Название: | The Trial of Lancelot |
Автор: | MarbleGlove |
Ссылка: | https://archiveofourown.org/works/700869 |
Язык: | Английский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Шаттенлидпереводчик
|
|
Bratislaw
Показать полностью
Приплыла сюда по реке-рекомендации и насладилась прекрасной историей, умело переворачивающей с ног на голову очередной сюжет о "великой любви". Сей момент в "Артуровском цикле", каюсь, я знаю не особо подробно. Но, насколько он мне известен, всегда было жалко Артура и мерзко от поступка Ланселота и Гвиневры. А теперь аж на душе чуть спокойней стало от понимания, что всё могло быть просто подставой, и королева невиновна. Ну, у Мэлори все не так печально) Было ли что у Ланселота с Гвиневерой - никто не знал точно, это его враги якобы застукали их вместе. И он не бросил королеву без защиты, наоборот, предлагал сразу увезти, но Гвиневера отказалась, чтобы не разжигать вражду. А когда королеву уже приговорили к сожжению, Ланселот ее спас. А вот Артур повел себя в этой истории далеко не по-рыцарски: "я, конечно, слухам не верю, но мне они неприятны, давайте-ка, дражайшие родственнички (точащие зуб на Ланселота), покопайтесь в нашем грязном белье, предоставьте мне доказательства... " Автор проехалась именно по песне, упомянутой в саммари и примечаниях, к ней вот действительно много вопросов. Спасибо вам большое, что донесли это небольшое чудо до нас! И вам спасибо, что пришли) 2 |
Шаттенлид, мне вся эта история с Ланселотом, Гвиневерой и Артуром так, как она у Мэлори изложена, тоже кажется интересной... и там все хороши. А ещё мне очень нравится пересказ Сигрид Унсет - он короче и в основном близок к Мэлори, но там есть такие блестящие фразы... чувствуется одновременно и глубокая религиозность автора, и так сказать, женская солидарность с героинями. Без перегиба современного, чисто по-человечески.
Показать полностью
Я склоняюсь к мысли, что всё-таки связь между Ланселотом и королевой была отнюдь не платоническая (когда он к ней в окно лазил и руку поранил, а потом всю кровать кровью залил - это что было?). Они, мягко говоря, не правы оба. Тем более что Артур поначалу был влюблён в Гвиневеру, женился на ней вопреки советам Мерлина, зная, что она бесплодна. Мне тоже, как и Bratislaw, Артура жалко было: он, мне кажется, годами всё знал и закрывал глаза, как раз потому, что ситуация была безвыходная, война с Ланселотом должна была неминуемо расколоть общество рыцарей Круглого стола, и всё, чем они жили, полетело бы в тартарары. К тому же Артур очень любил обоих - и жену, и друга. И мучился, бедный. А ещё интересные моменты, где автор описывает нервозность и раздражительность Гвиневеры в отношениях с Ланселотом - так ведёт себя человек, который знает за собой вину, боится разоблачения, но и оторваться от любимого греха не в силах. Ланселоту-то что? Он прыг на коня, и за ним лучшие рыцари поскачут, потому он и мог быть спокойным и бодрым. А вот ей в случае разоблачения действительно несладко пришлось... |
Шаттенлидпереводчик
|
|
мисс Элинор
Показать полностью
Шаттенлид, мне вся эта история с Ланселотом, Гвиневерой и Артуром так, как она у Мэлори изложена, тоже кажется интересной... и там все хороши. А ещё мне очень нравится пересказ Сигрид Унсет - он короче и в основном близок к Мэлори, но там есть такие блестящие фразы... чувствуется одновременно и глубокая религиозность автора, и так сказать, женская солидарность с героинями. Спасибо за наводку, надо будет ознакомиться - я у нее только "Кристин" и "Улава" читала, должно быть интересно) А мне нравится, как эту историю изложила Мэри Стюарт. Гвиневера с Ланселотом (правда, там его зовут Бедуиром) любили друг друга, но из долга, уважения и любви к Артуру сдерживались. Сам Артур обо всем знал, но не винил их (хотя, конечно, ему тоже было больно и нелегко) и не позволял никому распускать грязные сплетни. А когда враги подставили Гвиневеру и Ланселота, то никакого суда и приговора к сожжению не было, Ланселот просто уехал в свои владения, чтоб все улеглось. Я склоняюсь к мысли, что всё-таки связь между Ланселотом и королевой была отнюдь не платоническая (когда он к ней в окно лазил и руку поранил, а потом всю кровать