется, рассматривать ИП с т.зрения высшей справедливости и педагогики(ну или просто воспитания автором своих персонажей) очень странно. С Роулинг очевидно, что она все это в книгу закладывала. А вот Мартин пишет совсем о другом. Ну ладно, это бессмысленно обсуждать, раз вы не читали. Если таки прочтете ИП, было бы очень интересно вас почитать-послушать.
Цитата сообщения BogdanaB от 13.07.2020 в 23:43
ЭваМарш,
о дааа, она тоже одна из моих самых любимых)
юху! Очень жду би-5-6-7. Там столько вкусных сцен!
Irlandec, а сделайте, пожалуйста, разбор колобка. Я бы почитала
а разве камин не должен вспыхивать зеленым, когда кто-то пользуется им?
Да и адрес тоже кто-то должен был бы назвать, то есть Сириус должен был голову просунуть. А тогда уж легче самому все сказать.
Но проблема даже не в этом, а в том, что сообщение через камин под наблюдением.
У меня даже вопросов никогда не возникало в этом месте: сова не смогла влезть в окно и влетела через камин.
Не понимаю, зачем этот странный домысел о летучем порохе.
BogdanaB, очень жаль, что не успеваю к каждой главе написать отзыв! Все здорово!
Насчет того момента с камином. Когда Гарри ждет Дамлдора в кабинете в конце 5ой книги, Дамблдор появляется в зеленом пламени.
Глава 37:
The empty fireplace burst into emerald green flame, making Harry leap away from the door, staring at the man spinning inside the grate.

И кстати, еще упоминается это:
Ignoring Uncle Vernons ongoing rant about owls, and narrowing his eyes against a second cloud of dust as the most recent owl took off back up the chimney, Harry read Sirius's message.

Сова пролетела через дымоход, если бы ее послали магией через камин такого не было бы.

Ну, серьезно, сами же твердите про бритву Оккама.
Я наконец-то нашла определение вашей БИ. Она романтичная. Анна и Катерина больше циники, а вы пытаетесь не только к мозговой деятельности читателя приучить, но и к душевной. Достучаться. А Анна и Катерина не верили в читателя, "кто не захочет понять, тот и не поймет".
Вчера, когда читала новую главу, была несколько в раздрае из-за реала, поэтому даже слегка ком в горле встал при чтении последнего абзаца.
Вы планируете писать что-то про Постхог? У меня в далеких планах есть фик по Постхогу,теперь понимаю, что без ваших дельных мыслей и предположений, я не смогу его писать)
Вообще, большое дело вы дело делаете для фандома. Спасибо
BogdanaB, а не, я просто имела ввиду, что очень многие работы в фандоме ориентирутся на БИ. Это стало чем-то вроде общепринятых пояснений поступков героев, к которым авторы так или иначе прибегают, если пытаются вписывать в канон.
И на БИ Анны и Катерины часто ориентируются, а вот на попытки всяческих продлжений...не встречала. Но я определенно буду теперь поглядывать в вашу БИ.
BogdanaB, просто для всех, кроме Гарри, взрослый преподаватель, какой бы он ни был, авторитет. Для них если возражать, то с поднятой рукой. Вот Гарри уже с прошлого года со взрослыми наравных, поэтому и ответить может как следует и плевать ему на то, что это якобы "учебный процесс". Собственно, вы сами об этом и писали в разборе)
Ой, у меня столько мыслей было при чтении, обожая начало 5ой книги(да, я злая, люблю, когда у героев все непросто). Но лень писать.
А, ладно, сейчас будет многабукв)))
Начну с того, что Амбридж, пожалуй, один из самых крутых образов у Ро. Ну не в смысле, конечно, что она крутая, а вот то, что Ро попала в яблочко, это да, Амбридж - это 10 из 10. Потому что вот такие как Амбридж встречались многим в жизни.
Прусь от сцены первого урока. Это же надо буквально каждой репликой закапывать себя в глазах детей все глубже и глубже! Но не все понимают, что в голове детей есть мозги и они в 15 уже умеют самостоятельно ими пользоваться.
