↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Только ты» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: cucusha

56 комментариев
Что-то мне кажется, что в этой жизни вряд ли у Снейпа с Грейнджер что-то получится. Она замужем, хоть мужа разлюбила уже, а Снейп, хоть и свободен, но не факт: прибежит Иветта, будет плакать, в ногах валяться, оральный праздник каждый день устраивать… Снейп - однолюб, в этом его сила и слабость одновременно. Трудно старую любовь, как дырявые ботинки, сбросить и пойти дальше налегке. И Грейнджер не легче: у нее дети, родня мужа будет упирать на это, взывать к ее стыду и совести - в общем, всячески стараться не допустить развала семьи. Другое дело, если Рон сам от Гермионы уйдет.
Цитата сообщения palen от 16.08.2020 в 11:41
b777ast
Герои уверены, что это точка, но мы-то знаем - только запятая)))

Посмотрим-посмотрим *потирая руки*)))
Вдруг окажется, что Снейпу все это пригрезилось, пока он лежал в Мунго с дырками в шее, и придя в себя, он подумает: «Жить среди маглов, с маглой, да еще такой продувной стервой?! Упаси меня Мерлин и все Основатели!» А тут мисс Грейнджер проведать придет, здоровьем интересоваться станет. Посмотрит на нее Снейп, вспомнит, какой она стала, будучи взрослой, и решит: «Грейнджер мне самому нужна, тем более что «там» у нас, можно сказать, сплошная гармония была. А мистер Рональд Уизли, прежде чем к Гермионе с матримониальными планами лезть, пусть сперва ТРИТОНЫ сдаст, по зельям в частности…»
Цитата сообщения Justice Rainger от 16.08.2020 в 20:02
Не, не прямщас ) Надо еще немножечко помучить Снейпа, чтоб довести до кондиции )
А Грейнджер муженек помучает. Станет на нее давить - та всерьез задумается об уходе.
Цитата сообщения Justice Rainger от 07.09.2020 в 16:20
Иветта кажется мне совсем уж незамутненной барышней - воображать, что с тобой другой мужчина, мутить с этим мужчиной втихаря, знать, что мужу это известно, и все еще надеяться, что он поведется снова и останется. Прям завидую настолько уверенным в себе дамам ))
Это называется - «прямая, как ручка метлы». Поражает уверенность Иветты в том, что, стоит ей только щелкнуть пальцами, и Снейп тут же примчится и ляжет у ее ног, едва ли не повизгивая от восторга. Никаких комплексов и рефлексии - стопроцентная уверенность в том, что все, так или иначе, будет так, как ей хочется (и поступок отца Иветты это подтверждает - продавила-таки его дочка) - действительно, впору обзавидоваться. И тут явился Снейп со своим обломинго: «наша встреча была ошибкой, мы разойдемся, как в море трактора». Девушка, чтобы справиться с таким ущербом для своего ЧСВ, того гляди, либо начнет изо всех сил уводить гонщика из семьи, либо найдет нового «Снейпа». Скорее второе - первый облом она получила именно от спортсмена.
Цитата сообщения palen от 07.09.2020 в 19:57
Ну Рон часто сперва делает, потом думает и Снейп его достал. Не оправдываю, но... понять могу)

НЕ скажу)))))
Все будет ясно в следующей главе)
Рон истинный гриффиндорец - «слабоумие и отвага», ну и подростковое черно-белое видение мира и кредо «что на уме - то и на языке». Он спинным мозгом чует, что жена уходит, прямо на глазах, и - к кому?! Признать превосходство Снейпа над собой в этом плане для Уизли-шестого трудно. Думаю, если Гермиона ушла бы к Люцу, Рону было бы проще пережить это и понять, но Снейп… Бедняга до сих пор не понял, что у Гермионы главная эрогенная зона - это мозг, и траханье мозга совершенно не означает стимуляции этой самой зоны ))
А Иветта действительно внушает опасения. Того гляди, наймет на папочкины деньги каких-нибудь костоломов, которые попытаются поучить бывшего мужа уму-разуму.
Цитата сообщения Justice Rainger от 07.09.2020 в 20:12
Не, Иветта не так чтоб дура, костоломов нанять, чтоб Севе ноги переломали - это банально. Мы женщины или где? Снейп уже отмечал в предыдущих главах, как она умела вокруг него увиваться, когда ей что-то было нужно, и как он каждый раз велся на это.
Не в этот раз. Снейп твердо решил обрубить все концы, и в этой главе показано, что он смотрит на Иветту словно со стороны, равнодушно отмечая, что раньше ей достаточно было сказать то и сделать это, и он готов был бежать за ней на край света. А тут чувства перегорели, и шоры с глаз упали. Он сравнивает Иветту с Грейнджер, и сравнение не в пользу манипуляторши-БЖ. То есть Снейп начал видеть в Иветте некий эпизод своей жизни, очередную страницу, которую пора перелистнуть. Помогла справиться с застарелыми комплексами, показав, что его можно находить привлекательным «такого, как есть» - спасибо, дорогая, прости-прощай.
Это он уже потом понял, что она спала с ним, а видела перед собой другого. Сперва он был уверен в ее искренности. Иветте можно «Бафту» давать за то, что Снейпа провела))
Цитата сообщения b777ast от 07.09.2020 в 21:58
Lera20
Если Иветта любила Снейпа, то почему без конца делала аборты? Не хотела ребенка от любимого? Есть, конечно, идейные "чайлдфри", но мне кажется, что это не тот случай.

А Сева, на мой взгляд, как раз хочет обычную семью (те самые пресловутые пара детишек, книззл и дом с белым заборчиком). Даже если подсознательно, на уровне снов о несбывшемся... Хочет даже больше, чем бесконечный карнавал в Рио. Потому и принял решение расстаться с этой девочкой-карнавал. Особенно когда понял, что не может ей доверять.
Иветта не чайлдфри - она кидалт, попросту - инфантильная эгоистка. Видимо, в детстве родители ей дули в попу и уверяли, что «для тебя - все, что угодно», благо с богатым папочкой она действительно могла позволить себе многое. Такие люди детей не любят потому, что с из появлением внимание второй «половинки» неизбежно переключается на них, а не принадлежит всецело супругу/супруге, как тогда, когда их было двое. «Брошенке» становится обидно.))