кровью залил - это что было?). Они, мягко говоря, не правы оба. Тем более что Артур поначалу был влюблён в Гвиневеру, женился на ней вопреки советам Мерлина, зная, что она бесплодна. Тут я вам доверюсь, потому что "Смерть Артура" давно не перечитывала, вчера только вот освежила в памяти последнюю главу)Мне тоже, как и Bratislaw, Артура жалко было: он, мне кажется, годами всё знал и закрывал глаза, как раз потому, что ситуация была безвыходная, война с Ланселотом должна была неминуемо расколоть общество рыцарей Круглого стола, и всё, что они жили, полетело бы в тартарары. К тому же Артур очень любил обоих - и жену, и друга. И мучился, бедный. По-человечески Артура понять можно, но ему все равно не следовало позволять вытаскивать это на всеобщее обозрение. Всем рот не заткнешь, но он мог бы запретить вмешиваться хотя бы Агравейну и Мордреду, большая часть скандала - их рук дело. А ещё интересные моменты, где автор описывает нервозность и раздражительность Гвиневеры в отношениях с Ланселотом - так ведёт себя человек, который знает за собой вину, боится разоблачения, но и оторваться от любимого греха не в силах. Ланселоту-то что? Он прыг на коня, и за ним лучшие рыцари поскачут, потому он и мог быть спокойным и бодрым. А вот ей в случае разоблачения действительно несладко пришлось... Да, увы, Гвиневере приходилось полагаться только на чужое заступничество - а это понятие весьма относительное, рыцарь сегодня есть, а завтра нет. Теперь как-то понятнее, почему она в конце удалилась в монастырь...1 |
Шаттенлид
Показать полностью
мисс Элинор Спасибо за наводку, надо будет ознакомиться - я у нее только "Кристин" и "Улава" читала, должно быть интересно) "Легенды о короле Артуре" у неё всё же отличаются от "своих" романов, там нет этих чудесных бытовых деталей, чувства персонажей обозначены мельком - всё-таки она верна старинному стилю. Только она ещё подсократила количество могучих ударов и раскроенных черепушек)) Но именно среди этого размеренного повествования встречаются "живые" фразы... и у неё встреча Ланселота и Гвиневеры после гибели Артура тоже очень трогательно описана... Шаттенлид А мне нравится, как эту историю изложила Мэри Стюарт. Гвиневера с Ланселотом (правда, там его зовут Бедуиром) любили друг друга, но из долга, уважения и любви к Артуру сдерживались. Сам Артур обо всем знал, но не винил их (хотя, конечно, ему тоже было больно и нелегко) и не позволял никому распускать грязные сплетни. А когда враги подставили Гвиневеру и Ланселота, то никакого суда и приговора к сожжению не было, Ланселот просто уехал в свои владения, чтоб все улеглось. Надо будет почитать! Да, в конце Артур вёл себя пренеприятно, когда шёл на поводу у родственничков. Я недавно перечитывала Мэлори и обратила внимание на эти моменты. У этого храброго рыцаря вообще прослеживается привычка закрывать глаза и стремление любой ценой удержать в семье мир, но когда семейка такая - это невозможно и чаще всего кончается катастрофой. Он ведь и в виновность Морганы сразу не хотел верить. Потому, видно, и с Мордредом и Аргавейном был слишком мягок. Перед Мордредом у него вообще было такое родительское чувство вины... И ведь Мордред, как назло, ещё и ущербный какой-то вышел - и волшебник из него так себе, и рыцарь не ахти... Таких часто балуют всем во вред, потому что "жалко". А в конце, во время войны с Ланселотом, такое ощущение, что Артура тянули, как бычка на верёвочке. Вот он вроде не мог не воевать, не мог не идти на поводу у племянников - но драться всерьёз с Ланселотом не хотел, он с ним как на турнире, "дружескими" ударами обменивался. А ещё Гавейн там такая драматичная фигура! От разумных советов к безумию с горя, а потом, перед смертью, такое покаянное письмо... И да, я тоже понимаю, почему Гвиневер в конце в монастырь ушла)) |
Если самые близкие люди предают тебя, недавние защитники обращаются в стражников и палачей, а в лицо дышит горячее пламя костра и позорной смерти... отчаяние сжимает горло, и выхода, кажется, нет, кроме самого последнего шага...
Каков же он будет, этот последний шаг? Распахнутое окно над головой опальной королевы, шёлковый шнур в её руках - что они означают?
Свободу. Только свободу!