И полностью, согласна, что Фаджа за Амбридж прощать нельзя. И кстати, что вдвойне реалистичней, и за что еще одно спасибо от Ро, это то, что Амбридж не только никто как следует не наказал(ну окромя кентавров), но она еще и осталась работать в Министерстве. Никогда не бывает у власти людей, которые действительно чего-то стоят. Это прямо непреререкаемое правило. А такие, как Амбридж, уж всеми руками упираются.
Сейчас будет час историй из жизни.
У меня была одноклассница-вылитая будущая Амбридж. Точно вам говорю. Она была не глупой - но и не умной. Всегда считала себя самой хитрой, говорила, что "в жизни нужно вертеться". Перед абсолютно всеми преподавателями лебезила подлизывалась так, что аж тошно. Причем, на протяжении всех 11 лет, что я сней училась. И кстати, многие преподаватели это просекали, ну и слегка даже насмехались над ней в этом плане.
В старших классах она, только не смейтесь, вступила в какую-то из многочисленных молодежных групп по поддержке ЕР. Да, звучит убого. Потом еще пыталась тоже в какой-то такой кружок молодежный при муниципалитете пробиться. И главное, она это делаладля того, чтобы делать карьеру. Но дальше еще хуже. В 11 классе она решила, что хочет стать врачом. Я ее спросила почему она вдруг поменяла планы и ответ был просто убийственный: "Я нашла заведение, по окончании которого сразу смогу стать заведующим там и там-то". Тут понятно, что в 17-18 лет у всех странные представления о взрослой жизни и вряд ли какие-то вузы такое делают. Но сам факт! Она хотела стать врачом чисто ради власти.
Вот у меня навсегда эта одноклассница останется в памяти, как начинающая Амбридж.
И забыла сказать, она очень часто поступала подло, с самых малых лет и нисколько этого не стеснялась, причем, к слову, подлостям ее учила бабушка. Помню, в первых классах мы сразу друг друга не взлюбили, и однажды она наговорила нашей классной, что я якобы ругаюсь матом. А я была совершенно невинным ребенком, я до 14 лет браных слов даже не слышала и не понимала, что они значат. И уж точно не могла ничего такого сказать. Я вообще была очень стеснительная и постоянно смущалась. А тут такое. Аж до сих пор помню свой шок, когда меня учительница вызвала на разговор.
Как позже я узнала, меня взяли в какое-то школьное пердставление, а ту девочку нет. И бабушка посоветовала ей сказать про меня такое классному руководителю.
В общем, да, начинающая Амбридж.
Без понятия, чем она сейчас занимается, но от души надеюсь, что никаких руководящих постов не занимает. Бррр.
Показать полностью
Вот. А теперь собственно к самой сцене, ибо я уверена, у многих есть похожая история конфликта с учителем.
Поделюсь своей.
До 10го класса у нас была очень классная препод по русскому и литературе. Ее дажедвоечники и прогульщики уважали, и к ней единственной ходили на урок. Потому что она не только информацию могла в мозг вдолбить даже самому тупому, но еще могла так унизить, что тебя потом по кусочкам будут собирать. В классе всегда было тихо и все слушали. В общем, такой Снейп в юбке, только юмор чуть менее черный.
А потом нам дали совершенно никудышного преподавателя. Как почти сразу выяснилось у него не было педагогического образования, зато она была подружкой нашей директрисы.
И литература и русский превратились в какой-то ад. В русском она была этакой Трелони, а ведь там нужна четкость ответов, особенно при подготовке к ЕГЭ. А в литературе это были многочасовые лекции, в которых мы слушали-ислушали-ислушали ее мнение(не оригинальное) о чем-то. До этого как вы понимаете, у нас были нормальные уроки, в которых мы высказывались, обсуждали друг с другом произведение, читали доп. материалы.и т.д. К тому же, как сейчас помню, в понедельник у нас для удобства поставили 5 уроков литературы подряд. Но самое главное, сразу же обнаружилось ее неумение держать под контролем класс. На последних партах люди свободно разговаривали с кем-то по телефону даже. В общем, бардак. Я ее даже первое время жалела. Удержать подростков под контролем это тяжелая задача.
