Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
h_charrington
Показать полностью
Здравствуйте! Когда я начала читать первую главу, я чуть не запищала от предвкушения: ведь это тот замысел, которым вы делились в группе, меня он уже тогда очень зацепил, и я рада, что вы его реализовали, да еще в сеттинге Титаника. Честно собиралась реализовать задумку, как ориджинал, чтобы дать больший простор воображению. Увы, задумка упрямилась. А едва представила события в сеттинге "Титаника", текст пошел сам. Ещё особый интерес вызвал выбор главной героини, поскольку, мне кажется, о такой женщине, как Хелен, писать не очень-то просто ввиду её тихого, нерешительного характера, того, что она остаётся в тени, что за неё многое решают окружающие и тд. Скажем так, в современных реалиях далеко не самый популярный и ходовой типаж. Ваша правда, но мне интереснее именно копаться в душе тихого и слабого человека - хотя бы потому, что ощущение бессилия порой вскармливает в душе жирнющих демонов. Хелен ведь пытается сопротивляться зреющему в ней фатализму, но в итоге принимает решение о браке именно исходя из этого глубинного страха. Зерно сомнений было брошено в благодатную почву и проросло на диво пышно. Как я рада, что Вы это заметили! Да, пожалуй, основное в характере Хелен - тот самый глубинный страх, неуверенность в себе, в своем уме, воле, чувствах, способности выбирать. Пыталась отследить, какие люди вообще доверяют "знакам судьбы", отказываются от рационального принятия решений (ведь это вовсе не редкость). И почему поро человек делает заведомо худший для него выбор. Ведь Хелен выбрала Томаса уже после того, как осознала свои чувства к Генри. Не оказалось ли для нее легче поверить в проклятие, чем решиться и хоть слегка настоять на своем? И я задумалась, а не возненавидела ли она его как бы нарочно, чтобы психологически избавить себя от мук совести, когда придет час его кончины? А возможно, кстати. Хотя полностью не избавилась от них все равно. И такая же "накрутка", даже неосознанная, имеет место и в сцен близости (действительно кульминационной: по сути, если поверить проклятию, как поверила Хелен, она сознательно позволяет человеку сделать смертельно опасный для него шаг - это перелом в ее душе, теперь она в определенном смысле убийца). Думаю, дикая боль, которую она испытала в первую ночь с мужем, имеет далеко не только и не столько физическое объяснение... В этом плане как раз-таки образ Хелен насквозь демоническим получился, мне кажется. Посоревнуется с мадам Бовари. Вы второй читатель, который сравнивает Хелен с этой героиней (сама Хелен, по крайней мере, в этом своем варианте, думаю, пришла бы в ужас и негодование - ведь она не думала изменять мужк физически!). Что-то есть, действительно, хотя я позволила себе отсылку и к другой героине зарубежной литературы - Эстер Прин из "Алой буквы". Точнее, к ее киновоплощению в фильме 1995 года, когда Эстер прямо говорит влюбленному в нее священнику, что молилась об освобождении - по сути, тоже о смерти мужа. Для Хелен, правда, история завершилась куда проще. Мне кажется, внутренняя перемена, которая случается с Хелен за несколько страниц, достойна отдельного романа. Как это хрупкая, нежная и милая девушка становится коварной женой, которая только и дожидается смерти мужа, при этом весьма четко осознавая (или придумывая себе), что навлекла на него беду? Признаю, что история заслуживала лучшего раскрытия, но понимаю, что вряд ли реализовала бы ее в том формате, в котором к поведению героев не возникало бы вопросов. И в любм случае рада, что Вы заметили в Хелен перемену. В главе 4 еще до смерти Томаса она уже из робкой девушки превратилась в капризную и довольно жесткую женщину. Которая выставляет мужу требования, не собираясь платить со своей стороны ничем, кроме внешней пристойности, и осуждает родственницу-актрису, сама сто раз изменив мужу в сердце и мыслях. Если б была ее вера в проклятие так сильна, наверное, сильным решением было бы уйти в монастырь, не знаю, в конце концов. Чтобы уж действительно не рисковать. А тут она ведь тоже убеждает себя, что "жертвует" собой, своим счастьем, берет грех на душу в отношении Томаса и все ради Генри, конечно же. Лёва, чуешь, какой ветер дует? Да-да. Да уж, он должен ее хорошо понимать)). В монастырь Хелен как протестантка вряд ли бы ушла, но при ее материалльном положении она могла бы, наверное, остаться старой девой... Если бы рискнула объвить о своем решении матери и прочей родне. Но ведь тут обязательно будет конфликт, а это так утомляет и расстраивает... А вот выйти за нелюбимого, убеждая себя, что этим спасаешь любимого от проклятия - красиво и героично, и возвышаешься в собственных глазах. Хотя, вспоминая "Правосудие", образ тихой Хелен, которая идет на убийство нерожденного ребенка под давлением родителей и надуманной обиды, тоже был по-своему одним из самых жутких, пусть и вызывал сочувствие. Вот очень рада, когда персонаж вызывает противоречивую реакцию вплоть до оторопи одновременно с жалостью. Да, по сути, Хелен в "Клятой" - развитие образа из "Правосудия": а что было бы, если бы такая женщина и не любила человека, за которого вышла замуж? И тема образов, по сути, общая: все грани человеческой слабости - да, там, где вроде и не предполагается, и не требуется сила. Но в критический момент оказывается, что даже всемерно защищенному от жизненных трудностей человеку сила все же бывает нужна. Спасибо за отзыв! 1 |