Женщин-чайлдфри, убежденных, я лично знаю двух, причем обе они - старшие сестры, на которых родители в детстве свалили уход и ответственность за младших детей, причем у одной разница в возрасте с братом всего три года, но до сих пор, в сорок лет, он - любимая детка, а она вечная «ты должна». Насиделись с малышней в детстве, и своих категорически не хочется. С мужиками по-другому: лет до тридцати пяти-сорока они действительно могут не хотеть детей, потому что ответственность, затратно и т.д., но годам к сорока пяти их «накрывает», и, если жена не рожает мужу ребенка ( допустим, у нее есть дети от предыдущего брака), то он находит молодую, которая сделает его папочкой. И такие становятся отцами не хуже прочих, иногда с перегибам типа «яжотец». Примеров тому знаю много.
Цитата сообщения palen от 07.09.2020 в 23:21
shusha01
Меня вот всегда умиляет Снейп-внезапно-психолог-и-любовник-высшего-класса.Ну вот откуда он мог набраться опыта? НЕ до этого ему было, ой, не до этого))))

Психологии Снейпу воленс-неволенс пришлось научиться - в школе, где нет воспитателей, декан вынужден становиться воспитателем. А как иначе-то? Родителей по каждому чиху не вызовешь, да и толку в том - интернат же. Так что все сами-сами. А насчет второго категорически согласна. Некогда было бедняге, с дежурствами по школе в будни и в выходные. Такое впечатление, что семейных преподов в Хоге не предусмотрено в принципе.
Показать полностью
Вангую - Уизли-шестой собственными руками окончательно разрушит свой с Гермионой брак и таким образом подтолкнет ее в объятия Снейпа, потому что жить с таким Роном, даже «ради детей» (на редкость дурацкое обоснование) станет совершенно невозможно. А Снейп своего не упустит.
Bombus
В данном случае Снейп не упустит чужого.
Если Грейнджер уйдет от Уизли, станет уже не чужой. Но мы поняли друг друга - Севочке пальца в рот не клади)
Климентина
А мне честно говоря кажется, что ему нужна не Гермиона, а кто-то более схожий с ним в интересах. Тогда не было бы этого превозмогания и ссор таких.
Вот в чем весь корень бед - Гермиона и Рон совершенно разные, общих интересов у них кот наплакал, и в школе так было, а со временем то, что худо-бедно скрепляло их брак, стало разрушаться. Гермиона Рона откровенно переросла, ей с ним неинтересно. Если бы они продолжали встречаться с год после окончания школы, то, возможно, и не поженились бы, а разбежались. Совершенно нелепая пара. Теперь их держат только дети, ставшие своего рода заложниками, и к добру это не приведет. Счастье возможно лишь там, где схожие люди любят друг друга и уважают (пытаться переделать другого для собственного комфорта или сообразно своим принципам - это неуважение).
Иолла
Это правда! Но Луне проще пример подавать, у них с Невиллом нет детей, и не было большой дружной семьи, как семья Уизли, к которой Гермиона привыкла, и где её любят и ждут. Это тоже держит.
Семья Уизли - это не только уютная гавань, место, где тебя понимают для маглорождённой волшебницы Гермионы. Эта семья способна продавить выгодное ей решение, надавив на Гермиону или апеллируя к ее совести, чести и т.д. Они вовсе не бескорыстны, как, возможно, кажется (иначе зачем бы Молли учить дочь варить амортенцию? Та не уродина и не холодная, неужели внешности и характера недостаточно, чтобы привлечь того, кого нужно?). Их сила - в их количестве и спаянности. Не удивлюсь, что Рону дома настоятельно посоветовали обратить внимание на Гермиону, особенно после 2 мая - та была одинокой и уязвимой, и «сама далась в руки», тогда как Рону больше подошла бы девушка, похожая на его сестру: веселая и простая, любящая квиддич, а не амбициозная, властная и категоричная Гермиона.
Показать полностью
Иолла
Кстати, периодически встречаю в блогах это утверждение, но все как-то не досуг было спросить: а когда Молли учит Джинни варить амортенцию? Не помню напрочь. В книге или в фильме? Или и там, и там?
Точно помню, что Молли в книге «ГП и УА» делилась с Джинни и Гермионой воспоминаниями про собственноручную варку любовных зелий в школьные годы. Была ли это амортенция… об этом знает только Молли. Но она наверняка учила дочку варить суп и кроветворное, например, и, логично, что учила варить и менее безобидные зелья. Приворотное зелье - далеко не веселящее.
Насчет тяжести утраты для Рона лично - тут можно поспорить. В книгах показано, что Рон от близнецов, в основном, огребает, а не плюшки получает. Даже карту мародеров братцы подарили Поттеру, а не младшенькому. Близнецам никто особо не нужен - зачем, если они есть друг у друга, и Джордан у них скорее на подхвате, чем полноценный друг. Рон вряд ли особо горевал по Фреду. Бывает в семьях, где несколько детей, разделение на «любимых» и «постылых». В семье любили Билла, Чарли (не в последнюю очередь потому, что те далеко), Джинни… Перси не слишком любили и Рона тоже, но обоих по-разному. А близнецов любили, но иначе, чем старших и младшенькую. Во всяком случае, на «испытания» шуток близнецов на младшем сыне мать если не закрывала глаза, то просто не обращала внимания. Малфой прав - у Уизли больше детей, чем те могли себе позволить.
Показать полностью
Красная_Волчица
Да и вообще, разница интересов не всегда приводит к разрушению семьи... Так уж все жены заядлых болельщиков футбола, к примеру, фанатеют и различают команды?
Миссис Уизли не разделяет сумасшествия мужа по батарейкам и восторга от маглов... но она находит счастье в семье. И Рон тоже ориентирован на семью. Проблемы в их отношениях в большей степени созданы именно Гермионой. Она для этого слишком властна и эгоистична. Забыть о семье, варить зелья, вести ученые беседы, да и экзотики подавай... Не в осуждение, просто свойство характера. И даже со Снеггом... Где при таком раскладе будут дети, пока они занимаются зельями?