Однако же))) Вскоре, когда разумная часть класса поняла, что мы не сможем в таких условиях подготовиться к экзаменам. Мы обратились к завучу, чтобы нас хотя бы как-то готовили. И это не на шутку взбесило нового препода. Но, разумеется, она по-прежнему не могла утихомирить класс и нормально вести урок, поэтому,как я сейчас понимаю, она решила показать зубы на ком-нибудь, кто не сможет ответить или послать. Чтобы как следует, видимо, напугать остальных.
И выбрала она меня. Я в 10м классе выглядела, дай Бог, на 14 лет, и вообще оставляла впечатление ангелочка. Однажды в начале урока, когда после звонка все еще стояла шумиха, я повернулась на заднюю парту, чтобы отдать учебник, который у кого-то брала. Молча. Я приличия и формальности всегда старалась соблюдать. На задних партах шумели, конечно. Но набросилась она на меня. Я ей спокойно возразила, что молча отдала учебник. И мне тут же с пеной у рта было велено убираться за дверь. Я вышла, трясясь от бешенства, конечно. И, как Гарри, пнула по дороге стул.
Дальше-больше. Минут через десять, она вышла и сказала, что прощает меня и, что я могу возвращаться в класс. Ну а тут сами понимаете. В 16 лет нельзя не показать характер, как же без этого. Я ответила, что не собираюсь возвращаться к ней на урок, пока она не признает, что несправедливо выгнала меня и не извинится. Она взбесилась, зашла в класс и вернулась с запиской. И велела отнести классному руководителю. Ага, ситуация прямо точь-в-точь)))
В общем, после этой истории я ей устроила настоящую войну. В открытую читала другие книги на уроке, когда она меня спрашивала "какое мнение о прочитанном?", я отвечала, что не собираюсь отвечать. Она спрашивала, читалали я книгу, я говорила, что читала/или нет(по обстоятельствам, зато честно), но не собираюсь с ней ничего обсуждать. После месяца ее рассуждений о том, как она любит Наташу Ростову, я написала сочинение в два раза больше заданного на тему: "Наташа Ростова. Образ блудницы в русской литературе". Она, кстати, при обсуждении работ, про меня промолчала. Короче, весело было.
Сейчас, это все, конечно, очень смешно вспоминать, но тогда, выражаясь словами Рона, она "в печенках у меня сидела".
Показать полностью
Добавлю еще, что раньше не замечала размолвки Дина с Симусом на фоне всех переживаний Гарри, а они ведь и правда всегда сидели вместе. И, видимо, как раз причиной стала ссора с Гарри. Круто, что вы это отметили. Вот сколько книгу не читай, а все равно что-то упустишь.
Понятно, что на роль старосты разве что Невилл не подходит. Гарри, Рон, Дин и Симус все учатся примерно одиноково и степень ответственности тоже примерно одинаковая.
Кстати, думаю, одной из многочисленных причин сделать именно Рона старостой было то, чтобы вселить в Рона уверенность - Гарри надо и можно защищать от нападок своих же гриффиндорцев именно легальными методами. Быть даже в некотором роде покровителем. И мне нравится, что вы обратили внимание, как Рон боится стать Перси, и, как мне кажется, именно это качество делает его идеальной кандидатурой. Он к власти не стремится, ему от этого даже стеснительно. Хотя, конечно, и непрочь прижучить Малфоя. Что в его случае было бы даже полезно, перестанет комплексовать в присутствии Драко. И по-моему, в этом году как раз вся компания действительно станет взрослее и выше детских разборок. В общем, ай да Дамблдор.
И, кстати, уже на данном этапе очевидно, что Симус смутно ощущает, что глубоко не прав, и упирается чисто из упрямства.
Еще мне нравится, как на самом деле быстро Рон и Гермиона способны прийти к взаимопониманию, и договориться. Особенно, когда рядом страдает любимый ребенок)))
Показать полностью
опять чихвостят Рона(((
Они оба в 7ой книге были правы со своей стороны, но Рон сумел свою правду за пояс заткнуть ради дружбы. Меня это восхищает. Эта книга о дружбе, причем замечательная. Вообще, восхищает, как Рон был предан все книги Гарри. Если бы это происходило в реальности, они бы перестали общаться еще со времен 4ой книги. Всем, кто высказывается с высоты своего пьедестала, предалагаю подумать о том, пожертвовали бы они всем ради кого-то из своих школьных друзей. Ага, вот-вот.
Мне просьба не отвечать, снова эти бредни читать не охота. Впрочем, не увижу, отписалась от комментов.
BogdanaB, да не, по-моему эту все желание себя показать и доказать себе самой, что могу за себя постоять. Глупо на все это тратить время. Сейчас я бы просто собрала свои вещи, написала бы у завуча заявление, что буду самостоятельно изучать русский и литературу, и ушла бы в закат. Школьные войнушки бессмысленны.
Ну и справедливости ради, потом-то ребята во всей школе объединились, когда поняли, что за фрукт Амбридж. Говорю же, поначалу для всех возражать учителю, каким бы тупым он не был, - это табу.
Asya Маркова, а вот не помню, меня не оценки волновали, когда я это делала))) Точно не "Отлично".
Насчет Рона: лучший друг ведь не только тот, кто молча будет за тобой идти, но и тот, кто правду скажет в глаза.
Поэтому я нахожу сцену их ссоры поистине замечательной и живой. Настоящая дружба должна через такое проходить, иначе она просто перестает ею быть.

Да, нет, Женек, я не про вас. А про высокоморальных и обвиняющих в гнуснейшем предательстве
Asya Маркова, эм, наказать десятиклассницу?) Это даже звучит смешно. Каким образом? Я же не для них училась, а для себя.
У нас почти все преподаватели в школе за что-нибудь да кричали. Это, кстати, плохая тенденция. Многие, когда приходят в институт, расслабляются, что на них никто не кричит и не гонит сдавать зачеты, бац, и вылетают после сессии.
Asya Маркова, ну про горох вышло резковато, это вы погорячились в присутствии и без того взбаломошной дамы. По правде сказать, у школьников действительно больше времени, чем у взрослого человека(а у нее, наверняка, еще и дети), так что такие фразы могут не на шутку взбесить.
Знаете, обычно студенты-филологи очень дешево берут за занятия. Моя одноклассница, когда училась, всегда готовила кого-то к ЕГЭ, и брала вот очень-очень дешево(я за те деньги не согласилась бы работать). Поищите в интернете, кто в вашем районе преподает. Все лучше, чем заниматься с человеком, с которым вы на ножах.
Isra, да вы, похоже, не только Рона не понимаете, но даже Гарри, и, что забавно, Гермиону.
Если раскрыть глаза пошире и не смотреть с высоты своего птичьего полета, то ситуация вырисовывается следующая.
Гарри после побега из Министерства, находится в оцепенении. Для него внезапно открылись все масштабы задачи, но главное и страшное, что он не знает, что делать. Его мозг буксует, информационный вакуум давит, а ведь он человек действия, рядом с ним всегда что-то происходит. И он начинает комплексовать, что не готов к роли главного и избранного.
Более того, эта отрезанность от мира еще сыграет с ним не одну плохую шутку.
И в этом подвешенном состоянии Гарри находится, между прочим, вплоть до смерти Добби. Отсюда неосторожные слова и глупая история с Малфой-мэнором.
Он просто растерян и зол на то, что все идет по кругу.
Далее Рон. Он видит, что Гарри растерян. И его оторванность от мира так же усугубляется тем, что он переживает за сестру и семью. Гарри к Джинни относится как к равной. Рон, как к младшей, той, кто в большей опасности. Одно неосторожное слово о Джинни, и все, Рон выплескивает то, что думает. Надо сказать, Рон еще долго держался, тут я думаю, Гермиона сыграла свою роль, он гораздо более вспыльчивый человек.
А еще у Рона нет гермиониной веры в Дамблдора. Поэтому Рона эта бессмысленная ситуация заставляет злиться и на Гарри: "Гарри был не внимателен в таком важном деле, не слушал, а теперь мы все не знаем, что делать". Примерно так думает Рон.
А Гермиона, как подметила Богдана, человек сверхзадачи. Она тоже скептик, и сердита, как Рон на это промедление, но она верит в то, что Гарри рано или поздно разгадает ребус Дамблдора. А Рон нет. Думаю, ей стоит больших трудов сдерживать Рона, который рвется на прямой мужской разговор с Гарри. И от этого между ними тоже возникает неловкость. Но она-то не знает, что Рон начинает еще и немного ревновать-комплексовать. Ревность, кстати, могла быть вызвана и тем, что наверное ему, Рону, стоило больше проявлять лидерские качества и стараться тоже обращать внимание Дамблдора на себя, чтобы он посвящал его во все тайны, и чтобы все не оказались в такой глупой ситуации, и чтобы девушка не считала его бесполезным.
Что он впоследствии и сделает, когда вернется.
В конце концов, перед Гермионой встает выбор между любимым человеком и верой в Дамблдора. И она выбирает второе.
И ей, возможно, за это даже стыдно. Уж мучает это ее точно. Никогда не спрашивали себя, почему Гермиона и Гарри почти не разговаривали, когда ушел Рон?
И сцена уничтожение первого крестража тоже прекрасна. Гарри Рона понимает. Он не старается выдавить из него извинения, как на 4 курсе, когда Рон несправедливо обиделся.
Потому что Рон был справедлив, более того, Гарри и в мыслях нет, что Рон в чем-то не прав. Ну психанул. Ну покидались друг в друга заклятиями. А потом по-братски обнялись.

ой, про Гермиону еще забыла написать, в контексте истории. Она взбесилась, конечно, не зря: ведь эта скотина ее бросила!
Показать полностью
Жаль, могли бы и вчитаться в мои слова. Правда, жаль.
Женек, а вам и не нужно Рона прощать. Это сделал Гарри
Женек, ну вы рассуждаете как будто люди это картонки и мир подчиняется математическим формулам. Что значит, зачем взяли Рона? Потому что он самый близкий человек и он тоже посвящен в тайну, поэтому и взяли.
Про то, что Рон сдал бы их даже комментировать не буду. Такого я еще не читала. Гениально.
BogdanaB, хотела написать комментарий, но ваши призывы быть "не резкой" крайне неприятны.
Я тут делала вид, что уважаю тех, кого не уважаю, исключительно из уважения к вам лично.
Не стоило этого делать, меня еще и непонятно кем выставили.

П.С. на самом-то деле я хотела написать знаменитую фразу Анны и Катерины про танк и смотровую щель, но, видимо, ее вы вообще сочли бы оскорблением.
Asya Маркова, ну так ведь можно не позволять, чтобы тебя наказывали. Ну, скажут вам родители, что они на стороне учителя. Или наорут. Это что-то поменяет в вашем отношении к учителю? А в ее отношении к вам?
Asya Маркова, а зачем портить? Просто не реагировать. Я же надеюсь, вы не про телесные наказания, а про словесное давление.
BogdanaB, в том-то и дело, что я ни с кем не была резка. Вас почитать, так я будто матом всех поливаю. Именно это я имела ввиду, что выставлеете неизвестно кем. Я вот все не пойму: вы, правда, такая чувствительная натура(текст ваш не создает такого впечатления), не в первый раз уже замечаю, или просто потакаете другим? Если потакаете, то зря.
Не всегда попадаются такие милые и пушистые люди, как я.

П.С. А банить нормальных читателей из-за пары сарказмов, это ай-йа-яй, нехорошо)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть