Яросса Онлайн
|
|
Добрый вечер! Я с забега. Вряд ли порадую, но зато честно...
Показать полностью
Начну с текста. В нем есть, на мой взгляд, как и очень удачные моменты: Тихо икнул и, усевшись поудобнее, оперся спиной на стену, стукнувшись затылком о холодный камень. Ругнулся сквозь зубы, сам себе удивляясь… Вот очень все хорошо увидела. Описание воспоминаний о празднике тоже хорошо мне зашло.Так и, на мой вкус, нудноватые многословны описания. Например, как вот он сидит в Астрономической башне, и что могли бы сказать другие, и как он до такого докатился. Или описания интерьеров кафе без всякого действия персонажей в них. Еще в тексте пару раз у меня вызвало сомнение использование времени глаголов. Я не филолог, поэтому может там все и норм, а может быть... "Чарли до сих пор уверял" - мне кажется, если до сих пор, то уверяет. Не? Или Утро выдалось морозным и снежным, но солнечным. Немного не рассчитанным для прогулок. Но тем, пожалуй, желаннее будет теплое чрево кафе Поход в кафе для фокального персонажа уже состоялся. Уместо ли использование будущего времени? И, кстати, "чрево кафе" резануло.Это по тексту. По персонажам. обычно в таких случаях пишут, что автору не повезло с обзорщиком. Дело в том, что я не долюбливаю Перси. И когда в комментах пишут, какой он молодец, разорвал ненужные отношения, я думаю о чувствах бедной Пенелопы которую пригласили в кафе не ради чувств к ней, а ради идеального свидания идеального Перси с идеальной девушкой. А потом что-то Персивалю не пошло и он сидел чуть ли блюя, так ему все было противно. А пригласил, что важно, сам. Не она его заставила. И вообще какие-то тошнотворные у него замашкион целый год готовился к этому выходу в кафе как официальному объявлению отношений. Но до этого не чурался обжимать ее в темных коридорах. А при встрече облизывает у нее со щек снежинки. Прямо на улице. Зачем? Хочет что-то эдакое почувствовать. Но не чувствует, вот печаль. Как Пенелопа уже здесь не сбежала? Это же гадко, имхо В общем, Перси, по мне, очень противный получился, а Пенелопа никакаядействительно, как рыба Как итог, мне не зашло. Но, как я уже писала, в тексте есть удачные сцены, а Перси я априори не склонна ни в чем оправдывать. Поэтому другим, может быть, и зайдет. |
Яросса Онлайн
|
|
Анонимный автор
Показать полностью
Прежде всего, хочу выразить вам мое сочувствие. Рандом суров. Читать про активно нелюбимого персонажа - то еще удовольствие. Тем большим подвигом выглядит ваш такой большой и подробный разбор текста. Да ладно, текст же не 130, а 13 кб. Так что я практически не пострадала.Хотя, автор руководствовался тем, что, когда мы вспоминаем какой-то момент живо и ярко, то даже во внутреннем повествовании переходим на настоящее время. Вот иду я сегодня и... Но там было не настоящее, а будущее)) И плюс резкий переход: утро выдалось ... тем желаннее будет. В общем, я бы так не писала. Но, если вы уверены, что все нормально, ваше полное право.Насчет выбора слов - фломастеры сильно разные. Понимаю и сочувствую еще раз. Перси использует не те слова, которые использовали бы вы. Так, собственно я это и сказала. Мне не понравилось использование этого слова в этом контексте. Разве я где-то писала, что этого категорически делать нельзя по объективным причинам? Нет, это мое мнение. Мои, как вы сказали, фломастеры. Что поделаешь, чужими я поделиться в обзоре не могу. Только своими.И, честно, описание-то от лица Перси у нас. А он, как бы помягче выразиться: несколько занудноватая персона. Т.е. вы решили, если Перси занудный, то пусть и читателю будет нудно, и специально так сделали? Тогда все удалось)) Правда, мне сложно понять, зачем.То, что Чарли утверждал много лет назад, абсолютно не значит, что он утверждает теперь. Не знаю как вы, а я склонна менять свои представления о жизни. Нет, погодьте, там было "до сих пор", это означает по сегодняшний день практически. Причем здесь склонность человека меняться, по мере развития и накопления жизненного опыта? Да, человек меняется. Только речь не об этом, а о речевой конструкции.Но все же для меня немного странен. Вы же не могли не заметить, что все это время повествование идет от лица Перси. Мы видим мир его глазами. И видим то, что видит он. И да, именно для него Пенелопа именно что никакая. В лучшем случае. А разве, нефокальные персонажи не должны действовать в кадре? Не должны проявлять каких-то эмоциональных реакций? Мои впечатления сложились именно из этого, а не того, что подумал Перси. Просто в этом случае мое мнение отчасти совпало с его. Просто, элементарные навыки критического мышления учат нас отделять субъект повествования от объекта. А вот это уже очень походит на переход на личности и оскорбления. Вы намекаете на отсутствие у меня навыков критического мышления? Грубый прием манипуляции в споре. И совершенно вас не красит.С другой стороны, вы совершенно напрасно обвиняете Перси в том что он не чурался обниматься в коридорах или облизывать снежинки, а как дошло до официального свидания - так сразу в кусты. Я не обвиняю. Я говорю, что мне такое поведение кажется неприятным и аморальным. А облизывание снежинок само по себе гаденько. Но опять-таки я, если вы внимательно читали отзыв, говорила я о своем мнении и никому его не навязывала. Мне опять-таки, немного странно объяснять это взрослому человеку. Очередная попытка манипуляции, шитая белыми нитками, из разряда "любой взрослый/умный/образованный... (нужное подчеркнуть или вписать своей вариант) должен понимать..." И тот, кто это понимать отказывается, автоматически, типа, признает себя инфантильным/глупым/невежественным ... и т.д. человеком. Со мной не пройдет) Я ценю свое мнение и не ведусь на подобные приемы, поскольку мои личностные качества не определяются степенью согласия с вами.Но, разве у вас так в жизни не бывало: все вроде идет нормально, и человек вроде бы подходящий, и милый, и встречаетесь вы с ним. И все вокруг очень воодушевлены вашими встречами. Но чем более официальными становятся - тем тоскливее вам становится. И вы как бы по инерции продолжаете эти отношения, но уже сами про себя тихо удивляетесь. И на себя, и на партнера. И в тоже время разум вам говорит, что происходящее идеально. И вы стараетесь загнать как можно глубже свои чувства, изображая для себя самой нежности и милоту, а потом , в самый неподходящий момент, ваши чувства накрывают вас вот так как Перси или как-то по другому. Не суть. Но ваша натура и природа бунтует против вот этой связи, работы, карьеры, хотя разум подсказывает, что это наилучший вариант. Нет, у меня такого не было. Я обычно видела, что человек мне не подходит, с первой встречи. Могла попытаться встретиться еще несколько раз, полагая, что человек не раскрылся с лучших сторон, но потом убеждалась, что окончательно "нет". Но даже это не самое главное. Люди разные. У кого-то, наверное, как у вашего Перси. Меня в вашем Перси отталкивает другое: он долгое время морочит голову девушке, хотя понимает, что чем официальнее (хотя по мере развития отношений они обычно становятся менее официальными, но ладно), тем неприятнее. И вот, когда его от нее уже практически тошнит, он зовет ее в кафе на свидание, а потом просто сбегает. Если бы меня так накрыло, я бы нашла в себе силы, хотя бы вернуться со свидания вместе или прямо на месте сказала бы, что мы не пара или что-нибудь подобное. Но не демонстрировала бы человеку, насколько он противен. Раз Пенелопа не дождалась его из туалета, значит, догадалась, что ее тошнит от нее? Замечательно! И доводить ситуацию до такого ради того, чтобы выглядеть идеальным в глазах других? Мне такой человек не может быть симпатичен. Вот и все. Но, повторюсь, во избежание повторного непонимания - Это мое субъективное мнение. Ну и, собственно, предвидя дальнейшее уклонение диалога в личностную плоскость, не не имею желания его продолжать. От комментов отписываюсь. |