Илье двадцать три. Он со скрипом терпит жизнь, иногда работает, но больше плюёт в потолок, занимается умеренным саморазрушением и ни к чему не стремится. Диана живёт в соседней квартире и, кажется, дела её обстоят ещё хуже. Илья сходится с ней ближе после того, как у неё умирает бабушка. Сам того не желая, он включается в её жизнь и начинает путаться в себе и своей ориентации.
Хотелось бы, потому что в чём-то предыстория эта получилась глубже и сложнее самой истории. И здорово, если бы до неё добрался более широкий круг читателей. Ведь счастье или становление счастья, когда жизнь становится легче, радостнее, в основе своей просто и ясно. Горе же, несчастье – всегда многогранно и бездонно. Бесконечное поле экспериментов и возможностей.
Пробираться через несчастья Дианы и Ильи – далеко не простое путешествие, во многом болезненное и пугающее. Автор балансирует на грани, кажется вот-вот и предел, ты сам утонешь в беспросветном болоте, в котором живут герои. Абсолютно беспомощные, больные, конечно, несчастные, сомневающиеся в себе и окружающей их реальности... По сути это даже не история, это срез несчастья как такового, который можно под микроскопом разглядеть и изучить, окунуться с головой. Зачем? Как мне кажется, это важно, ведь счастье каждый находит в своем, по-своему его проживает. В несчастье же, несмотря на его бесконечную многогранность, все как один теряют самое главное – волю и тягу к жизни. От того сложное, местами невыносимое, путешествие по чужому несчастью нужно иногда совершать. Читая историю о счастье, мы прикладываем к ране подорожник. Читая же о несчастье – изучаем и лечим свое горе.
И все же, не менее важно, чем заканчиваются подобные истории. И то, что в самой Бездонной Яме приквела берет начало другая – и счастливее, и оптимистичнее – очень ценно. Чтобы напомнить, после сложных изысканий и самокопаний, простую истину: самое тёмное время всегда перед рассветом.