Дети будут под присмотром эльфов играть в «Зельевара года»)) Если не нанимать людей, без эльфов - никак. Порядок в доме, пища, дети - все на них. Человеческая прислуга обойдется дороже. А учить детей будут родители.
Я думаю, Грейнджер не настолько ушла в науку, чтобы общаться с детьми по принципу: пришла с работы и показала козу - считай, воспитательную норму за день сделала. Роза же читает ей вечером книжку, и Хьюго у нее не заброшен. Снейпу может быть проще в том смысле, что он может фрилансить: набрать заказов и варить их дома, и даже при экспериментах какие-то стадии процесса можно в домашней лаборатории наверняка делать.
А что до обращения - тут явно вкралась ошибка: полагается говорить «миз Грейнджер». Но если бы официально Гермиону и Рона ничего не связывало, кроме детей, ее могли именовать и «мисс Грейнджер».
Красная_Волчица
А не миссис Уизли? Ладно, я в этом не разбираюсь. Спорить не стану)

Я плохо выражаю свои мысли, простите) Я имела ввиду, что сейчас она занимается детьми. Нормально занимается. Но ее мечты... в них нет места детям от слова совсем. И семье - тоже. Это мечты скорее какой-нибудь аспирантки о совместном походе за знанаиями со своим профессором. Что-то открыть, узнать, сварить, научиться. Ну, может они после всего этого закрутят роман. Но... Страсть - это понятно, но если говорить о мечтах и интересах, Северусу до этого не хватало именно семьи, детей, любимой и преданной жены, собаки и дома с белым заборчиком. А у нее мысли об исследованиях((

У них сейчас несовпадение не меньше, чем с Роном, на мой взгляд. Любопытно, как они придут к общему знаменателю))
Ну тут уже не только страсть - думаю, образ пустого города автор неспроста и героине, и читателям подбросила: вот так же пусто будет в жизни Гермионы без Снейпа, каким бы сложным и вредным не был его характер. И кто сказал, что верная и преданная жена не может быть ученым-исследователем, соратницей, помощницей и матерью твоих детей? Пьер и Мария Кюри как самый затрепанный пример. И что вы все про собаку да про собаку? Грейнджер без кота осталась (похоже, Живоглот умер от старости)! Завести кота для выработки уюта, а лучше двух или трех, и будет в семье полный ништяк (можно вместо простых котов взять книззлов или полукровок).
Показать полностью
Эта глава - взгляд Северуса на происходящее после расставания. Неплохо было бы в следующей главе узнать мнение Грейнджер обо всем. В том числе про поцелуй в «Негреско» и почему вдруг она решила привлечь Снейпа к лечению родителей.
b777ast
Климентина
Иветта - дамочка с прибабахом. Это с самого начала было понятно. Так что травануть мужика, за то, что решил уйти, как раз в её стиле. Ну или мне так кажется
Типа «так не доставайся же ты никому?» Логично для истероидной эгоистки, вполне.
b777ast
cucusha
Вот мы все дружно на Иветту грешим. А автор возьмёт и напишет в следующей главе, что "убийца - дворецкий", пардон, что убить Севу пыталась какая-то совершенно левая тётка.
А и то правда. Нафига отдельно взятый Снейп отдельно взятой левой маггле? Мне другое интересно - как она, кем бы она не была, умудрилась угостить Снейпа белладонной. Вдумайтесь! Дать. Снейпу. Белладонну (все равно, что отнять у Дж.Сороса бумажник)). Да он на расстоянии должен был ее опознать по запаху! А маггла всучила ему отраву. Нет, в следующей главе, конечно, Снейп сам все расскажет, но пока хочется строить предположения…
val_nv
cucusha
Да подсыпала отраву в винцо например и все. Ни вкуса, ни запаха... и как определишь? Ну, по последствиям наступившим определил же)))
В винцо, говорите? А Снейп совсем расслабился, похоже - с БЖ (с которой, заметьте, они расстались далеко не по-доброму) винцо распивать! Не иначе, за конец брачного союза выпить решили. Представила себя на его месте - и поняла, что с БМ, характером и привычками похожим на Иветту, не то что винцо распивать - я б с ним, извините, на одном гектаре не села. Умерла так умерла, RIP.
Интересная глава.
1. Соглашусь со многими комментаторами - Дафна относится к Снейпу не просто как к начальнику. То, что она позволила себе упрекать его и Грейнджер в аморальном поведении - так могла бы вести себя какая-то родственница в статусе безнадежной старой девы: вы тут себе черт-те что позволяете, а у других вообще никакой личной жизни нет! Расслабился Снейп - нужно было сразу ее одернуть, или же вообще, изначально, держать на расстоянии. Кто Дафна Гринграсс вообще такая, что позволяет себе лезть в трусы своего начальника и заодно совершенно посторонней женщины? Грейнджер ей ни мать, ни сестра, чтоб к ней да с такими наездами…
2. Люц практичен и циничен, да. Но мне показалось, что его затея с визиткой борделя - своего рода пробный камень для Снейпа: он решил вызнать, как далеко у них с Грейнджер зашло. Снейп визитку взял - значит, не слишком далеко. А если бы зельевар в ответ резко окрысился на Люца, это означало бы, что: а) Снейп - гриффиндорец; б) У Снейпа и Грейнджер все очень, очень серьезно, и пора Люцу вносить коррективы в свои далекоидущие планы))
3. Иветта - психопатка. Ее поведение описывается цитатой А.Н.Островского: «Так не доставайся же ты никому!». Правда, чаще такие кадры среди мужчин встречаются, женщины - редкость. Самое поганое - она вполне отдавала себе во всем отчет, это не аффект и не помрачение рассудка: вон, даже речугу заготовила заранее…
4. Предпоследняя фраза напомнила старое: «Зачем любить? Зачем страдать? Ведь все пути ведут в кровать». А как иначе-то? Не зря в этой главе упоминается сказка «Мохнатое сердце чародея» - её герой берег свое сердце от отношений и обязательств, вот и Снейп думает, что все тлен и суета. Кмк, это натуральный самообман - как только они с Грейнджер наконец в реале доберутся друг до друга, он свое мнение поменяет) (и то правда, уважаемый автор - сколько уже СС и ГГ будут ходить параллельными курсами? Прямо рельсы, а не люди))
Показать полностью
b777ast
Красная_Волчица
А с чего вы взяли, что это обязательно негативно отразится на детях? Особенно если родители сумеют остаться друзьями и будут счастливы после развода? Я вот знаю много примеров из жизни, когда жизнь в несчастливом браке отражается на детях куда хуже, чем мог бы любой развод((
Действительно, если родителей уже ничего, кроме общих детей, не связывает, и брак сохраняется только «ради детей», то дети в такой семье чувствуют себя нелюбимыми и ненужными, а уж если родители ссорятся прямо при них - у таких детей и своя семья, если и будет, то такая же точно. Гораздо честнее в этом случае развестись и давать ребенку видеться со вторым родителем.
b777ast
Красная_Волчица
Муж, жена. Обоим нет и 30. Муж наркоман. Периодически на него "находило": гонялся за женой с кирпичем по двору. Во время одного из эпизодов забил её насмерть. Муж на зоне, дети (3 и 5 лет) в приюте. Мы (соседи) умоляли её подать на развод ещё в самом начале. Её отговорки от идиотского "бьёт, значит любит" до "не лишать детей отца".
Это насилие физическое, да и дети маленькие еще, много шансов, что забудут. Видимо, жене из этой вашей истории реально некуда было идти, и некому за нее заступиться, защитить. Я знаю другую историю - где брак сохраняли сперва «ради детей», потом «что люди скажут, в нашем роду разводов не было», и насилие было психологическим, в том числе и финансовым, причем доставалось всем, потому что на дворе были 90е и с деньгами были форменные качели. Оба ребенка буквально сбежали из этой семьи, один после 8го класса уехал в техникум в другой город, другая после 10го поступила в вуз в столице - лишь бы подальше. Сын дважды был женат, оба брака закончились разводом. Дочь замужем в другой стране, ни с родителями, ни с братом не общается около десятка лет.
Красная_Волчица
b777ast
Не, я сразу оговорилась, что будь их брак хотя бы таким, как у родителей Сева, выбор был бы прост. Конечно, развод.
У Гермионы же нормальная семья. И мужа вроде любит, и детей. Ну да, скучно стало, бабочки не порхают, когда муж целует... а чужой мужик вот поцеловал - запорхали, ага. Но в жизни, не иди речь о Снейджере...
Тут ситуация далека от «сидела женщина, скучала». Просто брак изначально не слишком-то подходивших друг другу людей стал разваливаться. А поначалу им было даже комфортно: он - подкаблучник, переползший из-под материна каблука под женин, и она - амбициозная, властная, категоричная, привыкшая командовать. Но потом этот союз изжил себя, и получилось, что «сильная женщина плачет у окна». Даже сильным личностям периодически хочется ощущать себя «как за каменной стеной», а с Роном это невозможно (ни со здешним, ни с канонным).
Показать полностью
b777ast
Кстати, очень символичный подарок Сева получил от Гермионы на Рождество.
Тут много всего. И то, что она поманила Севу неким обещанием домашнего уюта (ложно?). И то, что он этот подарок так и не разбил и не выбросил. И то, что он погасил свет...
Эх, а так хочется ХЭ...
А как же без ХЭ? Снейджер, как-никак. Люцу нужна министр Грейнджер? Люц получит министра Грейнджер, но на ее условиях… или не получит, потому что Гермионе окончательно надоест поддерживать иллюзию брака с Роном (Рон, конечно, может сам как-нибудь так обгадиться, что и оставить его будет не зазорно, но, кмк, тут такого не предусмотрено), а со Снейпом у неё сложится долгий и плодотворный союз. Ну и не 80е на дворе: магический мир тоже меняется, вряд ли все маги поголовно считают уже, что для женщины «брак может быть лишь один и на всю жизнь», благо в МагБритании полно полукровок и маглорожденных.
P.S. А подарок не разбил, потому что это символ. И подарен домик был именно как символ (могла бы просто стеклянный шар подарить, а подарила домик). В этой главе вообще символов и отсылок хватает))
Показать полностью
С Рождеством всех нас!
Из Грейнджер получится «папа после развода», только наоборот. Уизли детей ей не отдадут, да она и сама должна понимать, что с ее работой и отношениями со Снейпом, которые только начали развиваться в реале, она не сможет уделять детям столько внимания и тратить на них уйму сил и времени, в которых они нуждаются. Оставить их с собой - получить то, что называется «заброшенные дети», со всеми вытекающими. Поэтому детям удобнее будет жить в Норе с папой и бабушкой с дедушкой, общаться с дядями, тетями, кузенами - недостатка в общении в семье отца точно не будет. А с мамой встречаться по выходным. Хьюго будет, конечно, тяжелее, чем сестре - он младше и больше нуждается в матери, но дети быстро привыкают к переменам.
palen
Chitatelynitsa
Ой, ну мы ж к звездам, пусть и через тернии. Я верю в разумность Гермионы и Уизли - тоже. От Снейпа внимания к детям ждать тяжело, ему б с привязанностью к маме их разобраться. Так что - потихоньку, по чуть-чуть))))
Вот именно: Снейп от детей Гермионы будет держаться в стороне, потому что они ему не интересны, особенно Хьюго, который еще слишком мал, чтобы заинтересовать такого кадра, как Снейп. Вот если у них с Грейнджер будут свои дети - другое дело. Для детей Снейп должен дозреть, а пока тут, образно говоря, бутон не распустился) Хотя если вспомнить то время, когда Снейп был женат на Ивонне, а Грейнджер сказала ему о своем сне, где были его дети в количестве трех штук… Тогда Северус, можно сказать, упрекнул Ивонну вторым абортом, потому что в тот момент и ситуация для появления ребенка была подходящей (в материальном плане), и сам он, очевидно, возражать против ребенка не стал бы. То есть Снейп, как многие мужчины в 40-50, теперь уже готов к детям))
Что-то никто не подумал о том, что Грейнджер может и залететь, и тогда развод станет неизбежным…
b777ast
palen
Ага, ну прямо мелочь осталась.))
Увы, не бывает ничего просто ни в жизни, ни даже в сказке
Развод вообще дело непростое. А что до ограждения детей - неизвестно еще, что им отец и родня отца про мать наговорят.
У меня есть подруга, родители которой развелись, когда ей было пять, и отца она помнила плохо - только то, что он был тогда пьян. После развода отец уехал в другой город, алименты высылал регулярно, а его мать общаться с внучкой не желала. Когда уже подросшая дочь спросила свою мать, почему они с отцом развелись, та сказала, что у отца были запои и жить с пьяницей стало невозможно. Мать к тому времени снова вышла замуж, ее второй муж капли в рот не брал. Отчим относился к падчерице ровно, куском не попрекал, хотя всегда подчеркивал, что она для него чужая, поэтому после школы та спокойно ушла из дома - учиться. И тут вдруг объявился ее биологический отец: его мать умерла, он приехал улаживать дела с наследством и пригласил дочь встретиться. Та сперва не хотела: боялась, что отец окажется пропойцей, который станет клянчить у нее деньги, но оказалось, что ее отец и выглядит нормально, и денег просить не собирается. Подруга собралась с духом и спросила отца, почему они с матерью развелись. Тот ответил, что мать ему изменяла, узнал он об этом случайно и первое время пытался заглушить боль спиртным - мать он любил и доверял ей, но быстро прекратил возлияния, потому что в трезвом виде боль возвращалась. Подруга была сама не своя и, улучив момент, пришла к матери и спросила про причину ее развода с отцом. Та сперва отнекивалась, но, будучи припертой к стене, подтвердила слова отца. Почему же она раньше говорила другое? А не все ли тебе равно, сказала на это мать, разошлись - и разошлись. То, что она много лет чернила бывшего мужа в глазах его дочери - так, ерунда, не стоящая внимания, по словам матери.
Показать полностью
palen
cucusha
Люди иногда очень странно себя ведут.
И что печально - как я вижу по тому, что вокруг (хотелось бы ошибаться) - нормой сейчас считается развод с дележкой каждой вилки поперек, скандалы и вот такое вот все. Хотя по мне, особенно если есть дети, то кто бы как бы не накосячил (если это, конечно не из разряда абьюза и насилия), надо стараться сохранить нормальные отношения. И это должно быть нормой.
Это и раньше было. Соседи расходились - делили мельхиоровые приборы, подаренные им на свадьбу, по счету, как и простыни, плед двухспальный пополам разрезали… Случилось это в год олимпиады, 1980, я была впечатлительным ребенком и это запомнила. Но сейчас и покруче бывает: у коллеги дочь при разводе «разделила» макбук мужа, оторвав монитор. Не, нуачо, «тебе - половина, и мне - половина» (ноут муж купил в браке, на нем и работал, а случилась эта история между двумя волнами ковида).
palen
cucusha
Ой, я знаю историю, когда муж отсудил у жену шубы в неком количестве и сжег их у нее под окном.
Вот-вот, и кажется, что развестись как люди, цивилизованно, а не как описанные Свифтом йеху - тот еще квест. И пары, которые не делят ни имущество такими дикими способами, ни ребенка/детей, не забрасывая друг друга словесным калом - редки почти как говорящие лошади-гуингмы…
Иолла
cucusha

palen

Ничего себе, какие ужасы вы тут рассказываете!
Не знаю, какую скобчку ставить, потому что было бы смешно, если бы не было так грустно.

Хорошо, что в семье Уизли нет ни шуб, ни макбука.
Ни Омутов памяти, ни ковров-самолетов, ни вещей Основателей. Да эти герои войны так называемые даже трофейных крестражей ТЛ с войны привезти не смогли! )))
Цивилизованный развод - редкость. Чувство спинного мозга подсказывает мне, что развод у Гермионы пройдет далеко не так благостно…
b777ast
cucusha
А как же хороший Рон? Хотя... Автор же обещал, что он хороший, а не святой
Святых тут нет, совсем. Вот убейте меня, если я ошибаюсь, но та же Дафна (возможно, не отдавая себе в этом отчета) держала Снейпа «на вторых ролях» (то есть в запасе), понимая, что целитель-француз с женой живет и вряд ли её бросит, особенно когда она родит ему ребёнка. Вот почему она так вышла из себя, увидев начальника, беседующего с Грейнджер (считала его ничейным и почти своим, а тут впору кричать : «Батюшки, грабют!»)
val_nv
palen
Ну, смыться из больнички и не зайти к любимой, не открывать ее письма, скрываться от нея всячески - дурь, конечно, но Снейп же "ну, дурааак", который прям вот вполне себя накрутить может на предмет - ах, я сквиб, нахрен я ей нужен такой... она достойна лучшего... ну и прочее бла-бла-бла. Но.. Дафна же! Не коррелируется любовь Гермионе и вот это вот. От слова вообще. Никак. Дафна есть. Значит что? Значит - любви нет))))
Я бы предположила, что Дафна - своего рода трость: человек хромает и пользуется тростью, а будь он здоров, она ему лишь как аксессуар нужна была бы… или вовсе не нужна. Сам Снейп теперь ни аппарировать не может, ни зелья делать - там же магия везде требуется, хотя бы понемногу с зельями. А что касается «жил сквибом с магглой - и ничего» - есть разница в обстоятельствах, которые ты выбрал добровольно, и теми, в которые ты был поставлен. Вроде целибата: будучи духовным лицом, ты добровольно приносишь такой обет, но совсем другое дело, если ты оказываешься вдруг импотентом (из-за болезни, например) без всякого на то твоего согласия. Вот и Снейп наверняка думал-думал и решил, что «магический импотент» Гермионе не нужен, она достойна полноценного волшебника и прочее в том же духе. Так что Грейнджер придется проявить львиную храбрость, барсучью хватку, змеиную изворотливость и воронью смекалку, чтобы добиться того, чего она хочет… а хочет она С.Т.Снейпа.
Р.S. «Друг Люц» наверняка в курсе несчастья Снейпа, но накрепко предупрежден о молчании. Странно, что он никак и намекнуть не попытался.
Показать полностью
Можно))) Просто я ТАК вижу эту ситуевину.
Снейп еще не знает, что его бегство разбудило дракона, прежде мирно спавшего. И теперь за это поплатится))
Иолла
cucusha
Признайвайтесь честно, вы телепат или ясновидящая, или читали вторую часть главы?

*спряталась под диван , чтобы от автора не прилетело* Никто не обратил внимание, как Снейп отрешенно стоял в своей квартире, как внезапно вздрогнул, когда появилась Гермиона, как вдруг заворковал с Дафной? *все, все, все, молчу*
Нет, уважаемая Иолла, я втихую вторую часть не читала - я ее жду.
А что касается прочего:
1. Я Рыба, так что интуиция (иначе говоря, когда «нижней чакрой» чуют) таки есть и работает;
2. Подсказку дал и «опыт - сын ошибок трудных», собственный особенно (что бы ни говорили, учимся мы все равно на СВОИХ ошибках, а не на чужих);
3. Количество сюжетов в мировой литературе ограничено.
val_nv
Иолла
Пф... шила в мешке не утаишь. Вон даже Рон, который вообще ни с какого бока, в курсе. Так что состояние Снейпа - секрет полишинеля. А Снейп всепрощением не отличается, он итак один раз Дафне простил хамско-быдлячье отношение к Гермионе и поведение в его доме. А тут не просто хамство (которое имело место быть уже не просто наедине, а при расширенном составе свидетелей), но и конкретное злоумышление и подлость. Что Дафна у вас (тут имеется в виду) дура конченная что уж... вы художники, вы так видите, но для Снейпа-то людская тупость прям триггер-триггер. С чего бы это он стал Дафне повторно на тормозах спускать вот это все? Она ему что - любимая, кровная родственница (он и родственникам бы не спустил на тормозах), он ей сто тыщ мильонов должен и долг жизни у него перед ней? Вон его настрополяли, что у него оный долг перед Оленем, ничо, ненавидеть и не спускать нифига Снейпу это не мешало. Так что тоже не вариант.
Позвольте мне аргументировать примерами из мировой литературы.
1. Вспомните мистера Рочестера после случившегося с ним несчастья - он уехал (по сути, сбежал) в домик в болотистой местности - почему? Он не вынес бы, если бы его жалели, вспоминая, каким он был ДО, шушукались за его спиной… Останься он в замке, сделав ремонт (далеко не все его активы пожар уничтожил, он ведь помещиком был и жил на ренту) - остаться свободным от общества у него не вышло бы. А жалость унижает (не всех, правда - некоторых хлебом не корми, дай себя пожалеть, таких послушать - несчастья Иова ничто перед их проблемами).
2. Почему Дафна? А почему Татьяна призналась в чувствах к Онегину няне, а не матери или сестре? Потому что няня - не член семьи, она приближенный человек, но ЧУЖОЙ. Люди часто откровенничают с чужими (попутчиками, случайными собеседниками), выкладывая то, чего не расскажут родным. На этом, кстати, построены исповедь в христианстве и беседы с психологом в наше время. Чужому легче облегчить душу еще и потому, что его/ее осуждение, в случае чего, не ударит тебя так больно, как это сделало бы осуждение близкого или родного человека.
Показать полностью
Lera20
Ещё в главе меня порадовал Рон. Мог ничего не говорить Гермионе. Конечно, так или иначе, рано или поздно, она бы узнала что к чему. Но Рон все равно молодец, пересилил себя и вот это его "Все-таки я хочу, чтобы ты была счастлива..." просто прекрасно.
Да, приятно, что здесь Рон не Уизлигад. Хотя по логике вещей мог бы разводиться со скандалом, дележкой детей и имущества вплоть до чайных ложечек и кухонных полотенец - это же Гермиона их брак развалила, его самого не ценила, а он-то - отец-молодец. Подспудно ждала от него мелочности в стиле «устроюсь на минималку, а ты крутись, как хочешь», но опасения не оправдались. Когда отношения изжили себя и ничего общего, кроме детей, не осталось - оставаться вместе «ради наших детей» совершенно не стОит. Всем будет хуже, и детям в том числе.
val_nv
Lera20
вот эти не одни Дафны со Снейпом не общаются и как бы на его дружбу не претендуют. А чтобы о любимой женщине Снейпа такое говорить, надо вообще берега потерять и очень жаждать быстренько расстаться с жизнью.
Снейп нынче взрослый, а людям взрослым свойственно терпение и принятие обстоятельств, в которых они очутились, ибо только взрослые, имеющие опыт люди способны быть терпеливыми. Молодняк же, как правило, бравирует своей резкостью и бескомпромиссностью, наивно полагая, что именно этим подчеркивает свою взрослость и самостоятельность.
Р.S. Многие пеняют канонному Снейпу именно то, что тот ведет себя так, словно так и не сумел повзрослеть со времен того экзамена, когда его унизили прилюдно.
b777ast
Мне вот интересно, а Сева магию насовсем потерял? Или можно что-нибудь сделать?
Но даже без магии, думаю, он не пропадет. Может даже будет потом химию преподавать в Хогвартсе. Да и быть зельеварами сквибы, мне кажется, всё же могут. Снейп всё ещё может делать теоретическую часть исследования, а его ассистент будет его "руками" - будет варить зелья.
Надеюсь, авторы таки не живодеры и не оставят бедного Севу искалеченным. Иначе его характер, и без того не из легких, испортится вконец и рядом с ним находиться станет совершенно невозможно. Потери подобных масштабов сильно давят на психику, и человек меняется - как правило, не в лучшую сторону. За редким исключением.
Иолла
pegiipes
Нет, не вам одной! Авторам тоже Снейпа жалко и тоже, как и вам, хочется стукнуть сковородкой!))) Мы с вами на одной волне!

Снейп только что приехал от индейцев. И пока безрезультатно. Нам Снейпа очень жалко, но мы любим его помучить.)))
А Снейп боится жалости Гермионы, потому что полагает, что её жалость станет для него унижением - так у маглов жалеют человека, внезапно потерявшего руку или ногу, которые уже никогда не вырастут снова. Унижение - то, чего Снейп боялся всегда и с чем никогда не сможет примириться. Вот только он путает сочувствие с жалостью. Жалость он мог бы получить от Молли Уизли (в духе «ах, бедняжка, без руки остался, надо посадить его поудобнее и дать лишний пирожок в утешение»), а Гермиона посочувствует… конструктивно. Хотя, возможно, больше всего она помогла бы ему, просто прижав к груди и дав выплакаться (но здешний Снейп плакать не станет - и, вполне возможно, напрасно).
Р. S. Вполне разделяю негодование ГГ - она не овца безмозглая, чтобы кто-то другой, даже любимый человек, принял решение ЗА НЕЕ, не спросив ее собственного мнения.
P.P.S. Так и знала, что Рон неспроста сказал бывшей жене про несчастье со Снейпом. Ему явно рассказали, что живым и с магией он остался исключительно благодаря тому, что Снейп поделился с ним зельем, и совесть грызла Уизли-шестого, как бобер - дерево.
Р.P.P.S. Люц у вас - нечто. Словно и обычный капиталист, вполне дающий себе отчет в том, кто и насколько ему полезен, и в то же время - друг Снейпа (не вполне искренний, правда - хитрожопость не даёт). Скользкий друг, короче)))
Показать полностью
ЭваМарш
cucusha
Какое там "выплакаться на груди у Гермионы"?
Этапы переживания потери - шок, отрицание, гнев, оплакивание, принятие. Потеря магии для него - такая большая потеря, что до этапа "оплакивание" ему ещё сто вёрст, и все лесом. Сколько времени прошло, пока Гермиона его нашла? У него же до сих пор этап "гнев" не прошел, его до сих пор корёжит. Представляю себе, как бы он это переживал на одной территории с Гермионой и детьми. После которого по счету срыва она бы его выгнала? Как вариант - он сидел бы стиснув зубы и терпел "радидетей" сколько смог, а потом уж сорвался бы - так сорвался!

Он не "за неё решил", он за себя решил, что не хочет в её семье своё личное горе переживать.
Да, Гермионе было бы легче, если бы он позволил ей вокруг себя развернуть бурную деятельность или обнимать себя и приговаривать что-то типа "Ну-ну, ничего, я тебя и такого люблю", или " Вот увидишь, всё образуется".

Но он имеет право выбрать тот способ жить дальше, который лучше для него. Ради Гермионы и её семьи он жертву уже принёс.
Полагаю, Снейп не первый и не последний маг, лишившийся способности колдовать. Наверняка риск подобного висит над сотрудниками т.н. спецслужб, и должны же быть способы помочь пострадавшему как-то жить дальше, аналогичные тому, что есть у маглов: работа с психотерапевтами и психологами, психотропные средства… Не поверю, что искалеченного волшебника в таком случае просто «выгоняют с голой жопой на мороз», наверняка какие-то наработки по реабилитации таких пострадавших существуют. Просто Снейп - Козерог, и как во что упрется рогом, так помочь ему поменять мнение сможет только сковородка, а если процесс его, так скажем, реабилитации пойдет криво - действительно, мало никому не покажется. Но здешний Снейп пользоваться второй сигнальной системой умеет, да и лоб у него не медный, так что Гермионе, думаю, удастся до него достучаться. И еще: мне кажется, его собственная ученица, в школе попавшая на Продвинутые зелья, вполне сможет сварить индейский состав, который Снейпу сейчас необходим. Нужно просто сесть и поговорить.
Р.S. Можно только предполагать, насколько значим для мага такой ущерб, как у Снейпа - для сильного мага в особенности. Раз уж Филч, родившийся сквибом и уйму лет им проживший, покупает книжонки по «скоромагии» (аналогичные, похоже, пособиям «Как стать долларовым миллионером за неделю», и такой же познавательной ценности)… Спинальник у маглов - вот какая у меня аналогия.
Показать полностью
Климентина
Иолла
Боюсь, что для Севы это фатально, имхо. Он состоялся, мне кажется, только в магических умениях и науке. С социализацией у него очень плохо, с личностным - полно комплексов. То есть получается, что в своих глазах он потерял ценность, по его мнению.
А вспоминая свою семью - реакцию отца магла на мать (а там отец хоть изначально магии не имел), Сева вполне резонно полагает, что он не вытянет нормальные отношения в паре сквиб-маг. Тем более он был сильным магом и потерял практически все, чем жил, что давало ему моральные силы и составляло в его глазах его ценность.
Так что я считаю, что авторы очень точно написали реакцию и поступок Снейпа. Я согласна с такой версией его поведения, очень вхарактерно.
Есть у Хао Грей замечательный фанфик «…ergo sum», где Снейп уполз и пытается жить среди маглов. Первое время он никак не может адаптироваться в непривычном мире, он растерян, подавлен, бесцельно бродит по улицам… Чужак в чужой стране. Здесь мы видим нечто подобное, разве что растерянности нет на виду. Пока «на плаву» ему помогает держаться гнев, а что будет потом? Если принятие и смирение не придут - у Снейпа начнется саморазрушение, что быстро закончится шестью футами английской (или бретонской, или любой другой) земли.
Показать полностью
Иолла
Lera20
В этой ситуации, когда Северус переживает стадию гнева и на поверхность вылезают не самые лучшие его качества, пожалуй, что вы правы. Что-то типа "Не бывает худа без добра".
С другой стороны "Счастье не ищут, а делают". Им обоим нужно побороться за свое счастье. Гермиона уже поборолась: оставила гордость и обиду в сторону (ведь все происходящее для неё выглядело иначе), сама нашла его и несмотря ни на что обещала ждать. Следующий раунд за Северусом.
Сева уже оживает, кмк: частично вернулся к образу Ужаса Подземелий, и лучше это, чем апатия и уныние. Жизнь не кончилась, да и не сможет Сева уже просто «влачить существование», опустив руки, или тихо спиваясь: он захочет всем, и самому себе прежде всего, доказать, что далеко не все кончено, и он уже начал это делать. Сева - сам по себе заноза в заднице, не хуже Грейнджер. Только задница эта теперь Люцева))
Иолла
cucusha
Ваша правда, оживает. Но пока он сам это ещё не осознает.
Повеселила фраза "частично вернулся к образу Ужаса Подземелий". На самом деле мы очень старались написать так, чтобы он немного напоминал того самого Ужаса. Раз вы это почувствовали, значит, нам удалось.
Для полноты образа не хватает Поттера, чтоб было на кого рявкать: «Поттер, вы — идиот!», и Грейнджер, чтоб было кому, выразительно подняв бровь, цедить: «Невыносимая всезнайка». Ну, Грейнджер до Севы уже добралась, а Поттер там сейчас лишний)
Вот еще один стимул для Севы - не опускать руки. Если он согласится стать крестным для своего тезки, учить маленького волшебника для сквиба будет крайне трудно.
Да, видимо, выпустила. Поттер, возможно, сам того не желая, Снейпу польстил, поэтому тот и не дал молодому отцу жёсткой отповеди. Но одно это событие характера Севы уже не изменит - язвой он уйму лет был, желчным врединой и останется. Тем более что в школе третировать детишек ему не запрещали, вот он и оттягивался. Думаю, даже обрети Сева счастье в личной жизни, регулярный секс, кучу денег и широкое признание заслуг, его ехидство если и уменьшилось бы, то ненамного. Страдали бы ассистенты, лаборанты и прочие, под руку подвернувшиеся. Характер такой. Потеря магии, конечно, ужасный стресс для сильного волшебника, но не настолько, чтоб Снейп язвить перестал, даже выздоровев. Да и то - Сева, воркующий, аки голубь - это извращение какое-то, такому впору клубкопуха патронусом выбирать))
Иолла
"Умеете вы повеселить.
Меня вчера повеселили круче) Прочла я главу, и вся в мыслях о том, как бедному Севе трудно - мало того, что магии нет, так еще и ассистенты из Малфоев довольно криворукие. И тут звонит мне приятельница одна, любитель тренингов по личностному росту, и начинает рассказывать про только что законченный ею курс мудроженственности и «дыхания маткой». Прежде я об этой хрени не слышала даже (видимо, мои уши от такого оберегали). В общем, якобы это дыхание помогает раскрыть женскую энергию, а всего-то надо медитировать, контролируя дыхание и сосредоточившись на репродуктивных органах. Более того: эта техника может полностью переформатировать личность, превратив «дышащую маткой» из злоязычной чайлдфри, способной отравить яичницей, в милую домашнюю хлопотунью, любящую детей, пироги с кулебяками и умеющую сварить борщ по пяти разным рецептам. А я продолжаю думать о вашем Снейпе, который нарычал на Дафну на ровном месте: трудно ему, с таким-то тяжелым характером, вот бы смягчить его. И маткой-то ему не подышать по причине отсутствия оной… Интересно, а мужчина бы мог дышать простатой? Тоже ведь репродуктивный орган… И тут я представила себе в красках, что и как Снейп высказал бы в ответ на такое предложение и, признаюсь, заржала совершенно неприличным образом, в ответ на что моя собеседница отключилась, видимо, обидевшись.
Показать полностью
Иолла
У меня после сообщения cucusha случилась минутка лёгкого весёлого смеха, после чего реально чувствую себя на позитиве. Пойду править вторую часть главы, а то никак не могла себя заставить.)
Очень приятно, что этот забавный эпизод поднял вам настроение и вдохновил на дальнейшие свершения. Что до приятельницы, то у нее, как у режиссера из анекдота, поменялась концепция: ее благоверный, последние несколько лет зарабатывавший продажей деталей для иномарок, заявил ей, что, в связи с известными событиями, его бизнес, похоже, ожидает мало хорошего, поэтому не пора ли ей стряхнуть пыль с диплома экономиста, что лет шесть где-то пылится, и не попробовать ли найти работу? От этого предложения та пришла в ужас, потому что напрочь забыла, каково это - ходить на работу и сидеть в офисе, и кинулась звонить всем, до кого могла дотянуться, жалуясь на жестокосердие своей половины. Я, со своей стороны, предложила ей для борьбы с жизненными трудностями использовать свежеприобретенные навыки. А что, а вдруг поможет?))
Анекдот:
Приходит домой очень пьяный режиссёр театра. Жена открывает дверь, он ей с порога:
- Тазик, скорее неси тазик, блевать-с буду!!!
Жена метнулась за тазиком, приносит, ставит, и тут режиссёр, подняв указательный палец, произносит:
- СТОП! Концепция изменилась! Я ОБОСРАЛСЯ!
Показать полностью
Северус думал, что внутри него все умерло? Самообман. Стоило только ему заподозрить, что Гермиона неравнодушна к рыжему тренеру, как он полез в драку, словно петух) Вот так вот — вывезли мальчика из Коукворта в приличное общество, а Коукворт-то из мальчика никуда не делся…
Иолла
cucusha
Только не поняла вам эта сцена с Северусом понравилась или не очень?
Понравилась, конечно. Лишнее напоминание - если бы не Коукворт, Сева в школе, скорее всего, реально стал бы Нюниусом, на ком отрывались бы все, кто ни попадя, или чьей-нибудь шестеркой.
Р.S. Впрочем, любой, даже самый интеллигентнейший с виду человек, прищемив пальцы дверью, вряд ли удержится от непарламентского комментария.
В »Светлячке», помнится, магия к Севе вернулась после ночи любви с Гермионой. Утром встал, захотел завтрак приготовить - и оказалось, что он снова может колдовать.
Предложение Экчу «Выкури трубку мира с полноводной рекой, и она исполнит твою надежду» можно рассматривать так: Сева должен помириться с Гермионой, поговорить, расставить все точки над «и», не пытаясь строить из себя ни инвалида, ни ревнивца, и тогда магия вернется? В некотором смысле ее можно рассматривать как реку: сильная ведьма, да и вода издавна ассоциировалась с женской природой?
Иолла
Chitatelynitsa
Нет, будет ещё эпилог. Пишется. Есть эпизод, который никак не хочет получаться, как надо.
*устыдилась, покраснела, пошла теребить соавтора и открывать черновики*
Вредный, вредный эпизод во вредном эпилоге.
Спасибо большое, уважаемые авторы! Неожиданно - магия вернулась к Севе не после ритуалов или обрядов, а сама, как вернувшийся домой нагулявшийся наконец кот. Я-то представляла себе Люца и/или Герми, который/которая будет шаманить, читать зубодробительные заклинания, жечь на огне нечто пахучее… а оно вон как вышло.
Р.S. А Люц в наряде шамана из «Земли Санникова» был бы неплох)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть